Трактат Baba Kamma состоит из 10 глав, значит указание "14" может относиться только к листам трактата (folio). Смотрим оба листа, 14a и 14b, - никакого близкого соответствия.
Но тема всё же затрагивается (14b):
"MISHNAH. THE VALUATION [IS MADE] IN MONEY [BUT MAY BE PAID] BY MONEY'S WORTH, IN THE PRESENCE OF THE COURT AND ON THE EVIDENCE OF WITNESSES WHO ARE FREE MEN AND PERSONS UNDER THE JURISDICTION OF THE LAW. WOMEN ARE ALSO SUBJECT TO THE LAW OF TORTS. [BOTH] THE PLAINTIFF AND DEFENDANT ARE INVOLVED IN THE PAYMENT."
T.e., из конкретной юридической процедуры (речь идёт об оценке нанесённого материального ущерба) исключается участие в качестве свидетелей рабов и лиц, не стоящих под законом, т.е., по-видимому, не иудеев.
Далее смотрим Abodah Zarah, 6a-6b.
Речь идет о том, чтобы воздерживаться от расплаты с язычниками в течение определенного срока перед языческими праздниками. Ибо язычник может использовать полученные деньги для покупки жертвенного животного и, таким образом, иудей может оказаться косвенно вовлечённым в акт идолопоклонства
Ни в том, ни в другом случае я не нашел ни слова насчёт того, что язычники это не люди.
Хотя, надо заметить, для традиционного как христианского, так и исламского мировоззрения язычники и даже просто иноверцы это как бы не вполне люди. Во всяком случае, всех прав человека они иметь не могут. Это подтверждается всей юридической практикой как западного, так и восточного Средневековья.
И как резюме: Петрович снова попытался нас обмануть. Однако в эпоху интернета это уже не так просто как когда-то.
Но тема всё же затрагивается (14b):
"MISHNAH. THE VALUATION [IS MADE] IN MONEY [BUT MAY BE PAID] BY MONEY'S WORTH, IN THE PRESENCE OF THE COURT AND ON THE EVIDENCE OF WITNESSES WHO ARE FREE MEN AND PERSONS UNDER THE JURISDICTION OF THE LAW. WOMEN ARE ALSO SUBJECT TO THE LAW OF TORTS. [BOTH] THE PLAINTIFF AND DEFENDANT ARE INVOLVED IN THE PAYMENT."
T.e., из конкретной юридической процедуры (речь идёт об оценке нанесённого материального ущерба) исключается участие в качестве свидетелей рабов и лиц, не стоящих под законом, т.е., по-видимому, не иудеев.
Далее смотрим Abodah Zarah, 6a-6b.
Речь идет о том, чтобы воздерживаться от расплаты с язычниками в течение определенного срока перед языческими праздниками. Ибо язычник может использовать полученные деньги для покупки жертвенного животного и, таким образом, иудей может оказаться косвенно вовлечённым в акт идолопоклонства
Ни в том, ни в другом случае я не нашел ни слова насчёт того, что язычники это не люди.
Хотя, надо заметить, для традиционного как христианского, так и исламского мировоззрения язычники и даже просто иноверцы это как бы не вполне люди. Во всяком случае, всех прав человека они иметь не могут. Это подтверждается всей юридической практикой как западного, так и восточного Средневековья.
И как резюме: Петрович снова попытался нас обмануть. Однако в эпоху интернета это уже не так просто как когда-то.
Комментарий