Скорочтение и активизация памяти как вспомогательные навыки.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #46
    Сообщение от FREESURVIVER
    Янэк куда вы пропали?

    Вот ближе к Библии методика изучения, в которой тоже присутствует способ выделения мыслей:

    http://calvarychapel.com/pdf/translations/ru_ibs.pdf

    У меня количество прочитанной информации не равно количеству усвоенной , со всеми "главными" и "второстепенными" мыслями.

    Спасибо за ссылки, ещё не было времени разбираться с ними , но есть желание .

    Комментарий

    • Сольвейг
      Ветеран

      • 24 June 2002
      • 1637

      #47
      Я научилась быстро читать в универе, когда на семестр задавали около 25 книг на филфаке и до конца семестра оставалось две три недели, вот приходилось расширять сознание до невозможности, сейчас читаю очень быстро. Думаю, что можно обойтись без методик, если читать по системе, то есть выбирать тему интересующую вас и собирать литературу по ней, главное в быстром и продуктивном чтении - это интерес к изучаемому предмету. В каждой книге есть одна главная точка, ее нужно определить, в этой точке собрана вся суть... основная мысль, у каждого автора в зависимости от его развития бывает несколько таких точек, у некоторых одна или две. В чем уникальность Библии, там в каждом слове или лучше сказать образе заложена суть, дух. Если в книге нет духа, то нечего там читать. Быстро вы ее прочитате или медленно - пользы вам от этого никакой. Поэтому, что бы читать быстро и вообще читать... нужно выяснить для себя определенно - зачем вам это?
      Это не два зверя собиралися,
      Не два лютые сбегалися;
      Это Правда с Кривдой сходилися,
      Промежду собой они дрались-билися.
      Кривда Правду одолеть хочет.
      Правда Кривду переспорила,
      Правда пошла на небеса,
      А Кривда пошла у нас вся по по земле

      http://stihi.ru/avtor/marina15
      http://www.radoslovo.com
      Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #48
        Сообщение от Сольвейг
        Я научилась быстро читать в универе, когда на семестр задавали около 25 книг на филфаке и до конца семестра оставалось две три недели, вот приходилось расширять сознание до невозможности, сейчас читаю очень быстро. Думаю, что можно обойтись без методик, если читать по системе, то есть выбирать тему интересующую вас и собирать литературу по ней, главное в быстром и продуктивном чтении - это интерес к изучаемому предмету. В каждой книге есть одна главная точка, ее нужно определить, в этой точке собрана вся суть... основная мысль, у каждого автора в зависимости от его развития бывает несколько таких точек, у некоторых одна или две. В чем уникальность Библии, там в каждом слове или лучше сказать образе заложена суть, дух. Если в книге нет духа, то нечего там читать. Быстро вы ее прочитате или медленно - пользы вам от этого никакой. Поэтому, что бы читать быстро и вообще читать... нужно выяснить для себя определенно - зачем вам это?
        Когда автор описывает героев, и события, которые с ними происходят, то полезно также изучать то, как автор связывает те или иные события в жизни тех или иных персонажей, имхо.

        Хорошие книги у меня не получается читать быстро, точно также как и Библию, а закон перехода количества в качество не срабатывает, поскольку плохих, на мой взгляд, книг я вообще не могу читать, даже если нужно.

        Комментарий

        • FREESURVIVER
          Ветеран

          • 23 January 2010
          • 2490

          #49
          Сольвейг

          Как вы относитесь к мнемотехнике?

          Например, к системе "Джордано"?
          Dark is gone
          To meet the morning...

          Комментарий

          • FREESURVIVER
            Ветеран

            • 23 January 2010
            • 2490

            #50
            Янэк

            Если не хотите заморачиваться с ОМами (а для меня самого, если честно, это морока) попробуйте метод "Джордано".

            Психология и тренировка памяти, мнемотехника
            Dark is gone
            To meet the morning...

            Комментарий

            • FREESURVIVER
              Ветеран

              • 23 January 2010
              • 2490

              #51
              ИлюхаМ

              Кто-нибудь смог подавить внутреннюю артикуляцию. Если да, то каким способом?
              Полность устранить ее вообще невозможно.
              Были проведены эксперименты-ставили датчики на мышцы.
              Как оказалось, у людей даже утверждавших, что совсем не проговаривают, датчики с постоянством регистрировали сигналы на мышцы голосовых связок.
              Подсознательно мозг все равно проговаривает.

              Определенную степень проговаривания, конечно, стоит убрать.

              А это проговаривание мешает вам быстрее читать или визуализировать?

              Например, в мнемотехнике по Козаренко при запоминании образных кодов тоже рекомендуется устранить проговоривание образов вплоть до "полного".
              В противном случае воспроизведение ассоциации "число-образ" не достигает степени рефлекса.
              Dark is gone
              To meet the morning...

              Комментарий

              • FREESURVIVER
                Ветеран

                • 23 January 2010
                • 2490

                #52
                ИлюхаМ

                Операция "Вращение образа"

                Вращая зрительный образ в своем воображении, вы получаете возможность рассматривать его с раз-ных сторон, под разными углами. Благодаря этой операции, вы можете из одного образа выделить большее количество составляющих его подобразов.

                Интересно отметить, что с помощью тренировки вы можете добиться того, что представляемый образ сам будет вращаться в вашем воображении. Практика показывает, что упражнения визуального мышления в бодрствующем состоянии, способствует появлению способности сознательно управлять образами, которые человек видит в обычных сновидениях.
                Здесь мнемотехника плавно перебрасывает "мостик" из области психологии в область парапсихоло-гии. Так как управляемые, контролируемые (луцидные) сновидения - это уже тема парапсихологической науки.
                Учебник мнемотехники - Козаренко В.А. - скачать
                Dark is gone
                To meet the morning...

                Комментарий

                • FREESURVIVER
                  Ветеран

                  • 23 January 2010
                  • 2490

                  #53
                  ИлюхаМ

                  По методике "Джордано" начал недавно заниматься.
                  Посмотрим, есть ли реальная связь.
                  Dark is gone
                  To meet the morning...

                  Комментарий

                  • FREESURVIVER
                    Ветеран

                    • 23 January 2010
                    • 2490

                    #54
                    Янэк

                    Вот интересная методика, не требующая ни мнемотехники, ни выделения ОМов:

                    Мечтая о хорошей школе (Педагогическая опупема. Или "Пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей".)

                    Автор рассматривает в обучении всего три препятствия:

                    1.Непонятые слова.
                    2.Недостаток массы.
                    3.Нарушение принципа постепенности.

                    Изначально методика хаббардовская, но в авторском (Курдюмова) переложении становится доступной и понятной.
                    Курюмов имеет богатый педагогический опыт.
                    Начинал со школы Щетинина.

                    Единственно непонятно каким образом без способов запоминания, по системе удается справиться с огромной массой учебной информации.
                    Dark is gone
                    To meet the morning...

                    Комментарий

                    • FREESURVIVER
                      Ветеран

                      • 23 January 2010
                      • 2490

                      #55
                      Молитвы о развитии ума у детей и просвещении разума к учению

                      Святой Иоанн Кронштадтский помощник в учебе и освоении знаний.

                      Молитвы о развитии ума у детей и просвещении разума к учению » The prayer book - Молитвенник



                      Святому праведному Иоанну Кронштадтскому

                      Молитва

                      О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Собор-ней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

                      Тропарь, глас 1

                      Православный веры поборниче, земли Российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче. Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и церкви нашея украшение, моли Всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша.

                      Кондак, глас 3

                      Днесь пастырь Кронштадтский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верных Христа Пастыреначальника, обетование давшаго: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей.
                      Dark is gone
                      To meet the morning...

                      Комментарий

                      • FREESURVIVER
                        Ветеран

                        • 23 January 2010
                        • 2490

                        #56


                        На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове", "легко и радостно так стало на душе": ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Чуть засветлело, он вскочил с постели, схватил книги - и о, счастие! Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

                        С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию.


                        Dark is gone
                        To meet the morning...

                        Комментарий

                        • FREESURVIVER
                          Ветеран

                          • 23 January 2010
                          • 2490

                          #57


                          Андрей Тихонович Слюсарчук (род. 9 мая 1971, Винница) украинский нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор. Установил ряд мировых рекордов по запоминанию данных, последовательностей геометрических фигур, слов текста и другой информации, а также проведению сложных математических вычислений в уме с большой скоростью. За свои чрезвычайные способности известен как Доктор Пи.
                          В 9 лет он окончил Винницкую среднюю школу.
                          Под патронатом Евгения Чазова в 12 лет он был зачислен в Московский медуниверситет имени Пирогова, лечебный факультет.
                          Окончил Московский медуниверситет имени Пирогова с красным дипломом через пять лет в 18-летнем возрасте.
                          В 28 лет Слюсарчук получил третье высшее образование.
                          17 июня 2009 года установил мировой рекорд, запомнив 30 миллионов знаков числа Пи, которые, будучи распечатаны на бумаге, составляли 20 томах текста
                          Dark is gone
                          To meet the morning...

                          Комментарий

                          • FREESURVIVER
                            Ветеран

                            • 23 January 2010
                            • 2490

                            #58
                            Учимся учиться. Мини курс Ешко.



                            РЈСРёРјСЃСЏ ССРёСССЃСЏ (РјРёРЅРё-РєСССЃ) - РРЁРР
                            Dark is gone
                            To meet the morning...

                            Комментарий

                            • FREESURVIVER
                              Ветеран

                              • 23 January 2010
                              • 2490

                              #59
                              Сайт Папы Карпа.



                              РўС СмееСС СРѕСРѕСРѕ ССРёСССЃСЏ? « Рапа РР°СРї

                              Dark is gone
                              To meet the morning...

                              Комментарий

                              • FREESURVIVER
                                Ветеран

                                • 23 January 2010
                                • 2490

                                #60
                                Простой вопрос: как учиться правильно?

                                Процесс самообразования (обучения) это как плавание на корабле в открытом океане и здесь иногда встречаются:

                                -и опасные подводные рифы,
                                -и мели у островов,
                                -и свирепые шторма



                                Это те факторы, которые могут привести к срыву управления кораблём, а затем и всего плавания к намеченной цели. О всех этих опасных факторах обязательно должен знать капитан корабля.

                                И когда какой-либо из этих факторов начинают угрожать кораблю в процессе плавания, капитан должен уметь правильно и своевременно действовать по управлению своим кораблём, чтобы избежать катастрофы и продолжить своё успешное плавание к намеченной цели.

                                Опытный капитан ведёт свой корабль уверенно и быстро по выбранному маршруту к своей намеченной цели, избегая опасных подводных рифов, мелей у островов, выходя победителем из свирепых штормов

                                Как в плавании на корабле в открытом океане, так и в процессе обучения существуют факторы, которые приводят к срыву в самообразовании (обучении) и мешают достижению намеченных целей в жизни. И об этих факторах должен знать любой учащийся, как капитан своей жизни, чтобы уметь правильно и своевременно действовать по управлению своим состоянием в достижении выставленных целей в процессе самообразования (обучения).

                                -Как учиться правильно?
                                -Как поддерживать и развивать свои способности к самообразованию?
                                -Как стать хорошим капитаном в процессе своего самообразования?
                                Dark is gone
                                To meet the morning...

                                Комментарий

                                Обработка...