"Асы третьего рейха"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DAWARON
    Отключен

    • 21 July 2006
    • 3999

    #31
    И что характерно, сейчас подается, что харрикейны например, были чуть ли не лучшими самолетами, вполне сапоставимыми с мессерами и фокерами.
    А наши, которые ими пользовались по ленд-лизу, проклинают как не на что не годные примусы, которые вспыхивают от малейшего попадания. И в конечном итоге вообще от них отказались. Это при той то нехватке в первые месяцы войны.
    Еще Леонид Соболев в свое время писал, как не могли дождаться наших Яков или Лавочкиных, которые единственные могли соперничать с немецкими.
    А понимаю, пропоганда, то сё, но ведь и Покрышкин предпочитал аэрокобру, но не как не харрикейны или спитфайры, которые теперь подаются как чуть ли не лучшие образцы самолетостроения.
    И что интересно, зарубежная печать вообще редко и всколзь упоминает аэрокобры. А наш ас из всего перечня предлагаемых видов техники предпочел именно ее, с чем нельзя не считаться. Ибо он не пацан, который летает на всем, что дают.

    Комментарий

    • maestro
      Ветеран

      • 29 November 2002
      • 8449

      #32
      DAWARON

      А наши, которые ими пользовались по ленд-лизу, проклинают как не на что не годные примусы, которые вспыхивают от малейшего попадания.
      Это не так. У меня на полке "Я- истребитель" Драбкина. Главное отличие воспоминаний истребителей (от прочих воспоминаний)- зачастую глубочайшее знание техники. Подробнейшие разборы качеств самолетов даже через года.

      Так вот- там есть неплохие слова и в адрес американских истребителей.

      Еще Леонид Соболев в свое время писал, как не могли дождаться наших Яков или Лавочкиных, которые единственные могли соперничать с немецкими.
      Американцы тоже прилично дрались с мессерами. Целые эскадрльи ими вооружались. И у них были свои сильные стороны.

      но ведь и Покрышкин предпочитал аэрокобру
      У Покрышкина не было выбора. Он офицер и дрался на чем дадут.

      или спитфайры, которые теперь подаются как чуть ли не лучшие образцы самолетостроения.
      Спитфайр- один из лучших истребителей ВМВ. У него слабое место в другом- он мог быть произведен только в Британии- очень уж технологически сложен был. Его могли делать только в такой багатой индустриальными традициями стране, как Британия. Притом не ведущей напряженную войну по всем фронтам- немцы не могли позволить себе такого сложного самолета.
      Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

      М.Л.Кинг

      Креацианисту для чтения:
      http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

      Комментарий

      • Полковник
        Ветеран

        • 14 September 2005
        • 18241

        #33
        Сообщение от maestro
        Ни капельки.



        Делают. Талантливых командиров не так много и надо.



        Короче, хватит дудеть в привычную резуновскую дудку.
        Капельки-капельки. Мы уже неоднократно сравнивали ТТХ советских и германских истребителей и пришли к выводу, что превосходство в какой-то отдельно взятой характеристике не даёт преимуществ. В чём-то советские превосходили, а в чём-то превосходили германские. В общем и целом получался паритет. И в этом случае, на первое место выходит её величество тактика.

        ГЫ! Они ВСЕ были командирами? Ну под занавес своей карьеры - да, а в начале нет ведь.
        Что касается наличия опытных командиров, так они и в КА были тоже.

        Хватит дудеть в привычную исайскую дудку.

        .
        "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
        Виктор Суворов

        Комментарий

        • Полковник
          Ветеран

          • 14 September 2005
          • 18241

          #34
          Сообщение от maestro
          Это не так. У меня на полке "Я- истребитель" Драбкина. Главное отличие воспоминаний истребителей (от прочих воспоминаний)- зачастую глубочайшее знание техники. Подробнейшие разборы качеств самолетов даже через года.
          Так вот- там есть неплохие слова и в адрес американских истребителей.

          Американцы тоже прилично дрались с мессерами. Целые эскадрльи ими вооружались. И у них были свои сильные стороны.

          У Покрышкина не было выбора. Он офицер и дрался на чем дадут.

          Спитфайр- один из лучших истребителей ВМВ. У него слабое место в другом- он мог быть произведен только в Британии- очень уж технологически сложен был. Его могли делать только в такой багатой индустриальными традициями стране, как Британия. Притом не ведущей напряженную войну по всем фронтам- немцы не могли позволить себе такого сложного самолета.
          Речь была о "Харикейнах" - это британский самолёт - не американский. И он, "харикейн", действительно был дерьмом.

          Да это так.

          Покрышкин - избранный. Его мнение, вышестоящее командование учитываль в любом случае. Если он захотел летать на "ЛА" - ему дают "ЛА", захотел на "Аэрокобре" - дают "Аэрокобру"... кроме того - лучший механик, лучшее обеспечение, и пр...

          Уникальность спитфайра - в винтомоторной группе. Точнее - в уникальном двигателе, у которого удельная мощность была самой высочайшей в мире на тот момент.
          Вопрос о том, могли ли тот двигатель произвести в какой-либо другой стране, на мой взгляд глупый. При наличии тех. документации - многие страны могли бы его делать, запросто.
          Просто англичане всем фиг показали - типа "самим нужен, извиняйте дорогие..."

          .
          "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
          Виктор Суворов

          Комментарий

          • DAWARON
            Отключен

            • 21 July 2006
            • 3999

            #35
            Maestro:



            Так вот- там есть неплохие слова и в адрес американских истребителей.


            А кто их ругал?
            Харрикейн, что бы вы знали британского происхождения.


            У Покрышкина не было выбора. Он офицер и дрался на чем дадут.


            У Покрышкина был богатый выбор. А у вас какой то, мягко говоря , странный подход. Все шиворот-навыворот «Царь выбирать не может»
            Ну да, конечно, это холопы капризничают и ковыряются в предлагаемом ассортименте. А у царя выбора нет. Выдали на складе старый зипун, вот и носи.

            Покрышкину всегда пытались навязать наши Лавочкины и Яки,
            Причем подгоняли именные вещи. Присылаемые лично ему. Но он отказывался выбрав аэрокобру. Из-за этого его упрекали в отсутствии патриотизма.
            Но король, кем и был Покрышкин, может позволить себе любой каприз.


            Спитфайр- один из лучших истребителей ВМВ. У него слабое место в другом- он мог быть произведен только в Британии- очень уж технологически сложен был. Его могли делать только в такой багатой индустриальными традициями стране, как Британия. Притом не ведущей напряженную войну по всем фронтам- немцы не могли позволить себе такого сложного самолета.



            Нет, он никогда не принадлежал к этой категории. Английские самолеты вообще себя слабенько показали. Единственно кто вел сопреничество в воздухе, это самолеты люфтваффе и советские истребители, постоянно их совершенствуя новыми модификациями. И лишь на заключительном этапе войны, с конца осени 44 и в начале 45 пальма первенства перешла к союзной авиации. Благодаря американским истребителям P-51D и P-47D.
            А спитфайры да харрикейны, это так сказать на безрыбье. Если летать вообще не на чем. И как показала реальность, то лучше вообще не летать, чем на этих гробах.

            Комментарий

            • Cenzor
              Tribuni militium

              • 11 February 2006
              • 3163

              #36
              Сообщение от DAWARON
              У Покрышкина был богатый выбор. А у вас какой то, мягко говоря , странный подход. Все шиворот-навыворот «Царь выбирать не может»
              В РККА не было царей. И асы из общей массы строевых летчиков практически никак не выделялись.
              Если кто и мог что-то выбирать из всех истребителей РККА (что, вообще, далеко не факт даже для него), так это только командир 32-ого гиап.

              32-ой гиап летал на "Лавках".
              ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

              Комментарий

              • Полковник
                Ветеран

                • 14 September 2005
                • 18241

                #37
                Сообщение от DAWARON
                Нет, он никогда не принадлежал к этой категории. Английские самолеты вообще себя слабенько показали.
                ...
                А спитфайры да харрикейны, это так сказать на безрыбье. Если летать вообще не на чем. И как показала реальность, то лучше вообще не летать, чем на этих гробах.
                Зря вы так про спитфайры...
                Да и "битву за Британию", англичане в основном на харрикейнах выиграли - спитфайров тогда у них было = "кот наплакал"...

                А начиная с 41-го, с пушечных модов. "Спитфайр" = вполне хороший истребок, на уровне советских/немецких стандартов.

                .
                "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                Виктор Суворов

                Комментарий

                • Полковник
                  Ветеран

                  • 14 September 2005
                  • 18241

                  #38
                  Сообщение от Cenzor
                  В РККА не было царей. И асы из общей массы строевых летчиков практически никак не выделялись.
                  Если кто и мог что-то выбирать из всех истребителей РККА (что, вообще, далеко не факт даже для него), так это только командир 32-ого гиап.

                  32-ой гиап летал на "Лавках".
                  Внешне не выделялись может быть. Но поскольку вы в СА не служили, то и не знаете чем, к примеру, водила командира полка, отличается от водилы командира дивизии...

                  Запчасти сначала на комдивскую машину, ... даже в столовую он не ходит, - ему дежурный приносит...

                  Есть разница = есть. Только вам её не понять!

                  .
                  "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                  Виктор Суворов

                  Комментарий

                  • maestro
                    Ветеран

                    • 29 November 2002
                    • 8449

                    #39
                    Полковник

                    Мы уже неоднократно сравнивали ТТХ советских и германских истребителей и пришли к выводу, что превосходство в какой-то отдельно взятой характеристике не даёт преимуществ.
                    Прочтение воспоминаний летчиков убедило меня в том, что все эти ТТХ имеют весьма посредственное отношение к жизни.

                    Да, встречались летчики, любившие И-16 за то, что очень маневренный. Но многие летчики относилась к нему не слишком хорошо из-за сложности пилотирования и сложной посадки/взлету.

                    Кроме того, архитектурно И16 принадлежал к первым поколениям серийных истребителей-монопланов. Это выражалось в большом миделе и малой длине корпуса. Это просто аэродинамически было невыгодно.

                    "Худой" и тот же Як-1, Лагг-3- машины нового поколения.

                    Худые у немцев уже были на потоке, освоены в производстве и летчиками. Плюс большой боевой опыт, тактические наработки. Это и давало огромное преимущества.

                    А Покрышкина в это время заставляли летать звеном.

                    И в этом случае, на первое место выходит её величество тактика.
                    Тут у ВВС РККА была полная эта.. как ее... сидят еще на ней- но в нашей высокодуховной дискуссии не может быть названа.. Ну, вы поняли.

                    В книге Покрышкина там очень смешно- начальство недосмотрело- вылетели на штурмовку аэродрома противника всем авиаполком, неожиданно, зашли от солнца- постреляли, домой все вернулись. Начальство проснулось- аэродромы атакуются по графику, звеном истребителей в один заход, заход по маршруту. Немецкие зенитчики радуются жизни. Истебители несут огромные потери.

                    То же- со звеньями.

                    Или вот, сопровождение ударных самолетов. Требование начальства- висеть на хвосте у группы. Скорости нет, высоты нет. Немецкие истребители внезапно заходят от солнца, пикируют, набирают скорость, расстреливают как в тире, набирают высоту, повторяют атаку. Наши- как мишени. Истребители ничего не могут сделать. Потом принимаются за ударные самолеты.

                    Только когда Покрышкин стал командиром дивизии, он смог внедрить этажерку и качели при сопровождении ударных самолетов- потери резко уменьшились.

                    В его воспоминаниях есть интересный момент, когда он колеблется между принятием предложения стать командиром своей дивизии и инспектором всей истребительной авиации РККА. ТАк вот, самый главынй аргумент для него (кроме нежелания быть свадебным генералом)- это именно то, что будучи ком. дивизии он больше сбережет людей.

                    ГЫ! Они ВСЕ были командирами? Ну под занавес своей карьеры - да, а в начале нет ведь.
                    В том-то и дело, что не были. И вынуждены были терпеть идиотизм имеющихся командиров. Единоначалие, итить.

                    Что касается наличия опытных командиров, так они и в КА были тоже.
                    Александр Иванович, придерживался иного мнения. Один из этих опытных командиров, помнится, даже дело против Александра Ивановича лепил из подручного материала. Именно из-за обиды из-за несогласия по тактике.

                    Уникальность спитфайра - в винтомоторной группе. Точнее - в уникальном двигателе, у которого удельная мощность была самой высочайшей в мире на тот момент.
                    И в крыльях. ТАм 2 конька.

                    При наличии тех. документации - многие страны могли бы его делать, запросто.
                    Думаю- максимум США. Даже Германии было не до такого перфекционизма.

                    Покрышкин - избранный. Его мнение, вышестоящее командование учитываль в любом случае. Если он захотел летать на "ЛА" - ему дают "ЛА", захотел на "Аэрокобре" - дают "Аэрокобру"... кроме того - лучший механик, лучшее обеспечение, и пр...
                    Нигде в воспоминаниях я не сталкивался с этим. НАсколько мне известно, самолеты для своей дивизии Покрышкин не выбирал. Но, есть интересный фрагмент, когда Покрышкин с ведомым публично опускают на Аэрокобрах в воздушном бою заводских испытателей на новом Яке каком-то (Як-3 что ли).... Впрочем- надо глянуть, может и ЛА. И у него прямо на аэродроме конфликт с главным конструктором. Но Покрышкин не виноват- он просто фронтовой истребитель, а не испытатель.

                    Впрочем, насколькл мне известно из его воспоминаний, Покрышкин ЯКи любил.
                    Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                    М.Л.Кинг

                    Креацианисту для чтения:
                    http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                    Комментарий

                    • Bandarlog
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 09 May 2010
                      • 629

                      #40
                      Не всегда уместны сравнения ЛТХ самолетов.
                      Если на западном фронте нужней скорость и потолок, например, то на восточном маневренность. Немцам приходилось на одних и тех же машинах летать и на западе, и на востоке.

                      Комментарий

                      • maestro
                        Ветеран

                        • 29 November 2002
                        • 8449

                        #41
                        Dawaron

                        А кто их ругал?
                        Харрикейн, что бы вы знали британского происхождения.
                        ПРосто спутал... Сорри.

                        У Покрышкина был богатый выбор. А у вас какой то, мягко говоря , странный подход. Все шиворот-навыворот «Царь выбирать не может»
                        Да, насколько мне известно, Адександр Иванович не выбирал себе машины. БОлее того, помнится их и перевооружали на Аэрокобры еще до того, как Покрышкин стал прижизненной легендой- в конце 42, по памяти.

                        Если он захотел летать на "ЛА" - ему дают "ЛА", захотел на "Аэрокобре" - дают "Аэрокобру"... кроме того - лучший механик, лучшее обеспечение, и пр...
                        Покрышкин- фронтовой истребитель. И ему не до личных капризов. Перевооружение даже авиаполка- это не быстрый процесс. Поэтому без нужды этим не занимались, а переучили их на Эркобры еще до взлета Покрышкина.

                        Покрышкину всегда пытались навязать наши Лавочкины и Яки,
                        У меня нет такой информации. Однажды проскальзывало, что, дескать, наоборот, пересадили на Эркобры, чтобы показать союзникам, как их ценят и что лучший асс летает на их самолетах- но и эта версия не выдерживает критики.

                        Ибо, повторюсь, когда было принято решение их полк перевооружать Эркобрами, Покрышкин был еще обычным летчиком.

                        Так что, скорее всего- обычное дело случая.

                        Но король, кем и был Покрышкин, может позволить себе любой каприз.
                        К счастью, великие короли прошлого немного по-иному понимали свою избранность. Ну, и Слава Богу!

                        Английские самолеты вообще себя слабенько показали.
                        Простите, чушь. Они выиграли войну за Британию.

                        Единственно кто вел сопреничество в воздухе, это самолеты люфтваффе и советские истребители, постоянно их совершенствуя новыми модификациями.
                        Ничего подобного. Например, поинтересуйтесь, по какой причине появились высотные тяжелые модификации "худых".

                        Советские истребители поневоле были вынуждены приспосабливаться к постоянным собачьим свалкам Восточного фронта- но не стоит преуменьшать роль Западного фронта в истреблении Люфтваффе. Эта помощь союзников была весьма весома и своевременна.

                        К примеру, на Восточном фронте вообще не было ночных истребителей и По-2 могли делать свою тихую еженощную работу с весьма малыми потерями. Догадываетесь, где были ночные истребители Люфтваффе?

                        И как показала реальность, то лучше вообще не летать, чем на этих гробах.
                        Как показала война за Британию- еще никогда не были столь многие обязаны столь многим столь малому числу людей.

                        Не надо так на британцев. Они тоже защищали свою Родину и отлично дрались в войне за Британию.
                        Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                        М.Л.Кинг

                        Креацианисту для чтения:
                        http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                        Комментарий

                        • DAWARON
                          Отключен

                          • 21 July 2006
                          • 3999

                          #42
                          Cenzor::

                          В РККА не было царей. И асы из общей массы строевых летчиков практически никак не выделялись.



                          Да, заметно, что вы в армии не служили. Даже просто старого и опытного военнослужащего, уже нельзя поставить в один ряд с молодым бойцом. Ему больше позволено, у него больше выбор, с его мнением считаются.

                          А что до царей, так их полно, начиная с Жукова и по нисходящей. И асы из ВВС далеко не последние люди. За что других упекли бы куда подальше, этим любимцам Сталина, многое сходило с рук. РККА это вам не серая масса роботов. И именно практически,
                          у каждого своя ниша. Причем обратите внимание на такую, возможно для многих неприметную деталь. Это я к тому, что все, как вы говорите на одно лицо на многих снимках и кадрах кинохроники где запечатлен Покрышкин, он все время с длинной папиросой в зубах. Прямо на крыле самолета.
                          А ведь по технике безопасности, с папиросой к самолету даже приближаться нельзя. А он позирует для всей страны. Ответ прост это действительно запрещено, но ведь это Покрышкин. А вы говорите «не выделялись».
                          Прощает вашу некомпитентность лишь то, что вы в армии не служили. И ваши представления о ней довольно смутные.

                          Комментарий

                          • DAWARON
                            Отключен

                            • 21 July 2006
                            • 3999

                            #43
                            Поздней зимой 1942 его полк Покрышкина был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя P-39 Аэрокобра. Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиадоктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина[источник не указан 416 дней] в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.
                            В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Свой первый Bf-109 Покрышкин сбил во время своего первого вылета на Аэрокобре. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить 2 из 7 сбитых им самолёта. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне.
                            С тех пор Покрышкин неизменно выбирал из предлагаемых самолетов именно P-39

                            Комментарий

                            • DAWARON
                              Отключен

                              • 21 July 2006
                              • 3999

                              #44
                              Полковник:
                              Зря вы так про спитфайры...


                              Признаю. Погорячился.

                              Комментарий

                              • maestro
                                Ветеран

                                • 29 November 2002
                                • 8449

                                #45
                                Dawaron

                                на многих снимках и кадрах кинохроники где запечатлен Покрышкин, он все время с длинной папиросой в зубах. Прямо на крыле самолета.
                                Покажите хоть одну. Мне лично такие фото неизвестны. Снимки с папиросой, вообще по-моему, не очень характерны для Александра Ивановича.
                                Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                                М.Л.Кинг

                                Креацианисту для чтения:
                                http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                                Комментарий

                                Обработка...