Уважаемые участники форума. Давайте подходить к мыслям в целостности, не зацикливаясь на каких-то местах, как бы отделяя их от целого. Потому как наш диалог может длиться бесконечно, а сути мы так и не узнаем.
О грехе. Грех это не что-то не познаваемое, как было сказано FaithSpirit. Когда я говорю, что грех это движение нашего духа не в согласии с волей Божией, то разумею не что-то абстрактное, а саму суть человеческой души. Душа проявляется чувствами, мыслями и желаниями. И вот когда они проявляются не тогда, когда необходимо, не в той мере, что нужна, то это и есть грех. Ибо действия сами по себе могут быть выполнены в разных чувствах. Потому нельзя сказать, что этот согрешил лишь потому, что что-то внешне не так сделал. Один это делает по незнании да еще с чувствами иными, а другой сознательно совершает неправое дело, зная что так нельзя, возгревая в себе чувства не богоугодные.
Т.е. сама суть греха скрыта в наших чувствах, в их проявлении. Поэтому и нужно разбирать какие чувства нужно иметь в той или иной ситуации. А чувства, согласитесь, есть очень конкретное, а не абстрактное, ибо без них мы и дня прожить не можем. Именно по настрою чувств, иначе по состоянию сердца, будет производиться Суд Божий над человеком.
Далее. О Благодати и пути Ее получения. Вы полностью игнорируете то, что я пишу, зацикливаясь на том, что Вам не ясно, да еще смысл свой стараетесь вложить. У нас понятия одинаковы - т.е. Благодать снисходит только на того, кто сам от себя делает все возможное для ее приобретения. В моем понимании человек должен бороться со грехом - т.е. чувством неверным - во всех искушениях, попущенных Богом. Бороться со грехом, страстью, значит стараться не отдаваться неверному чувству, и возгревать чувство ему противоположное, взывая к Богу за помощью. Это так сказать техника борьбы со страстями.
Т.е. к примеру, пришел человек. Стал на нас, как принято сейчас говорить - наезжать. В нашей душе обнаруживаются страсти такие как - ненависть, раздражение, гнев и прочее в отношении этого человека. Эти чувства нам естественны, но в данном случае они направлены не правильно - на человека. Ненавидеть человека нельзя ибо в нем есть образ Божий, который неизменен в нем. Изменяемо только подобие - движение его духа - т.е. проявления чувств - которые могут быть Божиими, а могут быть бесовскими. Вот последнее - подобие бесовское (т.е. проявление страстей в человеке, греха в нем) следует ненавидеть, и прежде всего в себе самом.
Поэтому нужно постараться не отдаваться этим чувствам в отношении самого человека, а постараться возгреть в себе чувства противоположные - милосердие, сочувствие, сострадание, незлобие и прочее - для чего нужно обращаться к Богу в молитве за себя и ближнего, докучающего нам. Но когда мы стараемся возгреть любовь к ближнему (оттенки которой я перечислил последовательно - милосердие, незлобие и т.д.), это не означает, что сами действия неправые ближнего мы должны любить. Нет, все неправости, как следствие неверных чувств - страстей, мы должны не принимать, отторгаться, не оправдывать их, одним словом ненавидеть. И исходя из верных чувств, которые мы стараемся поиметь внутри себя во время этой борьбы со страстями, мы должны совершать те или иные действия, исходя из обстоятельств дела. Т.е. если человек вменяем, то можно постараться его успокоить, поговорить. А где-то может жестко осечь. А где-то и промолчать. Все зависит от обстоятельств. Если человек не вменяем, то ничего делать не нужно, конечно, если это не грозит другим ближним.
Но повторю - главное во время всех внешних действий (или бездействий) стараться возгреть чувства богоугодные - любовь к ближнему, но ненависть ко греху. Только не подумайте, что я говорю, что это совершится сиюминутно. Нет, все зависит от того, насколько человек в духе сокрушается и смиряется в этой борьбе со страстью.
Господь сразу не помогает нам, дает время нам, чтобы мы потомились в этой борьбе. Кому сколько. Некоторым и всю жизнь нужно. Это для того, чтобы в духе мы ощутили свою немощь и бессилие самим одолеть грех, потеряли на себя надежду в этом (победе над грехом), и возложили свою надежду на милость Божию. Вот Господь и ждет того, что мы придем к настрою души, способному воспринять Благодать Спасительную, которая и свяжет в нас грех. Т.е. наша задача бороться, опытно познавая свою немощь, из чего рождаются дух сокрушенный и смиренный, способный к воспринятию Благодати. Но сама Благодать связывает грех в нас настолько, насколько это полезно для нас же.
В одной из реплик было сказано, что дескать ничего делать не нужно, просто нужно освободить то же чувство веры от самости и все. Но это от того говорится, что нет верного понятия об освобождении от самости. А от самости освободить может только Господь по Благодати своей. И это не просто. Для этого как раз и нужно побороться с проявлениями этой самости - страстями. О чем я только что и написал. Эта борьба должна быть всю жизнь. Это и есть тот крест, который мы должны нести, если хотим войти в Царство Небесное.
Итог. Для получения спасения души,- освобождения ее от греха, - необходима с нашей стороны борьба со страстями каждый день во всех искушениях, попущенных Богом. Во время чего человек воспитывает в себе тот настрой души, который способен воспринять Благодать Искупительную, связующую в нас грех. Освобождение от греха происходит по мере приобретения духа сокрушенного и смиренного, а не внезапно - раз и навсегда.
О грехе. Грех это не что-то не познаваемое, как было сказано FaithSpirit. Когда я говорю, что грех это движение нашего духа не в согласии с волей Божией, то разумею не что-то абстрактное, а саму суть человеческой души. Душа проявляется чувствами, мыслями и желаниями. И вот когда они проявляются не тогда, когда необходимо, не в той мере, что нужна, то это и есть грех. Ибо действия сами по себе могут быть выполнены в разных чувствах. Потому нельзя сказать, что этот согрешил лишь потому, что что-то внешне не так сделал. Один это делает по незнании да еще с чувствами иными, а другой сознательно совершает неправое дело, зная что так нельзя, возгревая в себе чувства не богоугодные.
Т.е. сама суть греха скрыта в наших чувствах, в их проявлении. Поэтому и нужно разбирать какие чувства нужно иметь в той или иной ситуации. А чувства, согласитесь, есть очень конкретное, а не абстрактное, ибо без них мы и дня прожить не можем. Именно по настрою чувств, иначе по состоянию сердца, будет производиться Суд Божий над человеком.
Далее. О Благодати и пути Ее получения. Вы полностью игнорируете то, что я пишу, зацикливаясь на том, что Вам не ясно, да еще смысл свой стараетесь вложить. У нас понятия одинаковы - т.е. Благодать снисходит только на того, кто сам от себя делает все возможное для ее приобретения. В моем понимании человек должен бороться со грехом - т.е. чувством неверным - во всех искушениях, попущенных Богом. Бороться со грехом, страстью, значит стараться не отдаваться неверному чувству, и возгревать чувство ему противоположное, взывая к Богу за помощью. Это так сказать техника борьбы со страстями.
Т.е. к примеру, пришел человек. Стал на нас, как принято сейчас говорить - наезжать. В нашей душе обнаруживаются страсти такие как - ненависть, раздражение, гнев и прочее в отношении этого человека. Эти чувства нам естественны, но в данном случае они направлены не правильно - на человека. Ненавидеть человека нельзя ибо в нем есть образ Божий, который неизменен в нем. Изменяемо только подобие - движение его духа - т.е. проявления чувств - которые могут быть Божиими, а могут быть бесовскими. Вот последнее - подобие бесовское (т.е. проявление страстей в человеке, греха в нем) следует ненавидеть, и прежде всего в себе самом.
Поэтому нужно постараться не отдаваться этим чувствам в отношении самого человека, а постараться возгреть в себе чувства противоположные - милосердие, сочувствие, сострадание, незлобие и прочее - для чего нужно обращаться к Богу в молитве за себя и ближнего, докучающего нам. Но когда мы стараемся возгреть любовь к ближнему (оттенки которой я перечислил последовательно - милосердие, незлобие и т.д.), это не означает, что сами действия неправые ближнего мы должны любить. Нет, все неправости, как следствие неверных чувств - страстей, мы должны не принимать, отторгаться, не оправдывать их, одним словом ненавидеть. И исходя из верных чувств, которые мы стараемся поиметь внутри себя во время этой борьбы со страстями, мы должны совершать те или иные действия, исходя из обстоятельств дела. Т.е. если человек вменяем, то можно постараться его успокоить, поговорить. А где-то может жестко осечь. А где-то и промолчать. Все зависит от обстоятельств. Если человек не вменяем, то ничего делать не нужно, конечно, если это не грозит другим ближним.
Но повторю - главное во время всех внешних действий (или бездействий) стараться возгреть чувства богоугодные - любовь к ближнему, но ненависть ко греху. Только не подумайте, что я говорю, что это совершится сиюминутно. Нет, все зависит от того, насколько человек в духе сокрушается и смиряется в этой борьбе со страстью.
Господь сразу не помогает нам, дает время нам, чтобы мы потомились в этой борьбе. Кому сколько. Некоторым и всю жизнь нужно. Это для того, чтобы в духе мы ощутили свою немощь и бессилие самим одолеть грех, потеряли на себя надежду в этом (победе над грехом), и возложили свою надежду на милость Божию. Вот Господь и ждет того, что мы придем к настрою души, способному воспринять Благодать Спасительную, которая и свяжет в нас грех. Т.е. наша задача бороться, опытно познавая свою немощь, из чего рождаются дух сокрушенный и смиренный, способный к воспринятию Благодати. Но сама Благодать связывает грех в нас настолько, насколько это полезно для нас же.
В одной из реплик было сказано, что дескать ничего делать не нужно, просто нужно освободить то же чувство веры от самости и все. Но это от того говорится, что нет верного понятия об освобождении от самости. А от самости освободить может только Господь по Благодати своей. И это не просто. Для этого как раз и нужно побороться с проявлениями этой самости - страстями. О чем я только что и написал. Эта борьба должна быть всю жизнь. Это и есть тот крест, который мы должны нести, если хотим войти в Царство Небесное.
Итог. Для получения спасения души,- освобождения ее от греха, - необходима с нашей стороны борьба со страстями каждый день во всех искушениях, попущенных Богом. Во время чего человек воспитывает в себе тот настрой души, который способен воспринять Благодать Искупительную, связующую в нас грех. Освобождение от греха происходит по мере приобретения духа сокрушенного и смиренного, а не внезапно - раз и навсегда.
Комментарий