Ответ участнику Alkul:
Описанная ситуация происходила в маленьком городке. Никакого другого помещения у них не было и переносить служение было некуда. А насчет фанатизма... Может, не фанатизм, а верность Богу? Если вы в Москве имеете возможность снять для богослужений теплый кинотеатр с мягкими креслами, то в "глубинке" это возможно не всегда и теплый кинотеатр есть не везде. А когда в годы гонений верующие собирались вообще под открытым небом - это что, тоже фанатизм? А Вы бы в холодное помещение не пошли на служение, ага? Это фанатизм. Да ведь там в шапке сидеть придется, ужас какой! Лучше подождать неделю-другую-третью, пока появится возможность в тепле Бога славить. Зато сестры в платочках, а братья с непокрытыми головами, все по Писанию... Мы верны Богу, когда нам удобно?
Неужели Вы всерьёз полагаете, что своими фарисейскими приёмами сможете привести меня в тупик? Если в описанной Вами ситуации братья будут сидеть в шапках на богослужении, то им просто придётся покороче молиться. Я сам был в подобной ситуации - когда был на водном крещении, проходившем зимой на открытом воздухе. Проблема была решена очень просто - братья снимали шапки только на молитве. Проповедник снимал её и во время проповеди зачем-то. Наверное он так понимал этот вопрос.
Я не об этом говорил. Где сказано что знак власти - это то, чем покрывают голову (неважно, платок это, паранджа или шапка-ушанка)?
Вот здесь: (1 Кор. 11)
"4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же -- от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?"
Обратите внимание на логику Павла:
"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия [...] и не муж создан для жены, но жена для мужа, посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов"
Не надо передергивать.
Я ничего не передёргиваю, просто показываю применение Вашей логики на примере других мест Нового Завета.
Епископ ХВЕП по Уралу Павел Бак не приезжал к нам и не говорил о платках. А наш пастор регулярно ездит в Екатеринбург на братские и пасторские собрания. Если б такой вопрос возник, он бы подчинился епископу. Значит, не возникал.
Так что попрошу на пятидесятников не наезжать
Во-первых, пятидесятники бывают разные, а во-вторых, для меня авторитет Апостола Павла выше авторитета любого современного епископа.
Ну уж простите, Вам ли судить?
А я и не сужу. Вас судит Слово Божье.
Во-первых, не надо развешивать ярлыки. Откуда Вам известно, как я знаю догматику? Я знаю, что от любви Божией нас не отлучает ничто (Римл. 8:38-39). Но по Вашим словам, без платка нельзя говорить с Богом и славить Его. То есть, Бог отвернётся от молящейся женщины, если она без платка? Ответьте прямо на этот вопрос, пожалуйста. Отвернется или нет?
Не отвернётся, поскольку Бог вездесущий и всеведущий,- Ему некуда отворачиваться. Вы хоть и обижаетесь на мои слова о том, что Вы слабо знаете христианскую догматику, но Вашими вопросами и ответами Вы только подтверждаете мои слова. Если бы Вы изучили качества Бога, то знали бы о том, что Он всеведущ и вездесущ, и не задали бы такого вопроса,- отвернётся Он или нет.
И опять соглашусь с Вами.
И что? Добрые дела - платок на голове?
Если бы Вы считали слова Апостола Павла о покрытии головы женщиной на молитве заповедью Божией, то такой вопрос у Вас бы просто не возник.
А Вы обрезаны?
Нет, а что?
Кстати, вот еще: допустим, что покрытие головы - знак власти, обязательный для сестер. Допустим. Тогда почему Павел говорит про остриженность/обритость (1 Кор. 11:6)? Если платок - знак власти, то зачем эти слова, как противопоставление? Мол, или обрейтесь, или платок носите. Значит, женщина может в принципе обриться и ходить в церковь без платка? Павел не говорит, что женщина без платка не может в церковь войти. Он говорит, что если не хочешь быть в платке, обрейся. То есть в этом случае можно обойтись без знака власти?
Но в Коринфе было позорно ходить обритой, потому что так ходили храмовые блудницы. И для честной коринфянки было абсолютно неприемлемо обриться, потому что тогда видом своим она бы стала похожа на блудницу.
Сейчас же обритость не является непременным атрибутом блудницы. Женщина может быть обрита после тяжелой болезни, к примеру. Получается, что ей в этом случае можно приходить без платка? Тогда получается "двойной стандарт". Одна женщина может ходить без платка, другая нет? И если обритая после болезни женщина ходит в церковь без платка в соответствии со словами Павла, может молиться и Бог её слышит, то после того, как её волосы отрастут, она уже не может приходить без платка и молиться?
По-поводу слов Павла "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется". Выше уже были упомянуты слова Господа, сказанные Им через Амоса: "Идите в Вефиль - и грешите, в Галгал - и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя
через каждые три дня" (Ам. 4:4) Также можно вспомнить ещё одно подобное заявление Бога: "И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их? А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время." (Суд. 10:11-14)
Поэтому использовать слова Павла "если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется" для того, чтобы утверждать, что женщине следует обриться вместо покрытия головы, это тоже самое, что использовать слова Ам. 4:4 для оправдания любых преступлений, а Суд. 10:11-14 - для оправдание идолопоклонства.
Получается, что волосы - позор женщины и их надо прикрывать? Что-то не стыкуется в Ваших рассуждениях.
Для замужней женщины волосы - это нагота, для объяснения чего я Вам и приводил места из Танаха и 3 Мак.
А вот если мое объяснение принять, то все на свои места встает.
Не встаёт.
Описанная ситуация происходила в маленьком городке. Никакого другого помещения у них не было и переносить служение было некуда. А насчет фанатизма... Может, не фанатизм, а верность Богу? Если вы в Москве имеете возможность снять для богослужений теплый кинотеатр с мягкими креслами, то в "глубинке" это возможно не всегда и теплый кинотеатр есть не везде. А когда в годы гонений верующие собирались вообще под открытым небом - это что, тоже фанатизм? А Вы бы в холодное помещение не пошли на служение, ага? Это фанатизм. Да ведь там в шапке сидеть придется, ужас какой! Лучше подождать неделю-другую-третью, пока появится возможность в тепле Бога славить. Зато сестры в платочках, а братья с непокрытыми головами, все по Писанию... Мы верны Богу, когда нам удобно?
Неужели Вы всерьёз полагаете, что своими фарисейскими приёмами сможете привести меня в тупик? Если в описанной Вами ситуации братья будут сидеть в шапках на богослужении, то им просто придётся покороче молиться. Я сам был в подобной ситуации - когда был на водном крещении, проходившем зимой на открытом воздухе. Проблема была решена очень просто - братья снимали шапки только на молитве. Проповедник снимал её и во время проповеди зачем-то. Наверное он так понимал этот вопрос.
Я не об этом говорил. Где сказано что знак власти - это то, чем покрывают голову (неважно, платок это, паранджа или шапка-ушанка)?
Вот здесь: (1 Кор. 11)
"4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же -- от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?"
Обратите внимание на логику Павла:
"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия [...] и не муж создан для жены, но жена для мужа, посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов"
Не надо передергивать.
Я ничего не передёргиваю, просто показываю применение Вашей логики на примере других мест Нового Завета.
Епископ ХВЕП по Уралу Павел Бак не приезжал к нам и не говорил о платках. А наш пастор регулярно ездит в Екатеринбург на братские и пасторские собрания. Если б такой вопрос возник, он бы подчинился епископу. Значит, не возникал.
Так что попрошу на пятидесятников не наезжать

Во-первых, пятидесятники бывают разные, а во-вторых, для меня авторитет Апостола Павла выше авторитета любого современного епископа.
Ну уж простите, Вам ли судить?
А я и не сужу. Вас судит Слово Божье.
Во-первых, не надо развешивать ярлыки. Откуда Вам известно, как я знаю догматику? Я знаю, что от любви Божией нас не отлучает ничто (Римл. 8:38-39). Но по Вашим словам, без платка нельзя говорить с Богом и славить Его. То есть, Бог отвернётся от молящейся женщины, если она без платка? Ответьте прямо на этот вопрос, пожалуйста. Отвернется или нет?
Не отвернётся, поскольку Бог вездесущий и всеведущий,- Ему некуда отворачиваться. Вы хоть и обижаетесь на мои слова о том, что Вы слабо знаете христианскую догматику, но Вашими вопросами и ответами Вы только подтверждаете мои слова. Если бы Вы изучили качества Бога, то знали бы о том, что Он всеведущ и вездесущ, и не задали бы такого вопроса,- отвернётся Он или нет.
Никто даже во дни Ноя не был оправдан делами. Тем не менее, с другой стороны, вера, которая спасает, производит добрые дела. Мы были "сотворены во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф. 2:10). |
И опять соглашусь с Вами.
И что? Добрые дела - платок на голове?

Если бы Вы считали слова Апостола Павла о покрытии головы женщиной на молитве заповедью Божией, то такой вопрос у Вас бы просто не возник.
А Вы обрезаны?

Нет, а что?
Кстати, вот еще: допустим, что покрытие головы - знак власти, обязательный для сестер. Допустим. Тогда почему Павел говорит про остриженность/обритость (1 Кор. 11:6)? Если платок - знак власти, то зачем эти слова, как противопоставление? Мол, или обрейтесь, или платок носите. Значит, женщина может в принципе обриться и ходить в церковь без платка? Павел не говорит, что женщина без платка не может в церковь войти. Он говорит, что если не хочешь быть в платке, обрейся. То есть в этом случае можно обойтись без знака власти?
Но в Коринфе было позорно ходить обритой, потому что так ходили храмовые блудницы. И для честной коринфянки было абсолютно неприемлемо обриться, потому что тогда видом своим она бы стала похожа на блудницу.
Сейчас же обритость не является непременным атрибутом блудницы. Женщина может быть обрита после тяжелой болезни, к примеру. Получается, что ей в этом случае можно приходить без платка? Тогда получается "двойной стандарт". Одна женщина может ходить без платка, другая нет? И если обритая после болезни женщина ходит в церковь без платка в соответствии со словами Павла, может молиться и Бог её слышит, то после того, как её волосы отрастут, она уже не может приходить без платка и молиться?
По-поводу слов Павла "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется". Выше уже были упомянуты слова Господа, сказанные Им через Амоса: "Идите в Вефиль - и грешите, в Галгал - и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя
через каждые три дня" (Ам. 4:4) Также можно вспомнить ещё одно подобное заявление Бога: "И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их? А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время." (Суд. 10:11-14)
Поэтому использовать слова Павла "если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется" для того, чтобы утверждать, что женщине следует обриться вместо покрытия головы, это тоже самое, что использовать слова Ам. 4:4 для оправдания любых преступлений, а Суд. 10:11-14 - для оправдание идолопоклонства.
Получается, что волосы - позор женщины и их надо прикрывать? Что-то не стыкуется в Ваших рассуждениях.
Для замужней женщины волосы - это нагота, для объяснения чего я Вам и приводил места из Танаха и 3 Мак.
А вот если мое объяснение принять, то все на свои места встает.
Не встаёт.
Комментарий