Скорочтение и активизация памяти как вспомогательные навыки.
Свернуть
X
-
-
В теории Марата Зиганова (он за свою работу получил Кембриджскую медаль в области интеллектуальных исследований):
Главная или Основная мысль абзаца-это самая важная мысль абзаца, которая объединяет по смыслу все остальные мысли абзаца.
Вы, Янэк, выделили десять мыслей текста по ссылке?
Отлично!
Теперь отсейте несущественные и выкристаллизуйте одну ОМ!
Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог.
Вроде ничего не пропустил.
Комментарий
-
Комментарий
-
Янэк
Тогда это должен быть в точности этот же абзац (все его слова), но выставленные в нужном порядке, без учёта повторяющихся слов и слов-паразитов.
Основная мысль абзаца-это самая важная мысль абзаца, которая объединяет по смыслу все остальные мысли абзаца.
Это мысль.
А вы говорите о словесном выражении мысли:
Тогда это должен быть в точности этот же абзац
Нужно выделять мысль из словесных оболочек!
Вот это ваше соображение:
без учёта повторяющихся слов и слов-паразитов.
Вы уже понимаете, что повторяющиеся слова и слова-паразиты-несущественны.
Точно также несущественными могут быть и другие слова и предложения.
Несущественными.
А существуют существенные мысли.
Но! Опять же-не главные.
Существенные, но не главные.
Такие мысли называют второстепенными-ВМ.
Мы же говорим об ОМ!
И ВОТ ТАКИЕ МЫСЛИ В АБЗАЦЕ-ШТУЧНЫ-ПО ОДНОЙ НА КАЖДЫЙ АБЗАЦ.
Чтобы их выделить нужно умение и навык.
p.s. В школах детей тестируют в том числе и по способности выделять главные мысли.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Янэк
Так должно быть, когда человек правильно (грамотно) выражает свои мысли, тогда действительно в одном абзаце главная мысль только одна.
Мы говорим о таких текстах-учебные тексты в Вузе или в школе, статьи в журналах и более-менее солидных газетах, произведения известных писателей. Они обычно пишутся грамотными людьми.
В крайнем случае обязательно редактируются.
Так что беспокоиться о грамотности таких текстов не нужно.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Янэк
Вот простой текст:
-Кто там бродит у реки?
-Это наши кулики
-А чего они хотят?
-Накормить своих ребят.
прим.Кулики-это вид водоплавающих птиц.Последний раз редактировалось FREESURVIVER; 24 February 2010, 08:20 AM.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Янэк
Непонятные вопросы можете задать здесь:
ФоССРј РСезиденССЃРєРѕР№ СРєРѕР»С
Это форум основателя Президентской Школы Марата Зиганова.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Янэк
Если вас заинтересовала данная методика, можете попробовать свои силы в уже прошедшем конкурсе:
Результаты конкурса "Найди главную мысль текста"
10 разных текстов.
После каждого текста 10 разных вариантов ОМ, данных разными участниками.
Лучше как и рекомендовано не смотрите в ответы после каждого текста, а постарайтесь сформулировать свою мысль.
Затем сверьтесь с ответами после проработанного вами текста и отметьте те чужие ответы, которые вы считаете тоже приемлемыми.
В самом конце ознакомьтесь с результатами.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Янэк куда вы пропали?
Вот ближе к Библии методика изучения, в которой тоже присутствует способ выделения мыслей:
http://calvarychapel.com/pdf/translations/ru_ibs.pdf
Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Как видите, даже при изучении Библии необходимо выделять основные мысли.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Научиться правильно делить текст на смысловые части невозможно без правильного выделения ОМ!Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Кто-нибудь смог подавить внутреннюю артикуляцию. Если да, то каким способом?http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Я при чтении текстов на русском, карандашем выстукивал определенный ритм.
Вроде бнутреннее проговаривание (артикуляция) уменьшилaсь.
Потом при чтении иностранных текстов заметил, что проговаривание необходимо для лучшего запоминания неродных слов, фраз...., кoроче плюнул я на это дело.В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.Комментарий
-
http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Но все это субьективно, может подыгрывал себе.
Потом с возрастом заметил, что обьем зaпоминаемой информации примерно такой как c артикуляцией, в долгосрочной перспективе.
Можно глазами пробежать текст, решив, что мысль - ОМ, но по прошествии времени и ее трудно помнить, а уж детали, откуда и из чего онa выкристализировалсь, подавно. Особенно если нужно кому-то обьяснить из давно прочитанного.
И потом, некоторые книги дают наслаждение души от чтения - питают душу. А для газетных статьей, порой достаточно прочитать заголовок = ОМ, что-бы не тратить время на чтение всего текста.
Мой друг прошел полный курс, даже 3 у разных учителей и школ. В итоге, пришел точно к моим подбным выводам, приведенными выше. Сейчас читает с чувство, с толком, растанoвкой.В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.Комментарий
Комментарий