Признаки конца света.
Свернуть
X
-
отвечу.
и даже охотно.
но прежде прошу уточнить , сэр :
это, простите - кто?включил инструмент Lean Production 5почему и победил первым - почему появился протестантизм?
- - - Добавлено - - -
тем паче - для столь сов.несовершенного.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Константин Матаков пишет о протестантах:
Но увеличение количества причастников в эпоху реформации, связано не с «улучшением литургии», а с ослаблением духовной дисциплины, с ее необязательностью.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 10:39 AM.Комментарий
-
Реформация была в отношении Богословия, а не в области духовной дисциплины, да и в последнем случае, Реформация наоборот понизила духовную дисциплину, ослабила ее. Лютер отменил практику молитвенного ходатайства к святым, а это и для православных общая с римо-католиками практика. Пересмотрел касательно отношения дел к спасению, отвергнув принцип синергии. Лютер отрицал свободу воли, в этом плане он даже полемизировал с Эразмом Роттердамским. Лютер отверг жертвенный характер Мессы, "подчистив" ее. Ну и прочее. Кроме того, в 95 своих тезисах, он себя еще рассматривал как защитника римского папы. И кроме того, о какой Реформации идет речь? Те протестанты, что повлияли своей ментальностью на развитие капитализма, это кальвинисты, ведь говорится о двух ветвях Реформации, та что от Лютера и та, что от Кальвина.
я несколько о другом, Денис - увы - но нужно признать , что Лютера породил именно папизм: те , мягко сказать , вольности , которые бы ли порождены папизмом и папистским искажением ортодоксии
- - - Добавлено - - -
Константин Матаков пишет о протестантах:
чисто человечески мне симпатичен Лютер: я понимаю почти все его протесты.
- - - Добавлено - - -
но - не понимаю , почему он - хотя бы сам - не вернулся в ортодоксию.....ну хоть бы попытку сделал."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
)
я несколько о другом, Денис - увы - но нужно признать , что Лютера породил именно папизм: те , мягко сказать , вольности , которые бы ли порождены папизмом и папистским искажением ортодоксии
- - - Добавлено - - -
)
чисто человечески мне симпатичен Лютер: я понимаю почти все его протесты.
- - - Добавлено - - -
но - не понимаю , почему он - хотя бы сам - не вернулся в ортодоксию.....ну хоть бы попытку сделал.
- - - Добавлено - - -
Виталич, Лютер выдумал свое учение и заменил им Учение Церкви. Даже учение о Причастии он пересмотрел, хотя Отцы Востока и Запада, всегда учили пресуществлению/преложению, Лютер же отверг и учил консубстанции, отвергая и Преждеосвященные Дары, а история христианства нам говорит, что в древние времена, христиане могли хранить Святые Дары дома, больным разносили их домой, если те не могли по болезни прийти в церковь.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 11:36 AM.Комментарий
-
А что касается римо-католиков, то вот почитайте - Явления Пресвятой Девы Марии в Руанде | "Сибирская католическая газета"Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 10:25 PM.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
С другой стороны, может быть я чересчур нагнал на Лютера, возможно его критика РКЦ была небезосновательной, в тоже время, он допускал молитву за усопших в частном служении, но критиковал использование Мессы для избавления от чистилища - Лютеранское учение о молитве за усопших. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Эпоха Лютера, сопровождалась индульгенциями у римо-католиков, потом вот такое отношение к Мессе, когда ее жертвенный характер воспринимается как избавление от чистилища.Комментарий
-
Но на самом деле в протестантской этике нет ничего антихристианского. Американский экономист Вернон Смит, говорит об экономических целях в рамках этических норм, например, защиты прав собственности. «Не кради» это есть ключевое условие для функционирования рынков. Вы ведь сами наверное знаете, что даже статья в википедии, посвященная трудовой протестантской этике, говорит о честном труде, где будет грехом любая несправедливость, там говорится о запрете издевательства и жестокого господства начальства над подчиненными, о запрете задержек заработной платы, о запрете лживого способа обогащения. Есть еще теология процветания, ее не стоит путать с трудовой протестантской этикой, теология процветания характерна для харизматических движений. Можно еще почитать материал Леланда Райкена о пуританском отношении к деньгам. По поводу Макса Вебера, то существует критика в адрес его теории. Римский экономист Амиторе Фанфари, в своей работе «Католицизм, протестантизм и капитализм», выражает свое несогласие относительно роли, которую сыграл протестантизм для развития капиталистического духа. Он утверждает, что капитализм проник в Европу более чем за столетия до протестантской революции. Да и вспомните например тех-же венецианских купцов, а самый первый банк был основан в Генуе, задолго до Реформации, в 1407 году. На счет отношения к труду, то честность постулируется всеми христианскими конфессиями, нет особого протестантского отношения к труду, которое бы отличалось от православного, или римо-католического, всеми христианами, лень считается грехом, всеми христианами, провозглашается честность в труде.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Кстати, а они по вероисповеданию были кто ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Кальвин:
«Ибо вера не обещает, разумеется, ни долголетия, ни великих почестей, ни изобилия богатства в нынешней жизни, поскольку Господь не пожелал, чтобы что-то из этого нам было непременно дано. Но вера довольствуется тем, что, хотя нам недостаёт в этой жизни многих вещей, Бог нас никогда не оставит» («Наставление», III.II.28).
Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 3". Глава II. О ВЕРЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ И ПРИСУЩИХ ЕЙ СВОЙСТВ
Пуритане:
Сэмюэл Уиллард: «Как богатство не свидетельствует о Божией любви, так бедность о Его гневе или ненависти».
Причем этому учил еще Августин в учении о воли и благодати.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 January 2020, 12:20 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
В своих «Наставлениях в христианской вере», Кальвин учит быть терпеливым в скудости и умеренным в изобилии:
Ещё одно правило состоит в том, чтобы бедные учились терпеливо пребывать в нужде и не изводили себя несбыточными желаниями. Те, кто способен к подобной умеренности, немало преуспели в школе Господа. И напротив, тот, кто не преуспел в этом, едва ли приобретёт нечто такое, что позволит ему именоваться учеником Христа. Ведь помимо того, что алчность к земным вещам сопровождается многими другими пороками, почти всегда каждый, кто не умеет терпеливо переносить бедность, обнаруживает противоположный порок в изобилии. Здесь я имею в виду, что стыдящийся бедного платья, возгордится в богатом; не довольствующийся скудной пищей и сгорающий от желания иметь лучшую, не сможет соблюдать умеренность, оказавшись за обильным столом; не мирящийся с низким положением или лишениями, но мучающийся от них и озлобляющийся, не избежит гордыни и высокомерия, если добьётся почестей. Поэтому все те, кто желает непритворно служить Богу, должны, по примеру апостола, учиться жить и в скудости, и в изобилии (Флп 4:12), то есть быть долготерпеливыми в скудости и умеренными в изобилии.
Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 3". Глава X. КАК СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНЬЮ И ЕЁ БЛАГАМИКомментарий
-
Кальвин пишет:
Следовательно, нам нужно усвоить, что блаженство, обещанное нам в Иисусе Христе, не связано с внешним благоустроением, с тем, чтобы нам жить в радости и покое, процветать в богатстве, беззаботно веселиться и получать удовольствия, к которым приучена стремиться плоть. Нет, это блаженство относится к небесной жизни.
Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 2". Глава XV. О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ЗНАНИЯ ТОГО, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ БЫЛ ПОСЛАН НАМ ОТЦОМ ИИСУС ХРИСТОС И ЧТО ОН НАМ ПРИНЁС, НЕОБХОДИМО ПОНИМАНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТРЁХ ЕГО СЛУЖЕНИЙ: ПРОРОКА, ЦАРЯ И СВЯЩЕННИКАКомментарий
-
Леланд Райкен о взгляде пуритан (английских и шотландских кальвинистов):
Прежде всего пуритане не считали, что благочестие является гарантией успеха. Томас Уотсон зашел так далеко, чтобы сказать, что «истинное благочестие, как правило, сопровождается преследованиями Святые не имеют права на освобождение от испытаний. Благочестие никого не защищает от страданий». Если благочестие не является гарантией успеха, то верно и обратное: успех не является признаком благочестия. Пуритане считали именно так. Джон Коттон заявил, что христианин «в равной мере принимает и доброе и злое, что Бог посылает ему». Сэмюэл Уиллард писал: «Как богатство не свидетельствует о Божией любви, так бедность о Его гневе или ненависти».
«Как мало значат богатства и почести этого мира для души, отходящей в иной мир и не знающей, будет ли она позвана в эту ночь. Тогда возьми с собой богатство, если сможешь». «Работай над тем, чтобы почувствовать великие нужды, которых не могут устранить никакие деньги». «Деньги скорее отягчат твое рабство, в котором держат тебя грехи, нежели облегчат его». «Разве честная бедность не много слаще, чем чрезмерно любимое богатство?»Комментарий
Комментарий