Дух Христов - что он собой представляет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Thyra
    Eccl.12

    • 16 March 2011
    • 3783

    #1

    Дух Христов - что он собой представляет

    Предсталяет ли дух Христов собой

    а) четвертую ипостась Б-га;

    б) атрибут Сына;

    в) атрибут христианина;

    Или атрибут Отца?

    Или, просто, третью ипостась?
    2
    Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Thyra
    Предсталяет ли дух Христов собой

    а) четвертую ипостась Б-га;

    б) атрибут Сына;

    в) атрибут христианина;

    Или атрибут Отца?

    Или, просто, третью ипостась?
    Коли мы - тело Христово, а порознь - члены, то исследовать себя надо бы, и узреть в себе Дух Христов. Тогда уже будешь видеть что из себя представляет Дух Христов. А иначе если только знакомые слова говорить, то как ни выражайся (а) четвертую ипостась Б-га; б) атрибут Сына; в) атрибут христианина; или атрибут Отца?), оно ничего не даёт и ничего не открывает.

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #3
      Христос Свет Любви Свет Истинный

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #4
        Сообщение от Thyra
        Предсталяет ли дух Христов собой
        а) четвертую ипостась Б-га;
        б) атрибут Сына;
        в) атрибут христианина;
        Или атрибут Отца?
        Или, просто, третью ипостась?
        а почему не всё вместе? ведь ДУХ ЕДИН...
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • Thyra
          Eccl.12

          • 16 March 2011
          • 3783

          #5
          Сообщение от Бондарькофф
          а почему не всё вместе? ведь ДУХ ЕДИН...
          Ну, вот старомодная классическая трактовка проста - Отец, Сын и Святой Дух.
          При этом Восточная церковь полагает, что Дух исходит от Отца, а на Сыне - покоится.
          Католики считают, что Дух может исходить и от Отца, И ОТ СЫНА.

          Реформированая церковь вводит в оборот Дух Христов как атрибут христианина. Это совокупность морально-этических качеств, к обладанию которыми все христиане должны стремиться. То есть, Дух Христов внутри себя получают в результате работы над собой и это, скорее, набор качеств личности человека, поступающего в духе Христа. Как вариант - это Христос лично проявляется в личности христианина.

          Вопрос - Дух Христов - это

          - то же, что Святой Дух, или его проявление?
          - то же, что Христос? или результат работы по уподоблению христианина Христу?
          - нечто, приходящее от Христа? или от Отца? путем наития - нашел Святой Дух самопроизвольно, независимо от человека.

          Католики используют определенные места в Писании для подтверждения филиокве (и от Сына), но эти же места в интерпретации реформистов привносят дополнительный аспект - Дух Христа по Воскресении - иного качества, чем до него. Вопрос, куда его отнести.

          ... есть в Hовом Завете и дpyгие места, подтвеpждающие, что Дyх Святой есть Дyх не только Отца, но и Сына, Дyх Хpиста. Так, в Послании к Галатам читаем: "Бог послал в сеpдца ваши Дyха Сыны Своего, вопиющего "Авва, Отче!" (Гал. 4,6). И в дpyгих посланиях Апостол говоpит о "Дyхе Иисyса Хpиста" (Фил. 1,19), о Дyхе Хpистовом (Рим. 8,9) и yтвеpждает, что совеpшаемое Хpистом чеpез него (Апостола) совеpшается "силою Дyха" (Рим. 15,19); есть и еще немало мест в том же pоде (сp. Рим. 8,2; 2 Коp. 3,17 и сл.; I Петp. 1,11).
          Una fides. Вопрос о "Филиокве".
          (по ссылке ходить и читать.
          найдено не терпящим неточностей Maurerfreude, G-d bless his soul)
          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

          Комментарий

          • Thyra
            Eccl.12

            • 16 March 2011
            • 3783

            #6
            И все такие - не уверены, как там на самом деле
            Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

            Комментарий

            • Avis
              Ветеран

              • 05 October 2010
              • 6489

              #7
              а зачем думать об "атрибутах"...?
              Христос явил нам пример всеобъемлющей и всепрощающей любви...

              Комментарий

              • Thyra
                Eccl.12

                • 16 March 2011
                • 3783

                #8
                Сообщение от Avis
                а зачем думать об "атрибутах"...?
                Христос явил нам пример всеобъемлющей и всепрощающей любви...
                Ну, вот со временем был выделен такой атрибут "Дух Христов", но никто здесь с точностью не может сказать, часть ли это Духа Святого, или отдельный, строго только от Сына исходящий дух, или это особое внутреннее состояние, к которому приходят христиане, следующие заповедям Христа, или еще что.
                Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                Комментарий

                • Avis
                  Ветеран

                  • 05 October 2010
                  • 6489

                  #9
                  Сообщение от Avis
                  а зачем думать об "атрибутах"...?
                  Христос явил нам пример всеобъемлющей и всепрощающей любви...
                  Сообщение от Thyra
                  Ну, вот со временем был выделен такой атрибут "Дух Христов", но никто здесь с точностью не может сказать, часть ли это Духа Святого, или отдельный, строго только от Сына исходящий дух, или это особое внутреннее состояние, к которому приходят христиане, следующие заповедям Христа, или еще что.
                  Христос говорит "Я и Отец - одно"...
                  и если сердце христианина наполняет любовь к Богу и Его Творению, то онприносит плод Духа Святого...

                  Комментарий

                  • Thyra
                    Eccl.12

                    • 16 March 2011
                    • 3783

                    #10
                    Сообщение от Avis
                    а зачем думать об "атрибутах"...?
                    Ну, вот есть такая традиция приписывать и описывать атрибуты. Например, для того, чтобы на них потом медитировать, а то на совсем-абстракцию ум не налазит. Разбиваешь Б-жество на фрагменты - ипостаси, атрибуты - уже легче. Представить.

                    Сообщение от Avis
                    Христос говорит "Я и Отец - одно"...
                    и если сердце христианина наполняет любовь к Богу и Его Творению, то онприносит плод Духа Святого...
                    Ага. То есть, Вы не признаете наличие или необходимость Духа Христова. Есть Отец, Сын и Святой Дух.
                    Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                    Комментарий

                    • Avis
                      Ветеран

                      • 05 October 2010
                      • 6489

                      #11
                      Сообщение от Avis Христос говорит "Я и Отец - одно"...
                      и если сердце христианина наполняет любовь к Богу и Его Творению, то онприносит плод Духа Святого...
                      Сообщение от Thyra

                      Ага. То есть, Вы не признаете наличие или необходимость Духа Христова. Есть Отец, Сын и Святой Дух.
                      у Христа с Отцом один Дух, одна "природа"... Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного.

                      Бог есть Свет
                      Бог есть Любовь
                      Бог есть Дух

                      Христос Свет Любви Свет Истинный

                      Комментарий

                      • Антонина37
                        Ветеран

                        • 10 December 2010
                        • 9009

                        #12
                        Сообщение от Thyra
                        Ну, вот со временем был выделен такой атрибут "Дух Христов", но никто здесь с точностью не может сказать, часть ли это Духа Святого, или отдельный, строго только от Сына исходящий дух, или это особое внутреннее состояние, к которому приходят христиане, следующие заповедям Христа, или еще что.
                        --- Христос говорит, - Слова Мои суть дух и жизнь. Дух в словах? Следовательно, Учение Христа это и есть - Дух Христов, которое мы впитываем в себя верою, в Его искупительную жертву за грех Мира...

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #13
                          Сообщение от Thyra
                          И все такие - не уверены, как там на самом деле
                          Бог есть Дух,
                          Дух Отца в Сыне, Они Одного Духа,
                          Сын показывает, открывает нам Бога Отца, Духа Святого, вернее Святости, Духа Святости.
                          В познании есть тайна. потому и не у всех есть уверенность.
                          Какая тайна:
                          Сына никто не знает кроме Отца и Отца никто не знает кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
                          Бог Отец учит нас, открывает нам Сына=Слово Божие и Слово Божие открывает наученным верить, Отца.

                          Комментарий

                          • Антидепрессант
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 05 July 2011
                            • 603

                            #14
                            Дух Христов в Писании означает видимо тот Дух, который сошел на Христа после Его крещения. Т.е., это в первую очередь нужно понимать как Дух от Бога ЙХВХ. Но на Иисусе этот Дух представляет собой Мессианское помазание Иисуса (Ис 11:1-3). Далее это помазание с неба от Иисуса сообщилось апостолам и ученикам Иисуса (Деян 2 гл). Он называется "Христовым" видимо потому, что Дух, который был на Христе, в день пятидесятницы был сообщен на апостолов, а далее и на церковь. Я думаю, что когда апостол Павел пишет "благодать Господина нашего Иисуса Христа с духом вашим" (Гал 6:18, Флм 1:25) - он под "благодатью Господина нашего Иисуса Христа" понимает видимо ту благодать, которая снизошла от Бога на Христа, а затем после Его вознесения, была сообщена Его последователям. Т.е. здесь под "благодатью" имеется ввиду то же, что и под "Духом Христа".

                            Комментарий

                            • Thyra
                              Eccl.12

                              • 16 March 2011
                              • 3783

                              #15
                              Сообщение от Антидепрессант
                              Дух Христов в Писании означает видимо тот Дух, который сошел на Христа после Его крещения. Т.е., это в первую очередь нужно понимать как Дух от Бога ЙХВХ.
                              То есть, как третью ипостась, Дух Святой? Значит, Дух Святой и дух Христов - одно и то же.

                              Сообщение от Антидепрессант
                              Но на Иисусе этот Дух представляет собой Мессианское помазание Иисуса (Ис 11:1-3).
                              Здесь напрашивается вопрос, зачем воплощенному Логосу мессианский мандат. Не имеет ли Он достаточно полномочий по своей природе.

                              Сообщение от Антидепрессант
                              Далее это помазание с неба от Иисуса сообщилось апостолам и ученикам Иисуса (Деян 2 гл). Он называется "Христовым" видимо потому, что Дух, который был на Христе, в день пятидесятницы был сообщен на апостолов, а далее и на церковь.
                              То есть, Вы хотите сказать, что когда третья ипостась, Дух Святой исходит от Сына, второй ипостаси, то в этом случае он называется Духом Христовым, так?

                              Вы, наверное, католик?

                              Сообщение от Антидепрессант
                              Я думаю, что когда апостол Павел пишет "благодать Господина нашего Иисуса Христа с духом вашим" (Гал 6:18, Флм 1:25) - он под "благодатью Господина нашего Иисуса Христа" понимает видимо ту благодать, которая снизошла от Бога на Христа, а затем после Его вознесения, была сообщена Его последователям. Т.е. здесь под "благодатью" имеется ввиду то же, что и под "Духом Христа".
                              Вот, значит, как. То есть, та же третья ипостась, когда она исходит не от первой, а от второй, называется Духом второй ипостаси и благодатью второй ипостаси.

                              Вы точно убежденный филиоквист.

                              Интересно. Но "дух дышит, где хочет", а не летает на посылках. Это же отдельная личность?

                              Все очень запутано.
                              Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                              Комментарий

                              Обработка...