В том-то и дело. С одной стороны дочка наврала, но сделала это для блага. Как оценивать? Как судить?
Я это понимаю так, что не всякая не-правда есть ложь. (Кстати, слова "всякая неправда есть грех" неправильно толкуют: "всякая НЕПРАВЕДНОСТЬ есть грех" - так это звучит в первоисточнике).
Например, Иисус говорит: "Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Maт. 12:5). Священники были невиновны, не смотря на то, что нарушали субботу. А после этого Иисус говорит: "...если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Maт. 12:7). Поэтому "милость превозносится над судом". Если я ради милости укрываю информацию или с лукавым (злым) поступаю по его лукавству, например, с бандитской группировкой или бандитской властью, скрывая святых или евреев, то в этом случае милость, которую я проявляю к тем, кого спасаю, выше любого суда в мой адрес, даже когда я посылаю их по ложному следу.
Я это понимаю так, что не всякая не-правда есть ложь. (Кстати, слова "всякая неправда есть грех" неправильно толкуют: "всякая НЕПРАВЕДНОСТЬ есть грех" - так это звучит в первоисточнике).
Например, Иисус говорит: "Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Maт. 12:5). Священники были невиновны, не смотря на то, что нарушали субботу. А после этого Иисус говорит: "...если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Maт. 12:7). Поэтому "милость превозносится над судом". Если я ради милости укрываю информацию или с лукавым (злым) поступаю по его лукавству, например, с бандитской группировкой или бандитской властью, скрывая святых или евреев, то в этом случае милость, которую я проявляю к тем, кого спасаю, выше любого суда в мой адрес, даже когда я посылаю их по ложному следу.
Комментарий