Рождество!? Кто родился?Чей празник?
Свернуть
X
-
Вифлеем-маленький городок,в нем и сейчас пара гостиниц всего-то.А во времена Христа вообще был малю-ю-юсеньким.Так что не удивительна была переполненность постоялых дворов.
А Ханука,хоть и семейный праздник,больше других праздников связана с Храмом и чудом-понятно,что Христос,воплощающий в Своем Теле Чудо в Храме,пришел на этот праздник в Иерусалим.Кстати,где сказано о том,что Христос на Хануку приходил в Храм?
Вообще же,хорошо,что есть праздники.
А в этом году совпали сразу несколько сакральных праздников:началось с Хануки.Сразу после Хануки наступило Рождество по-западному.В разгар празднования рождественских дней пришел не менее важный священный праздник-Ид-аль-адх.И на носу-Рождество по-восточному.
Праздники сближаются,а вот люди никак не хотят.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Сообщение от OrlyКстати,где сказано о том,что Христос на Хануку приходил в Храм?
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления*, и была зима.
23
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.(Иоан.10;22-23)
*Праздник (Ханука) установлен Иудой Маккавеем за 169 л. До Р. Хр., в память возобновления, очищения и освящения иерусалимского храма, оскверненного Антиохом Епифаном. Праздник этот совершается ежегодно в продолжение восьми дней от 25 числа месяца Кислева (около половины декабря).В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
[quote=Orly;784056]
Кстати, пастухи стадо не пасли. А сторожили.Это я к евангелию от Луки. И я с компанией лично покупал барашка у пастухов в Карпатах в феврале месяце. И овцы не стояли в стойле, овцы бродили по горам, а пастухи курили венгерские длинные трубки и дремали в своих кожухах. Овец вообще собаки пасли. Так что не факт, что это был "травоядный сезон". И тем более в Израиле. И тем более 2000 лет назад, когда Гренландия была не куском льда, а действительно зеленой страной.
Евангелист обращает внимание на деталь: в гостинице[постоялый двор] им не нашлось комнаты. Так не бывает в будни. Так не бывает в повседневности. Почему? Спрос рождает предложение: если комнат не хватает все время - хозяин теряет звонкую монету. А значит - надо расширять свой гостиничный бизнес. Но если наплыв постояльцев СЕЗОННЫЙ - можно махнуть рукой, ибо нет смысла расширяться.
Я делаю для себя вывод: это было время паломничества. В какой из праздников? Не знаю. Может Суккот, а может и Песах. А может и Ханука.
Кстати, я в этой теме ошибся: обрезали-то Иисуса не в Храме. В Храм Его принесли позже.
А Ханука в то время вполне могла быть массовым праздником на фоне римской оккупации. Да, не обязательно было приходить в Храм. Но Иисус почему-то пришел? Из евангелий четко видно, что Храм Он посещал в Песах, в Суккот и на Хануку. Два праздника для мужиков обязательны.
Ханука - нет. Но Он приходил.Комментарий
-
8
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.(Лук.2;8)
8 В той стране. Как видно из некоторых мест Талмуда, Мессия, по верованию иудеев, должен был появиться в «башне стада», которая находилась близ города Вифлеема, по дороге к Иерусалиму. Стада, которые паслись здесь, назначались для храмовых жертв, а, следовательно, пастухи, которые стерегли их, не были обыкновенными пастухами. Эти стада паслись снаружи круглый год, потому что о них говорится, что они бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. е. в феврале, когда количество дождя в Израиле бывает весьма значительно. Понятно, что эти пастухи, как стоявшие в некотором отношении к храму, знакомы были с идеею Мессии и ожидали Его не менее пламенно, чем другие иудеи. Быть может, в том обстоятельстве, что ангел возвещает о рождении Мессии прежде всего этим пастухам, сказывается особое дело Промысла: пастухам дается знать, что отныне наступает время, когда им уже не нужно будет гонять в храм животных для заклания, что теперь грехи всего человечества берет на Себя родившийся Мессия, Который принесет однажды навсегда удовлетворяющую Божественному Правосудию жертву...
Содержали ночную стражу, т. е. на них выпала обязанность ночью сторожить стада. Отсюда можно заключать, что Христос родился ночью. Месяц и день рождения на основании Евангелий определить невозможно. Предание же устанавливает для этого или 6-е января или 25-е декабря.В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
Единственный шанс этому Фоменко развить идею, что тот Христос был не Христос вовсе.Родит ум день..Комментарий
-
А Ханука в то время вполне могла быть массовым праздником на фоне римской оккупации. Да, не обязательно было приходить в Храм. Но Иисус почему-то пришел? Из евангелий четко видно, что Храм Он посещал в Песах, в Суккот и на Хануку. Два праздника для мужиков обязательны.
Ханука - нет. Но Он приходил.).
Мне вот Ханука почему-то больше всех праздников нравится.Какое-то особое к ней отношение-как к чуду,к прорыву из обыденности.
Может быть,Христос действительно в Хануку родился,в её восьмой день?Ведь что такое восьмой день?Это день,который следует за седьмым днем,за шабатом или за недельным циклом.Недельный цикл,несмотря на то,что он заканчивается святым днем,все-таки относится к этому земному миру,сочетающему будничное и святое.
А восьмой день-шабат шабата,как его называют некоторые мекубалим,-это святое святых,прорыв из будней в святость.Это чудо.
Да,наверное,все-таки Христос в Хануку родился.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Насчет посещения Христом Храма в Хануку-это интересно.На этом надо заострить внимание(это я для себя).
Мне вот Ханука почему-то больше всех праздников нравится.Какое-то особое к ней отношение-как к чуду,к прорыву из обыденности.
Может быть,Христос действительно в Хануку родился,в её восьмой день?Ведь что такое восьмой день?Это день,который следует за седьмым днем,за шабатом или за недельным циклом.Недельный цикл,несмотря на то,что он заканчивается святым днем,все-таки относится к этому земному миру,сочетающему будничное и святое.
А восьмой день-шабат шабата,как его называют некоторые мекубалим,-это святое святых,прорыв из будней в святость.Это чудо.
Да,наверное,все-таки Христос в Хануку родился.Комментарий
-
[quote=Anoha;784151]
Идея о бедных овцах, обреченных на заклание не БОЛЕЕ, чем красива.
Только деталь: как минимум еще 70 лет их резали. И какая разница для овцы: быть убитой в Храме или для шашлыка и плова? Хотя, доля рацио в такой идее есть: вот Агнец, берущий грех мира. Только у меня вопрос: а знали ли сами Ангелы о жертвенной роли Младенца в будущем?Комментарий
-
Точно ведь:обрезание на 8 день делают.Восьмерка-стопудово сакральный день(я все со своим
).
И еще один важный момент. В Хануку-за 164 года до рождения Христа-произошло столкновение иудеев(маккабеев) и эллинов(греков,захвативших Храм).В результате иудеи победили эллинов.
Но это на внешнем уровне и лишь символизирует то важное,что произойдет через 164 года в кислевские(ханукальные) или декабрьские(рождественские) дни:победу единобожия в лице иудаизма-родившего эллинам Христа-над язычеством.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Сообщение от LaangkhmerЧто значит - "существено ощютимое"?(щютка). А если серьезно, то автору просто надо привязать данный день к своей (или не своей) теории.
Комментарий
-
Вот что говорит википедия:
According to the scholiast on the Syriac bishop Jacob Bar-Salibi, writing in the twelfth century: "It was a custom of the Pagans to celebrate on the same 25 December the birthday of the Sun, at which they kindled lights in token of festivity. In these solemnities and revelries the Christians also took part. Accordingly when the doctors of the Church perceived that the Christians had a leaning to this festival, they took counsel and resolved that the true Nativity should be solemnised on that day." (cited in "Christianity and Paganism in the Fourth to Eighth Centuries", Ramsay MacMullen. Yale:1997, p155)Комментарий
-
12 Им[пророкам]открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий