И вновь вопрос о Непорочном Зачатии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viajero
    Христианин

    • 21 December 2009
    • 98

    #1

    И вновь вопрос о Непорочном Зачатии.

    Мир вам, уважаемые форумчане!

    Пытаясь разобраться в хитросплетениях библейских писаний, и разных взглядах на некоторые догмы католиков и православных, весьма интересен вопрос: почему католическая церковь настаивает на догмате Непорочного Зачатия Девы Марии? Я так понимаю, что с т.з. католиков всё объясняется тем, что Христос не мог родиться от женщины унаследовавшей первородный грех, поэтому Господь ещё в утробе матери сделал её святой и непорочной. Но! Если следовать этой логике, то раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей.
    "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)
  • Мишенька
    Отключен

    • 26 August 2009
    • 219

    #2
    Сообщение от Viajero
    Мир вам, уважаемые форумчане!

    Пытаясь разобраться в хитросплетениях библейских писаний, и разных взглядах на некоторые догмы католиков и православных, весьма интересен вопрос: почему католическая церковь настаивает на догмате Непорочного Зачатия Девы Марии? Я так понимаю, что с т.з. католиков всё объясняется тем, что Христос не мог родиться от женщины унаследовавшей первородный грех, поэтому Господь ещё в утробе матери сделал её святой и непорочной. Но! Если следовать этой логике, то раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей.
    потому, что так они вводят догмат, что Иисус есть Сын Божий, тогда как даже в Новом Завете сказано, что Иисус родился от семени Давида, у женщин семени нет, остается семя мужчины, человека. Именно поэтому Иисус постоянно определял себя как Сына Человеческого

    Комментарий

    • Отец Димитрий
      Завсегдатай

      • 16 August 2009
      • 895

      #3
      Сообщение от Мишенька
      потому, что так они вводят догмат, что Иисус есть Сын Божий, тогда как даже в Новом Завете сказано, что Иисус родился от семени Давида, у женщин семени нет, остается семя мужчины, человека. Именно поэтому Иисус постоянно определял себя как Сына Человеческого
      Мария была из дома Давида.

      Комментарий

      • Viajero
        Христианин

        • 21 December 2009
        • 98

        #4
        Сообщение от Мишенька
        потому, что так они вводят догмат, что Иисус есть Сын Божий, тогда как даже в Новом Завете сказано, что Иисус родился от семени Давида, у женщин семени нет, остается семя мужчины, человека. Именно поэтому Иисус постоянно определял себя как Сына Человеческого
        Пардон, а как понимать тогда слова почитаемого православного епископа Игнатия (Брянчанинова) в "Изложении учения Православной Церкви о Божьей Матери":

        " При зачатии Богочеловека, от человечества заимствована одна половина его - Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто... Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческой силой Бога."

        Так же и святой Иоанн Дамаскин говорит: "Сын Божий, из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душой словесной и разумной, но образовал не из семени, а творчески" (Изложение православной Веры, книга III, гл. II.)

        Так-что это не "они вводят догмат", это православная сторона говорит об этом Что-то вы путаете...)
        "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

        Комментарий

        • Мишенька
          Отключен

          • 26 August 2009
          • 219

          #5
          Сообщение от Viajero
          Пардон, а как понимать тогда слова почитаемого православного епископа Игнатия (Брянчанинова) в "Изложении учения Православной Церкви о Божьей Матери":

          " При зачатии Богочеловека, от человечества заимствована одна половина его - Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто... Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческой силой Бога."

          Так же и святой Иоанн Дамаскин говорит: "Сын Божий, из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душой словесной и разумной, но образовал не из семени, а творчески" (Изложение православной Веры, книга III, гл. II.)

          Так-что это не "они вводят догмат", это православная сторона говорит об этом Что-то вы путаете...)
          вы хотите сказать, что православные ввели догмат и для католиков, для католиков то Иисус - Сын Божий или нет?

          Комментарий

          • Отец Димитрий
            Завсегдатай

            • 16 August 2009
            • 895

            #6
            Сообщение от Viajero
            Мир вам, уважаемые форумчане!

            Пытаясь разобраться в хитросплетениях библейских писаний, и разных взглядах на некоторые догмы католиков и православных, весьма интересен вопрос: почему католическая церковь настаивает на догмате Непорочного Зачатия Девы Марии? Я так понимаю, что с т.з. католиков всё объясняется тем, что Христос не мог родиться от женщины унаследовавшей первородный грех, поэтому Господь ещё в утробе матери сделал её святой и непорочной. Но! Если следовать этой логике, то раз Деве Марии с божьей помощью не помешал первородный грех стать совершенным человеком изначально, то почему нас должно смущать рождение Иисуса от женщины, унаследовавшей первородный грех? Ведь раз Господь очистил Деву Марию от греха, значит он мог сделать так, чтобы и Христос не оказался "запятнан" греховным наследием его родившей.
            Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.

            Комментарий

            • Viajero
              Христианин

              • 21 December 2009
              • 98

              #7
              Сообщение от Отец Димитрий
              Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.
              Получается, что родители Девы Марии, Анна и Иоаким, так же были лишёнными всякого греха? Ведь нет? Тем не менее Господь, по мнению католической церкви, сделал так, чтобы Дева Мария ещё в утробе матери стала безгрешной. Получается, что совершенная Дева Мария произошла от несовершенных родителей? Ну так и Иисус по такой логике мог родиться от несовершенной женщины и это нисколько не помешало бы ему стать БогоЧеловеком.
              Последний раз редактировалось Viajero; 23 December 2009, 01:35 PM.
              "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

              Комментарий

              • Viajero
                Христианин

                • 21 December 2009
                • 98

                #8
                Сообщение от Отец Димитрий
                Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.
                Получается, что родители Девы Марии, Анна и Иоаким, так же были лишёнными всякого греха? Ведь нет? Тем не менее Господь, по мнению католической церкви, сделал так, чтобы Дева Мария ещё в утробе матери стала безгрешной. Получается, что совершенная Дева Мария произошла от несовершенных родителей? Ну так и Иисус по такой логике и таким же образом мог родиться от несовершенной женщины и это нисколько не помешало бы ему стать БогоЧеловеком.
                "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                Комментарий

                • Viajero
                  Христианин

                  • 21 December 2009
                  • 98

                  #9
                  Сообщение от Отец Димитрий
                  Ответ на Ваш вопрос не так уж туманен. Совершенное не может произойти от несовершенного. Т.к. Иисус есть совершенный человек, то и его мать тоже должна быть совершенной женщиной, т.е. лишённой всякого греха. Библия знает подобные примеры.
                  Получается, что родители Девы Марии, Анна и Иоаким, так же были лишёнными всякого греха? Ведь нет? Тем не менее Господь, по мнению католической церкви, сделал так, чтобы Дева Мария ещё в утробе матери стала безгрешной. Получается, что совершенная Дева Мария произошла от несовершенных родителей? Ну так и Иисус по такой логике и таким же образом мог родиться от несовершенной женщины и это нисколько не помешало бы ему стать БогоЧеловеком.
                  "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                  Комментарий

                  • Viajero
                    Христианин

                    • 21 December 2009
                    • 98

                    #10
                    Сообщение от Мишенька
                    вы хотите сказать, что православные ввели догмат и для католиков, для католиков то Иисус - Сын Божий или нет?
                    Я понимаю, к чему вы клоните, видимо к тому, что раз Дева Мария является Богоматерью, ставшей святой уже в утробе, то это может разбить понятие Святой Троицы, и Бога как единственного родительского начала. Но вы ведь сами знаете, что догматичность Святой Троицы сохраняет как Православная, так и Католическая церкви. Соответственно, Иисус - Сын Божий.
                    "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                    Комментарий

                    • Мишенька
                      Отключен

                      • 26 August 2009
                      • 219

                      #11
                      Сообщение от Viajero
                      Я понимаю, к чему вы клоните, видимо к тому, что раз Дева Мария является Богоматерью, ставшей святой уже в утробе, то это может разбить понятие Святой Троицы, и Бога как единственного родительского начала. Но вы ведь сами знаете, что догматичность Святой Троицы сохраняет как Православная, так и Католическая церкви.
                      я клоню к тому, что мне не понятно, если Мария безгрешная, то она БогоЧеловек, а значит имеет место быть Святая Четверица, а это уже противоречит догмату о Святой Троице или нет?

                      Комментарий

                      • Отец Димитрий
                        Завсегдатай

                        • 16 August 2009
                        • 895

                        #12
                        Сообщение от Viajero
                        Получается, что родители Девы Марии, Анна и Иоаким, так же были лишёнными всякого греха? Ведь нет? Тем не менее Господь, по мнению католической церкви, сделал так, чтобы Дева Мария ещё в утробе матери стала безгрешной. Получается, что совершенная Дева Мария произошла от несовершенных родителей? Ну так и Иисус по такой логике мог родиться от несовершенной женщины и это нисколько не помешало бы ему стать БогоЧеловеком.
                        Любой человек может очиститься от первородного греха, но не от его последствий в этом мире. Христианин, принимая крещение, очищается от всякого греха для жизни во Христе. Однако природа крещёного остаётся повреждённой, подверженной соблазну и тлению. Природа же Девы Марии является неповреждённой, она есть образ Евы до грехопадения. Только от такой совершенной женщины мог родиться в мир Богочеловек. Следствием неповреждённой природы Девы Марии было её вознесение на небо. Событие это уникальное и не распространяется по индукции на всех предков Девы. Уникальное оно ввиду особых личных заслуг Девы.

                        Комментарий

                        • Отец Димитрий
                          Завсегдатай

                          • 16 August 2009
                          • 895

                          #13
                          Сообщение от Мишенька
                          я клоню к тому, что мне не понятно, если Мария безгрешная, то она БогоЧеловек, а значит имеет место быть Святая Четверица, а это уже противоречит догмату о Святой Троице или нет?
                          Безгрешность и Божественная природа - не одно и то же. Никакой четверицы здесь нет.

                          Комментарий

                          • Мишенька
                            Отключен

                            • 26 August 2009
                            • 219

                            #14
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Безгрешность и Божественная природа - не одно и то же. Никакой четверицы здесь нет.
                            насколько я разбираюсь в Божественно природе она является природой Духа, поскольку Бог есть Дух, но ведь Христос не Дух, поскольку ДУХ ПЛОТИ НЕ ИМЕЕТ, а Христос во плоти, то как же Христос - Бог?

                            Комментарий

                            • Viajero
                              Христианин

                              • 21 December 2009
                              • 98

                              #15
                              Сообщение от Мишенька
                              я клоню к тому, что мне не понятно, если Мария безгрешная, то она БогоЧеловек, а значит имеет место быть Святая Четверица, а это уже противоречит догмату о Святой Троице или нет?
                              Думаю это изречение святого Иоанна Дамаскина поможет вам в понимании этого вопроса:

                              "Как не Богородица та, которая родила воплотившегося от нее Бога? Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно соделалась Госпожой, Царицей и Владычицей всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим она пребывает тварью и рабой Сына и Бога своего. Родив Жертву за все человечество, Она родила эту Жертву и за себя, как принадлежащая к человечеству. Сын ее есть ее Бог. Творец, Господь, Искупитель и Спаситель." (Святого Иоанна Дамаскина Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV)

                              Прошу заметить, что
                              "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                              Комментарий

                              Обработка...