Не может дерево худое приносить плоды добрые.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #16
    Сообщение от Игорь Голаев
    Мы Питерские христиане избрали для себя образ первоапостольской церкви, потому что только этот образ является истинным образом Церкви Христовой.
    Т.е. на высших в вашей церкви ничего не числится в реестре недвижимости?... ведь всем обладает только тот, кто ничего не имеет ради Христа.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #17
      Сообщение от beta
      Разве только когда какой залётный кидала приедет, чтобы и тех кто хоть как -то старается верить написанному соблазнить окончательно, просто их обобрав.
      " Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса."(Ин.10:1-5)
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • Халев
        Участник

        • 24 August 2006
        • 2498

        #18
        Сообщение от дмитрий м
        Чтобы исполнить эту заповедь(как и другие) правильно Господь заповедал проявлять благоразумие.
        «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.» (От Луки 12:15-35)
        Конечно, можно подумать, что «продавайте имение», это закон и по этому закону, мы не должны ни чего иметь вообще. Или чего то всё же иметь можем? Тут важно из одной крайности, не попасть в другую, не менее безрассудную крайность. Первая крайность, это любостяжание. Фраза «продавайте имения ваши», была сказана Христом в контексте сказанного перед этим, а именно:
        «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.. наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.» (Лук.12. 15-33)
        То есть, «продавайте имение» касалось «богатства, накопительства, стяжательства». Человек собирающий земное богатство, не собирает богатства небесного. Где если земное богатство это деньги, слава, вещи, то небесное богатство это чистота души, добрый характер, святость и праведность. Мы можем иметь всё, что помогает нам расти духовно и не препятствует этому. Скажем, если у меня есть стиральная машина, то у меня больше времени остаётся на общение с Богом и Его детьми. Если у меня есть машина, то я могу съездить к братьям в гости. Если у меня есть дом, то я могу пригласить в него друзей, для общения. Если у меня есть работа и зарплата, то я могу не только помогать ближнему, но и что-то приобрести из того, что мне поможет расти духовно. Если же я заразился страстью накопительства, собирая земное богатство, то очень скоро буду им полностью поглощен. И эта одна крайность, в которую заманивает дьявол. Но путь к Богу имеет как канаву справа так и слева. В этих канавах обычно и валяются верующие. Выбравшись из одной канавы, они тут же падают в другую канаву. Выбравшись из канавы «беззаконие», падают в канаву «законничество», выбравшись из канавы «атеизма», падают в канаву «фарисейства», выбравшись из канавы «любостяжания», падают в канаву «безрассудного аскетизма». Продали всё, осталось только присоединится к Пензинским затворникам, забравшись в земляную пещеру. Это не было бы так печально, если бы они в эту «духовную» подземную сырость, антисанитарии и духоты, силком не тащили своих детей, кормя их вместо еды, своей религиозной бурдой, о том, что в телевизоре и холодильнике живёт сатана. Не живёт там ни какой сатана. А он забрался в наше сердце, забрался в святое святых храма, в котором должен жить только Бог. Сатана должен быть изгнан из нашего сердца, а не из окружающих нас вещей. Мы должны заниматься внутренним служением, внутренним очищением, а не внешним фарисейством. Мы должны внутри навести порядок, очистить мысли, очистить мотивы, избавится от пороков и грехов, научится слышать Бога. Только тогда, если и продадим что-то и раздадим, то будем иметь сокровище на небесах, так как сделали это не из-за того, что «так надо, так положено», сделали это не перед людьми, ища от них славы, а сделали это по желанию своего возрождённого от Бога сердца, из любви к Богу и ближнему.
        По этому, «благоразуме», это не копить земного богатства, а всё необходимое для благочестивой жизни мы иметь можем: и квартиру, и машину, и компьютер и интернет. Ни какой человек не вправе указывать, что иметь, а что нет. Каждый должен заниматься собой, а не другими. Те кто не хотят заниматься собой, обычно начинают заниматься другими, доводя своё фарисейское внешнее служение, до очередного абсурда, превращая жизнь других в сущий ад.
        Последний раз редактировалось Халев; 27 April 2010, 12:04 PM.
        "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
        Сайт о Царстве Небесном.

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #19
          Сообщение от Ervedd
          По принципу вдовы приходящей к судье неправедному ?
          Это вы хорошо подметили, так как пример с вдовой говорит о нашем времени, когда есть полное отступление от Истины, но та которая одела одежды вдовства, будет умолять, до той поры пока не получит обещанной Милости.
          Сообщение от Sofi
          Т.е, вы считаете, что самим для этого усилий прилагать не нужно, любовь - это, как и возможность спасения, дар?
          Усилия нужно прилагать подобно к вдове для того,чтобы найти Милость Господа.

          Цитата из Библии:
          17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, ( не милую, а буду миловать) как милует человек сына своего, служащего ему.
          18 И тогда снова увидите
          ( то есть сей час не видно) различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.
          (Мал.3:17,18)
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • Sofi
            Стремлюсь

            • 09 July 2009
            • 1826

            #20
            Сообщение от beta

            Усилия нужно прилагать подобно к вдове для того,чтобы найти Милость Господа.
            Но, в таком случае, если мы сами в себе ничего (даже зачатков любви) не имеем, то разве логично от нас ожидать чего-то? И что тогда нас вообще может побуждать обратиться к Свету?
            И если все это дается по просьбе, то почему так мало (крайне мало) людей имеют? Плохо просят? Мало молятся, не постятся?
            Странноватое положение выходит у человека. Как если бы он желал поступить в престижный ВУЗ и умолял декана поставить ему высшую оценку просто так и принять на этом основании...
            И еще. Разве мог Бог, который есть любовь, создать творение по образу Своему и подобию и не наделить его таким свойством (любовью)?
            А о чем Павел говорит: "Достигайте любви" ? Неужели о выпрашивании?


            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #21
              Сообщение от Халев
              Сатана должен быть изгнан из нашего сердца, а не из окружающих нас вещей. Мы должны заниматься внутренним служением, внутренним очищением, а не внешним фарисейством. Мы должны внутри навести порядок, очистить мысли, очистить мотивы, избавится от пороков и грехов, научится слышать Бога. Только тогда, если и продадим что-то и раздадим, то будем иметь сокровище на небесах,...
              Почитайте Новый Завет... с чего начинал всякий желающий стать христианином?
              "Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто."(Лк.11:41)
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • Халев
                Участник

                • 24 August 2006
                • 2498

                #22
                Сообщение от дмитрий м
                Почитайте Новый Завет... с чего начинал всякий желающий стать христианином?
                "Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто."(Лк.11:41)
                «Чисто», будет только если милостыня идёт от сердца, от любви. А если милостыня от того, что так «положено», то это не будет чисто ни когда, хоть всё раздай. Знаю многих, кто не то, что читали Новый Завет, а даже выучили его наизусть, однако почитать и понять, совсем не одно и то же. Не хорошо вырвать фразу из контекста и вложить в неё свой смысл. Фраза приведённая Вами в пример, опять идёт в контексте мысли Христа об очищении внутренности, а не как не внешности.
                Фарисеи изо дня в день кололи и попрекали Закхея в том, что он обирает народ, что он должен быть таким-то и таким-то. Закхей каждый день слышал о том что он плохой, жадный и сребролюбивый. И что поменялось? Ничего. Приходит Иисус и Закхей тут же покаялся. Почему? Ведь Иисус не только его не упрекнул, а вообще отнёсся к нему как к лучшему другу. Те годами пилили его и без толку, а Иисус Своей любовью и добротой сделал то, что не могли сделать фарисеи. Почему? Бог не даёт нам свет на других, а Он даёт нам свет только на нас самих. И получив свет от Бога на свою нечистоту, мы должны исправить себя и очистится. Мы не должны этот свет, данный лично нам распространять на других, упрекая их, тыкая и попрекая. Если Бог увидел, что я чем-то связан и сказал мне избавится от этого, то это вовсе не означает, что и другой от этого же претыкается. Фарисейство, в том и заключается, что человек свой «свет», который для другого «тьма», начинает навязывать другим. В итоге внешность безупречна, а внутренность полна призрения, недовольства, упрёков к тем, кто не живёт по твоим правилам. Занявшиеся чужой внешностью, забыли о своей внутренности. Если бы помнили, то всегда имели бы свет от Бога и видели, что ещё в себе нужно очистить. Тогда ни кого не надо было бы уже тыкать, ведь твоя праведная благочестивая жизнь, говорила бы сильнее всяких слов. Любовью и добротой мы можем исправить себя и других. Тот, кто получил свет от Бога, а не тьму от людей, начинает исправлятся не принуждённо, а по желанию своего сердца: давая милостыню, помогая ближнему, творя добро. Только в этом случае «все будет у вас чисто.»(Лк.11:41)
                "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                Сайт о Царстве Небесном.

                Комментарий

                • alexey957
                  Ветеран

                  • 22 November 2009
                  • 20289

                  #23
                  Сообщение от Халев
                  Уважаемый Дмитрий М, по моему мнению, продать всё и раздать, это не те плоды, которые ожидает Бог со Своего виноградника. Многие решили «купить» право входа в Царство Небесное заплатив некоторую «дань», продали всё и раздали, бросили на произвол судьбы детей и семьи, ходят проповедуют «евангелие». Но при этом, остаются всё теми же злыми, серебролюбивыми, высокомерными, гордыми, тщеславными, так как при каждом удобном случае, трубят перед собой, что «оставили всё» и последовали за Христом. Их регулярно посещают мысли сожаления о «попусту потраченном» и мысли призрения к тем, кто так «духовно» не поступил. Можно раздать всё, и даже тело своё отдать на сожжение, но пользы от этого не будет ни какой, если не было любви. По этому, главный плод, который мы должны принести Богу, это любовь. Мы должны приобрести Любовь, которая не лицемерная, не превознасящаяся, не мыслящая зла, не раздражающаяся и т.д., любовь, которая есть- совокупность совершенства.Конечно, эта любовь, может появится, только если я свободен от материального, и моё сердце к нему не привязано. Но для этого не обязательно всё раздать и продать, ведь где-то надо жить, на чём то нужно ездить на работу и возить детей в школу. Но это не должно быть ценным для нас, а ценным должно быть Божеское естество, характер Христа- любовь, долготерпение, снисхождение, доброта, милосердие, мир и т.д. Вот эти плоды я изо всех сил стараюсь приносить, по мере своего роста и разумения. Множество обращённых, миллионы построенных церквей, пожертвованные миллиарды на «дело Божье», огромные евангелизации и пламенные проповеди, это вовсе не те плоды, что ожидает Бог. Он хочет, что бы мы научились от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем.
                  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (К Галатам 5:22,23)
                  Прочитал, вроде правильно но не во всём. Есть избрание на служение быть проповедником Евангелия, не всем но кому дано." И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
                  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
                  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной"
                  (Мар.10:28-30) оставили все и последовали за Тобою ,оставили родных, хозяйства не написано что продали но оставили и пошли служить.Те кто исполняет волю Отца небесного у того есть шанс быть в Царстве Небесном. А если Бог призывает человека на служение а он Ему в ответ '' ... Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
                  Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия"
                  (Лук.9:61,62) В таких ситуациях и проявляется плод веры, любви.Пусть каждый посмотрит на себя и подумает а как я поступил, благонадёжен ли я для Царства Божьего?
                  ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #24
                    Сообщение от Sofi
                    Но, в таком случае, если мы сами в себе ничего (даже зачатков любви) не имеем, то разве логично от нас ожидать чего-то? И что тогда нас вообще может побуждать обратиться к Свету?
                    Желания то у нас есть, а вот, чтобы сделать это желание, вот этого у нас нет и быть не может. В смысле от нас самих не может быть, а от Бога может.

                    Сообщение от Sofi
                    И если все это дается по просьбе, то почему так мало (крайне мало) людей имеют? Плохо просят? Мало молятся, не постятся?
                    Евангелие на этот вопрос давным давно дало исчерпывающий ответ:
                    Цитата из Библии:
                    2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
                    3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
                    (Иак.4:2,3)

                    Сообщение от Sofi
                    Странноватое положение выходит у человека. Как если бы он желал поступить в престижный ВУЗ и умолял декана поставить ему высшую оценку просто так и принять на этом основании...
                    Удачный вы пример привели. А теперь рассудите, когда кто-то поступает в ВУЗ при этом все экзамены сдав на отлично. Он туда поступил по той причине, что его помиловали, и потому, что он был достоин? Наше же Спасение, не из за того, что мы этого достойны или заслужили, наше Спасение исключительно по Милости Господа. Милость это как раз то, чего человек вообще не заслужил и получил именно не заслуженно.

                    Сообщение от Sofi
                    И еще. Разве мог Бог, который есть любовь, создать творение по образу Своему и подобию и не наделить его таким свойством (любовью)?
                    А теперь по еврейски. А мог ли Бог сотворит точно такого же как Он Сам?
                    Сообщение от Sofi
                    А о чем Павел говорит: "Достигайте любви" ? Неужели о выпрашивании?
                    Вы так говорите, как будто вам омерзительно просить Милости у Господа. Павел говорит именно о том, чтобы найти, достичь Милости у Господа.
                    Цитата из Библии:
                    16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
                    (Евр.4:16)

                    Цитата из Библии:
                    16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
                    17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                    (Иак.1:16,17)
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • paralipomenon
                      Участник

                      • 20 April 2009
                      • 261

                      #25
                      Сообщение от дмитрий м
                      Почитайте Новый Завет... с чего начинал всякий желающий стать христианином?
                      "Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто."(Лк.11:41)
                      Под ваше понимание, как стать христианином, совсем не подходит тот евнух, к которому послал Господь Филиппа. Евнух изучал Исайю, и не понимал, о ком это пишется, и вот Господь прислал на дорогу Филиппа, который рассказал об Иисусе Христе, и о том, что такое спасение. И я не могу сказать, что он говорил именно о том, чтобы подавать милостыню. Нет, они с евнухом разбирали жизнь Иисуса Христа по Писанию, и потом, евнух созрев, крестился, и на него сошёл Дух Святой. А Филиппа Дух перенёс в Аскалон. И по вашим же пониманиям, этот человек - евнух, дальше двигаясь в радости обретения спасения, радовался, что может отдать и расточить своё состояние? Сомневаюсь.
                      Дух Святой не допустил, чтобы Филипп остался с евнухом, и продолжил с ним путь далее, объясняя всё подробней. И это потому, что Филипп уже совершил главное дело, и евнух принял Духа уверовав, и был крещён Духом Святым, и поэтому теперь он заимел водительство Духа. Который Сам говорит каждому, кого ведёт, что ему делать, и как поступать с тем или этим учением.
                      Сам говорит, кому дать милостыню, а от кого убегать, ибо обманщиков море.
                      Спасение это водительство Духом по жизни. Спасение это познание Господа и Отца, посредством общения с Духом Святым, Который наставляет, обличает, направляет, утешает.
                      Я выходец из церкви, в которую призывали отдать всё, что имеем, и многие отдав, теперь стали нищими и убогими, и у них всегда рука протянута к кому либо, чтобы выпросить что либо, как они говорят, на Божье дело. И такие упоминают имя Господа всуе, когда попрошайничают по нужде своей: подайте Христа ради....
                      ибо написано в 30 гл. Притч8,9 стих:
                      Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрёкся от Тебя и не сказал:"кто Господь?" - и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
                      Наша страна СНГ многострадальная и нищая по сути своей, и теперь, когда многие наконец ощутили себя людьми, когда стали зарабатывать и использовать свои способности, для своего обеспечения необходимым, то такие не хотят своё нажитое, порой непосильным трудом, раздавать нищим. Ибо нищий в СНГ это понятие растяжимое. Всепоглощающее пьянство и попрошайничество на спиртное. И сидят такие бедняги, убогие и неприкаянные. И лучшее, что можно дать, это не средства для их дальнейшего падения, а какой нибудь ребцентр, в котором их научат думать и просто жить.
                      И даже для таких благих целей необходимо водительство и знание, что именно так нужно сделать. Потому что доброе дело, без воли на всё это, Христа, это пустота.
                      Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.(Рим8:18)

                      Комментарий

                      • Халев
                        Участник

                        • 24 August 2006
                        • 2498

                        #26
                        Сообщение от alexey957
                        (Мар.10:28-30) оставили все и последовали за Тобою ,оставили родных, хозяйства не написано что продали но оставили и пошли служить.Те кто исполняет волю Отца небесного у того есть шанс быть в Царстве Небесном. А если Бог призывает человека на служение а он Ему в ответ '' ... Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
                        Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия"
                        Рим.14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
                        1Кор.7:17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

                        Мысль была в том, что не надо засталять других делать то, что поручил Бог только тебе.
                        "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                        Сайт о Царстве Небесном.

                        Комментарий

                        • дмитрий м
                          не бойся, Я с тобою

                          • 05 January 2008
                          • 5474

                          #27
                          Всем ответившим спасибо.
                          Хотелось бы всё же получить не рассуждения а конкретные дела. Кто-нибудь расточает своё имение?
                          Скажем продал хоть что-то(существенное для себя:машину, дачу, гараж ... т.е. то без чего вполне можно обойтись) для подаяния нищим или участия в нужде страждущего?
                          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                          Комментарий

                          • Халев
                            Участник

                            • 24 August 2006
                            • 2498

                            #28
                            Сообщение от дмитрий м
                            Всем ответившим спасибо.
                            Хотелось бы всё же получить не рассуждения а конкретные дела. Кто-нибудь расточает своё имение?
                            Скажем продал хоть что-то(существенное для себя:машину, дачу, гараж ... т.е. то без чего вполне можно обойтись) для подаяния нищим или участия в нужде страждущего?
                            "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (От Матфея 6:1-4)
                            "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                            Сайт о Царстве Небесном.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #29
                              Сообщение от дмитрий м

                              Хочу спросить христиан: приносите ли плоды добрые? Много ли таковых на форуме?

                              PS. Это мне нужно для определения дальнейшего своего пути.
                              Добродетель

                              Добродетель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела.

                              "Дела - это единичные, в этот час и в этом месте действия, а расположения означают постоянные настроения сердца, коими определяется характер и нрав человека, и откуда исходят его наибольшие желания и направления его дел. Добрые из них называются добродетелями" (св. Феофан Затворник).

                              Христианские добродетели также называют евангельскими добродетелями или евангельскими заповедями, поскольку они изложены в Евангелии. Все христианские добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей - любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.

                              Христианские добродетели не свойственны человеку после грехопадения. Христианские добродетели не могут быть порождены одним действием ветхого человека, подверженного влиянию греховных страстей. Для человека после грехопадения христианские добродетели являются вышеестественными, ибо они не исполнимы одними усилиями его естества. Христианские добродетели - удел нового человека, то есть человека, обновленного благодатью Святого Духа. Они рождаются от причастия Высшему Добру и Благу - Всесвятому Богу. Они не принадлежат ветхой человеческой природе, пораженной греховными страстями. Они принадлежат природе, обновленной и преображенной благодатью.

                              Христианские добродетели бесконечно превосходят известные человечеству моральные принципы. "На земле нет ничего, с чем бы можно было сравнить добродетель христианскую в достоинстве", - говорит св. Феофан Затворник. В Евангелии Христос учит кротости, запрещая мщение вплоть до совершенного незлобия и любви к врагам. Евангельская кротость - это призыв к терпению оскорблений и гонений с молитвой за врагов, подобной той, какую явил Сам Бог на Кресте: "Отче прости им, ибо не ведают, что творят". В Евангелии Христос заповедует нестяжание не просто как презрение к роскоши и довольство необходимым, но и как милосердие к нищим, готовность отдать нуждающемуся все вплоть до своей одежды. В Евангелии Христос заповедует целомудрие не только в виде отказа от растлительных действий, но и от самих помышлений вплоть до страстных воззрений на лицо другого пола. Христос говорит о смирении и глубина христианского смирения должна простираться до неосуждения ближнего, прощения его грехов. Христос говорит о любви к Богу, выражающейся в отложении всех суетных дел ради познания Бога, непрестанной молитвы и даже мученического исповедания веры.

                              Для приобретения христианских добродетелей человек должен подвизаться, прилагать усилия по борьбе со своими страстями и падшим естеством. "И это до того существенно, что единственно верным путем добродетели всеми святыми признается его болезненность и притрудность, а противная тому льгота есть признак пути ложного: Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают его (Мф. 11, 12)", - учит св. Феофан Затворник. Но итог подвига зависит от благодати Духа Святого, вселяющейся в человека, преображающей и обновляющей человеческое естество, подающей ему силу исполнить заповедь и творить добро. "Кто обрел и имеет в себе сие небесное сокровище Духа, тот неукоризненно и чисто совершает им всякую правду по заповедям и всякое делание добродетелей уж без понуждения и затруднения", - учит св. Феофан Затворник. - Станем же умолять Бога, взыщем и будем просить, чтобы и нам даровал сокровище Духа Своего и таким образом возмогли мы неукоризненно и чисто пребывать во всех заповедях Его, чисто и совершенно исполнять всякую правду". Именно Божественная благодать учит человека любить Бога и ближнего. "Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого", - говорит о любви к Богу подвижник XX-ого столетия святой Силуан Афонский. "Без благодати Божией не можем мы любить врагов, - говорит он о евангельской любви к врагам, - но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу".

                              "Каждая евангельская добродетель соткана из действия благодати Божией и человеческой свободы; каждая из них - это Бого-человеческое действие, Бого-человеческий факт", - говорит св. Иустин Попович. Он настойчиво подчеркивает роль святых таинств, подающих Божественную благодать для исполнения добродетелей: "Добродетели мертвы, если они не питаются от святых Таинств, особенно от святых таинств покаяния и Причащения. Они - девы неразумные (ср. Мф. 25, 1-12), не вливающие небесного, благодатного, Божественного елея в богоподобный светильник души. Святые Таинства с избытком источают из себя святые добродетели. А святые добродетели поощряют к святым Таинствам, насыщаются ими".


                              "Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа Спасителя о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение. Святой апостол Павел следующие указывает христианские благорасположения сердца, яко плоды Духа Святаго: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). В другом месте: облецытеся... якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиреномудрие, кротость и долготерпение, приемлюще друг друга и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение: якоже и Христос простил есть вам, тако и вы. Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть соуз совершенства: и мир Божий да водворяется в сердцах ваших, в оньже и звани бысте во единем теле: и благодарни бывайте (Кол. 3, 12-15)".
                              Свт. Феофан Затворник

                              Комментарий

                              • Павел_38
                                Отключен

                                • 06 August 2007
                                • 2616

                                #30
                                Сообщение от дмитрий м
                                Всем ответившим спасибо.
                                Хотелось бы всё же получить не рассуждения а конкретные дела. Кто-нибудь расточает своё имение?
                                Скажем продал хоть что-то(существенное для себя:машину, дачу, гараж ... т.е. то без чего вполне можно обойтись) для подаяния нищим или участия в нужде страждущего?
                                Нет, ничего существенного.

                                Комментарий

                                Обработка...