ПОЧЕМУ ВЫ ПЕРЕШЛИ В ДРУГУЮ ЦЕРКОВЬ?
Свернуть
X
-
Ну да, у нас все по знакомству делается).
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Как все у людей тяжело. Где же простота во Христе?Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Крепостного права нет.
С другой, то, что на русский язык переводится словом "приход", официально называется "парикия", от греческого "возле дома".
То есть первоначально по смыслу это территориальные общины.
И смена связана именно со сменой места жительства.
В сельской местности это и сейчас так.
В городах есть возможность выбора.
Но там приходы являются как бы филиалами епархиального или окружного собора, а такой капсуляции, как, скажем в ЕХБ (где она соответствует принципу "независимость поместной церкви", т.е. прихода), нет.
Очевидно сложно этот вопрос обстоит у протестантов и евангельских христиан.
Крепостное право свойственно не всем протестантам - как традиционном, так и "евангельским".
Более того, некоторые из них даже отпускают с миром в другую конфессию (ну, не к свидетелям Иеговы, конечно).
- - - Добавлено - - -
Это нормально.
Приход должен быть домом.
Его ячейками - семьи.Комментарий
-
Это что касается мистического членства в общине. Что же касается членства реального, то человек, желающий принимать участие в общинных собраниях, должен начать платить десятину. Через 3 месяца человек может участвовать в общинных собраниях. В старообрядческой среде не редки случаи, когда кто-то является мистическим членом общины, но не участвует в приходских собраниях, и наоборот.Комментарий
-
Если вам пришлось перейти из одной Церкви в другую то:
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ВЫ ПОШЛИ НА ЭТОТ ШАГ?
ОТПУСТИЛА ЛИ ЦЕРКОВЬ ВАС С МИРОМ УЗНАВ О ПРИЧИНЕ ВАШЕГО ПЕРЕХОДА?
Прошу воздержаться от ответов и комментариев людей, чей переход был вызван со сменой места жительства, миссионерским призванием или сменой семейного положения.
Так же прошу воздержаться от и комментариев тех кто совершили переход В ДРУГУЮ КОНФЕССИЮ.
Искренне надеюсь, что эта тема даст богатую пищу для размышления людям которые стоят перед этим сложным шагом.
А раз так, значит где поставлен, там и служи,
Поскольку Богу виднее, Он видит сердце человека и приведет туда, где Его Воля. Я имею ввиду христианские конфессии.
Все остальное от лукавого, типа того; я понял, что это не мое, поэтому и перешел... и потом начинается поливание грязью.
Это грех вдвойне - перешел... лучше молчи, иначе хуже себе будет.
По человечески перебежчиков не любят...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Дело в том, что это выход уже из сложившегося положения. Кто был в такой ситуации, тот поймет.
- - - Добавлено - - -
А это Вы спросите у тех, кто выгоняет...
- - - Добавлено - - -
У старообрядцев это не так. Человек не может просто так перейти в другую общину и явочным порядком начать участвовать в её жизни. Если он хочет причащаться Тела и Крови (у беспоповцев исповедоваться), то должен предстоятелю местной общины дать письмо от предстоятеля предыдущей или от епископа (у беспоповцев от старшего наставника), если он переходит по причине конфликта с прежним предстоятелем. Если такого письма нет, то человек этот должен на словах объяснить предстоятелю почему он переходит. Как правило, такого человека тотчас же не допускают к Чаше (к исповеди у беспоповцев), но помимо того, что в течении какого-то времени предстоятель будет смотреть что из себя этот человек представляет, он обратится или к предыдущему предстоятелю, или к епископу (старшему наставнику) с просьбой сказать что-то об этом человеке.
Это что касается мистического членства в общине. Что же касается членства реального, то человек, желающий принимать участие в общинных собраниях, должен начать платить десятину. Через 3 месяца человек может участвовать в общинных собраниях. В старообрядческой среде не редки случаи, когда кто-то является мистическим членом общины, но не участвует в приходских собраниях, и наоборот.
Я говорю, что это у тех у кого есть общинная жизнь. В Патриархии ее и в помине нету. (Ну, может быть, где нибудь и есть. Пока правящий архиерей не узнал...)Комментарий
-
Та шо ви говорите?
Вы хотите сказать, что Патриарх Московский не знает об общинной жизни в непосрдственно подчинённом ему граде Москве, о приходских и прараприходских общинах- "кочетковской"
- "борисовской" (храм за задницей коня Юрия Долгорукова)
- "лапшинской"
- "воробьёвской"
- экс-"сысоевской" (в её радикальном и "умеренном" крыльях)
- экс-"меневской"
- "сахаровской" (храм через мост от ХХС, служат, кстати, только по старому обряду)
- и множестве других
А главное, что он не знает Устава РПЦ:
Глава XVI. Приходы:
1. Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме.
31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.
33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.
34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем приходского собрания.
В состав приходского собрания входят священнослужители прихода, а также прихожане, регулярно участвующие в литургической жизни прихода, достойные по своей приверженности Православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении приходских дел, достигшие 18-летнего возраста и не состоящие под запрещением, а также не привлеченные к ответственности церковным или светским судом.
Ко Святейшему немало претензий с разных сторон, но в маразме его ещё никто не обвинял...Комментарий
-
Если очень вкратце, приходы в ортодоксальных церквях чаще всего не составляют единого коллектива, люди либо кучкуются небольшими группами, либо ходят в церковь сами по себе.
А вот в неопротестантских движениях сразу начинают искать и звонить, если человек долго не приходит на собрание, звонят все - от лидеров, пасторов, до активных верующих.Комментарий
-
Вы бы хоть головой подумали: если в православии всё так плохо, почему люди (члены ПЦ, а не "прохожие") не бегут оттуда к протестантам?
А бегут чаще в обратном направлении...
И ваши клирики не обеспокоены этим фактом, потому что прохожие приобретают свечи и другие атрибуты, поэтому отделять овец от остальных не выгодно.
Но только официально это однозначно осуждается, а не считается нормой.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я не сказал, что в православии всё так плохо и вы не можете судить о статистике, кто куда бежит.
Но разница всё же есть отчётливая - у ортодоксов гораздо меньше спрос к мирянам. Пришёл, традиции соблюл - и молодец. Нет ответственности - это и привлекает.Комментарий
-
Вы в Совете форума долго не продержались из-за неумения общаться с людьми?
Я не сказал, что в православии всё так плохо и вы не можете судить о статистике, кто куда бежит.
Но разница всё же есть отчётливая - у ортодоксов гораздо меньше спрос к мирянам. Пришёл, традиции соблюл - и молодец. Нет ответственности - это и привлекает.Комментарий
-
Потому что в протестантизме нет разделения на клир и мирян и мы все как одна семья. А у вас нет различия в храмах, где истинно верующий, а где просто прохожий. И ваши клирики не обеспокоены этим фактом, потому что прохожие приобретают свечи и другие атрибуты, поэтому отделять овец от остальных не выгодно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Мне кажется Вы не совсем правы, Вы путаете традиционность и ортодоксальность. И в тех церквях, которые Вы называете ортодоксальными, "спрос к мирянам" больше там, где эти церкви не являются традиционными (например, католики в России или православные в Западной Польше). С другой же стороны, в традиционных протестантских странах можно увидеть отношение, которое Вы охарактеризовали как "Пришёл, традиции соблюл - и молодец" (например у реформатов в Венгрии, лютеран в Германии или англикан в Англии).Комментарий
-
Церковь всегда едина. Капс не нужен. То, что кто-то бегает из одного собрания в другое в рамках одной конфессии сути особо не меняет. Причина может быть любая, хоть, от того, что звук на собрании плохой, до того, что учат не так и люди какие-то не те.Комментарий
Комментарий