Дух Христов - что он собой представляет
Свернуть
X
-
-
Ну, давайте разбираться, откуда она.Комментарий
-
Сообщение от ThyraПредсталяет ли дух Христов собой
а) четвертую ипостась Б-га;
б) атрибут Сына;
в) атрибут христианина;
Или атрибут Отца?
Или, просто, третью ипостась?
Иисус Христос Свят.
Иисус Христос Святой Дух.
Дух Христов это Святой Дух.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Ну, вот старомодная классическая трактовка проста - Отец, Сын и Святой Дух.
При этом Восточная церковь полагает, что Дух исходит от Отца, а на Сыне - покоится.
Католики считают, что Дух может исходить и от Отца, И ОТ СЫНА.
Реформированая церковь вводит в оборот Дух Христов как атрибут христианина. Это совокупность морально-этических качеств, к обладанию которыми все христиане должны стремиться. То есть, Дух Христов внутри себя получают в результате работы над собой и это, скорее, набор качеств личности человека, поступающего в духе Христа. Как вариант - это Христос лично проявляется в личности христианина.
Вопрос - Дух Христов - это
- то же, что Святой Дух, или его проявление?
- то же, что Христос? или результат работы по уподоблению христианина Христу?
- нечто, приходящее от Христа? или от Отца? путем наития - нашел Святой Дух самопроизвольно, независимо от человека.
Католики используют определенные места в Писании для подтверждения филиокве (и от Сына), но эти же места в интерпретации реформистов привносят дополнительный аспект - Дух Христа по Воскресении - иного качества, чем до него. Вопрос, куда его отнести.
... есть в Hовом Завете и дpyгие места, подтвеpждающие, что Дyх Святой есть Дyх не только Отца, но и Сына, Дyх Хpиста. Так, в Послании к Галатам читаем: "Бог послал в сеpдца ваши Дyха Сыны Своего, вопиющего "Авва, Отче!" (Гал. 4,6). И в дpyгих посланиях Апостол говоpит о "Дyхе Иисyса Хpиста" (Фил. 1,19), о Дyхе Хpистовом (Рим. 8,9) и yтвеpждает, что совеpшаемое Хpистом чеpез него (Апостола) совеpшается "силою Дyха" (Рим. 15,19); есть и еще немало мест в том же pоде (сp. Рим. 8,2; 2 Коp. 3,17 и сл.; I Петp. 1,11).
Una fides. Вопрос о "Филиокве".
(по ссылке ходить и читать.
найдено не терпящим неточностей Maurerfreude, G-d bless his soul)
То есть по такой Ципочке:
Отец--->Сын--->Христиане
Христиане не получают духа святого на ПРЯМУЮ от Отца , но через Сына.
Написано же никто не приходит к Отцу как только через Него.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Что это значит, "Б-г есть Дух" - все втроем Они - Дух, или Отец сам себе Дух, Сын - сам себе Дух, и Святой Дух - соответственно?
То есть, Вы считаете, что есть Дух Отца, но нет Духа Сына. Если у Сына есть Дух, то это Отцовский Дух? То есть, Духа Христова нет.
Так. Появился новый дух. Дух Святости. Так, чей Он? И кто Он?Комментарий
-
Что это значит, "Б-г есть Дух" - все втроем Они - Дух, или Отец сам себе Дух, Сын - сам себе Дух, и Святой Дух - соответственно?
То есть, Вы считаете, что есть Дух Отца, но нет Духа Сына. Если у Сына есть Дух, то это Отцовский Дух? То есть, Духа Христова нет.
Так. Появился новый дух. Дух Святости. Так, чей Он? И кто Он?
Отец это Бог и Личность.
Сын это Бог и Личность.
Какая ОНИ личность?
Они являются личностью которая называется Господь Бог Иисус Христос.
Таким образом Иисус Христос является одновременно и Отцом и Сыном и Святым Духом. Потому что он есть то Личность которой являются все три ипостаси Бога.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
То есть, Отцовский Дух Святой "идет" от Отца к Сыну. А когда Он же "переходит" от Сына на нас - то Он уже называется Духом Христовым?
А почему же это? Ведь, исходит Он в этом случае только от Отца, значит, по происхождению Он не Христов, а Отцов.Комментарий
-
Поэтому Святой Дух по любому Христов.
Тем что он Начинается от Отца потом переходит к Сыну и только потом идет на Христиан, Святой Дух от этого Христовым не перестает быть, от того что это все одна личность.
И в действительности мы получаем Святой Дух не на прямую от Отца а получаем Его от Сына который получил Его от Отца.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Но ведь в начале Слово (=СЫН) было У Б-ГА. То есть СЛОВО - вторично. Троицу нельзя свести к тому, что вторично.
Вы, кстати, в какую церковь ходите?Комментарий
-
Нужно понимать следующие:
1)Слово и Бог Одно
2)Слово есть Бог. "Слово было Бог."
3)Бог и Слово этот Один Бог а не два разных.
Красным цветом я покажу все имена которые на прямую в Этом стихе относятся к Иисусу Христу(Он же Бог):
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
1:1 In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.
И что мы имеем ?
В начале был Иисус Христос , и Иисус Христос был у Бога, и Иисус Христос был Бог.
Иисус Христос который был и Бога и Бога Это одна Личность.
Вы, кстати, в какую церковь ходите?
10 лет(с 12 лет) ходил к баптистам там же и крестился , и сейчас иногда туда хожу.
Вот краткое учение Церкви:
1. Бог один, и в Нём Божественная Троица. Он Господь Бог Спаситель Иисус Христос.
2. Спасительная вера это верить в Него.
3. Нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола.
4. Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога.
5. Делать добро человек должен, как если бы он делал его сам, а верить нужно, что это от Бога в нём и через него.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Таким образом, у меня получается, что, если в начале [всего] было Слово, то его кто-то произнес. То есть, очевидно, Отец, Творец Неба и Земли, произнес Слово "Да будет" [как вариант, и до сих пор произносит, так как это Слово охватывает всю нашу эволюцию, многосложное такое слово].
Так вот, Вы и слова, которые Вы произносите, не одно и то же.
Так же и Отец и Слово - не одно и то же. Слово само по себе не возникает, ему предшествует мысль. Причем, все замечательно сходится - если Б-г-Творец - это Вселенский Разум, то логично предположить, что в нем [У НЕГО] возникла мысль, которую Он облек в Слово.
Христос же приходит потом, как катализатор эволюции. Таким образом, Христос и Слово - разные функции ВТОРОЙ [вторичной] ипостаси.
А как она называется?Комментарий
-
Вот краткое учение Церкви:
Цитата из Библии Бог один, один и ........ - это человек Христос Иисус.
1Тим.2:5 «Живой Перевод»
А почему Вы опустили часть стиха, где говорится о посреднике?
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос ИисусКомментарий
-
Ну, я склонен понимать это через fiat, слово творящее. Поскольку Христос - это уже воплощенное Слово, другая функция той же ипостаси.
Таким образом, у меня получается, что, если в начале [всего] было Слово, то его кто-то произнес. То есть, очевидно, Отец, Творец Неба и Земли, произнес Слово "Да будет" [как вариант, и до сих пор произносит, так как это Слово охватывает всю нашу эволюцию, многосложное такое слово].
Так вот, Вы и слова, которые Вы произносите, не одно и то же.
Так же и Отец и Слово - не одно и то же. Слово само по себе не возникает, ему предшествует мысль. Причем, все замечательно сходится - если Б-г-Творец - это Вселенский Разум, то логично предположить, что в нем [У НЕГО] возникла мысль, которую Он облек в Слово.
Христос же приходит потом, как катализатор эволюции. Таким образом, Христос и Слово - разные функции ВТОРОЙ [вторичной] ипостаси.
А как она называется?Так вот, Вы и слова, которые Вы произносите, не одно и то же.
Так же и Отец и Слово - не одно и то же. Слово само по себе не возникает, ему предшествует мысль. Причем, все замечательно сходится - если Б-г-Творец - это Вселенский Разум, то логично предположить, что в нем [У НЕГО] возникла мысль, которую Он облек в Слово.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)
Если Бог сказал что грешники не наследуют Царство Божие(если они не покаются и не изменят себя) значит это это ЖЕЛЕЗНО , и того что они НАСЛЕДУЮТ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Пойти против этого, пройти против своего Слова значило бы пойти против себя самого.
Вот как я верю очень легко и просто:
Иисус Христос это Отец который родил Сына.
Иисус Христос это Сын который был рожден Отцом.
Иисус Христос это Бог который сказал Слово.
Иисус Христос это Слово которое сказал Бог.
Христос и Слово - разные функции ВТОРОЙ [вторичной] ипостаси.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(Откр.19:12,13)
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
(Откр.19:16)
У Слова на одежде было написано "Царь царей и Господь господствующих". о ком же еще может идти речь кроме как не о Иисусе Христе.
********************
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.[одно]
(1Иоан.5:7)
For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one.
Смотрите не написано что СЕ ТРИ есть ТРИ , написано что Се три есть ОДНО.
А как она называется?
Не большая по количеству по самым СМЕЛЫМ подсчетам в мире менее 50 тысяч человек.
Наверное человек 20 на Украине и человек 15 в России, и менее 2 тысяч в США. В США даже есть Колледж богословский где можно получить Мастера богословии.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Я этим хотел показать что Бог это Человек , и что этого Человека зовут Иисус Христос. Он нас всех создал и он же и Спас.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Что это значит, "Б-г есть Дух" - все втроем Они - Дух, или Отец сам себе Дух, Сын - сам себе Дух, и Святой Дух - соответственно?
То есть, Вы считаете, что есть Дух Отца, но нет Духа Сына. Если у Сына есть Дух, то это Отцовский Дух? То есть, Духа Христова нет.
Так. Появился новый дух. Дух Святости. Так, чей Он? И кто Он?
На иврите читаем то что переведено Святой Кодеш по сути своей святость, святыня, святое,
таким образом Дух чего - Святости.
Святыней названа Кровь Христа, пролитая за нас ;
Тело Христа ломимое за нас, Которыми причащаемся.
Принимаем причастность Божественного естестества.
То есть принимам Жизнь Христа.
И вот Дух Отца Небесного Он Дух Святости, Дух Силы Любви Жизни Света, Он Один и Он в Сыне, потому Дух Христов Он Дух Отца, тогда Он и Дух Силы ЛюбвиЖизни Света Святости.
Один Дух.
И Он напояет всех принимающих Благую весть и мы все в Одном Духе и Им наполняемся по мере роста духовного.
Нет никакой троицы, есть Отец и Сын.
Читаем от 3от Иоанна9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Постарайтесь увидеть в этом выражении от Иоанна уравнение:
пребывание в учении Христовом дает имение Бога = пребывание в учении Христовом дает имение Отца и Сына,
потому Бог=Отец и Сын.
Это мне так понятно, вы верите в троицу, разрушить ваше я не могу, а открыть как открылось мне могу.
А вы рассуждайте, так ли это, если будет на то ваше желание.
Вот еще о Духе для меня очень знаменательное
от Матфея 1019 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Дух Святой отвечает на вопрос какой Дух научит.
И вот еще место Откровение 1910 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
и Он же дух пророчества.
Дух Христов, по русски Он Дух Помазанника, в Помазаннике, во Христе Дух Отца.
И Помазанник и говорил Духом Отца и действовал Его Духом.
Понятно я изложила что Дух Один?
И верно тут написал форумчанин, что дух Отца мы можем получить только в Сыне Его и через Сына Его и во имя Сына Его.Комментарий
Комментарий