Вина христианства перед еврейским народом
Католический священник и историк Эдвард Фланнери отмечает в своих размышлениях о христианском антисемитизме:
«Это трагедия, которую переживает Иисус, вновь распинаемый в лице Своего народа рукой множества крещенных во имя Его. Грех антисемитизма включает множество грехов, но, по своей сути, он состоит в отречении от христианской веры, утрате христианского упования и охладевшей христианской любви. Не это ли главный недостаток христианства: что самыми гонимыми в христианском мире оказались не христиане, которым Сам Учитель завещал гонения (Иоанна 16:2-4), о народ, от которого Он произошел родом? А главный позор: неся Божье бремя на протяжении всей истории еврейский народ не нашел союзника и защитника в лице христианских церквей, но своего злейшего противника и притеснителя? История призывает к покаянию».(86)
В том же духе пишет мать Базилея:
«Сегодня же займём свое место рядом с Иисусом и посмотрим на Его народ Его глазами, полными любви и милости. Тогда наши сердца наполнятся болью при виде того, как избранный народ Божий шёл через века уничиженный, презираемый, отверженный, гонимый и поражаемый страданиями как Раб Божий в 53-ей главе книги пророка Исайи. Теперь, смотря на них, мы будем вспоминать о Нём»
Католический священник и историк Эдвард Фланнери отмечает в своих размышлениях о христианском антисемитизме:
«Это трагедия, которую переживает Иисус, вновь распинаемый в лице Своего народа рукой множества крещенных во имя Его. Грех антисемитизма включает множество грехов, но, по своей сути, он состоит в отречении от христианской веры, утрате христианского упования и охладевшей христианской любви. Не это ли главный недостаток христианства: что самыми гонимыми в христианском мире оказались не христиане, которым Сам Учитель завещал гонения (Иоанна 16:2-4), о народ, от которого Он произошел родом? А главный позор: неся Божье бремя на протяжении всей истории еврейский народ не нашел союзника и защитника в лице христианских церквей, но своего злейшего противника и притеснителя? История призывает к покаянию».(86)
В том же духе пишет мать Базилея:
«Сегодня же займём свое место рядом с Иисусом и посмотрим на Его народ Его глазами, полными любви и милости. Тогда наши сердца наполнятся болью при виде того, как избранный народ Божий шёл через века уничиженный, презираемый, отверженный, гонимый и поражаемый страданиями как Раб Божий в 53-ей главе книги пророка Исайи. Теперь, смотря на них, мы будем вспоминать о Нём»
Комментарий