Пилату или первосвященникам?
Вопросы НЕ относятся к пророчествам, которые сбылись: «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис.53: 10-11), но к историческим фактам, в том числе, изложенным в Библии.
История говорит, что Пилат был полномочным представителем государства-захватчика. Его ответственность и мотив заключались в удержании Иудеи во власти Рима, дабы непрерывно собирать дань. Любые массовые сборища народа, не санкционированные римскими властями, представляли потенциальную угрозу бунта народа, а значит и возможное отторжение территории от Рима. Известно, что Иисус в период своих проповедей собирал до пяти тысяч человек, а в момент торжественного въезда в Иерусалим, возможно и больше.
Первосвященники были представителями захваченного государства, находившегося в полной власти Рима. Их карьера, иногда и жизнь, всецело зависели от представителя Римской империи, на тот момент Понтия Пилата: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, чем чтобы весь народ погиб. С этого дня решили убить Его. (Иоанн. 11:47-50, 53).
Тем не менее, казнили Иисуса римляне. И Пилат приказал прибить на крест дощечку с надписью «Царь Иудейский», несмотря на протесты первосвященников. Причем, на трех языках.
Кому, прежде всего, нужна была смерть Иисуса? Пилату или первосвященникам?
Вопросы НЕ относятся к пророчествам, которые сбылись: «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис.53: 10-11), но к историческим фактам, в том числе, изложенным в Библии.
История говорит, что Пилат был полномочным представителем государства-захватчика. Его ответственность и мотив заключались в удержании Иудеи во власти Рима, дабы непрерывно собирать дань. Любые массовые сборища народа, не санкционированные римскими властями, представляли потенциальную угрозу бунта народа, а значит и возможное отторжение территории от Рима. Известно, что Иисус в период своих проповедей собирал до пяти тысяч человек, а в момент торжественного въезда в Иерусалим, возможно и больше.
Первосвященники были представителями захваченного государства, находившегося в полной власти Рима. Их карьера, иногда и жизнь, всецело зависели от представителя Римской империи, на тот момент Понтия Пилата: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, чем чтобы весь народ погиб. С этого дня решили убить Его. (Иоанн. 11:47-50, 53).
Тем не менее, казнили Иисуса римляне. И Пилат приказал прибить на крест дощечку с надписью «Царь Иудейский», несмотря на протесты первосвященников. Причем, на трех языках.
Кому, прежде всего, нужна была смерть Иисуса? Пилату или первосвященникам?
Комментарий