Интересный труд.Автор ,наверно сутки печатала.Для объективности изучать историю можно с разных сторон.Но подводить к тому ,что все православные русские люди были злыми,пьяницами,бийцами жен и просто грязнулями-это уже слишком.Это неправда.Да,с каких пор википедия стала "книгой жизни"?
О том, чего не знают миллионы...
Свернуть
X
-
Православие использует старый проверенный метод. Увязать оппонента с жидами (которых, большая часть невежественных людей ненавидит. Яркий пример тому гитлеровская Германия).
И дело в шляпе. Никто даже разбираться не станет. Жидовствующие значит еретики и сволочи.
Так и в нашем случае. Но называть стригольников, или «жидовствующих» - протестантами, я думаю будет не совсем верно. Хотя дело не в названии.
Понятно, что те, кому православные реакционеры приделали ярлык еретиков, на самом деле стремились к чистоте веры и возвращению к евангельской простоте.
Похожие движения были во Франции, Швейцарии, Италии. Под названиями катаров, альбигойцев и проч..
И там была таже история. Их преследовали, уничтожали, прицепив ярлык еретиков. И какой клеветы только не было вылито на их имя.
И все во имя спасения привилегий официальной церкви. Православной или Католической не суть важно.
Не за веру убивали людей, а ради страха потерять авторитет и доходы.Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Засецкая, Юлия Денисовна
[править]
Материал из Википедии свободной энциклопедии
Юлия Денисовна Засецкая (урождённая Давыдова) (1835 27 декабря 1882 года, Париж) российская благотворительница и переводчица религиозной литературы. Дочь героя войны 1812 года Дениса Давыдова и его жены Софьи Николаевны (урождённой Чирковой)[1].
Под влиянием лорда Редстока перешла в протестантизм и занялась активной миссионерской и филантропической деятельностью. Открыла первый в Петербурге ночлежный дом[2], перевела на русский язык труды Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» (издан под псевдонимом Ю. Д. З.) и «Духовная война» и роман Льюиса Уоллеса «Бен-Гур».
Юлия Засецкая была собеседницей и корреспонденткой Николая Лескова и Фёдора Достоевского, которых пыталась убедить в истинности протестантского вероучения. Писатели же, отдавая должное уму и личным качествам женщины, тем не менее, порой достаточно активно с ней полемизировали.
В середине 1880 года Засецкая уехала из России в Париж. Перед смертью завещала «не перевозить ее тела в Россию» чтобы не быть похороненной по православному обряду. [3]
[править] Цитаты
Происшествие было так. Ф. М. Достоевский зашел раз сумерками к недавно умершей в Париже Юлии Денисовне Засецкой, урожденной Давыдовой, дочери известного партизана Дениса Давыдова. Ф. М. застал хозяйку за выборками каких-то мест из сочинений Джона Буниана и начал дружески укорять ее за протестантизм и наставлять в православии. Юлия Денисовна была заведомая протестантка, и она одна из всех лиц известного великосветского религиозного кружка не скрывала, что она с православием покончила и присоединилась к лютеранству. Это у нас для русских не дозволено и составляет наказуемое преступление, а потому признание в таком поступке требует известного мужества. Достоевский говорил, что он именно «уважает» в этой даме «ее мужество и ее искренность», но самый факт уклонения от православия в чужую веру его огорчал. Он говорил то, что говорят и многие другие, то есть что православие есть вера самая истинная и самая лучшая и что, не исповедуя православия, «нельзя быть русским». Засецкая, разумеется, держалась совсем других мнений и по характеру своему, поразительно напоминавшему горячий характер отца ее, «пылкого Дениса», была как нельзя более русская. В ней были и русские привычки и русский нрав, и притом в ней жило такое живое сострадание к бедствиям чернорабочего народа, что сна готова была помочь каждому и много помогала. Она первая с значительным пожертвованием основала в Петербурге первый удобный ночлежный приют и сама им занималась, перенося бездну неприятностей. Вообще, она была очень доступна всем добрым чувствам и отзывалась живым содействием на всякое человеческое горе. Притом все, что она делала для других, это делалось ею не по-купечески, а очень деликатно. Словом, она была очень добрая и хорошо воспитанная женщина и даже набожная христианка, но только не православная. И переход из православия в протестантизм она сделала, как Достоевский правильно понимал, потому, что была искренна и не могла сносить в себе никакой фальши. Но через это-то Достоевскому и было особенно жалко, что такая «горячая душа» «ушла от своих и пристала к немцам». И он ей пенял и наставлял, но никак не мог возвратить заблудшую в православие. Споры у них бывали жаркие и ожесточенные, Достоевский из них ни разу не выходил победителем. В его боевом арсенале немножко недоставало оружия. Засецкая превосходно знала библию, и ей были знакомы многие лучшие библейские исследования английских и немецких теологов, Достоевский же знал священное писание далеко не в такой степени, а исследованиями его пренебрегал и в религиозных беседах обнаруживал более страстности, чем сведущности. Поэтому, будучи умен и оригинален, он старался ставить «загвоздочки», а от уяснений и от доказательств он уклонялся: загвоздит загвоздку и умолкнет, а люди потом все думают: что сие есть? Порою все это выходило очень замысловато и забавно. Так-то, по этому способу, он здесь и загвоздил раз «куфельного мужика», с которым с этих пор в свете и возились чуть не десять лет и никак не могли справиться с этой загвоздкой. Николай Лесков ОТКУДА ЗАИМСТВОВАН СЮЖЕТ ПЬЕСЫ ГРАФА Л. Н. ТОЛСТОГО «ПЕРВЫЙ ВИНОКУР»[4]Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
СТРИГОЛЬНИКИ, тайная иудейская секта, созданная на Руси иудеями-караимами и во многом схожая с ересью жидовствующих. По предположению исследователя М.М. Елизаровой, слово стригольник отражает еврейское словосочетание, основанное на словах делать тайным, скрывать и открывать, обнажать, быть изгнанным. Таким образом, в переводе с еврейского языка слово стригольник означало хранящий откровение или тайный изгнанник понятие, близкое лексике тайных обществ гностиков и манихеев.
Оная исследовательша Елизарова в упор не знает, что в Новгородской земле в 14 веке мужчины носили косы, как это было принято во многих языческих культурах. Евангельские христиане, чтобы не следовать этому языческому обычаю, эти косы просто состригали, поэтому их и называли стригольниками.Нина, мне конечно понятно ваше стремление подогнать под современное Евангельское христианство какие-нибудь "исторические" основы, но право, не стоит под это дело всю ересь в кучу согребать.Комментарий
-
-
Нинапри,
Большое спасибо за тему, я ее только увидел
Судя по свидетельствам, собранным вами, православная церковь в России - вообще не христианская организация,
и никогда ею не была с самого начала. Главный приоритет - удержание власти. Убийства неугодных - первый метод.
А все внешнее, "христианская аттрибутика" - лишь прикрытие. Суть - антихристианская(т.к. учит всему, что против учений Христа)
Что касается духоборов, интересно, откуда основатели движения черпали информацию.
К Писанию относились с почтением, но непогрешимость его отвергали
Поскольку священство отсутствовало, огромную роль приобретали духовные лидеры, совмещавшие в одном лице духовный авторитет и светскую власть. Их слова и писания ставились выше Библии.
Их власть естественна, и не требует внешней силы для поддержания.
Поэтому не нужно придумывать искусственные должности и искусственные правила.
Под словом Бог члены общества разумеют: силу любви, силу жизни, которая дала начало всему существующему.Комментарий
-
Нужно сказать, что более чем за сто лет до крещения Руси Евангелие Христово пришло к славянским народам её населявшим. Это уникальное событие произошло следующим образом. По вдохновению Божьему, Моравский князь (сегодня эта территория частично относится к Чехии, а частично к Словакии) заказал греческим священникам Кириллу и Мефодию перевести Евангелие на славянский язык. Уникальность этого перевода состоит еще и в том, что это был перевод на понятный язык славян. Это был разговорный язык на котором говорило подавляющее большинство славян того времени, точно также, как сегодня подавляющее большинство народов России говорит на русском языке.[COLOR=#000080]То есть христианство на Русь пришло двумя потоками. Первый поток - это Евангелие в переводе Кирилла и Мифодия, пришедшее из Моравии в Киевскую Русь, а второй - это Византийская Православная культура, пересаженная на русскую почву по политическим соображениям князя Владимира Святославича. Именно этим и объясняется то обстоятельство, что на Руси, с самого момента её крещения, всегда были христиане, которые не соглашались с подменой Евангельских истин учением Византийской Православной церкви..Комментарий
-
Интересно - где это про пятьсот лет до Лютера увиделось..хотя я и это допускаю - Христос силен достигнуть любого человека...
Читаю -В четырнадцатом веке
Хотя и раньше Лютера.
Заглянем в вики - хоть и не кладезь истины, но..-
Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году
в 1580 году «Книга согласия».
Протестантизм в России
Первые протестантские (немецкие) общины появились в России ещё при жизни Лютера (при царе Василии III). И в дальнейшем московские цари предпочитали приглашать в Россию протестантов, а не католиков; всем им гарантировалась полная свобода вероисповедания (хотя в выписке Посольского приказа (1695) говорилось, что «люторы и кальвины отстоят еретичеством своим от восточного благочестия дальше католиков»). Всем иноверцам ставилось жёсткое условие: не пытаться обращать православных в свою веру; попытки миссионерства карались с крайней жестокостью (обычно костром).
Стриго́льничество (стриго́льники, стриго́льниковы учениќи) религиозное движение XIV века,
(Академик Б. А. Рыбаков, опираясь на сочинение пермского епископа Стефана «Мерило праведное», доказывает, что духовный лидер стригольников диакон Карп после отлучения стал расстригой или стригольником. Отсюда его последователей стали называть «стригольниковыми учениками».)
+ еще здесь-
http://Антифеодальные еретические дв...ала XVI в.
то есть - таки с 14 века...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Как возникло почитание икон в церкви? Ведь в Слове Божьем, прямо и категорично запрещено: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель,» (Исх.20:4,5; Втор.5:6-10).
Первые двести триста лет своего существования христианство не имело никаких икон. На рубеже 3-4 столетий в церквах христиан-гностиков на востоке стали использоваться некоторые живописные изображения. Святитель Ириней Лионский писал, что у еретиков гностиков последователей лжеучителя третьего столетия Карпократа, уже появлялись изображения Иисуса, наряду c Которым эти еретики также использовали, выставляя на своих служениях, портреты, бюсты Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих языческих мыслителей. Гностики не только стали изображать Иисуса, но и придумывать всевозможные нелепые легенды, которые впоследствии легли в основу суеверных религиозных преданий Православно-Католической Церкви. К примеру, карпократиане учили о том, что якобы Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи первым нарисовал портрет Иисуса. Впоследствии они говорили, что, якобы, первым «иконописцем» был апостол и евангелист Лука?!? Еще существует легенда о царе Эдессы Авгаре, будто бы Христос прислал ему полотенце с «нерукотворным» отпечатком своего лица и будто бы потом с этого отпечатка иконописцы писали иконы. Тоже маловероятная версия, так как в этом случае, все написанные иконы, имея общего «предка» отпечаток на полотенце Авгаря, являли бы нам более-менее похожие изображения Христа. Но, как уже упоминалось, изображения Христа на иконах весьма и весьма различаются, что свидетельствует о бурной фантазии художников.
У древних церковных писателей, например, у такого авторитетного, как Евсевий Кесарийский, мы, действительно, можем найти так называемое «Послание Авгаря» и ответное письмо Христа Авгарю. Но, что интересно, там нет ни слова о полотенце. В нем говориться о том, что эдесский царь предлагает Иисусу Христу свое гостеприимство и просит исцелить его от недуга. В ответ Иисус обещает прислать к нему своего ученика, который его просьбу выполнит. Насчет полотенца с отпечатком ни слова. Если же на самом деле этот ученик и привез полотенце с отпечатком лика Христа, то почему такое важное с церковной точки зрения событие не упоминается у такого скрупулезного церковного историка, как Евсевий Кесарийский? Скорее всего, потому, что в конце III-го, начале IV-го веках, когда он жил, икон просто не было, поэтому не было и проблемы иконопоклонства.
Иконы появились позже. (Д. Правин) Во второй половине 4 столетия некоторые христианские епископы, под влиянием гностицизма, стали снисходительно относиться к этому новшеству, как к хорошему средству для привлечения язычников в христианство.
Но первые христиане были истинно-православными, т.к. поклонялись Богу «в духе и истине». (Ин.4:24) Православие это значит правильно славить Бога! Именно такой смысл вкладывал в это слово византийский император Феодосии, произнесший его впервые в конце 4 века.
В 300-306 году в Эльвире, проходил собор священнослужителей из разных регионов римской империи. На этом соборе было решено, что впредь никакой живописи, икон в церквах не иметь, т.к. новообращенные язычники начинали поклоняться не Богу Живому, а иконам. Византийский историк Евсевий (4 век), Епифаний Кипрский (5 век) и многие другие отцы ранней церкви выступали категорично против появляющихся на востоке изображений Иисуса и тем более поклонения им.
Михаил Эммануилович Поснов, профессор, историк христианской Церкви, пишет в своей работе «История Христианской Церкви», что сохранилось послание церковного историка Евсевия к императрице Констанции, сестре Константина Великого, вдове императора Ликиния. В послании Констанция просила Евсевия прислать ей икону Спасителя. Евсевий находит её желание предосудительным: «так как ты писала относительно какой-то будто бы Христовой иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую же икону разумеешь ты, которую ты называешь Христовой? Истинную ли и не изменяемую и заключающую в себе сущность Божества, или же представляющую то естество Его, Которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью, как бы одеждою рабского вида? Кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи, блеск славы и достоинства Его? Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе. Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которую облекся ради нас; но мы научены, что и она (плоть) растворена славою Божества, и смертное поглощено жизнью».
Но византийские императоры постепенно все же вводили живопись в церкви. Для чего же? Политикам нужно было не библейское, живое христианство, но государственная мертвая, подконтрольная религиозно-мафиозная, коррумпированная структура во главе с рабовладельцами епископами и марионеточными царствующими, но не правящими патриархами.
Сергей Журавлёв
" Красивый обман "
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось нинапри; 23 April 2012, 11:05 AM.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Спасибо за тему, Нинапри.Я, например, действительно почти ничего об этом не знала. Хотя если учесть, что христианству почти 2000 лет, а крещение на Руси состоялось чуть более 1000 лет назад, вполне логично предположить, что Благая весть могла не раз и до официального крещения Руси быть проповедана, ведь со времён первой церкви были и есть их настоящие последователи, водимые Тем же Духом, что и первые ученики Христа. Те, кто действительно хранил и распространял учение Христа и Апостолов по всему миру, как Те и учили.
Комментарий
-
Спасибо за тему, Нинапри.Я, например, действительно почти ничего об этом не знала. Хотя если учесть, что христианству почти 2000 лет, а крещение на Руси состоялось чуть более 1000 лет назад, вполне логично предположить, что Благая весть могла не раз и до официального крещения Руси быть проповедана, ведь со времён первой церкви были и есть их настоящие последователи, водимые Тем же Духом, что и первые ученики Христа. Те, кто действительно хранил и распространял учение Христа и Апостолов по всему миру, как Те и учили.
Благодарю Бога за возможность пользоваться интернетом. Ведь, если бы не интернет, то сколько нужной информации мы бы не знали !Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Подобную систему ритуального христианства часто называют цезарепапизмом. Это система взаимоотношений церкви и государства, когда церковь превращается из Невесты Иисуса в проститутку различных политических структур, императоров, царей, генеральных секретарей, диктаторов и президентов. Не важно кто стоял на верху, церковь блудницапоступала так: «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту свою и раскидывала ноги свои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния свои». (Иезек.16:25)
В 6 веке ярым сторонником икон был Леонтий, епископ Неапольский, который считал, что поклоняться иконам допустимо ради тех, чьи изображения на них. Но против него решительно выступил св. Филоксен епископ Иерапольский, который приказывал уничтожать те живописные изображения, что были в некоторых подчиняющихся ему церквах. В конце VI и начале VII века папа Римский Григорий I Великий также выступил за поклонение иконам, осудив действия Серена, епископа Марсельского, уничтожавшего в Марселе все иконы. Григорий заявил, что «иконы это Библия для неграмотных» и они допустимы, но не обязательны в церквях. В 7 и 8 веках спор об иконах достиг кульминации, когда стала распространяться религия ислама. Этот вопрос стал вопросом политической важности. Главным обвинением исламских теологов в адрес христиан востока было обвинение в грехе иконопочитания идолопоклонства.
Монахи и в то далёкое время выступали как авторы и продолжатели многих ересей. Это происходило главным образом из-за того, что они стали пренебрегать Словом Божьим Библией и стали руководствоваться в жизни и учениях всевозможными сновидениями и видениями, писаниями и преданиями древних гностиков и философов. Православные богословы и епископы собрали специально для обсуждения этой проблемы Вселенский Собор в 754 году в г.Константинополе по разрешению императора Константина Пятого и папы римского Захарии. Для разрешения спора было решено обратиться исключительно к авторитету Библии! Православные епископы и патриархи на Соборе заявили: «Иконопоклонение было введено сатаной для того, чтобы отвлечь людей от поклонения Истинному Богу».
Истина Слова Божьего восторжествовала, но, к сожалению, не надолго. Расправившись со своим сыном, законным наследником престола Константином 6, императрицей стала Ирина, которую до сих пор многие православные почитают как святую, а во многих храмах и монастырях Украины есть ее изображения, ей ставят свечки и молятся, но мало кто знает, что это была за женщина. Жестокостью, блудом, коварством она превзошла многих византийских правителей тех столетий. При дворе ее особым почетом пользовались гомосексуалисты и лесбиянки. Сама «святая» императрица была свергнута министром финансов Никифором и умерла в ссылке в 803 году на острове Лесбос, где находили приют всевозможные сексуальные извращенцы. Именно Ирина в 787 году собрала новый 7 «Вселенский» собор, объявив, что Вселенский собор 754 года, якобы, ложный. Она объявила, что иконопоклонение является догматом веры. В борьбе между иконоборцами и иконопоклонниками характерно было то, что на стороне первых было, как правило высшее духовенство, интеллигенция, люди образованные, знающие Писание, в то время как на стороне вторых обычно выступала неграмотная толпа, низшее духовенство и монашество люди, считающие себя христианами, но таковыми не являющиеся. Чисто политически в этой борьбе победили иконопоклонники, т.к. на 2-м Никейском Соборе их оказалось большинство. Вот так победила ересь иконопочитания в византийской церкви. Так как христианство в Византии было государственной религией, эта ересь в результате получила всеобщее беспрепятственное распространение и внесла достаточно весомый вклад в увод людей от истинного библейского Бога, что, в свою очередь, в дальнейшем и привело к политической гибели Византийской империи как государства.
Сергей Журавлёв
" Красивый обман "
Продолжение следует...
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий