Жизнь первых христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62523

    #46
    Сообщение от euroclyddon
    За "собаку" простите, пожалуйста. Никак не хотел обидеть--видимо слишком буквально перевёл одну румынскую пословицу.
    Мне Вас не за что прощать, так как для прощения нужна обида, а ее нет. Указал же Вам на Вашу не корректную формулировку не для того, чтобы выплескнуть обиду, а для того, чтобы показать, что так вести диалог не нужно.

    Сообщение от euroclyddon
    Позвольте я вам объясню свою позицию по отношению к ранним "отцам Церкви". Чтобы вы поняли меня правильно--я никоим образом не хочу дискредитировать абсолютно всё, что писано ими. Их труды--достойное духовно-историческое наследие. их подвиг--бессмертен, так же как и их венец жизни, при условии, что они верили в Иисуса и были искренними как в истине, так и в своих заблуждениях. И тем не менее... Что должен выбирать христианин, если наставления раннехристианского апологета (Климента, Игнатия, Иринея,...) идёт вразрез со святым Писанием?..
    Первично Писание - это однозначно. Но (!), для человека, родившегося спустя много столетий от евангельских событий, да еще и не имеющего представления о внутрицерковной жизни первых христиан, вполне естественно допущение различных ошибок при делании личных выводов. А бороться против собственного предубеждения - самое трудное дело (мое личное восприятие того). И здесь нужно иметь не кичливый дух (который мы все зачастую имеем в себе), чтобы смело подвергать свою веру критическому самоанализу.

    Сообщение от euroclyddon
    Почему я должен принимать, например, учение о крещении младенцев, если оно идёт вразрез с новозаветным смыслом христианского крещения?
    Тот смысл, которым Вы наделяете собственное понимание христианства, обусловлен Вашими теперишними воззрениями, которые у Вас сформировались после усвоения в себя определенных догм. Лично у меня крещение детей - это вообще не вопрос. Ибо даже классические протестанты признают крещение детей, как и все исторические церкви.

    Сообщение от euroclyddon
    Во-первых, цель крещения--осознанное покаяние и посвящение Христу. Только достаточно взрослый человек может что-то осознавать.
    Вот это один из тезисов, который Вы приняли когда-то на веру, и теперь пытаетесь опираться на него, как на некий фундамент веры. Увы, но он слишком поверхностный.
    Лично я в осознанной вере уже более 20 лет. Но скажу за себя честно, что чем более я познаю Господа, тем более сомневаюсь в том, что то мое "перекрещивание" у пятидесятников можно называть осознанным. Ибо осознаннасть та - это слишком условное понятие. А нерожденный Иоанн Креститель еще пребывая в утробе матери, осознанно ли взыграл при приближении к нему Господа, или не осознанно?

    Сообщение от euroclyddon
    Во-вторых, крещение всегда было добровольным актом, но ведь младенец не волен принимать собственного осознанного решения, за него это делают родители,ошибочно полагая, что крещение--это некий оберег, талисман, защищающий от порчи и прочего.
    Кто Вам внушил эту мысль, что крещение всегда было добровольным актом? - Это у взрослых людей можно говорить о добровольном желании креститься. Но у детей никто особо не спрашивает, хотят ли они быть среди народа Божия или нет. И неопротестанты также не особо считаются с волей своих детей, когда начинают им прививать свою веру, когда наказывают за непослушание. Будь вы верны своим критериям о той добровольности у детей, то отдавали бы своих детей в дома малютки, покуда те не станут взрослыми и не позволят вам себя воспитывать в вере. Но вы же этого не делаете. Также, когда родители делают прививки или силой вливают лекарства сопротивляющимся детям, зло ли они поступают? А когда родители составляют наследство младенцам, не насилуют ли они волю детей своих, одаряя их тем, что те могут даже не захотеть брать, как наследство? А когда Анна посвятила Богу еще не зачатого Самуила и Господь принял этот дар тем, что дал ей ребенка, то неужели Он искусился на это греховное желание (если не участие воли младенца в данном случае есть грех)?

    Сообщение от euroclyddon
    И в -третьих, покажите мне хотя бы одно место из Писания, где упоминается крещение кроме как достаточно взрослых людей...
    Если брать именно букву Писания, то в Библии нет буквального ни запрета крестить детей, ни повеления крестить детей. Но есть слова Христа о том, что ВСЕМ нам должно родиться свыше. Потому в Церкви очень рано стали крестить детей уверовавшие родители. Это как было с Авраамом. Сперва он уверовал сам, а потом был обрезан сам и стал обрезать всех потомков своих по мужской линии. И потомки его сперва через обрезание входили в народ Божий, после чего наставлялись в вере. Так и уверовавшие христиане начали крестить детей своих, а потом прививали им веру.

    Сообщение от euroclyddon
    Поэтому там, где мнение раннего апологета, какого бы он ни был высокого авторитета, расходится с новозаветным наследием, я предпочитаю выбрать последнее, а Вы?
    Смотря о чем Вы вопрошаете сейчас. Ибо далеко не все, что неопротестанты определяют для себя как не "новозаветнее наследие", соответствует чистоте вероучения исторической Церкви.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Марго
      Родом из детства.

      • 20 January 2005
      • 7922

      #47
      Сообщение от euroclyddon
      речь идёт о истинных христианах, безусловно, обо всех настоящих последователей Иисуса Христа.
      Нет, так не годится. Как мы будем измерять истинность и настоящесть?
      Вот я и хотелаб подобраться к этому, так сказать, с другой стороны. Не с нашего времени, а от Христа и апостолов.

      Комментарий

      Обработка...