Культурная революция в СССР
Свернуть
X
-
Комментарий
-
А, вот, как тот же эпизод излагается у крупнейшего историка Сергея Михайловича Соловьева: "Относительно народного права мы видим, что война ведется с таким же характером, как и прежде, если еще не с большею жестокостию. Нижегородцы, взявши пленных у мордвы, затравили их собаками. Смольняне во время похода своего на Литву младенцев сажали на копья, других вешали стремглав на жердях, взрослых давили между бревнами и проч.; ругательства псковичей над пленными ратниками Витовтовыми мы отказываемся сообщить нашим читателям; во время похода московских войск на Улу-Махмета ратники по дороге грабили и мучили своих, русских; митрополит Иона говорит о вятчанах, что они во время походов своих с Шемякою много православных перемучили, переморили, иных в воду пометали, других в избах пожгли, иным глаза выжигали, младенцев на кол сажали, взяли пленников более полуторы тысячи и продавали татарам".
митрополита Ионы. Первое ко всем вятичам: "И ныне ново, сими часы, воевали есте, великого князя вотчину, Сысолу и Вымь и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, безчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцов на кол сажая умертвяли, подобяся злочестивому губителю и христианом убийце Ироду; а полону есте взяли боле полуторы тысячи душ, да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даёте" Другое, действительно, к вятскому духовенству, где митрополит упрекает их за то, что те не унимают паству от нехристианского образа жизни, но ничего не говорит о том, что духовенство причастно к казням младенцев. Об этом, кстати, пишет и граф М. В. Толстой "Когда жители Вятки, возмущенные Шемякою, долго не покорялись великому князю, святой Иона отправил к ним игумена со своим посланием к воеводам и прочим начальникам земским, в котором укорял их за своевольство и грабительство и увещевал принести великому князю раскаяние в своих винах, в то же время духовенству вменялось в обязанность строже наблюдать за поведением своих духовных детей". ("Рассказы из истории Русской Церкви")Комментарий
-
............. Если Вы заметили, я не сравнивал русскую и западную культуру, и никаких намеков не делал: Об этих причинах Вы ответили, с иронией или без: "Образование-с,культура-с:как это-с крепостному по другому покажешь?а своему соседу -помещику?". А пoтом Вы сказали о взаимопроникновении культур. Да, проникновение русской культуры в западную было, естественно: на одном континенте ведь жили, и путешествовали русские и мигрировали. Только вот проникновение западной культуры в российскую было намного больше, чем в обратную сторону. Не слышал, чтобы в высших слоях французского обшества было модным говорить по-русски и нанимать русских нянь и учителей для воспитания и образования своих детей в 19 веке. Разницу чувствуете в различии масштабов проникновения культур: Россия<--> Франция в 19 веке?
Потери русской культуры были чудовищны. Подсчитать их мы не сможем никогда. В стройке национальной культуры наступил двухвековой застой. То, что было создано дворянством оказалось в большинстве случаев народу и ненужным, и чуждым. Но, как и при всех революциях в мире мы видим то, что осталось, ТО, что все-таки выросло, и не видим ТОГО, что погибло. Мы видим Ломоносовых, которым удалось проскочить, видим Шевченко или Кольцова, которые проскочили изуродованными, и мы не видим и не можем видеть тех, кто так и не смог проскочить. Мы видим растреллиевские дворцы, но тот русский стиль зодчества, который в Московской Руси дал такие «поразительные» образцы, заглох и до сего времени. Заглохла русская иконопись. [25]
Заглох русский бытовой роман даже русский язык стал глохнуть, ибо тот образованный слой, который должен был создавать русскую литературную речь, лет полтораста не только говорил, но и думал по-французски. Заглохло великолепное ремесло Московской Руси, заглохла даже и петровская промышленность с тем, чтобы двести лет спустя появиться вновь и вновь на базе ликвидации мужика, как класса, на базе превращения его в раба Боюсь, что сталинская крепостная промышленность удержится еще меньше, чем крепостная петровская
Рецепция, принятие иностранной культуры, была необходима не для того, чтобы поднять или спасти Россию она в этом не нуждалась, а для того, чтобы дворянство могло отгородиться от всех носителей русской культуры: от купечества, духовенства и крестьянства. Оно и отгородилось. И уже совсем погибая, переживая последние дни своей политической и еще больше экономической гегемонии, находясь, «как класс», в совсем предсмертных конвульсиях, оно, сознательно или бессознательно, все еще старается напялить на нас немецкий кафтан. И в этом отношении ленинский Маркс только повторяет петровского Лейбница.........Не подумайте ,шо - моё, гугл знает - чьё..........Мне - нравица."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Короче, в сухом остатке ответ этого автора на наш вопрос таков:
И уже совсем погибая, переживая последние дни своей политической и еще больше экономической гегемонии, находясь, «как класс», в совсем предсмертных конвульсиях, оно, сознательно или бессознательно, все еще старается напялить на нас немецкий кафтан. И в этом отношении ленинский Маркс только повторяет петровского Лейбница.........Не подумайте ,шо - моё, гугл знает - чьё..........Мне - нравица.
По-моему, автор многое сваливает в одну кучу.Комментарий
-
И никому больше не рассказывайте этих благоглупостей, достойных институтки.Комментарий
-
Не-не, мы не дворяне. Дворяне в 17 были ликвидированы как класс. Не путать физическую ликвидацию людей с ликвидацией сословий.
Мой прадед был расстрелян большевиками в 1918. Но не как дворянин, а как заложник за то, что в городе был убит местный начальник ЧК. Вероятно, среди расстрелянных заложников были люди разных сословий.
Suvi и ваш покорный холоп предложили свои объяснения хамству в советской стране.
Холопов у нас нет. У меня, по крайней мере, точно.Последний раз редактировалось Св.; 05 March 2012, 03:14 AM.Комментарий
-
Не нравится Грекулов? Почитайте Пругавина.
Александр Пругавин: Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством
Так ведь детей на колья не атеисты сажали, а добрые христиане с Христом в душе!Комментарий
-
Комментарий
-
Короче, в сухом остатке ответ этого автора на наш вопрос таков: А зачем дворянству нужно было отгородиться от других? Считали, что выше, но не знали как это показать и доказать, и поэтому стали разговаривать по-французски? А по-другому не могли доказать, с помощью русского языка?
Здесь уже совсем другая история. Ленин похоже хотел не отгородиться а наоборот слиться. И опять пошел за культурой на запад, к марксу
Какая же история от этого автора Вам нравится? Обе?
По-моему, автор многое сваливает в одну кучу."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
...Хамство ( от Хам) -прежде всего:непочитание Бога : интернационально,неистрибимо,фонтанирует и нарастает.Господь спрашивал,помните ведь- "найду ли веру на земле" , отсюда - перспектива....Сов хамство - в самом фундаменте сов.государства. Декларировано и реализовано - с успехом.
...Хамство ( от Хам) -непочитание родителей- на кого пеняем?
...Хамство (от топикстартеров) вижу как: пьяный совецкий скандал.,последствия сов.декларированного хамства. ............ Выветривается,хвала Господу."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
С чего вы взяли, что Пругавин Александр Степанович еврей?
Иисус Христос, все апостолы, дева Мария были чистокровными евреями они тоже еврейскую дрянь подсовывали?
Вот кстати как солдаты воспитанные в христианском духе резали детей и женщин во время штурма Варшавы.«В нас стреляли из окон домов и с крыш, и наши солдаты, врываясь в дома, умерщвляли всех, кто им ни попадался Ожесточение и жажда мести дошли до высочайшей степени офицеры были уже не в силах прекратить кровопролитие У моста настала снова резня. Наши солдаты стреляли в толпы, не разбирая никого, и пронзительный крик женщин, вопли детей наводили ужас на душу. Справедливо говорят, что пролитая человеческая кровь возбуждает род опьянения. Ожесточенные наши солдаты в каждом живом существе видели губителя наших во время восстания в Варшаве. Нет никому пардона! кричали наши солдаты и умерщвляли всех, не различая ни лет ни пола[1]»Другой участник штурма, Лев Энгельгардт, подтверждает резню:
«До самой Вислы на всяком шагу видны были всякого звания умерщвлённые, а на берегу оной навалены были груды тел убитых и умирающих: воинов, жителей, монахов, женщин, ребят. При виде всего того сердце человека замирает, а взоры мерзятся таким позорищем умерщвлённых жителей было несчётно.»[4]
Резня в Праге. Польская гравюра XIX века.
В исследовании Н.А. Орлова[5] виновниками зверств по отношению к женщинам и детям называются казаки. Он заметил, что Суворов послал офицеров оповестить жителей, чтобы они после падения Праги бежали в русский лагерь, где будет обеспечена их безопасность. Те, которые последовали этому призыву, уцелели.Комментарий
-
С чего вы взяли, что Пругавин Александр Степанович еврей?
Иисус Христос, все апостолы, дева Мария были чистокровными евреями они тоже еврейскую дрянь подсовывали?
Вот кстати как солдаты воспитанные в христианском духе резали детей и женщин во время штурма Варшавы.
"Идти в тишине, ни слова не говорить; подойдя же к укреплению, быстро кидаться вперед, бросать в ров фашинник, спускаться, приставлять к валу лестницы, а стрелкам бить неприятеля по головам. Лезть шибко, пара за парой, товарищу оборонять товарища; коли коротка лестница, штык в вал, и лезь по нем другой, третий. Без нужды не стрелять, а бить и гнать штыком; работать быстро, храбро, по-русски. Держаться своих в середину, от начальников не отставать, фронт везде. В дома не забегать, просящих пощады щадить, безоружных не убивать, с бабами не воевать, малолетков не трогать. Кого убьют царство небесное; живым слава, слава, слава."А теперь к "свидетельствам". "Нет никому пардона" Ф. В. Булгарин, Воспоминания, ч. 6, гл. 3 Имя при рождении "Ян Тадеуш Булгарин". Уж не поляк ли, а? Дата рождения: 24 июня (5 июля) 1789 г. А теперь расскажите мне, как Ян Тадеуш (Ха!Ха! да он еще папашей в честь Тадеуша Костюшко назван) в 1794
умудрился быть очевидцем столь кровавых событий одновременно сидя под мамкиной юбкой в Санкт-Петербурге?Булгарин, Фаддей Венедиктович LitPedia.ru - Российская литературная энциклопедия
С чужих слов, скажите Вы. Слишком красочно для перессказа.
В войнах, при штурмах городов помимо воинов всегда гибнут женщины и дети. Ничего необычного и сверхестественного здесь нет. Это раз. И два. Вызывает вообще сомнение массовое наличие мирных жителей с младенцами в штурмуемом предместье. Чтобы уберечься от "русских варваров" мирным жителям достаточно было перейти на другой берег Вислы. И три. Кроме "россказней" никаких документальных свидетельств "массового убийства женщин и детей" нет, зато есть однозначные приказы Суворова и оповещение местных жителей, что они после падения Праги могут укрыться в русском лагере. где им гарантируется жизнь. Абсурдным выглядит такое предложение в случае массовой резни женщин и детей. И дальнейшая милость к побежденным. "Массовая резня в Праге" такой же миф как "Изнасилованная Германия от 8 до 80 в мае 1945 г." Как в первом случае, наверное, избиения и женщин и детей были, как были и изнасилования, но массовость и исключительная жесткокость - миф.
Комментарий
Комментарий