Михаил, лично я тоже против такой мотивации задержки водного крещения, которую отстаивает Alkul.
Что мы видим в Писании? Тут уже упоминались:
1. 3000 и 5000 покаявшихся иудеев, принявших водное крещение.
2. Крещение самарян.
3. Крещение евнуха Филиппом.
4. Крещение Савла после обращения в христианство.
5. Перекрещение христиан, крещённых иоанновым крещением.
6. Крещение Лидии с семейством.
7. Крещение Криспа.
8. Крещение темничного стража.
Рассмотрим эти случаи под обсуждаемым углом зрения - была у них подготовка к водному крещению или нет, и если да, то какая.
1. В случае с иудеями, проповедь Апостола Петра как раз и была такой подготовкой - они осознали свою греховность и крестились.
2. В случае с самарянами про подготовку ничего не сказано - какая-то подготовка, хотя бы в виде проповеди Филиппа была, но сколько она длилась, сказать ничего нельзя.
3. В случае с евнухом мы имеем дело с человеком, знающим Бога, который регулярно ездил в Иерусалим для поклонения (Дн. 8:27). Вся подготовка свелась к разговору с Филиппом.
4. Подготовку Савла (опять же человека, знающего Бога) к водному крещению провёл Сам Иисус Христос.
5. Ефесяне были людьми, служившими Богу и до встречи с Павлом. Подготовка, судя по всему была минимальной.
6. Выражение "чтущий Бога" или "боящийся Бога", используемое в Новом Завете, означает язычников, служивших Богу в соответствии с иудейскими постановлениями - об этом написано даже в некоторых словарях устаревших слов к изданиям синодального перевода. То есть это были люди, которые имели представление о Боге и о служении ему. Поэтому и подготовка не была долгой.
7. Крисп - начальник синагоги, знавший Бога. Об остальных людях ничего не сказано о длительности подготовки.
8. Скорее всего, он был язычником, и ему не устраивали долгую подготовку перед водным крещением.
Теперь резюме. В большинстве случаев водного крещение, описанных в Новом Завете оно преподавалось очень быстро (в течение дня-другого) людям, имевшим познания о Боге и благочестии. Есть только один случай, когда водное крещение преподали вчерашнему язычнику.
Лично я из этого делаю такой вывод. Как правило следует крестить людей, уже наученных начаткам евангельского учения и живущих благочестиво. Иногда можно сначала крестить, а потом учить.
Теперь поделюсь собственным опытом. Один брат мне рассказал про себя такой рассказ. Он вырос в семье баптистов (ВСЕХБ), но выросши водное крещение не принимал, хотя ходил в церковь, молился - в общем был обычным христианином. Просто не был членом церкви. Потом он лет 5 ходил в церковь СХВЕП. Там Бог его крестил Святым Духом, но водное крещение он там тоже не принимал. Был у единственников, субботников, сионистов и ещё всех не перечесть кого. Потом он решил прийти в ОЦХВЕ - узнал адрес. Пришёл. Рассказал всё про себя и сказал о том, что хочет принять водное крещение. Ему сказали примерно так: "Да, конечно, ходи, мы тебе преподадим водное крещение". Прошёл месяц. Прошло три. Его продолжали "кормить завтраками". Потом была какая-то евангелизация (это уже было начало 90-х), на которой раздавали листки с адресами церквей. Он выбрал наугад один адрес и поехал туда. На следующее воскресение он поехал туда уже на водное крещение (тоже церковь ОЦХВЕ, как ни покажется странным). Это та церковь, где и я уверовал и принял водное крещение. Он был не единственным, кто так быстро там принял водное крещение - я знаю одну сестру из этой же церкви, которая приняла водное крещение через неделю после покаяния (до этого была неверующей).
Что касается меня, то я принял водное крещение спустя где-то 7-8 месяцев после покаяния. Я не рассматривал задержку как вину пасторов, да и вообще я не вижу проблемы с тем, если у кого-то затягивается водное крещение - спасение же от этого не зависит. Водное крещение необходимо для того, чтобы быть участником восхищения Церкви.
В принципе, я поддерживаю практику откладывания водного крещения для людей, которые до прихода в церковь вели нечестивый обораз жизни. Я при этом исхожу из того, что если такой человек сделает грех, достойный отлучения от церкви уже после водного крещения и будет отлучен, то после отлучения он уже не сможет быть ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом. С этим можно спорить, и если считать иначе, то вообще никакой подготовки не надо - крести всех подряд, а потом отлучай.
И ещё по поводу евхаристии - может ли её проводить нерукоположенный брат. В ОЦХВЕ есть разные мнения на этот счёт, и в одних церквях учат так, в других иначе - моё мнение состоит в том, что необязательно проводящий вечерю должен быть рукоположен - лишь бы его на это благословил пастор церкви.
Что мы видим в Писании? Тут уже упоминались:
1. 3000 и 5000 покаявшихся иудеев, принявших водное крещение.
2. Крещение самарян.
3. Крещение евнуха Филиппом.
4. Крещение Савла после обращения в христианство.
5. Перекрещение христиан, крещённых иоанновым крещением.
6. Крещение Лидии с семейством.
7. Крещение Криспа.
8. Крещение темничного стража.
Рассмотрим эти случаи под обсуждаемым углом зрения - была у них подготовка к водному крещению или нет, и если да, то какая.
1. В случае с иудеями, проповедь Апостола Петра как раз и была такой подготовкой - они осознали свою греховность и крестились.
2. В случае с самарянами про подготовку ничего не сказано - какая-то подготовка, хотя бы в виде проповеди Филиппа была, но сколько она длилась, сказать ничего нельзя.
3. В случае с евнухом мы имеем дело с человеком, знающим Бога, который регулярно ездил в Иерусалим для поклонения (Дн. 8:27). Вся подготовка свелась к разговору с Филиппом.
4. Подготовку Савла (опять же человека, знающего Бога) к водному крещению провёл Сам Иисус Христос.
5. Ефесяне были людьми, служившими Богу и до встречи с Павлом. Подготовка, судя по всему была минимальной.
6. Выражение "чтущий Бога" или "боящийся Бога", используемое в Новом Завете, означает язычников, служивших Богу в соответствии с иудейскими постановлениями - об этом написано даже в некоторых словарях устаревших слов к изданиям синодального перевода. То есть это были люди, которые имели представление о Боге и о служении ему. Поэтому и подготовка не была долгой.
7. Крисп - начальник синагоги, знавший Бога. Об остальных людях ничего не сказано о длительности подготовки.
8. Скорее всего, он был язычником, и ему не устраивали долгую подготовку перед водным крещением.
Теперь резюме. В большинстве случаев водного крещение, описанных в Новом Завете оно преподавалось очень быстро (в течение дня-другого) людям, имевшим познания о Боге и благочестии. Есть только один случай, когда водное крещение преподали вчерашнему язычнику.
Лично я из этого делаю такой вывод. Как правило следует крестить людей, уже наученных начаткам евангельского учения и живущих благочестиво. Иногда можно сначала крестить, а потом учить.
Теперь поделюсь собственным опытом. Один брат мне рассказал про себя такой рассказ. Он вырос в семье баптистов (ВСЕХБ), но выросши водное крещение не принимал, хотя ходил в церковь, молился - в общем был обычным христианином. Просто не был членом церкви. Потом он лет 5 ходил в церковь СХВЕП. Там Бог его крестил Святым Духом, но водное крещение он там тоже не принимал. Был у единственников, субботников, сионистов и ещё всех не перечесть кого. Потом он решил прийти в ОЦХВЕ - узнал адрес. Пришёл. Рассказал всё про себя и сказал о том, что хочет принять водное крещение. Ему сказали примерно так: "Да, конечно, ходи, мы тебе преподадим водное крещение". Прошёл месяц. Прошло три. Его продолжали "кормить завтраками". Потом была какая-то евангелизация (это уже было начало 90-х), на которой раздавали листки с адресами церквей. Он выбрал наугад один адрес и поехал туда. На следующее воскресение он поехал туда уже на водное крещение (тоже церковь ОЦХВЕ, как ни покажется странным). Это та церковь, где и я уверовал и принял водное крещение. Он был не единственным, кто так быстро там принял водное крещение - я знаю одну сестру из этой же церкви, которая приняла водное крещение через неделю после покаяния (до этого была неверующей).
Что касается меня, то я принял водное крещение спустя где-то 7-8 месяцев после покаяния. Я не рассматривал задержку как вину пасторов, да и вообще я не вижу проблемы с тем, если у кого-то затягивается водное крещение - спасение же от этого не зависит. Водное крещение необходимо для того, чтобы быть участником восхищения Церкви.
В принципе, я поддерживаю практику откладывания водного крещения для людей, которые до прихода в церковь вели нечестивый обораз жизни. Я при этом исхожу из того, что если такой человек сделает грех, достойный отлучения от церкви уже после водного крещения и будет отлучен, то после отлучения он уже не сможет быть ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом. С этим можно спорить, и если считать иначе, то вообще никакой подготовки не надо - крести всех подряд, а потом отлучай.
И ещё по поводу евхаристии - может ли её проводить нерукоположенный брат. В ОЦХВЕ есть разные мнения на этот счёт, и в одних церквях учат так, в других иначе - моё мнение состоит в том, что необязательно проводящий вечерю должен быть рукоположен - лишь бы его на это благословил пастор церкви.


Комментарий