Признаки конца света.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #46
    Сообщение от Виталич
    а разве не папизм породил Лютера и его , в общем-то, оч. логичный протест, сэр?
    Виталия включил инструмент Lean Production 5 почему и победил первым - почему появился протестантизм?
    Antithesis is dead. God save all of us!

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #47

      отвечу.


      и даже охотно.
      но прежде прошу уточнить , сэр :

      Сообщение от vrn
      Виталия
      это, простите - кто?
      включил инструмент Lean Production 5
      а это - шоо?
      почему и победил первым - почему появился протестантизм?
      ну это элементарно для всякого ниСкифа.

      - - - Добавлено - - -

      тем паче - для столь сов.несовершенного.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #48
        Сообщение от Виталич
        а разве не папизм породил Лютера и его , в общем-то, оч. логичный протест, сэр?
        Реформация была в отношении Богословия, а не в области духовной дисциплины, да и в последнем случае, Реформация наоборот понизила духовную дисциплину, ослабила ее. Лютер отменил практику молитвенного ходатайства к святым, а это и для православных общая с римо-католиками практика. Пересмотрел касательно отношения дел к спасению, отвергнув принцип синергии. Лютер отрицал свободу воли, в этом плане он даже полемизировал с Эразмом Роттердамским. Лютер отверг жертвенный характер Мессы, "подчистив" ее. Ну и прочее. Кроме того, в 95 своих тезисах, он себя еще рассматривал как защитника римского папы. И кроме того, о какой Реформации идет речь? Те протестанты, что повлияли своей ментальностью на развитие капитализма, это кальвинисты, ведь говорится о двух ветвях Реформации, та что от Лютера и та, что от Кальвина.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Виталич
        ....
        Константин Матаков пишет о протестантах:

        Но увеличение количества причастников в эпоху реформации, связано не с «улучшением литургии», а с ослаблением духовной дисциплины, с ее необязательностью.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 10:39 AM.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #49
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Реформация была в отношении Богословия, а не в области духовной дисциплины, да и в последнем случае, Реформация наоборот понизила духовную дисциплину, ослабила ее. Лютер отменил практику молитвенного ходатайства к святым, а это и для православных общая с римо-католиками практика. Пересмотрел касательно отношения дел к спасению, отвергнув принцип синергии. Лютер отрицал свободу воли, в этом плане он даже полемизировал с Эразмом Роттердамским. Лютер отверг жертвенный характер Мессы, "подчистив" ее. Ну и прочее. Кроме того, в 95 своих тезисах, он себя еще рассматривал как защитника римского папы. И кроме того, о какой Реформации идет речь? Те протестанты, что повлияли своей ментальностью на развитие капитализма, это кальвинисты, ведь говорится о двух ветвях Реформации, та что от Лютера и та, что от Кальвина.
          )
          я несколько о другом, Денис - увы - но нужно признать , что Лютера породил именно папизм: те , мягко сказать , вольности , которые бы ли порождены папизмом и папистским искажением ортодоксии

          - - - Добавлено - - -


          Константин Матаков пишет о протестантах:
          )
          чисто человечески мне симпатичен Лютер: я понимаю почти все его протесты.

          - - - Добавлено - - -

          но - не понимаю , почему он - хотя бы сам - не вернулся в ортодоксию.....ну хоть бы попытку сделал.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от Виталич
            )
            я несколько о другом, Денис - увы - но нужно признать , что Лютера породил именно папизм: те , мягко сказать , вольности , которые бы ли порождены папизмом и папистским искажением ортодоксии

            - - - Добавлено - - -


            )
            чисто человечески мне симпатичен Лютер: я понимаю почти все его протесты.

            - - - Добавлено - - -

            но - не понимаю , почему он - хотя бы сам - не вернулся в ортодоксию.....ну хоть бы попытку сделал.
            Лютер отверг и то, что свойственно Учению Православной Церкви. Лютер взбунтовался против Учения Церкви, это гордыня, он попрал свои монашеские обеты, женившись на беглой монахине, он не мог спокойно молиться, чтобы при этом не проклясть. Лютер ослабил духовную дисциплину и тем, что ввел новое учение о спасении. Зачем ему возвращаться в ортодоксию, это ведь надо будет пересматривать учение о спасении, это надо будет трудиться для спасения, где синергия, с участием дел в деле спасения?! Реформаторы упразднили монашество. Лютер ослабил авторитет Предания, поставив во главу угла sola scriptura.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталич
            )
            .....
            Виталич, Лютер выдумал свое учение и заменил им Учение Церкви. Даже учение о Причастии он пересмотрел, хотя Отцы Востока и Запада, всегда учили пресуществлению/преложению, Лютер же отверг и учил консубстанции, отвергая и Преждеосвященные Дары, а история христианства нам говорит, что в древние времена, христиане могли хранить Святые Дары дома, больным разносили их домой, если те не могли по болезни прийти в церковь.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 11:36 AM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #51
              Сообщение от Виталич

              .....
              А что касается римо-католиков, то вот почитайте - Явления Пресвятой Девы Марии в Руанде | "Сибирская католическая газета"
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 January 2020, 10:25 PM.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #52
                Сообщение от Виталич
                )

                но - не понимаю , почему он - хотя бы сам - не вернулся в ортодоксию.....ну хоть бы попытку сделал.
                По-тому, что ортодоксия тогда находилась в глубоком упадке.
                Второй Рим уже пал, а третий еще не поднялся !
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #53
                  Сообщение от Виталич
                  ....
                  С другой стороны, может быть я чересчур нагнал на Лютера, возможно его критика РКЦ была небезосновательной, в тоже время, он допускал молитву за усопших в частном служении, но критиковал использование Мессы для избавления от чистилища - Лютеранское учение о молитве за усопших. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

                  Эпоха Лютера, сопровождалась индульгенциями у римо-католиков, потом вот такое отношение к Мессе, когда ее жертвенный характер воспринимается как избавление от чистилища.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #54
                    Сообщение от саша 71
                    Фадей Зелинский, конечно, не христианин, однако, он весьма точно подметил, что протестантизм представляет собой реиудаизацию христианства.
                    Конечно, основоположнику протестантизма Мартину Лютеру такое не снилось в кошмарном сне, но благими намерениями вымощена дорога в ад !
                    Но на самом деле в протестантской этике нет ничего антихристианского. Американский экономист Вернон Смит, говорит об экономических целях в рамках этических норм, например, защиты прав собственности. «Не кради» это есть ключевое условие для функционирования рынков. Вы ведь сами наверное знаете, что даже статья в википедии, посвященная трудовой протестантской этике, говорит о честном труде, где будет грехом любая несправедливость, там говорится о запрете издевательства и жестокого господства начальства над подчиненными, о запрете задержек заработной платы, о запрете лживого способа обогащения. Есть еще теология процветания, ее не стоит путать с трудовой протестантской этикой, теология процветания характерна для харизматических движений. Можно еще почитать материал Леланда Райкена о пуританском отношении к деньгам. По поводу Макса Вебера, то существует критика в адрес его теории. Римский экономист Амиторе Фанфари, в своей работе «Католицизм, протестантизм и капитализм», выражает свое несогласие относительно роли, которую сыграл протестантизм для развития капиталистического духа. Он утверждает, что капитализм проник в Европу более чем за столетия до протестантской революции. Да и вспомните например тех-же венецианских купцов, а самый первый банк был основан в Генуе, задолго до Реформации, в 1407 году. На счет отношения к труду, то честность постулируется всеми христианскими конфессиями, нет особого протестантского отношения к труду, которое бы отличалось от православного, или римо-католического, всеми христианами, лень считается грехом, всеми христианами, провозглашается честность в труде.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #55
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Есть еще теология процветания, ее не стоит путать с трудовой протестантской этикой, теология процветания характерна для харизматических движений.
                      А как насчет кальвинистского учения о предопределении ко спасению, которое проверяли при помощи накопления капитала ?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      капитализм проник в Европу более чем за столетия до протестантской революции. Да и вспомните например тех-же венецианских купцов,
                      Кстати, а они по вероисповеданию были кто ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #56
                        Сообщение от саша 71
                        А как насчет кальвинистского учения о предопределении ко спасению, которое проверяли при помощи накопления капитала ?
                        Такой кальвинистской проверки никогда не было!

                        Кальвин:

                        «Ибо вера не обещает, разумеется, ни долголетия, ни великих почестей, ни изобилия богатства в нынешней жизни, поскольку Господь не пожелал, чтобы что-то из этого нам было непременно дано. Но вера довольствуется тем, что, хотя нам недостаёт в этой жизни многих вещей, Бог нас никогда не оставит» («Наставление», III.II.28).

                        Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 3". Глава II. О ВЕРЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ И ПРИСУЩИХ ЕЙ СВОЙСТВ

                        Пуритане:


                        Сэмюэл Уиллард: «Как богатство не свидетельствует о Божией любви, так бедность о Его гневе или ненависти».
                        Критериями уверенности в спасении, служат новые побуждения сердца. Есть побуждения плоти, а есть побуждения Духа Святого. Невозрожденный человек ищет того чего хочет его падшая воля, ищет побуждения плоти, а возрожденный имеет в своем сердце побуждения Духа Святого и ищет воли Божией, стремится быть ей послушным, имеет желание бороться с греховными наклонностями. Спроул говорит о критериях уверенности в спасении - Источник уверенности в спасении - YouTube
                        Причем этому учил еще Августин в учении о воли и благодати.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 January 2020, 12:20 AM.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #57
                          Сообщение от саша 71
                          Кстати, а они по вероисповеданию были кто ?
                          Венецианцы римо-католиками.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #58
                            В своих «Наставлениях в христианской вере», Кальвин учит быть терпеливым в скудости и умеренным в изобилии:

                            Ещё одно правило состоит в том, чтобы бедные учились терпеливо пребывать в нужде и не изводили себя несбыточными желаниями. Те, кто способен к подобной умеренности, немало преуспели в школе Господа. И напротив, тот, кто не преуспел в этом, едва ли приобретёт нечто такое, что позволит ему именоваться учеником Христа. Ведь помимо того, что алчность к земным вещам сопровождается многими другими пороками, почти всегда каждый, кто не умеет терпеливо переносить бедность, обнаруживает противоположный порок в изобилии. Здесь я имею в виду, что стыдящийся бедного платья, возгордится в богатом; не довольствующийся скудной пищей и сгорающий от желания иметь лучшую, не сможет соблюдать умеренность, оказавшись за обильным столом; не мирящийся с низким положением или лишениями, но мучающийся от них и озлобляющийся, не избежит гордыни и высокомерия, если добьётся почестей. Поэтому все те, кто желает непритворно служить Богу, должны, по примеру апостола, учиться жить и в скудости, и в изобилии (Флп 4:12), то есть быть долготерпеливыми в скудости и умеренными в изобилии.

                            Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 3". Глава X. КАК СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНЬЮ И ЕЁ БЛАГАМИ

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #59
                              Кальвин пишет:

                              Следовательно, нам нужно усвоить, что блаженство, обещанное нам в Иисусе Христе, не связано с внешним благоустроением, с тем, чтобы нам жить в радости и покое, процветать в богатстве, беззаботно веселиться и получать удовольствия, к которым приучена стремиться плоть. Нет, это блаженство относится к небесной жизни.

                              Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 2". Глава XV. О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ЗНАНИЯ ТОГО, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ БЫЛ ПОСЛАН НАМ ОТЦОМ ИИСУС ХРИСТОС И ЧТО ОН НАМ ПРИНЁС, НЕОБХОДИМО ПОНИМАНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТРЁХ ЕГО СЛУЖЕНИЙ: ПРОРОКА, ЦАРЯ И СВЯЩЕННИКА

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #60
                                Леланд Райкен о взгляде пуритан (английских и шотландских кальвинистов):

                                Прежде всего пуритане не считали, что благочестие является гарантией успеха. Томас Уотсон зашел так далеко, чтобы сказать, что «истинное благочестие, как правило, сопровождается преследованиями Святые не имеют права на освобождение от испытаний. Благочестие никого не защищает от страданий». Если благочестие не является гарантией успеха, то верно и обратное: успех не является признаком благочестия. Пуритане считали именно так. Джон Коттон заявил, что христианин «в равной мере принимает и доброе и злое, что Бог посылает ему». Сэмюэл Уиллард писал: «Как богатство не свидетельствует о Божией любви, так бедность о Его гневе или ненависти».
                                Английский пуританский богослов Ричард Бакстер (1615-1692):

                                «Как мало значат богатства и почести этого мира для души, отходящей в иной мир и не знающей, будет ли она позвана в эту ночь. Тогда возьми с собой богатство, если сможешь». «Работай над тем, чтобы почувствовать великие нужды, которых не могут устранить никакие деньги». «Деньги скорее отягчат твое рабство, в котором держат тебя грехи, нежели облегчат его». «Разве честная бедность не много слаще, чем чрезмерно любимое богатство?»

                                Комментарий

                                Обработка...