Давно (еще с тех пор, как пробыв несколько лет в церковной общине, я был вынужден не по своей воле оставить ее), я с удивлением обнаружил одну закономерность - почему-то мне куда проще было иметь дело и общаться с мирскими людьми, нежели с верующими. Это притом, что я сам - верующий и очень любил свою общину и был привязан к ней.
Впоследствии я понял, в чем дело. Многие мирские люди живут по совести, а в добавок они являются активными членами общества, которое плохо ли, хорошо, но регулируется законами (административными, уголовными, бытовыми).
В то время, как в общине, в которой был я, царило какое-то первобытное пещерное право - все решал пастор, который и был, естественно, всегда прав.
Таким образом получалось, что мирские люди вели себя по отношению друг ко другу гораздо более законно, более справедливо, более свободно, нежели верующие.
Вообще многие общины верующих бросает в крайности. С одной стороны - в крайность законничества, а с другой - в крайность беззакония. Обе этих крайности возникают от неправильного отношения к закону, и соответственно неправильного его применения.
В одном случае требования закона (а еще чаще - церковные уставы) используются как средство контроля и подавления свободы и инакомыслия, то есть, фактически для утверждения власти лидеров.
В другом случае, требования закона вообще отрицаются, а все решают те же самые лидеры. Решают, конечно, не по закону, а как им хочется. Так законничество и беззаконие становятся по сути одним и тем же - фактически беззаконием.
Однако, если в случае с законничеством, последнее возникает от извращения закона, то ситуация беззакония во многих общинах имеет свою теологическую базу. Эта теологическая база еретична по сути, ибо извращает Писание.
Ересь беззакония заключается в том, что многие христиане-протестанты считают, что в Новом Завете закон отменен, и заменяется благодатью. Для того, чтобы вывести подобную теологию из Нового Завета много ума не нужно. Достаточно прочитать некоторые выражения апостола Павла, вырванные из контекста и придать им буквальное значение. Выражения типа того, что "Христос - конец закона".
При этом совершенно не берется во внимание, как я уже сказал, ни общий контекст Послания, ни то, что Павел писал свои послания в особом жанре и весьма специфическим языком.
Павел - мистик и религиозный философ. Его речи аллегоричны и глубоки, как слова поэтов и философов. Но их частенько читают буквально, как будто бы Павел пишет не о тайнах Богопознания, а об устройстве водосточной трубы. И неизбежно искажают смысл до противоположности. Так и появилась ересь беззакония, утверждающая, что в Новом Завете Божий Закон отменен.
А если закон отменен, значит можно его не соблюдать, а значит, нарушать. Закон говорит - не убей. А церковь убивала своих врагов, жгла их на кострах инквизиции. Закон говорит - не лжесвидетельствуй, а церковь низвергала на головы своих прихожан множество клеветы (обвиняя тех же еретиков или конкурирующие конфессии) и так далее.
И самое примечательное состоит в том, что все беззакония оправдывались... верой во Христа. Раз закон отменен, остается вера. А веру можно повернуть куда угодно. Захочешь убить - скажешь, верую, что Бог требует убить беззаконника. Захочешь украсть - скажешь, верую, что Бог велел отобрать у богатого и дать бедному.
История церкви - это во многом история беззакония, которое выплеснулось на мир под видом благодеяния. И недаром в Библии говорится о Вавилонской блуднице, беззакония которой дошли до Бога.
Впоследствии я понял, в чем дело. Многие мирские люди живут по совести, а в добавок они являются активными членами общества, которое плохо ли, хорошо, но регулируется законами (административными, уголовными, бытовыми).
В то время, как в общине, в которой был я, царило какое-то первобытное пещерное право - все решал пастор, который и был, естественно, всегда прав.
Таким образом получалось, что мирские люди вели себя по отношению друг ко другу гораздо более законно, более справедливо, более свободно, нежели верующие.
Вообще многие общины верующих бросает в крайности. С одной стороны - в крайность законничества, а с другой - в крайность беззакония. Обе этих крайности возникают от неправильного отношения к закону, и соответственно неправильного его применения.
В одном случае требования закона (а еще чаще - церковные уставы) используются как средство контроля и подавления свободы и инакомыслия, то есть, фактически для утверждения власти лидеров.
В другом случае, требования закона вообще отрицаются, а все решают те же самые лидеры. Решают, конечно, не по закону, а как им хочется. Так законничество и беззаконие становятся по сути одним и тем же - фактически беззаконием.
Однако, если в случае с законничеством, последнее возникает от извращения закона, то ситуация беззакония во многих общинах имеет свою теологическую базу. Эта теологическая база еретична по сути, ибо извращает Писание.
Ересь беззакония заключается в том, что многие христиане-протестанты считают, что в Новом Завете закон отменен, и заменяется благодатью. Для того, чтобы вывести подобную теологию из Нового Завета много ума не нужно. Достаточно прочитать некоторые выражения апостола Павла, вырванные из контекста и придать им буквальное значение. Выражения типа того, что "Христос - конец закона".
При этом совершенно не берется во внимание, как я уже сказал, ни общий контекст Послания, ни то, что Павел писал свои послания в особом жанре и весьма специфическим языком.
Павел - мистик и религиозный философ. Его речи аллегоричны и глубоки, как слова поэтов и философов. Но их частенько читают буквально, как будто бы Павел пишет не о тайнах Богопознания, а об устройстве водосточной трубы. И неизбежно искажают смысл до противоположности. Так и появилась ересь беззакония, утверждающая, что в Новом Завете Божий Закон отменен.
А если закон отменен, значит можно его не соблюдать, а значит, нарушать. Закон говорит - не убей. А церковь убивала своих врагов, жгла их на кострах инквизиции. Закон говорит - не лжесвидетельствуй, а церковь низвергала на головы своих прихожан множество клеветы (обвиняя тех же еретиков или конкурирующие конфессии) и так далее.
И самое примечательное состоит в том, что все беззакония оправдывались... верой во Христа. Раз закон отменен, остается вера. А веру можно повернуть куда угодно. Захочешь убить - скажешь, верую, что Бог требует убить беззаконника. Захочешь украсть - скажешь, верую, что Бог велел отобрать у богатого и дать бедному.
История церкви - это во многом история беззакония, которое выплеснулось на мир под видом благодеяния. И недаром в Библии говорится о Вавилонской блуднице, беззакония которой дошли до Бога.
Комментарий