Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1. Где похований син Володимира Мономаха Киiвський князь Юрiй Володимирович Долгорукий?
2. Кому предъявляти притензии за основание Москалей?
Вложения
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва св. Ефрема Сирина
А вот кто похований, тому и предъявляти, першему кацапу, киевскому князю.
Это если читать только российский учебник истории. А если читать не только его, а русские летописи, то вдруг окажется, что Москва названа существующей еще во времена княгини Ольги. А если читать еще и нерусские летописи, например, булгарские, то окажется, что основали Москву булгары и Кучка был тюрком. А если читать татарскую перепись городов, то вдруг окажется, что Москва появилась только во время второй переписи (1272 год), а во время первой переписи (1255) никакой Москвы не было. Читай и выбирай
Боюсь Юрий Долгорукий назначен основателем Москвы исключительно в России и исключительно по волеизъявлению Екатерины номер 2 (см. "Записки по русской истории" по которым и была нарисована история России).
Москва появилась только во время второй переписи (1272 год), а во время первой переписи (1255) никакой Москвы не было. Читай и выбирай
Это потому, что татары ее снесли в 40-х. Соответственно, в 50-х город еще не был отстроен.
А летописи надо выбирать руководствуясь исключительно данными археологии. Согласно оным, Москва (как город по крайней мере), существует с 12 века. Никаких признаков булгарского поселения не обнаружено.
Да, кстати, и в русских летописях - если их почитать, - окажется, что иного не утверждается. 12 век. Ольга раньше жила.
Москва появилась только во время второй переписи (1272 год), а во время первой переписи (1255) никакой Москвы не было. Читай и выбирай
Это потому, что татары ее снесли в 40-х. Соответственно, в 50-х город еще не был отстроен.
Да,да. Вы, вероятно, знакомы даже с генеральным планом реконструкции и развития Плиз источник, откуда подчерпнули известие о новопостроении Москвы в 1272 г.
А летописи надо выбирать руководствуясь исключительно данными археологии. Согласно оным, Москва (как город по крайней мере), существует с 12 века. Никаких признаков булгарского поселения не обнаружено.
Да, ну?! Вероятно Дьково городище (равно как и еще примерно десяток других - тюркских и финно-угорских) Вам неизвестен. Не буду грубо разрушать Вашу веру.
Да, кстати, и в русских летописях - если их почитать, - окажется, что иного не утверждается. 12 век. Ольга раньше жила.
Даже без комментариев. Хотел назвать древнерусскую летопись, в которой утверждается, что Москва существовала во времена княгини Ольги, но решил Вас не баловать. Сделайте еще пару-тройку утверждений, что в русских летописях ничего такого не утверждается
Да,да. Вы, вероятно, знакомы даже с генеральным планом реконструкции и развития Плиз источник, откуда подчерпнули известие о новопостроении Москвы в 1272 г.
Вы сами его привели. Только что. К этому времени она вновь появляется в списке городов. Также из летописей, известно, что она была разрушена во времня нашествия.
Да, ну?! Вероятно Дьково городище (равно как и еще примерно десяток других - тюркских и финно-угорских) Вам неизвестен. Не буду грубо разрушать Вашу веру.
Вы и не сможете. Я не обладаю верой. В принципе. Зато, я способен разбирать печатный текст. Вы тоже попробуйте. Например, перечитайте ту мою фразу, что прокомментировали.
Москва (как город по крайней мере), существует с 12 века
А вам, кстати, известно, что про "тюркские" поселения - это вы ляпнули?
Даже без комментариев. Хотел назвать древнерусскую летопись
Это на ваше усмотрение. Хотите называйте, хотите нет.
В русских летописях - если их почитать, - окажется, что иного не утверждается. 12 век. Ольга раньше жила.
"Христиане размножаются проповедью!"(C) Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля) Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке) Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
"Христиане размножаются проповедью!"(C) Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля) Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке) Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
"Христиане размножаются проповедью!"(C) Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля) Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке) Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Это на ваше усмотрение. Хотите называйте, хотите нет.
В русских летописях - если их почитать, - окажется, что иного не утверждается. 12 век. Ольга раньше жила.
Сообщение от Rulla
Да, кстати, и в русских летописях - если их почитать, - окажется, что иного не утверждается. 12 век. Ольга раньше жила
Дорогой Rulla, мне всегда доставляет огромное удовольствие констатировать Ваше знание отечественной истории на уровне "нахождения кладов в виде 200 тонн дамасской стали типа "вуц"
Понимаю, что российский учебник истории и инет клятвенно утверждают, что первое упоминание Москвы относится к 12 веку, но хочу Вас в очередной раз огорчить (при случае, блеснете узнанным в обществе)
Итак:
" ...при княжении же своем Олг прииде на Москув реку, в яже текут Неглинна да Яуза, и постави ту град и нарече Москва и посади ту князя, сродника своего" (ПСРЛ, рукопись ПБ F IV №226, л.10).
" ...при княжении же своем Ольг прииде на Москву реку, в яже текут Неглинна да Яуза, и постави ту град и нарече Москва и посади ту князя Юрья Володимеровича, спродника своего" (ПСРЛ, рукопись СБ №963, л.106)
Что означает аббревиатура ПБ и СБ попробуйте покопаться сами
" Олга же, отмстиши смерть мужа своего, возложи на древлян дань, поиде в царствующий град Москву и тамо в лето 6463 (или, в переводе на современное летоисчисление - 955 год) при царе Иване Зимиске, крестися (ПСРЛ, Пергаменный пролог, Синодальный список №368)
Кстати, далее рассказано, что в Москве Ольга оставляет править Яна Вышатича - известный персонаж.
Как видите, рассказ о первом упоминании Москвы с связи с Юрием Долгоруким в 12 веке - очередное вранье советской исторической науки.
А вот ещё про одного основателя Москвы
" ...после Рюрика короля Римского в четвертый год пришел из Великого Новгорода в Суздаль, тут родился у него сын Георгий...Спустя некоторое время Данило Иванович приехал из Киева на место, где видел красного (красивого) зверя и в шестой год на хижине Букаловой заложил город, назвали его Москвою по реке. А в седьмой год, вниз по реке на Подонских горах, на хижине подоновой заложил церковь Спаса " ("Сказание о зачатии преславнаго царствующаго града Москвы, как сперьва зачат и коим великим князем и в коем месте, все то писано подлинно в сей, и в коем году как было, выписано из летописца царских гранографов", 16 век). Данило Иванович - это папа Юрия Долгорукого.
Вероятно, историки времен Ивана Грозного в упор не знали ни о существовании Повести временних лет, ни о других рукописях.
Сообщение от Йицхак
Боюсь Юрий Долгорукий назначен основателем Москвы исключительно в России и исключительно по волеизъявлению Екатерины номер 2 (см. "Записки по русской истории" по которым и была нарисована история России).
А вот тут я погорячился. Память. Напраслину возвёл на матушку-Екатерину. А теперь вот память освежил и нужно себя любимого поправить
А была основательница российской мифоло...простите, истории, в ПОЛНОЙ уверенности, что Москву основал Даниил Александрович - сын Александра Невского (см. её инструкцию как писать российскую историю и какому персонажу за каким быть - "Чесменский дворец" в Записках).
Правда, назначение она сделала не на пустом месте.
Про первую и вторую татарские переписи, согласно которым город Москва появляется только в 1272 г. (время княжения Даниила Александровича -он же Даниил Московский) - я уже написал.
Вторым документом, которым, вероятно, руководствовалась Екатерина, было "О зачале Московскаго государства и о первом великом князе Данииле Александровиче Московском Невскаго". И третий исторический документ, на основании которого историки екатерининской эпохи назначил основателем Москвы Даниила Московского - это Степенная книга (родословные росписи 16 в.), прямо называющая этого князя "зачинателем града" Москвы.
Остаётся еще раз констатировать, что московиты не только времен Ивана Грозного, но и времен Екатерины как-то первоначально и понятия не имели ни о Повести временных лет, ни о других русских летописях.
Отсюда вывод: какой власти какой персонаж нравится - тот Москву и основал.
А была основательница российской мифоло...простите, истории, в ПОЛНОЙ уверенности, что Москву основал Даниил Александрович - сын Александра Невского (см. её инструкцию как писать российскую историю и какому персонажу за каким быть - "Чесменский дворец" в Записках).
Долгорукий основал Москву, а Даниил сделал ее столицей
Свято-Данилов монастырь.
17 марта - день святого благоверного князя Даниила Московского
13.03.2006
Святой князь Даниил Московский - сын Александра Невского. Когда отец оставил ему в наследство Москву, это был маленький городок-крепость. Даниил присоединил к московскому княжеству Коломну, Переславль-Залесский и другие города и превратил город в центр российской державы. В 1300 году князь повел русские дружины на битву с иноземными врагами и одержал первую победу над татаро-монгольским войском.
А еще святой князь основал первую московскую обитель - Свято-Данилов монастырь*, где и поныне хранятся его мощи.
Есть поверье, что именно к Даниилу Московскому отцам следует обращаться с молитвой о благополучной судьбе своих сыновей.
* Свято-Данилов монастырь находится на улице Даниловский вал, 22 (станция метро «Тульская»).
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва св. Ефрема Сирина
Комментарий