Вот вам несколько фактов о тех, чьи заявления вы посчитаете авторитетными. А это противоборствующий лагерь, который не будет льстить Маркиону:
Он распространял свои взгляды, и очень скоро его имя стало известно во всех провинциях империи (Adamantius, de recta in deum fide, Origen, 9pp. ed. Delarue I. p. 809: Epiph. h. 42. p. 668. ed. Oehler). Его общины были организованы как церковь (Tertull, de praescr. 41, и adv. Marc IV.5) и имели церковную иерархию: пресвитеров, епископов и так далее (Euseb., H. E. IV. 15. 46: de Mart. Palaest. X. 2: Les Bas and Waddington, Inscript. Grecq. et Latines rec. en Graece et en Asie Mm. Vol. III. No. 2558). Юстин (Apol. 1. 26) около 150 года пишет, что проповедь Маркиона распространилась на «весь род людской», около 155 года маркиониты были многочисленны в Риме (Iren. III. 34). Иустин Философ с горечью признает, что «многие верят этому человеку, как единственному, который знает истину, и смеются над нами» (Преображенский, 1892, 89). Вплоть до своей смерти Маркион не расставался с мыслью о возможности приобрести весь христианский мир; он вновь и вновь искал связи с ним (Iren. I. c.; Tertull., de praescr. 30), равно как и его ученики (см. о диспуте Апеллеса с Родоном в Euseb., H E. V. 13. 5 и диалог маркионитов с Адамантием).
Он распространял свои взгляды, и очень скоро его имя стало известно во всех провинциях империи (Adamantius, de recta in deum fide, Origen, 9pp. ed. Delarue I. p. 809: Epiph. h. 42. p. 668. ed. Oehler). Его общины были организованы как церковь (Tertull, de praescr. 41, и adv. Marc IV.5) и имели церковную иерархию: пресвитеров, епископов и так далее (Euseb., H. E. IV. 15. 46: de Mart. Palaest. X. 2: Les Bas and Waddington, Inscript. Grecq. et Latines rec. en Graece et en Asie Mm. Vol. III. No. 2558). Юстин (Apol. 1. 26) около 150 года пишет, что проповедь Маркиона распространилась на «весь род людской», около 155 года маркиониты были многочисленны в Риме (Iren. III. 34). Иустин Философ с горечью признает, что «многие верят этому человеку, как единственному, который знает истину, и смеются над нами» (Преображенский, 1892, 89). Вплоть до своей смерти Маркион не расставался с мыслью о возможности приобрести весь христианский мир; он вновь и вновь искал связи с ним (Iren. I. c.; Tertull., de praescr. 30), равно как и его ученики (см. о диспуте Апеллеса с Родоном в Euseb., H E. V. 13. 5 и диалог маркионитов с Адамантием).



Комментарий