Для K-17
Например, Сулла именовал себя любимцем Венеры
В данном случае, смысл не бы буквальным.
Родословная Цезаря привязывалась также к богине Венере
А в данном случае был. Правда, это ни в коей мере не говорит о какой-то специальной связи императоров с богами. Так как в своих родословных числили богов все знатные люди.
Такое родство - весьма заурядное у греков и римлян - наличия "гения императора" вовсе не обеспечивало. Еще требовалось совершить военный переворот, либо получить назначение сената.
После смерти Юлий Цезарь был провозглашен «богом среди богов»
Имелось ввиду, что великие герои причисляются к сонму вечноблаженных богов, как Геракл. Это было античным эквивалентом рая.
Но причисление к сонму богов было в глазах римлян столь же формальным и фигуральным, как с в СССР "бессмертие" Ильича. Собственно, даже более того. В СССР на почве развитой традиции поклонения святым мощам возник псевдорелигиозный ритуал с Мавзолеем. В Риме не было и этого. Мертвым императорам не поклонялись.
Если "обожествление" было поставлено в ранг государственных законов, то кто из черни мог провозгласить, просто так, "Я Сын Божи" и не нарушить римский закон?
Любой. Если ему уж совсем нечем было другим похвастать. Всякий вшивый всадник мог припомнить богов в своем роду. Уж чем чем, а подобным происхождением невозможно было привлечь внимания в Риме.
Вот реакция простых римлян: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу
Это имитация пурпурного плаща, - царской одежды. Происхождение Иисуса для римлян было банальным, его религиозные взгляды неинтересными и непонятными (для начала, римские и иудейские представляния о религии разнились настолько, что римляне полдагали, что у иудеев религии нет). Но в "Царе Иудейском" заключался хоть какой-то состав преступления.
радуйся, Царь Иудейский!
О чем и речь.
Простые римские вояки, откуда могли знать, что Иисуса обвиняют в том, что Он называет себя Царем Иудейским?
Они и арамейский не знали, чтобы называть его царем. А по-латыни - беспонтово как-то, - он не поймет. На самом деле, едва ли они с ним разговаривали.
Но если верить Евангелиям, - знали. Значит, от офицеров, те от Пилата. Собственно, это ведь единственное, что Пилата интересовало. Больше он ни о чем даже не спрашивал.
Евангелия приводят слова Пилата, что он хотел отпустить Иисуса. С точки зрения административного и судейского управления, кто принимал решение о казни Иисуса казнил Его? Пилат или первосвященники?
Пилат. Причем, руководствуясь соображениями, среди котрых вина подозреваемого занимала далеко не первое место.
У Пилата не было ни одной причины миловать Христа, если первосвященники просили его казнить. Ведь, о сущем пустяке же просили. А люди - полезные. Их влиянием на иудеев Пилат не мог пренебречь.
Вы правильно пишете. Пилат, всегда опасавшийся бунтов, мог ли позволить, чтобы сторонников Иисуса было большинство на этой сходке?
Он бы даже при желании не смог собрать столько сторонников, чтобы их стало большинство. Ибо в Иерусалиме их всегда было незначительное меньшинство. Даже тогда. когда зристианство стало в Риме государственной религией. Это иудейский город, для населения которого Христос всегда был еретиком. И до сих пор остался.
Для чего было Пилату одевать на Иисуса венец и багряницу и заставлять римских вояк бить Иисуса
Не думаю, что их нужно было заставлять. Все же какое-то развлечение среди тягот и лишений военной службы. Пилат только не запрещал бить пленников. Да и почему бы? Что ему жалко?
приговаривая «радуйся, Царь Иудейский!»? Не потому ли, чтобы, увидев это, иудеи закричали «распни Его!»?
Ну, очевидно не потому. Иудеи ничего не имели против независимости или хотя бы автономии, даваемой наличием национального монарха.
В «чистом виде», согласен, нет. На то они и спецслужбы, дабы и себя скрывать. Не веду речь о структуре, названиях этих служб, а лишь о фактах и признаках их деятельности со времен Римской империи.
Нет ни фактов, ни признаков. И очевидно, не может быть.
Если спецслужба настколько законспирирована, что умудрилась сделать тайной даже све название, то она безусловно не оставит и никаких фактов указывающих на свою деятельность.
Некоторое представление можно сделать по косвенным признакам, в том числе у: Светония «Двенадцать цезарей», Иосифа Флавия «Иудейская война», «Иудейские древности». Особенно у Флавия, когда он, в период иудейской войны показывает и себя в роли агента провокатора; также систему тайных интриг по выдвижению нужных лиц на престолы правителей в подчиненных провинциях и т.д.
Флавий показывает себя в роли бездарного и хвастливого полководца, коим и являлся. О интригах же речь велась выше. Конечно, каждый из властьпредержащих создавал свои структуры по сбору информации и влиянию. Но все подобные "разведки" из подкупленных брадобреев и виночерпиев имели карманный масштаб и работали на одного конкретного человека.
Кто-то из встречных подал ему записку с сообщением о заговоре: он присоединил ее к другим запискам, которые держал в левой руке, собираясь прочесть. (Светоний. Божественный Юлий.81). Вот так просто, первый из встречных, передал записку?
Да, конечно. Не будь он первым встречным, Цезарь бы записку прочел. А так, принял за один из бесчисленных доносов на шумного соседа (предположительно помпеянца) или одно из прошений.
Впрочем, эпизод, скорее всего, вымышленный. Подумайте: а откуда и кому стало известно о содержании записки, если сам Цезарь его не знал?
Так или иначе, но фокус именно в том, что Цезарь никакой "упреждающей информации" не получил. Оставшись, видимо, последним человеком в Риме, не знающим о подготовке покушения. Хотя, переспав с двумя-тремя женами сенаторов, он, несомненно, исправил бы ситуацию. Август такой ошибки не допускал.
Например, Сулла именовал себя любимцем Венеры
В данном случае, смысл не бы буквальным.
Родословная Цезаря привязывалась также к богине Венере
А в данном случае был. Правда, это ни в коей мере не говорит о какой-то специальной связи императоров с богами. Так как в своих родословных числили богов все знатные люди.
Такое родство - весьма заурядное у греков и римлян - наличия "гения императора" вовсе не обеспечивало. Еще требовалось совершить военный переворот, либо получить назначение сената.
После смерти Юлий Цезарь был провозглашен «богом среди богов»
Имелось ввиду, что великие герои причисляются к сонму вечноблаженных богов, как Геракл. Это было античным эквивалентом рая.
Но причисление к сонму богов было в глазах римлян столь же формальным и фигуральным, как с в СССР "бессмертие" Ильича. Собственно, даже более того. В СССР на почве развитой традиции поклонения святым мощам возник псевдорелигиозный ритуал с Мавзолеем. В Риме не было и этого. Мертвым императорам не поклонялись.
Если "обожествление" было поставлено в ранг государственных законов, то кто из черни мог провозгласить, просто так, "Я Сын Божи" и не нарушить римский закон?
Любой. Если ему уж совсем нечем было другим похвастать. Всякий вшивый всадник мог припомнить богов в своем роду. Уж чем чем, а подобным происхождением невозможно было привлечь внимания в Риме.
Вот реакция простых римлян: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу
Это имитация пурпурного плаща, - царской одежды. Происхождение Иисуса для римлян было банальным, его религиозные взгляды неинтересными и непонятными (для начала, римские и иудейские представляния о религии разнились настолько, что римляне полдагали, что у иудеев религии нет). Но в "Царе Иудейском" заключался хоть какой-то состав преступления.
радуйся, Царь Иудейский!
О чем и речь.
Простые римские вояки, откуда могли знать, что Иисуса обвиняют в том, что Он называет себя Царем Иудейским?

Но если верить Евангелиям, - знали. Значит, от офицеров, те от Пилата. Собственно, это ведь единственное, что Пилата интересовало. Больше он ни о чем даже не спрашивал.
Евангелия приводят слова Пилата, что он хотел отпустить Иисуса. С точки зрения административного и судейского управления, кто принимал решение о казни Иисуса казнил Его? Пилат или первосвященники?
Пилат. Причем, руководствуясь соображениями, среди котрых вина подозреваемого занимала далеко не первое место.
У Пилата не было ни одной причины миловать Христа, если первосвященники просили его казнить. Ведь, о сущем пустяке же просили. А люди - полезные. Их влиянием на иудеев Пилат не мог пренебречь.
Вы правильно пишете. Пилат, всегда опасавшийся бунтов, мог ли позволить, чтобы сторонников Иисуса было большинство на этой сходке?
Он бы даже при желании не смог собрать столько сторонников, чтобы их стало большинство. Ибо в Иерусалиме их всегда было незначительное меньшинство. Даже тогда. когда зристианство стало в Риме государственной религией. Это иудейский город, для населения которого Христос всегда был еретиком. И до сих пор остался.
Для чего было Пилату одевать на Иисуса венец и багряницу и заставлять римских вояк бить Иисуса

приговаривая «радуйся, Царь Иудейский!»? Не потому ли, чтобы, увидев это, иудеи закричали «распни Его!»?
Ну, очевидно не потому. Иудеи ничего не имели против независимости или хотя бы автономии, даваемой наличием национального монарха.
В «чистом виде», согласен, нет. На то они и спецслужбы, дабы и себя скрывать. Не веду речь о структуре, названиях этих служб, а лишь о фактах и признаках их деятельности со времен Римской империи.
Нет ни фактов, ни признаков. И очевидно, не может быть.

Некоторое представление можно сделать по косвенным признакам, в том числе у: Светония «Двенадцать цезарей», Иосифа Флавия «Иудейская война», «Иудейские древности». Особенно у Флавия, когда он, в период иудейской войны показывает и себя в роли агента провокатора; также систему тайных интриг по выдвижению нужных лиц на престолы правителей в подчиненных провинциях и т.д.
Флавий показывает себя в роли бездарного и хвастливого полководца, коим и являлся. О интригах же речь велась выше. Конечно, каждый из властьпредержащих создавал свои структуры по сбору информации и влиянию. Но все подобные "разведки" из подкупленных брадобреев и виночерпиев имели карманный масштаб и работали на одного конкретного человека.
Кто-то из встречных подал ему записку с сообщением о заговоре: он присоединил ее к другим запискам, которые держал в левой руке, собираясь прочесть. (Светоний. Божественный Юлий.81). Вот так просто, первый из встречных, передал записку?
Да, конечно. Не будь он первым встречным, Цезарь бы записку прочел. А так, принял за один из бесчисленных доносов на шумного соседа (предположительно помпеянца) или одно из прошений.
Впрочем, эпизод, скорее всего, вымышленный. Подумайте: а откуда и кому стало известно о содержании записки, если сам Цезарь его не знал?
Так или иначе, но фокус именно в том, что Цезарь никакой "упреждающей информации" не получил. Оставшись, видимо, последним человеком в Риме, не знающим о подготовке покушения. Хотя, переспав с двумя-тремя женами сенаторов, он, несомненно, исправил бы ситуацию. Август такой ошибки не допускал.
Комментарий