Света, Света... Но шутить про блондинок не буду.
(1) См. что писали современники (они про мальчонку Ванюшу Вам и расскажут).
(2) Читаем:
Лета 7089 государь царь и великий князь Иван Васильевич сына своего большаго, царевича князя Ивана Ивановича, мудрым смыслом и благодатью сияющаго, аки несозрелый грезн дебелым воздухом оттресе и от ветви жития отторгну осном своим, о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть.
Переводим:
...царь и великий князь Иван Васильевич сына своего... княза Ивана Ивановича...от ветви жизни посохом своим отторг, о нем же сказав, что от отца ему болезнь и от болезни же смерть.
Летописец повторяет слова царя.
Смотрим дальше:
Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Третья жена сына Ивана как-то лежала на скамье, одетая в нижнее платье, так как была беременна и не думала, что к ней кто-нибудь войдет. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика. В это время к отцу вбежал сын Иван и стал просить не избивать его супруги, но этим только обратил на себя гнев и удары отца. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».
Ранив сына, отец тотчас предался глубокой скорби и немедленно вызвал из Москвы лекарей и Андрея Щелкалова с Никитой Романовичем, чтобы всё иметь под рукой. На пятый день* сын умер и был перенесен в Москву при всеобщей скорби.
А.Поссевино (современник, посол в Москве, донесение папе Григорию XIII, "Московия", книга 2-я)
*по другим сведениям: в тот же день; на 11-й день.
Причем штуки такие "святой" царь выделывал со своим сыном Иваном не первый раз, например:
"Глаголют нецыи, яко сына своего царевича Ивана того ради остнем поколол, что ему учал говорити о выручении града Пскова" (Второй Архивский список Псковской третьей летописи, лето 7089 (1581 г.)
Это обстоятельство подтвержается жизнеописанием Бориса Годунова, который в 1581 г. вступился за царевича Ивана, которого царь "остнем (посохом) поколол" и был этим же посохом избит царем до полусмерти (вылечился исключительно благодаря стараниям Строганова).
Да и менталитет "святого" царя полностью соответствовал его практике:
"Вспомни величайшего из царей Константина, как он ради царства сына своего, им же рожденного, убил" (1563 г., переписка с Курбским, в ответ на обвинения, что творит зло, оправдывается, что делает это исключительно из-за государственных интересов).
Скорее всего НАСТОЯЩЕЙ причиной была паталогическая мнительность Ивана:
«царь опасался за свою власть, полагая, что народ слишком хорошего мнения о его сыне» (Джером Горсей, современник, представитель британской «Московской компании» в Москве,«Рассказ или Воспоминания сэра Джерома Горсея, извлеченные из его путешествий, занятий, служб и переговоров, в которых он провел большую часть из восемнадцати лет, собранный и записанный его собственной рукой»).
(1) См. что писали современники (они про мальчонку Ванюшу Вам и расскажут).
(2) Читаем:
Лета 7089 государь царь и великий князь Иван Васильевич сына своего большаго, царевича князя Ивана Ивановича, мудрым смыслом и благодатью сияющаго, аки несозрелый грезн дебелым воздухом оттресе и от ветви жития отторгну осном своим, о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть.
Переводим:
...царь и великий князь Иван Васильевич сына своего... княза Ивана Ивановича...от ветви жизни посохом своим отторг, о нем же сказав, что от отца ему болезнь и от болезни же смерть.
Летописец повторяет слова царя.
Смотрим дальше:
Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Третья жена сына Ивана как-то лежала на скамье, одетая в нижнее платье, так как была беременна и не думала, что к ней кто-нибудь войдет. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика. В это время к отцу вбежал сын Иван и стал просить не избивать его супруги, но этим только обратил на себя гнев и удары отца. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».
Ранив сына, отец тотчас предался глубокой скорби и немедленно вызвал из Москвы лекарей и Андрея Щелкалова с Никитой Романовичем, чтобы всё иметь под рукой. На пятый день* сын умер и был перенесен в Москву при всеобщей скорби.
А.Поссевино (современник, посол в Москве, донесение папе Григорию XIII, "Московия", книга 2-я)
*по другим сведениям: в тот же день; на 11-й день.
Причем штуки такие "святой" царь выделывал со своим сыном Иваном не первый раз, например:
"Глаголют нецыи, яко сына своего царевича Ивана того ради остнем поколол, что ему учал говорити о выручении града Пскова" (Второй Архивский список Псковской третьей летописи, лето 7089 (1581 г.)
Это обстоятельство подтвержается жизнеописанием Бориса Годунова, который в 1581 г. вступился за царевича Ивана, которого царь "остнем (посохом) поколол" и был этим же посохом избит царем до полусмерти (вылечился исключительно благодаря стараниям Строганова).
Да и менталитет "святого" царя полностью соответствовал его практике:
"Вспомни величайшего из царей Константина, как он ради царства сына своего, им же рожденного, убил" (1563 г., переписка с Курбским, в ответ на обвинения, что творит зло, оправдывается, что делает это исключительно из-за государственных интересов).
Скорее всего НАСТОЯЩЕЙ причиной была паталогическая мнительность Ивана:
«царь опасался за свою власть, полагая, что народ слишком хорошего мнения о его сыне» (Джером Горсей, современник, представитель британской «Московской компании» в Москве,«Рассказ или Воспоминания сэра Джерома Горсея, извлеченные из его путешествий, занятий, служб и переговоров, в которых он провел большую часть из восемнадцати лет, собранный и записанный его собственной рукой»).

Перевод неправильный
))))))))))))))))
Комментарий