Папа Римский - наместник Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #91
    Сообщение от Velbor
    На какой информационной помойке вы находитесь, что не видете этого?
    Почему я должен видеть то, чего нет? Приведите факты, доказывающие, что папе был присвоен титул "Господь Бог - Папа". Кем. в каком году, в каких источниках это отражено. Я тоже противник папизма, но в полемике считаю нужным не переходить на фантазии и домыслы.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Velbor
      Завсегдатай

      • 25 April 2012
      • 875

      #92
      Папские притязания на авторитет Бога.

      Сообщение от adashev
      Почему я должен видеть то, чего нет? Приведите факты, доказывающие, что папе был присвоен титул "Господь Бог - Папа". Кем. в каком году, в каких источниках это отражено. Я тоже противник папизма, но в полемике считаю нужным не переходить на фантазии и домыслы.
      1.Непогрешимость

      Непогрешимость Бога:
      И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
      (1Иоан.3:5)

      Папские претензии на непогрешимость:
      Непогрешимость папы принята на II Ватиканском соборе 1870 г.
      «Собор открылся в Ватикане в праздник непорочного зачатия, и при этом пущены были в ход все приемы иезуитской дипломатии, чтобы лаской и угрозой склонить отцов собора к признанию уже выработанного декрета о папской непогрешимости. И действительно, сначала сильная оппозиция (из 150 чинов) была постепенно расстроена и ослаблена, и догмат был провозглашен на заседании от 18 июля 1870 года, под рев страшной грозы, разразившейся над Ватиканом молнией и громом». [Робертсон. Указ. соч. Т. 2. С. 1236]. «Епископ Кеттлер из Майнца коленопреклоненно поклялся, что никогда не поддержит эту догму, но как только познакомился с папской анафемой да будет проклят, кто думает иначе, Кеттлер переменил свои мысли». [Миллер. Указ. соч. Т. 2. С. 714].

      Комментарий

      • Velbor
        Завсегдатай

        • 25 April 2012
        • 875

        #93
        Папские притязания на авторитет Бога

        2. Бессмертие

        Библия говорит:
        Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
        (1Тим.1:16)

        Папское учение о бессмертии души:
        «Не только идея загробного воздаяния, но даже само представление о возможности продолжения жизни в потустороннем мире практически отсутствует в Еврейской Библии (за исключением Ис. 26:19 и Дан. 12:23, 13, в которых содержатся указания на будущее телесное воскресение мертвых); соответствующие воззрения появляются в иудаизме лишь в эпоху эллинизма!». [Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого храма. СПб.: И-е СПб Университета, 2005. С. 301]. «Бессмертие души проповедовалось и с большим старанием и с большим успехом в Индии, Ассирии, Египте и в Галлии Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путём откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях, и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона. Но мы должны преклоняться перед таинственными декретами Проведения, когда мы усматриваем, что учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе». [Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. М.: Терра, 1997. Т. 2. С. 32]. «В Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги». [Гиббон Э. Указ. соч. Т. 2. С. 33]. Учение о бессмертии души проникало в иудаизм не только из Вавилона, но и из Египта, находившегося с IV века до х. э. под управлением греков, захвативших эту страну при Александре Македонском и вскоре эллинизировавших её. Вместе с культурой греков сюда пришла и их философия, уделявшая видное место бессмертию души. Первыми греческими философами, начавшими учить о бессмертии души, были Фалес Милетский (624546) и Ферекид Сиросский (середина VI в. до х. э.). Причем источники указывают, что исходный материал для этого они заимствовали у финикийцев из их тайных книг. [Цицерон. Тускуланские беседы. М., 2000. I, 16, 38; Тантлевский. Указ. соч. С. 287].

        Комментарий

        • Velbor
          Завсегдатай

          • 25 April 2012
          • 875

          #94
          Папские притязания на авторитет Бога.

          3. Посредник

          Христос Единый Посредник:
          Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
          (1Тим.2:5)

          В папстве посредники - святые, священники, папа:
          Влияние, оказанное римским духовенством на нравы людей учением о чистилище, естественно, было чрезвычайно великим. Кто не отдал бы всего ради избавления себя или своих любимых, кровно родных, от того места, чтобы купить свободу от того ужасного страдания? Мессы, которые читались во благо усопших душ, постепенно превратились в ненасытный источник поборов для церкви. Умирающие нередко завещали все имущество церкви, чтобы таким образом избежать страшного места чистилища. Священники начали постыдную торговлю индульгенциями и за счет суеверного стада пополняли и набивали свои кошельки. Однако самое страшное и пагубнейшее применение учения о чистилище в том, что священники использовали его для достижения неограниченной власти над своими жертвами, да и над самой смертью их. Они вызывали в умирающих веру, что после их смерти, после их ухода из этого мира в потусторонний они сами станут посредниками и заступниками их, что они владеют ключами чистилища и что судьба умирающих зависит от их приговора.

          Комментарий

          • Velbor
            Завсегдатай

            • 25 April 2012
            • 875

            #95
            Папские притязания на авторитет Бога.

            4.Спаситель

            Христос Единый Спаситель:
            Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

            В папстве - Дева Мария соискупительница:
            «Преклонение перед чистой Девой Марией свое происхождение, собственно говоря, черпает из духа аскетизма, который в четвертом столетии весьма усилился. В конце четвертого столетия открыли, что во времена до Рождества Христова в иерусалимском храме находились чистые девы, которые посвятили себя служению Богу. Среди них должна была находиться Мария, с раннего возраста давши обет вечной девственности. Это новое измышление привело к преклонению перед Марией, как истинным идеалом безбрачия. Вскоре после этого вошло в обычай Чистой Деве прилагать Имя Матерь Божья, что, давайте вспомним, вызвало несторианскую распрю. Служение Марии вначале встречало много противоречий, но мало-помалу становилось всеобщим. Уже с пятого столетия можно найти множество изображений и статуй Чистой Девы, держащей на руках Младенца Иисуса, во многих церквях. Все более и более она превращалась в предмет непосредственного поклонения, и богослужение Марии приобрело господствующий характер в римской церкви. Ежедневное служение в честь Марии, дни и праздники, которые были посвящены непосредственно ей, были утверждены папой Урбаном Вторым на соборе в Клермоне в 1095 году. Этим поклонение Марии превратилось в определенное учение и твердый узаконенный обычай в римской церкви, что осталось непоколебимым до наших дней. Римски настроенные могут оправдывать себя, говоря, что богослужение Марии прославляет Одного Бога, но книги молитв и песен говорят об обратном. Они состоят в основном из непосредственных молитв к Деве Марии. Едва ли какие из этих молитв в большем употреблении, как так называемые Аве Мария, Радуйся, благодатная, в которой после изложения отрывка приветствия Гавриила приложены слова: Святая Мария, Матерь Божья, молись за нас грешных и ныне и в час нашей смерти. Аминь. В другой молитве заложено обращение в таком виде: Под твоим заступничеством и защитой вопием мы к тебе, о, святая Богородица, не отвергни нашу молитву в нашей нужде, но избавляй нас во всякое время от всяких напастей. О, прославленная, превознесенная, благодатная чистая Дева! Наша Госпожа, наша Посредница, наша Заступница В другой молитве также говорится: Будь благословенна ты, царица, матерь милосердия, благополучия нашей жизни и упования. К тебе взываем мы, грешные дети Евы, к тебе воздыхаем мы в слезах, в плаче и стенании в этой долине скорби. Да будут твои очи благосклонно направлены на нас, наша заступница и т. д. Неоднократно она названа так: Врата небесные, Яркая утренняя звезда, Убежище для грешников. Эти и многие подобные выражения ясно доказывают нам, какое идолопоклонство творится в римской церкви с именем Марии и какое место занимает она в помыслах ее почитателей. Венок из роз или связка из маленьких бус или жемчужин, которые служат для подсчета молитв, состоят из пятнадцати десятков. Каждый десяток содержит десять Аве Мария, которые совершаются путем перебора пальцами бусинки или жемчужинки и отмечаются большой бусинкой, в конце же всегда произносится светлейшая Матерь. Римский требник, большой всеобщий молитвенник, из которого всякий священник должен ежедневно прочитать отрывок, в отношении Чистой Девы содержит следующие слова: Когда поднимается штурм искушений, когда на тебя летят камни горестей и бед, смотри на звезду, взывай к Марии. Если ты окружен волнами гордости, честолюбия, страсти и зависти, смотри на звезду, взывай к Марии! Если гнев, или алчность, или похоть плоти смутят твой дух, то взирай на Марию. Если ты взволнован и в смятении от тяжести твоих грехов, озабочен осквернением твоей совести, испуган мыслями о правосудии и начал тонуть в море печали, в пучине сомнений, то вспомни о Марии в печали, в горестях, сомнениях, думай о Марии, взывай к Марии. Служение Марии мало-помалу заняло все богослужение христианства, так что кафедральный собор, да и каждая мало-мальски большая церковь имела свою отдельную капеллу в честь Марии. Из этих небольших ссылок и цитат ясно видно, что Мария рассматривается не только как заступница при ее Сыне, но как самый главный и высший предмет поклонения. И все же это лишь спокойные будничные пробы по сравнению с бурными рыцарскими преклонениями, которые можно встретить в некоторых песенниках и псалтырях в ее честь. Ей приписывались свойства божества, она представляется, как царица небесная, сидящая между херувимом и серафимом. Учение о непорочном зачатии было естественным следствием к этому все возрастающему поклонению. Это было возведено папой Пием Девятым в догмат веры римской церкви, вновь утверждено и принято всеми». [Миллер А. История христианской церкви. В 2 т. ФРГ, Biefild. GBV, 1994. Т. 1. С. 571574]. Первого ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо. В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью церкви». С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих к папе, с просьбой объявить деву Марию соискупительницей (!), т. е. фактически Богом.

            Комментарий

            • Velbor
              Завсегдатай

              • 25 April 2012
              • 875

              #96
              Папские притязания на авторитет Бога.

              5. Поклонение.

              В Библии говорится о поклонении Богу:
              Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. (Откр.22:8, 9)

              В папстве - поклонение иконам, святым, папе:
              «Мощи, игравшие такую важную роль в гражданской и религиозной жизни средних веков, были не что иное, как талисманы. Этим священным костям приписывались волшебные свойства. Мощи привлекали в праздничные дни, установленные для их чествования, огромные толпы богомольцев и с ними столь обильные приношения, что предмет поклонения, оставаясь духовным сокровищем святилища становился для него источником значительных земных сокровищ. Духовенство, с уверенностью рассчитывая на обильные приношения, спекулировало приобретением мощей, которые были предметом торговли. За неимением драгоценных мощей, бедные люди, деревенские жители создавали себе фальшивые святыни, которые они, однако, считали не менее могущественными». [Лависс Э., Рамбо А. Эпоха крестовых походов. СПб.: Полигон, АСТ, 1999. С. 616617]. «Римский папа принялся фабриковать святых для продажи их останков, и эта коммерция принесла огромные доходы Дело было поставлено на широкую ногу». [Таксиль Л. Священный вертеп. К.: Політвидав, 1985. С. 31]. «Духовенство знало по опыту, что мощи святых более ценны, чем золото и драгоценные каменья, поэтому оно старалось размножать эти церковные сокровища. Без всякого уважения к правде или правдоподобию оно стало придумывать имена для скелетов и подвиги для имен Но распространение суеверий было бы менее быстро и менее успешно, если бы духовенство не прибегало для укрепления веры в народе к помощи видений и чудес, удостоверяющих подлинность и чудотворную силу подозрительных мощей». [Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. М.: Терра, 1997. Т. 3. С. 318319]. Папские богословы открыто говорили о необходимости почитать папу, как Бога!!! Так папский богослов XIV века Августин Триум «довел свою идеализацию такого всемирного и неограниченного папского могущества даже и до обоготворения папской власти. Его обширный трактат Summa de potestate ecclesiastica ad Johannem papam ставит эту власть на такую высоту, что даже высказывается мысль о полной дозволенности без всякого греха воздавать папе и совершенно исключительное почитание, не только равное почитанию св. икон, но даже и почитанию Самого Бога». [Арсеньев И. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. М.: Вече, 2005. С. 358].

              Комментарий

              • Velbor
                Завсегдатай

                • 25 April 2012
                • 875

                #97
                Папские притязания на авторитет Бога.

                6.Право решать вечную участь человека, вершить суд.

                Библия:
                ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)

                Папство заявляет - ключи жизни и смерти у папы.
                «Было провозглашено учение о том, что папа может по своему желанию разрешать то, что запрещено каноническими законами, а с соответствующей мотивировкой ему предоставляется право разрешать и то, что запрещают Божеские законы». [Лозинский С. Г. История папства. М.: Политиздат, 1986. С. 119].

                Комментарий

                • Velbor
                  Завсегдатай

                  • 25 April 2012
                  • 875

                  #98
                  Папские притязания на авторитет Бога.

                  7. Дарование спасения

                  И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
                  (Откр.22:17)

                  В папстве сущестует спасение за деньги - индульгенции. Через индульгенции происходит прощение настоящих и прошлых грехов.
                  «Первоначально, при первом своем появлении в XI веке индульгенция означала избавление от наказания, наложенного церковью: своё громадное значение она получила с тех пор, когда в XIII веке ей приписана была сила спасать и от огня чистилища. Средневековый христианин жил в постоянном, ежечасном страхе ужасающих мучений этого места, которое отличается от настоящего ада только тем, что пребывание в нём ограничено временем. Он утешался мыслью, что в таинстве покаяния ему отпускаются его грехи и он избавляется от вечных адских мук; но церковь учила его, что временное наказание за свои прегрешения он всё-таки осуждён нести или в этой или в будущей жизни. Никто не мог знать, достаточно ли его раскаяния и его добрых дел для спасения от огня чистилища Около двух веков эта индульгенция давалась исключительно живым. Папы не осмеливались свою апостольскую власть распространять и на тех, кто уже предстал перед судилищем Бога. Лишь во времена Возрождения папы стали смелее. При Сиксте IV, в правление которого родился Лютер, началось крайне выгодное дело продажи индульгенций и для мёртвых. Папа полнотою своей власти разрешил, чтобы родственники и друзья делали денежный взнос на спасение несчастных душ из чистилища и объявил свою волю, чтобы это пожертвование со стороны живых служило на избавление мёртвых от наказания. Эта новая индульгенция отличалась от прежней, которая шла на пользу земных путников, только тем, что теперь живущие оказывали помощь умершим и платили вместо них Solald das Geld im Kasten klingt, die Seele aus dem Fegfeuer springt (как только деньги в ящике звякнут, душа из чистилища выскочит) Через широко открытые двери деньги лились в святой храм, и дом Божий стал домом торгашей. Всякий безбожник мог за деньги приобрести уверенность, что спас от мук своих близких. Всякий мог, не чувствуя ни малейшего раскаяния, купить себе индульгенцию Неоценимый талисман, утешение для запуганной совести, мирное успокоение для ленивых и слабых, щит для дерзких». [История Нового времени. / Под глав. ред. И. Пфлуг-Гартунга. В 2 т. СПб.: Самообразование, 1910. Т. 1. С. 261262].
                  Последний раз редактировалось Velbor; 20 June 2012, 04:38 AM.

                  Комментарий

                  • Velbor
                    Завсегдатай

                    • 25 April 2012
                    • 875

                    #99
                    Папские притязания на авторитет Бога

                    8. Законодатель.

                    Библия говорит:
                    Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас. (Ис.33:22)
                    Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

                    Папство:
                    Извратили закон Божий, отменив II и изменив IV заповедь:

                    Власть папы в Церкви высшая и юридически полная власть над всей католической церковью, независимая от какой бы то ни было человеческой власти и распространяющаяся не только на вопросы веры и нравственности, но и на всё управление церковью. (catholic.ru)

                    Священники римской католической, церкви признают перенесение освященного дня субботы на воскресенье, а именно: ведущие католические авторитеты открыто полагают, что данное изменение это свидетельство церковной власти. Показательным является следующее утверждение: «Соблюдение воскресенья протестантами это уступка, которую они платят вопреки себе авторитету католической церкви» (Plain Talk About Protestantism, by Father Segur, p. 213).

                    Обратите внимание на следующие замечания: «Если для вас Библия авторитет для соблюдения дня, вы не найдете в ней этого. Хорошо напомнить пресвитерианцам, методистам, баптистам и всем другим христианам, стоящим вне Матери-Церкви, что Библия не поддерживает их в вопросе соблюдения воскресенья. Адвентисты седьмого дня единственные, кто правильно понимает выражение "священный день покоя", так как они соблюдают седьмой день, а не первый как день отдыха» (Clifton Tracts, Vol. IV, р. 15).

                    «Протестантизм, отказываясь от авторитета церкви, не имеет никаких оснований на ее теорию воскресенья и логически должен соблюдать субботу вместе с евреями» (American Catholic Quarterly Review, Jan. 1883).

                    «Сейчас каждый школьник знает, что освященный день это суббота. И все же, за исключением адвентистов седьмого дня, все протестанты соблюдают воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь провела в жизнь это изменение в первые века христианства» (Father Gerritsma, in the Winnipeg (Manitoba) Free Press, April 21, 1884).

                    Папство открыто принимает перенос субботы, седьмого дня, на воскресенье, первый день недели, и провозглашает это изменение, демонстрируя свой духовный авторитет. Один писатель заметил: «Католическая церковь более чем за одну тысячу лет до появления протестантизма, благодаря своей священной миссии, изменила день с субботы на воскресенье» (Catholic Mirror, Sept. 1893).

                    Другие католические авторы так комментируют протестантскую позицию относительно изменения субботы: «Ты протестант и заявляешь, что ты следуешь только Библии, и все же ты идешь против Библии и соблюдаешь другой день вместо субботы. Заповедь почитать священный седьмой день это одна из Десяти Заповедей. Кто дал тебе право нарушать четвертую заповедь?» (Library of Christian Doctrine, p. 3).

                    «Протестанты не руководствуются Священным Писанием в определении своего дня отдыха, они упразднили соблюдение субботы, не учитывая Священное Писание, и заменили его воскресеньем без полномочий Священного Писания, следовательно, для всего этого у них есть только авторитет традиции» (Keenan's Doctrinal Catechism, p. 354).

                    «Если Библия единственное руководство для христиан, тогда адвентисты седьмого дня правы, соблюдая субботу вместе с евреями. Не странно ли, что те [протестанты], кто делает Библию своим единственным учителем, следуют в этом вопросе Церкви?» (The Question Box, by Father Conway, p. 179).

                    «Разум и здравый смысл требуют принятия той или иной альтернативы: либо протестантизм и почитание субботы, либо католицизм и соблюдение воскресенья. Компромисс невозможен» (American Catholic Quarterly Review, Jan., 1883).

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #100
                      Про непогрешимость папы я в курсе, хотя вы явно путаете её с безгрешностью. То, что папа имеет право "разрешать и то, что запрещают Божеские законы" - неправда. Поменьше читайте Политиздат. Повторяю вопрос, где, когда и кем римскому папе был присвоен титул "Господь Бог - Папа"? Если соврали, так и скажите. Если нет, приведите факты.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Velbor
                        Завсегдатай

                        • 25 April 2012
                        • 875

                        #101
                        Сообщение от adashev
                        Про непогрешимость папы я в курсе, хотя вы явно путаете её с безгрешностью. То, что папа имеет право "разрешать и то, что запрещают Божеские законы" - неправда. Поменьше читайте Политиздат. Повторяю вопрос, где, когда и кем римскому папе был присвоен титул "Господь Бог - Папа"? Если соврали, так и скажите. Если нет, приведите факты.
                        1. «Все имена, относящиеся в Писании к Христу, на основании чего Он и стоит над Церковью, также относятся и к папе» (Роберт Белармин, Disputationes de Controversies, т.2, Controversia Prima, книга 2, De Conciliorum Auctoritate, глава 17, издание 1628 года, т.1, стр. 266).

                        2. «Папа не только является представителем Иисуса Христа, он сам Иисус Христос, скрытый под покровом плоти» (The Catolic National, July 1895).

                        3. «Он истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он непогрешимый правитель, составитель догм, предводитель соборов, всемирный правитель Истины, арбитр мира, верховный судья неба и земли, судия над всеми, не судящийся никем, сам Бог на земле» (Нью-Йоркский катехизис, взято из издания «Римский католицизм», стр. 127).

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #102
                          Сообщение от Velbor
                          1. «Все имена, относящиеся в Писании к Христу, на основании чего Он и стоит над Церковью, также относятся и к папе» (Роберт Белармин, Disputationes de Controversies, т.2, Controversia Prima, книга 2, De Conciliorum Auctoritate, глава 17, издание 1628 года, т.1, стр. 266).

                          2. «Папа не только является представителем Иисуса Христа, он сам Иисус Христос, скрытый под покровом плоти» (The Catolic National, July 1895).

                          3. «Он истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он непогрешимый правитель, составитель догм, предводитель соборов, всемирный правитель Истины, арбитр мира, верховный судья неба и земли, судия над всеми, не судящийся никем, сам Бог на земле» (Нью-Йоркский катехизис, взято из издания «Римский католицизм», стр. 127).
                          1. чтобы понять смысл фразы, нужен более широкий контекст. В поисковике эта цитата даётся только на адвентистских сайтах. Очевидно, что Беллармин, при всей апологии папизма не считал папу безгрешным и равным Христу. Его взгляды как раз были вполне умеренны.
                          2. Не знаю, что такое "The Catolic National" (подозреваю, что вы в глаза не видели оригинал) и кто написал такие слова, но надо уже определиться, вы обвиняете папу в том, что он называется наместником Христа (догмат о непогрешимости) или самим Христом. И в каком контексте там употреблены эти слова.
                          3. Таких слов нет в догмате о непогрешимости. Папа не считается Богом, католики называют его викарием Христа.
                          Ещё раз, приведите документ, где папа назван титулом "Господь Бог - папа", который вы привели в кавычках, как прямую цитату.
                          Вы вообще догмат о непогрешимости читали?
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Velbor
                            Завсегдатай

                            • 25 April 2012
                            • 875

                            #103
                            Цитаты из статьи «Папа» в римско-католическом словаре Prompta Bibliotheca Canonica (T. 6. стр. 438, 442). Эта статья также была опубликована в Католической энциклопедии за 1913 год (Т. 6. стр. 48)


                            «Сан папы настолько велик и вознесен, что он не просто человек, но как бы Бог земной, Его наместник».

                            «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих во Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только темным, но и небесным царствами»

                            «Папа может изменить божественные законы, так как он наделен не человеческой, а божественной силой»

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #104
                              Сообщение от Velbor
                              Цитаты из статьи «Папа» в римско-католическом словаре Prompta Bibliotheca Canonica (T. 6. стр. 438, 442). Эта статья также была опубликована в Католической энциклопедии за 1913 год (Т. 6. стр. 48)


                              «Сан папы настолько велик и вознесен, что он не просто человек, но как бы Бог земной, Его наместник».

                              «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих во Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только темным, но и небесным царствами»

                              «Папа может изменить божественные законы, так как он наделен не человеческой, а божественной силой»
                              Католическую энциклопедию за 1913 найти не удалось, но в издании 2002-2007 в статье о папе ничего такого нет.
                              Да и в приведённых вами словах папа называется как бы Бог земной. Но насколько это соответствует учению Рима?
                              Предпочитаю отталкиваться от официальных документов католической церкви.
                              Вот, пожалуйста, догмат о непогрешимости римского папы http://www.apologia.ru/papa-00.htm
                              При всём моём неприятии этого документа, там ни слова нет об обожествлении папы, тем более нет титула "Господь Бог - Папа", ссылку на который вы так и не привели.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Velbor
                                Завсегдатай

                                • 25 April 2012
                                • 875

                                #105
                                Сообщение от adashev
                                Католическую энциклопедию за 1913 найти не удалось, но в издании 2002-2007 в статье о папе ничего такого нет.
                                Да и в приведённых вами словах папа называется как бы Бог земной. Но насколько это соответствует учению Рима?
                                Предпочитаю отталкиваться от официальных документов католической церкви.
                                Вот, пожалуйста, догмат о непогрешимости римского папы II ВС О ПАПЕ
                                При всём моём неприятии этого документа, там ни слова нет об обожествлении папы, тем более нет титула "Господь Бог - Папа", ссылку на который вы так и не привели.
                                Эта статья, на которую вы дали ссылку, основана на неправильном понимании слов сказанных Иисусом: "Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою"

                                Слово Петр означает камень, катящийся камень. Петр не был скалой, на которой основана Церковь. Врата ада одолели его, когда он отрекся от своего Господа клялся и божился, что не знает Христа. Церковь была основана на том Единственном, Которого не могут одолеть врата ада.

                                За сотни лет до пришествия Спасителя Моисей указал на Скалу спасения Израиля. Псалмопевец пел о твердыне, Исаия писал: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный (Втор. 32:4; Пс. 61:7; Ис. 28:16). Сам Петр, по вдохновению свыше, относит это пророчество к Иисусу. Он говорит: Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (1 Петр. 2:35).

                                Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3:11). На сем камне, говорит Иисус, Я создам церковь Мою. В присутствии Бога и всех небесных сил, в присутствии невидимой армии ада Христос основал Свою Церковь на живой скале. Эта скала Он Сам, Его Собственное Тело, которое мучили и терзали за нас. Церковь, построенную на этом основании, врата ада не одолеют никогда.

                                Какой слабой выглядела Церковь в то время, когда Христос говорил эти слова! Горстка верующих, против которых была направлена вся сила демонов и злых людей. Но последователи Христа не должны были ничего бояться. Те, кто строит на Вечной Скале, не могут быть побеждены.

                                На протяжении шести тысяч лет вера созидается на Христе. На протяжении шести тысяч лет потоки и бури сатанинского гнева ударялись о Скалу нашего спасения, но она стоит непоколебимо.

                                Петр выразил истину, которая является основанием веры Церкви. И Иисус отметил его как представителя всех верующих. Он сказал: И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

                                Ключи Царства Небесного это слова Христа. Все слова в Священном Писании принадлежат Ему и заключены в Нем. Эти слова имеют власть открывать и затворять небеса. Они объявляют нам условия, на которых люди принимаются или отвергаются. И поэтому труд тех, кто проповедует Слово Божье, является запахом живительным на жизнь или запахом смертоносным на смерть. Результаты их труда будут оценены в вечности.

                                Спаситель не поручил дело благовествования только Петру. Позднее, повторяя слова, сказанные Петру, Он применил их прямо к Церкви и, по сути, сказал те же слова и всем двенадцати ученикам как представителям всех верующих. Если бы Иисус наделил одного из них большей властью, чем прочих, они не спорили бы между собой о том, кто из них значительнее. Они подчинились бы воле своего Учителя и почтили того, кого Он избрал.

                                Вместо того чтобы назначить одного из апостолов главой, Иисус сказал ученикам: А вы не называйтесь учителями и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос (Мф. 23:8, 10).

                                Всякому мужу глава Христос (1 Кор. 11:3). Бог, Который все покорил под ноги Спасителя, поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:22, 23). Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Она не может зависеть от человека или находиться под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в Церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет это. Спаситель говорит нам: Все же вы братья. Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры это живое присутствие Христа в Церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают Христа своей силой. Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою. Господь твердыня; совершенны дела Его. Блаженны все, уповающие на Него (Иер. 17:5; Втор. 32:4; Пс. 2:12).

                                Комментарий

                                Обработка...