Духовно голоден в церкви
Свернуть
X
-
Мы тоже выходцы из церкви именно по причине духовного голода и заблуждения по поводу послушания пастору, как единственной власти.
И тоже прошли долину смертной тени, в которой открылся нам Иисус. Сам, лично, и теперь мы имеем много пищи от Него. И знаете что интересно? Те, кто находит Его, потом начинают приобщаться к настоящей церкви, где нет начальников и пастырей - только один - Христос. И это гораздо более славное существование, в котором понимаешь, что живёшь по воле Его и от себя уже ничего не стремишься делать.Комментарий
-
Так как не все ведут себя в церкви благочинно и некоторые стоят в ней не молясь и не внимая поемому и читаемому, другие
смеются в церкви и разговаривают, а иные даже иногда своими словами и поведением отвлекают других от богомыслия и молитвы,
подражая диаволу-искусителю, то вследствие сего мы сочли своим нравственным долгом как таковым людям, так и всем вообще
предложить поучение одного из святых угодников Божиих и Святой Церкви о том, как должно христианам вести себя в храме и как
относиться к богослужению церковному.
Что же скажут нам об этом угодник Божий и Святая Церковь? Преподобный Серафим Саровский поучает: "Много есть таких,
которые говорят: "Мы были у обедни, или у заутрени, или у вечерни", Ц и льстят себя надеждою, что они действительно были,
а в самом-то деле где скитался тогда ум их? Они телом только были в храме Божием. Должно же христианам наиболее внимать себе
и стараться помнить, что перед нами Господь Сердцеведец и что мы стоим в храме, по слову пророка: Всегда видел я перед собою
Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15,8). Кто памятует, что нужно работать Господеви со страхом и радоватися
Ему с трепетом, тот внимает всему, что поется или читается во время службы, особенно же тому, что читается из Священного
Евангелия, которое есть пластырь на всякий струп греховный". Так учит о том, как должно вести себя в церкви, преподобный
Серафим Саровский. Послушаем теперь, что скажет нам о том же Святая Церковь.
В одном из церковных поучений Пролога говорится: "Дети и братие возлюбленные, когда придете в церковь, с великим страхом
и благоговением внимайте тому, что поется во время Божественной литургии, и не разговаривайте о житейском в церкви Божией. И
пред земным царем надо предстоять со страхом, чтобы не навлечь гнев его, и при земном царе бояться взглянуть друг на друга,
чтобы не подвергнуться за это наказанию.
Насколько же больше должно заботиться, чтобы, предстоя пред Богом в церкви, не только не разговаривать друг с другом, но и
постоянно иметь ум углубленным в пение и молитву? Не нарушайте служения церковного разговором, смехом, дремотою, но слушайте и
внимайте, как поется: Всякое ныне житейское отложим попечение... яко да Царя всех подымем (Литургия, Херувимская песнь).
И те из вас, которые хотят получить спасение, должны особенно заботиться о чистоте душевной в час молитвы, а не
прельщаться кознями диавольскими и не пускаться в пустословие"
(из Пролога на 6 июня).
Как видите, и угодник Божий, и Святая Церковь учат нас, чтобы мы в храме Божием наиболее были внимательны к самим себе,
помнили, что перед нами Господь Сердцеведец, стояли со страхом, усердно слушали, что поется и читается во время служб, не
нарушали служения церковного разговором, смехом, дремотою, не пускались в пустословие, не прельщались кознями диавольскими и
заботились о чистоте душевной в час молитвы. К чему обязывает нас это учение? Конечно, к тому, чтобы мы следовали ему и вели
себя в церкви так, как оно повелевает. И так и должно быть, непременно, ибо в противном случае пребывание наше в храме
станет неугодным Богу и, следовательно, для нас бесполезным.
Слушайте, что говорит Господь о тех, которые ходят в храм не для храма: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня
языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня (Мф. 15,8-9). Из этого ясно, что и молитва таких людей неугодна
Богу, и хождение их в храм пользы им не приносит.
Чтобы нам избежать сего, будем следовать относительно поведения в храме учению и угодника Божия, и Святой Церкви.
Каким образом? Будем входить в храм с благоговением, отложив за порогом его всякое житейское попечение, будем стоять в нем со
страхом, как и должно стоять пред лицом Царя Небесного, и будем, наконец, молиться так, как прилично молиться кающимся грешникам.
Тогда уже несомненно, что и молитва наша станет угодною Богу, и хождение наше в храм Божий принесет нам великую пользу. Аминь.
Священное ПреданиеКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
..8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..
И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа
@Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))Комментарий
-
Нет ни одного человека ,который бы был безгрешным. Безгрешным был лишь Христос. Все мы иногда согрешаем, хотя и пытаемся стараемся этого не делать. Но так как церковь состоит из людей, ее нельзя назвать безгрешной на этой земле. Но Христос умер за каждого из нас, пролив Свою святую кровь за каждый грех, значит если мы и согрешаем невольно то Его кровь освящает и очищает нас от греха.Что мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле Пс 72:25Комментарий
-
Нет ни одного человека ,который бы был безгрешным. Безгрешным был лишь Христос. Все мы иногда согрешаем, хотя и пытаемся стараемся этого не делать. Но так как церковь состоит из людей, ее нельзя назвать безгрешной на этой земле. Но Христос умер за каждого из нас, пролив Свою святую кровь за каждый грех, значит если мы и согрешаем невольно то Его кровь освящает и очищает нас от греха.
Святая, не значит безгрешная, а отделенная от греха.
..8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..
И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа
@Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))Комментарий
-
..8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..
И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа
@Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий