Теперь немного о религиозной политике немцев на освобождённых от большевиков территориях России
Итог впечатляет - за три года 10 000 открытых храмов и 60 монастырей
Притом, что на июнь 1941 года в многомиллионных Москве и Питере имелось несколько действующих храмов, в Самаре, Симбирске и Нижнем ни одного, в миллионном Екатеринбурге - небольшая кладбищенская церковь ( все, конечно же, без исключения принадлежали совецкой церкви)
Уместно говорить о втором Крещении Руси
И это при том, что Партийная Канцелярия Мартина Бормана всячески препятстсвовала налаживанию религиозной жизни на освобождённых территориях
Вначале такой же политике придерживались и Имперская Безопасность, МИД и Восточное Министерство Розенберга
Но когда Гейдрих, фон Риббентроп, Розенберг и Кубе (Имперский Наместник Белоруссии) убедились насколько важна для местного населения работа по возрождению религиозной жизни, они переменили мнение на диаметрально противоположное
Легче всего и плодотворнее проходило возрождение Церкви на территориях, подчинявшихся тылам действующей армии
Военные быстрее всего разобрались в ситуации и никогда не чинили никаких препятствий к открытию храмов, монастырей, налаживанию приходской работы, религиозному образованию и усилиям верующих, направленных на печатание остро необходимой богослужебной и религиозной литературы, изготовлению утвари, облачений, свечей и т.д.
Очень часто армейское командование охотно оказывало посильную помощь в возстановлении разрушенных и осквернённых большевиками храмов и монастырей
В первые месяцы войны часто истосковавшееся без духовного окормления население освобождённых областей просило разрешения присутствовать на лютеранских и католических богослужениях для немецких военнослужащих
Армейское командованиние и войсковые командиры Ваффен СС всегда шли навстречу и иногда даже организовывали специальные богослужения лютеранских патеров и католических пасторов для местных жителей
Впоследствии немецкое руководство на местах, в том числе и начальники лагерной охраны, не препятствовали совершению православных богослужений в лагерях военнопленных и в местах компактного проживания восточных рабочих - "остов"
Подобнее см. "Крест и Свастика" д.ист.н.М.В.Шкаровский, Москва, "Вече", 2007 г.
Итог впечатляет - за три года 10 000 открытых храмов и 60 монастырей
Притом, что на июнь 1941 года в многомиллионных Москве и Питере имелось несколько действующих храмов, в Самаре, Симбирске и Нижнем ни одного, в миллионном Екатеринбурге - небольшая кладбищенская церковь ( все, конечно же, без исключения принадлежали совецкой церкви)
Уместно говорить о втором Крещении Руси
И это при том, что Партийная Канцелярия Мартина Бормана всячески препятстсвовала налаживанию религиозной жизни на освобождённых территориях
Вначале такой же политике придерживались и Имперская Безопасность, МИД и Восточное Министерство Розенберга
Но когда Гейдрих, фон Риббентроп, Розенберг и Кубе (Имперский Наместник Белоруссии) убедились насколько важна для местного населения работа по возрождению религиозной жизни, они переменили мнение на диаметрально противоположное
Легче всего и плодотворнее проходило возрождение Церкви на территориях, подчинявшихся тылам действующей армии
Военные быстрее всего разобрались в ситуации и никогда не чинили никаких препятствий к открытию храмов, монастырей, налаживанию приходской работы, религиозному образованию и усилиям верующих, направленных на печатание остро необходимой богослужебной и религиозной литературы, изготовлению утвари, облачений, свечей и т.д.
Очень часто армейское командование охотно оказывало посильную помощь в возстановлении разрушенных и осквернённых большевиками храмов и монастырей
В первые месяцы войны часто истосковавшееся без духовного окормления население освобождённых областей просило разрешения присутствовать на лютеранских и католических богослужениях для немецких военнослужащих
Армейское командованиние и войсковые командиры Ваффен СС всегда шли навстречу и иногда даже организовывали специальные богослужения лютеранских патеров и католических пасторов для местных жителей
Впоследствии немецкое руководство на местах, в том числе и начальники лагерной охраны, не препятствовали совершению православных богослужений в лагерях военнопленных и в местах компактного проживания восточных рабочих - "остов"
Подобнее см. "Крест и Свастика" д.ист.н.М.В.Шкаровский, Москва, "Вече", 2007 г.

Комментарий