Исторический факт или клевета?
Свернуть
X
-
Даже обезьянствующие под иудеев, присвоившие себе статус "Богом избранного народа" появились по Божьему попущению. Но только Сам Бог нигде и никогда не свидетельствовал обезьянствующим, что Он их избрал. А цитировать можно что угодно и к чему угодно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Я их лжецами не считаю.
Mне они тоже не нужны. Они мне интересны. Из праздного любопытства.А мне имена те не нужны.
Ну пусть назовут хотя бы пяток имён. Из высшего руководства СССР могу назвать лишь двоих бывших семинаристов: Сталина и Микояна, но Микоян учился в семинарии Армянской Апостольской Церкви и к РПЦ не имел не малейшего отношения. Ещё вспомню, что Феликс Дзержинский хотел стать ксёндзом и поступить в семинарию, но не сложилось у него. А если бы и сложилось, то тоже он не имел ни малейшего отношения к РПЦ.Мне достаточно признаний, что в семинариях РПЦ было полно революционеров.
В данной ситуации не мог бы подать в суд, даже бы если хотел этого. Нет оснований для подобного иска.Можете подать в суд за клевету на данный православный ресурс и на профессора Осипова. Уверен, Вас поддержат алексины и им подобные, в борьбе "за честь мундира".
Благодарю за напутствие и добрые слова, но не вижу пока в том потребности.Дерзайте!
Я Вам больше скажу. К сожалению, последствия первородного греха не преодолены. Люди умирают. Умирают и близкие мне люди. Давно с этим смирился и как-то живу дальше. Ну сами посудите, после этого как мне не смириться с тем, что какие-то ресурсы не пишут какие-то опровержения?А пока православный ресурс не писал опровержения своей статьи, Вам придется смириться и как-то с этим жить дальше.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Перелом позвоночника:1000 лет Православие окормляло народ России и не было рядом с ним ни баптистов, ни евангелистов, ни католиков. В 1917 году повально православный народ физически уничтожил помазанного царя и его семью и, руководимый большевиками, разрушил Православные храмы и основы государства, придумал "научный атеизм" для ВУЗов и установил на 72 года власть воинствующих атеистов. А теперь православные клеветники пытаются переложить ответственность за это на протестантов, которых в то время в России на фоне Православных была капля в море.
Ну конечно в перевороте в РИ 1917 года "виноваты все", кроме РПЦ МП.
Читать и противно, и горько.
Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
православные семинарии закончили будущие гении экономики и социологии Кондратьев и П.Сорокин, которые были эсерами и занимались активной политической деятельностью. учились в православной семинарии довольно известный большевик А.К.Воронский, большевик Николай ПодвойскийКомментарий
-
Да, это известные личности. К слову, пробежался по их биографиям, интересное дело. И Джугашвили, и Подвойский, и Воронский православную семинарию не окончили, они были исключены из неё по причине революционной деятельности, как написано в биографиях. А были ли в большевистском руководстве такие, которые окончили семинарии?Комментарий
-
джугашвили просто не пришёл на выпускные экзамены. так что фактически окончил семинарию. про остальных не знаю, вы же пробежали по биографиям, там наверняка написаноДа, это известные личности. К слову, пробежался по их биографиям, интересное дело. И Джугашвили, и Подвойский, и Воронский православную семинарию не окончили, они были исключены из неё по причине революционной деятельности, как написано в биографиях. А были ли в большевистском руководстве такие, которые окончили семинарии?Комментарий
-
"В личных документах жителя Российской империи не было графы «национальность». Вместо нее указывалось вероисповедание.
До 1917 года отказ от религии был невозможен, потому что по российским законам состояние вне религии было недопустимо. Более того, в какой религии человек рождался, в той и жил, не имея возможности ее поменять, кроме как на православие.
Для православного смена религии уголовное преступление. А совращение в другую веру каралось уголовным преследованием и того, кто перешел, и того, кто совратил. Это правило сложилось исторически. Потому если православная хотела выйти замуж за лютеранина, он должен был принять православие. После 1907 года этот закон был отменен, правда, ребенок в таком браке все равно записывался православным.
В 1917 году в Петроградской епархии (городе и губернии) было 790 православных церквей
· Из них в Петербурге 470
· 9 единоверческих
· 14 старообрядческих церквей
· 69 инославных храмов (протестанты и католики)
· Кроме того, синагога, мечеть и буддийский дацан
В 1941 году в городе осталось 3 действующих православных храма (!) из 470
· По всей епархии 21 из 790
· Из неправославных уцелели два: католический костел и синагога, они действовали
Население Петербурга в 1917-м 2 миллиона 300 тысяч человек. В 1915 году в Петроградской епархии было всего белого духовенства 1684 человека, из них священников 352. Монашествующих 386 человек, 1243 послушника.
К 1941 году из всей этой многочисленной группы священнослужителей осталось около 50 человек. Население города в это время 2 992 000 человек.
Но неверно говорить «осталось»: это были в основном новые люди, которых, как правило, приглашали из деревень. Городские были уничтожены, сидели или сосланы.
18 февраля 1932 года были арестованы 500 священно- и церковнослужителей.
В 19371938 годы большинство духовенства Ленинграда было убито или выслано, хотя в годы большого террора церковная жизнь в Ленинграде не замерла совсем.
В городе служил митрополит Алексий, будущий патриарх, он же и приглашал священников из сел.
Кризис так можно определить отношения между обществом и Православной церковью перед революцией 1917-го.
А начался этот религиозный слом не с большевиков и не во время Первой мировой, а гораздо раньше.
В Историческом архиве есть «Фонд секретных донесений архиереев Святейшему Синоду». Этот архивный фонд содержит отчеты епархий. По ним становится ясно, что еще до всяких большевиков, начиная с первых лет XX века крестьянское недовольство церковью как институтом, владеющим землей, зреет и множится.
И как только возник повод, связанный с расстрелом 9 января 1905 года, по всем российским губерниям начался массовый захват церковных и монастырских земель и дележ их между крестьянами.
«Кровавое воскресенье» 9 января (по новому стилю 22 января) 1905 года - важное историческое событие в новейшей истории России. В этот день с молчаливого согласия императора Николая II в Санкт-Петербурге было расстреляно 150-тысячное шествие рабочих.
В начале XX века население в целом было религиозным и в подавляющем большинстве считалось православным, что, впрочем, не означало осмысленной веры.
Как правило, будучи набожным, человек относился к православию как к части некоего регламента, набору ритуалов, исполнение которых завещано отцами и незыблемо.
Иван Бунин писал в мемуарах: «Народ сам сказал про себя: «из нас, как из древа, и дубина, и икона», в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев».
Наивная вера легко меняется на наивный атеизм, как это и произошло с большинством крестьян.
Антиклерикальные настроения у крестьян были еще во времена Емельяна Пугачева, рассуждает доктор философских наук, профессор Марианна Шахнович, потому что главный российский вопрос это вопрос о земле, а Церковь крупнейший земельный собственник. У кого земля в собственности? У дворян, у Церкви, у священников, а у крестьян нет. Их и в 1861 году освободили без земли. Большевики предложили народу то, что он ждал: мир вместо войны и землю. Потому и получили власть. Первыми законами советской власти были: декрет о мире, второй о земле. Именно они и решили главные вопросы. Декрет об отделении Церкви от государства был принят позже. Солдаты с фронта Первой мировой бежали в деревню: земля стала народной, и ее надо делить. В результате декрета о земле Церковь, самый крупный в стране земельный собственник (3,5 млн десятин только пахотной земли) этой собственности была лишена, что, конечно, имело для нее серьезные последствия.
Монархическая доктрина министра народного просвещения Сергея Уварова «православие, самодержавие, народность», высказанная в 1834-м, едва ли отвечала народным чаяниям уже задолго до 1917-го.
Так, журнал «Миссионерское обозрение» писал в 1901 году, что чуть ли не вся отечественная наука и образованность «давно атеистичны и безбожны».
Причиной этого были не только политические разногласия интеллигенции с Церковью, но и недовольство первой жестким контролем Церкви в области культуры и науки. Обер-прокурор Синода Константин Победоносцев полагал: русское самодержавие религиозная, а не политическая идея.
Утвердившаяся с Петра I тесная зависимость Церкви от государства привела к тесной связи государства и Церкви, при этом царь был «верховным ктитором», а Святейший синод во главе с обер-прокурором представлял церковную власть и авторитет.
Синод «око государево» зорко высматривал инакомыслие и вольнодумство и прочие опасные для империи веяния.
По мысли Победоносцева, духовенство не должно было выделяться ученостью, «дабы не отделяться от народа», вернее «благочестивых мужиков».
Деревня к попам любви не питала и никогда не забывала, что в прошлом Церковь не только освящала крепостное право, но и сама владела крепостными.
В многовековом конфликте между крестьянином и дворянином священник чаще всего оставался на стороне последнего. Уже этого было достаточно, чтобы крестьяне видели в попах угнетателей и врагов.
Неприглядный образ православного священника и монаха невежественного и корыстолюбивого «попа» утвердился в российском общественном сознании задолго до Октябрьской революции.
Религиозные гонения начались уже в Первую революцию 19051907 годов, когда начали разорять храмы под лозунгами «Мы превратим ваши храмы в конюшни!».
Генерал Антон Деникин в «Очерках русской смуты» описал потрясший его эпизод. Один офицер после Февральской революции разместил свою роту в храме, устроив в алтаре отхожее место. Деникин пишет, что не удивляется тому, что нашелся такой негодяй, как не удивляется и молчанию начальства, оно было затерроризировано Советами солдатских депутатов. Но его поразило равнодушие к осквернению святыни 3000 человек, с детства воспитанных в православии.
Временное правительство упразднило исполнение в армии религиозных обрядов. Если в Великий пост 1916 года численность исповедовавшихся и причащавшихся солдат достигала почти 100%, то в 1917 году она составила менее 10%.
Гренадерский полк Московского гарнизона (принятие присяги солдатами разных конфессий), фото 1900-х годов.
Во время Первой мировой начался отказ солдат от исповеди среди крестьян-рядовых. До этого от исповеди массово отказывались рабочие.
Солдаты возвращаются в деревни, по преимуществу они не верующие, не хотят идти в церковь. Церкви пустеют, священник перестает получать деньги, но нужно креститься и венчаться это традиция.
То есть церковь нужна для утилитарных нужд. Потому находят приходящих попов, желательно на несколько деревень и чтобы подешевле брал за требы. Крестьяне подавляющее большинство паствы были неграмотны.
Деревенские священники были бедны, но крестьяне еще беднее. С 1917-го, по словам Павла Рогозного научного сотрудника Санкт-Петербургского института истории РАН, автора книги «Церковная революция 1917 года», сельского священника не назначают, крестьяне сами его выбирают. «Идеальный», с точки зрения крестьян, священник бездетен, не очень образован, готов окормлять две деревни.
Временное правительство в «Обращении к гражданам» и постановлении «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений» от 7 и 20 марта 1917 года отменило законодательные ограничения прав граждан по сословным, религиозным и национальным признакам.
20 июня были национализированы принадлежавшие Церкви общеобразовательные школы.
А 14 июля вышло постановление «О свободе совести», которое допускало свободный переход из одной религии в другую, а также «легализовало атеизм».
К началу XX века Православная церковь раскололась на два лагеря: «консерваторов» и «либералов».
Либерально настроенная часть приходского духовенства была недовольна ролью Церкви в обществе, и с конца XIX века началось объединение сторонников церковного обновления.
Церковные модернисты выступали за пересмотр не только церковной идеологии, но и всего исторически сложившегося строя церковной жизни, требуя введения выборности церковных должностей, расширения прав белого духовенства и мирян в управлении церковными делами, регулярного созыва церковных соборов.
Назовем это первой генерацией обновленчества. Вторая возникнет в 1920-е.
Первый политический плакат. По одним данным, его автором был художник Пэт, однако чаще всего авторство приписывают неизвестному иллюстратору. Именно он одним из первых в стране создал карикатурные образы сразу трех идеологических врагов коммунистического режима: царя Николая II, священника и кулака. Причем, что любопытно, сам плакат, называвшийся "Царь, поп и кулак", изначально выходил сразу в нескольких национальных вариантах: если подпись к плакату была на русском языке, то в роли служителя культа выступал православный поп, если на польском - соответственно, ксендз, на татарском - мулла. Присутствовал даже раввин.
Многие студенты духовных академий открыто заявляли, что не признают догматов христианской веры. В семинариях атеизм и революционный радикализм не были редкостью. Российская революция во многом обязана «поповичам».
Высшие чины духовенства мечтали избавиться от власти обер-прокурора Синода, созвать Поместный собор, на котором именно они, иерархи, и представляли бы всю Церковь и сами избирали бы патриарха.
Интеллектуальная церковная элита полагала, что будущий Собор должен представлять всё церковное общество. Если иерархи желали большей свободы от государства, то рядовое духовенство мечтало избавиться от диктата самих иерархов.
Внутри этих двух групп тоже были противоречия. В среде высших чинов шла борьба за самые престижные кафедры.
Первая мировая война материальное положение церковнослужителей ухудшила настолько, что к 1917 году в некоторых епархиях были даже отмечены случаи голодной смерти в среде низших церковнослужителей. Все это, конечно, влияло на предреволюционные настроения в церковной среде.
В то время даже и многие монархически настроенные церковные деятели понимали, что к тем формам правления, которые сокрушила революция, возврата нет. Февральская революция резко изменила жизнь Российской православной церкви, когда, казалось бы, самая консервативная организация старой России пережила процесс, названный современниками «церковной революцией», подчеркивает Рогозный.
Отречение Николая II Российская православная церковь приняла удивительно хладнокровно. Царь отрекся от престола, значит, перестал быть не только главой страны, но и Церкви. (По Акту о престолонаследии Павла I, государь глава Церкви.) Царь отрекся, великий князь преемником не стал, Церковь осиротела. Февральскую революцию приняло почти все духовенство, метания начались позже. Сложно сказать, насколько Церковь интересовал политический строй, скорее, она мечтала о свободе от политических изменений и о статусе вне политики.
Некоторые епископы в первые дни после февральских событий поддержали монархию, но потом резко сменили свои взгляды. Только два архиерея публично назвали себя монархистами: Антоний (Храповицкий) и Андроник (Никольский). Одни архиереи восторженно приветствовали новый строй и проклинали старый, другие приняли происходящее как факт и смиренно призывали подчиниться новой власти..."
Вера красного Петрограда | fontanka.ru - новости Санкт-ПетербургаКомментарий
-
Интернет-помойка "фонтанка.ру". Днище.
Комментарий


Комментарий