У меня такое предположение. Баня считалась нечистым местом, в том смысле что там смывалась нечистота с человека. В этом она сродни туалету - тоже нечистоты из тела выходят. В туалете ведь никто не будет иконы вешать. И освящать туалет, даже если это отдельно стоящее здание, тоже наверно священник откажется, хотя точно не знаю. Баня просто по размеру побольше так что больше похожа на избу, чем туалет. Так чтобы не было соблазна туда иконы вешать как в избу и прочее "обизбление" бани, и пошло такое неписаное (скорее всего) правило.
Это же правило и породило всякие поверья о бане, хотя возможно оно просто наложилось на разнообразные поверья существовавшие ещё в язычестве. Ну и опыт встреч с нечистой силой наверно тоже сыграл немаловажную роль.
Хотя как скептик я думаю что многие поверья носят практический характер. Не баловаться в бане, не делать резких движений - не для того чтобы не разозлить банника, так что камни с полки полетят и банник кожу сдерёт, а чтобы самому чего не уронить и не сделать себе ожог. Роженицу не оставлять одну в бане - не потому что банник может ей что-то сделать, а потому что она ослаблена после родов и высокая температура может ей навредить, а помочь, вынести из бани некому будет. И т.п. Такое невежественное знание было лучше чем полное невежество и передавалось в виде поверий от поколения к поколению как опыт старших младшим.
Это же правило и породило всякие поверья о бане, хотя возможно оно просто наложилось на разнообразные поверья существовавшие ещё в язычестве. Ну и опыт встреч с нечистой силой наверно тоже сыграл немаловажную роль.
Хотя как скептик я думаю что многие поверья носят практический характер. Не баловаться в бане, не делать резких движений - не для того чтобы не разозлить банника, так что камни с полки полетят и банник кожу сдерёт, а чтобы самому чего не уронить и не сделать себе ожог. Роженицу не оставлять одну в бане - не потому что банник может ей что-то сделать, а потому что она ослаблена после родов и высокая температура может ей навредить, а помочь, вынести из бани некому будет. И т.п. Такое невежественное знание было лучше чем полное невежество и передавалось в виде поверий от поколения к поколению как опыт старших младшим.
Комментарий