И вновь вопрос о Непорочном Зачатии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нота
    Ветеран

    • 05 October 2008
    • 3114

    #31
    Сообщение от Отец Димитрий
    Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.
    библия не знает ни одного такого примера.
    ни одного
    МУЖ БРАНЕЙ

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #32
      Сообщение от Viajero
      И вот как объясняет это Святитель Игнатий Брянчанинов:
      " Несмотря однако на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с Апостолами Святого Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме."

      Поэтому Мария, вполне возможно, могла от простоты сердца сказать это, не желая кого-то обмануть или сказать неправду.
      Как же Мария могла назвать Иосифа отцом Иисуса, если он им не был? Запуталась? И Лука, составляя Евангелие, не обратил внимание на эти странные слова, не объяснил их? По моему мнению, это совершенно невероятно.
      Между прочим, слова Брянчанинова прямо противоречат догмату КЦ о непорочном зачатии Девы Марии.

      Комментарий

      • Мишенька
        Отключен

        • 26 August 2009
        • 219

        #33
        Сообщение от нота
        библия не знает ни одного такого примера.
        ни одного
        вы что болгарка, это у них "нет" так -

        Комментарий

        • Viajero
          Христианин

          • 21 December 2009
          • 98

          #34
          Сообщение от Алексей Г.
          Между прочим, слова Брянчанинова прямо противоречат догмату КЦ о непорочном зачатии Девы Марии.
          Эту тему я завёл от лица православного христианина, коим в данный момент и являюсь, поэтому и привожу в пример слова Святителя Игнатия Но с недавних пор я решил глубже узнать точку зрения католической церкви на некоторые догматические учения, поскольку именно сейчас для меня это очень важно...

          Кстати, пока никто из католиков толком так и не ответил на мой вопрос:
          "...раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей"

          Здесь пытались привести аргумент, что Иисус мог родиться только от совершенной женщины. Но ведь ничего не помешало Деве Марии родиться от пусть и благочестивых, но грешных по своей природе родителей и быть совершенной: "с первого мгновения Своего зачатия Она полностью предохранена от скверны первородного греха и осталась чистой от всякого личного греха на всем протяжении жизни" (Из Катехезиса Католической Церкви)

          Ну так и Иисус мог быть с первого момента своего зачатия полностью предохранён от скверны первородного греха, как и его Матерь. Так зачем Богу нужно было делать Деву Марию чистой "искусственно"? Достаточно было охранить Иисуса в её чреве от того же самого, от чего Господь уберёг Марию в утробе её матери и не делать из неё "чистый сосуд", поскольку Анна (мать Девы Марии) "чистым сосудом" не являлась, но это не помешало Господу сделать Марию совершенной!

          По-моему я предельно чётко изложил вопрос и хотелось бы на него получить максимально чёткий (разумеется насколько это возможно вообще в данной теме) ответ католической стороны.
          "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

          Комментарий

          • Советник
            Тайный Советник

            • 02 April 2006
            • 61

            #35
            Сообщение от Viajero
            "...раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей"
            Я не католик.. и боюсь еще большею внести путанницу, но все-же рискну предположить, что было это сделано с целью замены первой падшей Евы... Ну т.е. если Иисус Христос восстанавливает в себе (или собой) Адама для всего человечества, т.е является новым безгрешным Адамом для нас всех, то Богородица соответственно новой Евой, которая по логике вещей не может не быть безгрешной.
            ....................................
            Господи! Милостив будь ко мне грешному...

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #36
              Сообщение от Viajero
              По-моему я предельно чётко изложил вопрос и хотелось бы на него получить максимально чёткий (разумеется насколько это возможно вообще в данной теме) ответ католической стороны.
              Я попробую вам ответить на вопрос с католической стороны. Бог не мог предочистить Христа, как преочистил Марию, потому что предочищение от первородного греха достигается посредством самой жертвы Христа. Чтобы Христос мог быть принесен в жертву, Он должен был быть чист, а чтобы Он был чист, Он должен был быть принесен в жертву. Христос должен предочистить сам себя. Это порочный круг. Чтобы выйти из него, нужно еще одно звено, и этим звеном является Мария, преочищенная жертвой Христа.

              Комментарий

              • Павел Д.
                Ветеран

                • 08 December 2009
                • 2433

                #37
                Сообщение от Алексей Г.
                Я попробую вам ответить на вопрос с католической стороны. Бог не мог предочистить Христа, как преочистил Марию, потому что предочищение от первородного греха достигается посредством самой жертвы Христа. Чтобы Христос мог быть принесен в жертву, Он должен был быть чист, а чтобы Он был чист, Он должен был быть принесен в жертву. Христос должен предочистить сам себя. Это порочный круг. Чтобы выйти из него, нужно еще одно звено, и этим звеном является Мария, преочищенная жертвой Христа.
                Какое ещё предочищение? Первородный грех смывается крещением, после Голгофы.

                Но разве Христос, будучи рожден от Духа , а не от мужа, может причастен быть к нему?

                Комментарий

                • Egor84
                  Участник

                  • 22 January 2010
                  • 21

                  #38
                  Сообщение от Отец Димитрий
                  Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.
                  Если совершенное не может произойти от несовершенного то тогда и мать Марии и мать её матери и весь их род должны быть совершенны. Мария была обычной женщиной.

                  Комментарий

                  • РостислаV
                    Участник

                    • 11 February 2010
                    • 38

                    #39
                    Сообщение от Egor84
                    Если совершенное не может произойти от несовершенного то тогда и мать Марии и мать её матери и весь их род должны быть совершенны. Мария была обычной женщиной.
                    Согласен, просто термин заслуги и первородный грех католические, для них если человек подвержен тлению , страданию , возможности совершить грех, это уже грех.Но в православии есть другой термен как - первородное повреждение, если человек плачет , потеет , стареет это не грех. Мне преходилось слышать от католиков термен Соискупительница, вот такое через чур благоговейное почетание Марии, как казалось бы безобидное приводит просто к богословской катастрофе.Мария была обычным человеком, в этом нет некакого греха.Есть слова если не ошибаюсь Василия Великого: что не воспринято, то не уврачевано. если Господь уже в совершеном человеке родился, то я обманут,то что Господь уникален!!!
                    Ανατολική Χριστιανισμός λάμψη, οι φανατικοί δόξα!

                    Комментарий

                    • Керженец
                      Участник

                      • 24 August 2009
                      • 72

                      #40
                      Никаких оснований в Св.Писании непорочного зачатия Девы Марии нет. Стало быть сей догмат не богооткровенная истина, а человеческое мудрование.

                      Чтобы быть свободным от греха Христу не обязательно было рождаться от Девы. Ибо даже если его человеческая природа, унаследовавшая первородный грех, и влекла бы Его с неумолимой силой ко греху, то и в этом случае Он не согрешил бы.

                      Суть жертвы заключалась не столько в формальной чистоте от греха, сколько в том - Кто приносился в жертву! Ибо чистота от греха есть более следствие богочеловеческой природы нашего Спасителя. Посему рождение от Девы было обусловлено соединением двух природ в одном Его лице, божественной и человеческой, дабы онтологически сделать творение единым со своим Творцом.

                      Отсюда и догмат о непорочном зачатии теряет всякий смысл. Не говоря уж о том, что совершенно непонятно, каким образом вера в это самое непорочное зачатие является спасительной для человека...

                      Кроме того важен прецедент. Если ради боговоплощения понадобилось кого-то предочищать, то чтобы не предочистить было и весь человеческий род! То-то меньше было бы на земле страданий...

                      Комментарий

                      • Undina
                        Забвение - род свободы

                        • 29 December 2008
                        • 3541

                        #41
                        Убьётесь,я смотрю.с этим вопросом.
                        Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                        Комментарий

                        • Undina
                          Забвение - род свободы

                          • 29 December 2008
                          • 3541

                          #42
                          Для непорочного зачатия надо:

                          1.Три мудреца - 3-х мерная реальность.
                          2.Одна девственица - природа -мать.
                          3.Осознанное желание иметь ребёнка,непорочное в том смысле что ребёнок ван нужен не как средство привязать супруга,ни получить наследство,ни как побочный продукт секса....вот такая вот непорочность и девственность в мыслях от любой корысти.

                          Так будете делать и чикатилы перестанут рождаться.Короче,всегда ,если хотите чтобы меньше было плохого,надо начинать что-то делать с хорошим....и никогда,слышите,никогда не наоборот.Вот все законы и пророки.

                          Хотите крикнуть откуда я знаю,а вы попробуйте чтобы доказать обратное....дерзайте.
                          Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #43
                            Сообщение от Viajero
                            Мир вам, уважаемые форумчане!
                            О родословии Господа и о святой Богородице.

                            Сказавши несколько в предыдущих рассуждениях о святой и препрославленной Приснодеве я Богородице Марии и установивши самое необходимое (именно), что Она в собственном смысле и воистину есть и называется Богородицей, мы теперь дополним остальное.
                            Предопределенная в предвечном и предузнающем совете Божием, представленная и предвозвещенная в различных образах и словах пророков Духом Святым, Она в предопределенное время произросла от корня Давидова, по обетованиям, бывшим Давиду. Ибо сказано: клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. СХХХ1, II). И еще: единою кляхся о святем моем, аще Давиду солжу: семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо мною и яко луна совершена, в век, и свидетель на небеса верен (Пс. LXXXVIII, 36-38). И Исайя (говорит): изыдет жезл из (корене) Иессеова, и цвет от корене (его) взыдет (XI, 1). Святые евангелисты Матфей и Лука ясно показали, что Иосиф происходит из племени Давидова; но Матфей производит Иосифа от Давида через Соломона, Лука же через Нафана. О роде же св. Девы и тот, и другой умолчали.
                            Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен. (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа.
                            Надобно знать еще и то, что был закон, по которому, если муж умирал бездетным, брат его должен был вступить в брак с женою умершего и восставить семя брату своему (Втор. XXV, 5). Поэтому то, что рождалось, по естеству принадлежало, конечно, второму, т.е. родившему; по закону же умершему.
                            Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил (сына), названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу. Матфан же, (происшедший) из племени Соломона, сына Давидова, имел жену, от которой родил Иакова. После того, как Матфан умер, Мелхий из племени Нафана, сын Левия, брат же Панфира, вступил в брак с женою Матфана, матерью Иакова, и родил от нее Илия. Итак, Иаков и Илий оказались братьями по матери: Иаков из племени Соломона, Илий же из племени Нафана. Илий, происходивший из племени Нафанова, умер бездетным; жену его взял за себя Иаков, брат его, происходивший из племени Соломона и восставил семя брату своему и родил Исида. Итак, Иосиф по естеству есть сын Иакова, из рода Соломонова; а по закону сын Илия, из рода Нафанова.
                            Иоаким вступил в брак с досточтимой и достохвальной Анною. Но как в древности бесплодная Анна, по молитве и обету, родила Самуила, так и эта по молитве и обету получает от Бога Богородицу, чтобы она и в этом не уступала никому из славных (жен). Итак, благодать (что значит имя Анна) рождает Госпожу (что означает имя Мария). Ибо Мария, ставши Матерью Творца, действительно сделалась Госпожею всех тварей. Рождается же она в доме Божием и утучненная Духом, как плодовитая маслина, она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственною душу вместе с телом, как и приличествовало той, которая имела принять в недра свои Бога, ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом Богородица восходит к святости и является святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего.
                            Так как враг нашего спасения наблюдал за девами, по причине пророчества Исайи: се дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо с нами Бог (Ис. VII, 14), то чтобы запинаяй премудрым в коварстве их (Кор. Ill, 19) мог уловить того, кто всегда хвалится мудростью, отроковица обручается священниками Иосифу (как) новый свиток ведущему писания. Это обручение было охраною для Девы и ввело в заблуждение наблюдающего за девами. Егда же при иде кончина лета (Гал. IV. 4), то был послан к ней ангел Господень с благовестием о зачатии Господа. Таким образом она зачала Сына Божия, Ипостасную Силу Отца, ни от похоти плотской, ни от похоти мужской, т.е. не от совокупления и семени, но по благоволению Отца и содействию Св. Духа. Она послужила к тому, чтобы Творец сделался тварью и Создатель созданием и чтобы Сын Божий и Бог воплотился и вочеловечился от пречистых и непорочных ее плоти и кровей, выплачивая (тем) праматерний долг. Ибо как та образована из Адама без совокупления, так и эта произвела нового Адама, рождаемого согласно с естественным законом чревоношения и (в то же время) сверхъестественным рождением. Ибо без отца от жены рождается Тот, кто родился от Отца без матери; то, что Он рождается от жены, согласно с естественным законом, а что без отца, это выше естественных законов рождения-, что рождается в обычное время, по исполнении девяти месяцев в начале десятого, это согласно с законом чревоношения, а что безболезненно, это выше закона рождения; ибо ему (т.е. рождению) не предшествовало удовольствие и за ниц не последовало болезней, согласно со словами пророка: прежде неже чревболети ей, роди; и еще: прежде неже прийти труду, чревоболения избеже, и породи мужеск пол (Ис LXV1.7). .
                            Итак, от нее родился Сын Божий воплотившийся, не человек богоносный, но Бог воплотившийся; помазанный не действием, как пророк, но всецелым присутствием Помазующего, так что Помазующее стало человеком, а помазуемое Богом, не через пременение естества, но через ипостасное соединение. Ибо Один и Тот же был и Помазующий, и Помазуемый: помазующий, как Бог Себя Самого, как человека. Поэтому, как же не Богородица та, которая родила воплотившегося от Нее Бога? Действительно, в собственном смысле и воистину Богородица, Госпожа и Владычица всех тварей, сделавшаяся рабою и Матерью Творца. И Господь как по зачатии Своем соблюл зачавшую (Его) девою, так и по рождении сохранил девство ее неповрежденным, Один только пройдя через нее и сохранив ее заключенною (Иезек. XLIV. 2). Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путем, хотя некоторые и фантазируют, будто Он был рожден через бок Богоматери. Ибо для Него не было невозможным и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает девою, не имевши до смерти никакого общения с мужем. Если же написано: и не знаяше ея, дондеже ради сына своего первенца (Мф. 1, 25), то должно знать, что первенец есть тот, кто рожден первым, хотя бы он был и единородным. Ибо слово первенец означает того, кто родился первым, но не указывает непременно на рождение других. Слово же дондеже, хотя и означает срок определенного времени, но не исключает и последующего засим (времени). (Например), Господь говорит: и се аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20) не в том смысле, что Он намерен разлучиться (с нами) после скончания века; ибо божественный Апостол говорит: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. (Фес.) IV, 17), т.е. после общего воскресения.
                            Да, и каким образом Родившая Бога и из последовавшего затек опытно узнавшая чудо допустила бы соединение с мужем? Нет Даже думать так, не то, что делать, не свойственно здравомыслящему уму.
                            Но эта блаженная и удостоенная сверхъестественных даров те муки, каких она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала ее утробу, и когда подобно мечу раздирали (ее душу) помышления при виде того, что Тот, Кого она через рождение познала Богом, умерщвляется как злодей. Это (именно) и значит слова; и тебе же самой душу пройдет оружие (Лук. II, 35), но эту печаль уничтожает радость воскресения, возвещающая, что Умерший плотию есть Бог.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #44
                              Сообщение от нота
                              библия не знает ни одного такого примера.
                              ни одного
                              Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей

                              О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя

                              не говори так утверждающие можно ошибиться ))

                              Комментарий

                              • Pawlo
                                Участник

                                • 08 January 2010
                                • 62

                                #45
                                Сообщение от Viajero
                                Мир вам, уважаемые форумчане!

                                Пытаясь разобраться в хитросплетениях библейских писаний, и разных взглядах на некоторые догмы католиков и православных, весьма интересен вопрос: почему католическая церковь настаивает на догмате Непорочного Зачатия Девы Марии? Я так понимаю, что с т.з. католиков всё объясняется тем, что Христос не мог родиться от женщины унаследовавшей первородный грех, поэтому Господь ещё в утробе матери сделал её святой и непорочной. Но! Если следовать этой логике, то раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей.
                                Сори вы помоему путаете если я вас правльно понял общехристианский догмат о непорочном зачатии и мнение и католический о полном отсутсвии у нее первородного греха.Если говорить о первом то тут все понятно не верить в это значит не быть христианином

                                Комментарий

                                Обработка...