Что такое Церковь ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ignat
    Участник
    • 24 June 2024
    • 40

    #1

    Что такое Церковь ?

    Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.

    1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения цкркви?
    2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6269

    #2
    Христос сказал: "Овцы услышат Мой голос", Его голос можно узнать.
    Поэтому Церковь - это не человеческое изобретение, как можно нам дать ей определение?
    Не люди определяют и формируют Церковь, а Христос начинает собирать людей вместе...И эти люди могут быть совершенно разными.
    Если человека ведет по жизни Слово Божье - то он в истинной Церкви. Слово Божье привлекает, охватывает всю душу человека , не позволяет человеку сомневаться.
    Но это внутренняя уверенность, это сложно объяснить.
    ________________

    Автор, у вас будут вопросы или опять скатитесь на грубость?
    Рекомендую вам общаться продуктивно, объемно, в полной мере - только лишь таким образом вы сможете получить представление о том, о чем вы спрашиваете)
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

    Комментарий

    • zeroman
      Ветеран

      • 04 November 2012
      • 22658

      #3
      Св. Фома Аквинский OP

      Катехизис, статья девятая:
      "Верую в Святую Католическую Церковь"

      Мы видим, что в человеке есть одна душа и одно тело; и что в теле его есть многие члены. Так же и в Католической Церкви есть одно тело, а в нем - различные члены. Душа, делающая сие тело живым, есть Святой Дух1. Посему, исповедав нашу веру в Святого Духа, мы обязаны верить в Святую Католическую Церковь. Оттого и в Символе говорится, "в Святую Католическую Церковь".

      Следует знать, что "церковь" есть то же, что собрание2. Следовательно, Святая Церковь есть то же, что собрание верных, и всякий христианин есть член этой Церкви, о которой написано: "Приблизьтесь ко мне, ненаученные, и водворитесь в доме учения"3.

      Церковь имеет четыре сущностных условия, в которых она едина, свята, католична, сильна и крепка4.

      Единство Церкви

      О первом следует знать, что Церковь едина [единственна]. Хотя различные еретики и создали разные секты, они не принадлежат к Церкви, поскольку они суть лишь многие разделения. О ней же сказано: "единственная - она, голубица моя, чистая моя"5. Единство Церкви проистекает из трех источников:

      (1) Единство веры. Все христиане, пребывающие в теле Церкви, веруют в одно и то же учение. "Умоляю вас... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений"6. И: "Один Господь, одна вера, одно крещение"7.

      (2) Единство надежды. Все укрепляются единой надеждою на стяжание жизни вечной. Посему апостол говорит: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания"8.

      (3) Единство любви. Все соединены в любви к Богу и во взаимной любви друг к другу: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино"9. Ясно, что сие есть истинная любовь, когда члены заботливы друг о друге и сочувственны друг другу: "Дабы мы... истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви"10. Это потому, что каждый должен пользоваться благодатью, даруемой ему Богом, и помогать своему ближнему. Никто не должен быть равнодушен по отношению к Церкви или позволять себе отпадать от нее и быть изгнанным из нее, ибо есть лишь одна Церковь, в которой спасаются, как и вне Ноева ковчега никто не мог быть спасен.

      Святость Церкви

      Касательно второго признака, святости, следует знать, что в действительности есть и другое собрание, но оно состоит из злых: "Возненавидел я сборище злонамеренных"11. Но оно зло; Церковь же Христова свята: "Ибо храм Божий свят; а этот храм - вы"12. Посему говорится: "Святая Церковь".

      Верные этой Церкви делаются святы по четырем причинам:

      (1) Как храм очищается материально при освящении, так верные омываются кровью Христа: "Иисус Христос... возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею"13. И: "Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат"14.

      (2) Как есть помазание храма, так верные помазываются духовным помазанием, дабы быть освящены. Иначе они не были бы христианами, ибо Христос есть то же, что Помазанник. Сие помазание - благодать Святого Духа: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог"15. И: "[Вы] освятились... именем Господа нашего Иисуса Христа"16.

      (3) Верные делаются святы из-за Троицы, обитающей в Церкви; ибо где Бог обитает, там место святое. "Место, на котором ты стоишь, свято"17. И: "Дому Твоему, Господи, принадлежит святость"18.

      (4) Наконец, верные освящаются, поскольку в Церкви призывают Бога: "Но Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас"19. Убоимся же, посему, узрев, что сим освящаемся, если только грехом не оскверним свою душу, которая есть храм Божий: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог"20.

      Католичность, или вселенскость, Церкви

      Церковь - Католическая, сиречь вселенская. Во-первых, она вселенская по месту, ибо распространена по всему миру. Сие есть против заблуждения донатистов21. Ибо Церковь - собрание верных; а поскольку верные пребывают в каждой части света, то так же и Церковь: "Вера ваша возвещается во всем мире"22. И также: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари"23. В древности, и в самом деле, Бог был известен лишь в Иудее; ныне же, однако, Он известен по всему миру. Церковь имеет три части: одна на земле, одна на небесах и одна - в чистилище. Во-вторых, Церковь вселенская по отношению ко всем состояниям человечества; ибо не делается никаких исключений, ни для господина, ни для слуги, ни для мужчины, ни для женщины: "Нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского"24. В-третьих, она вселенская во времени. Иные говорят, что Церковь будет существовать лишь до определенного времени. Но это неверно, ибо Церковь возникла во времена Авеля и сохранится до конца света: "Се, Я с вами во все дни до скончания века"25. Даже и более, и после конца света она сохранится на небесах.

      Апостоличность Церкви

      Церковь крепка. Дом называют крепким, если он стоит на прочном основании. Главное же основание Церкви есть Христос: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос"26. Второе основание, однако, суть Апостолы и их учение. Потому Церковь крепка. Сказано в Откровении, что град имеет "двенадцать оснований", и на них начертаны "имена двенадцати Апостолов"27. По сей причине Церковь называется Апостольской. Так же, во обозначение этой крепости Церкви, св. Петр называется главой венчающей28.

      Крепость дома видна, ежели, будучи мощно ударен, он не упадет. Также и Церковь не может быть никогда разрушена ни гонением, ни заблуждением. Воистину, Церковь росла во время гонений, и равно те, кто преследовал ее, и те, против кого она предостерегала29, ничего не добились: "И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит"30. Что же касательно заблуждений, то, воистину, чем больше возникает заблуждений, тем яснее видится истина: "Люди, развращенные умом, невежды в вере... не много успеют"31.

      Не будет Церковь разрушена и искушениями демонов. Ибо она подобна башне, к которой устремляются все воюющие против дьявола: "Имя Господа - крепкая башня"32. Дьявол, посему, более всего желает разрушить Церковь, но не сумеет, ибо Господь сказал: "Врата ада не одолеют ее"33.

      Это как если бы Он сказал: "Пойдут войной на тебя, но не победят тебя". И потому одна лишь Церковь Петра (которому было дано благовествовать в Италии) всегда была тверда в вере. Напротив, в других частях мира либо не было веры вовсе, либо вера была смешана со многими заблуждениями. Церковь же Петра процветает в вере и свободна от заблуждений. Этому, однако, не следует дивиться, ибо Господь сказал Петру: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих"34.

      Примечания

      1 "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор 12:14). Чудесное описание св. Павлом Церкви, мистического тела Христа, смотри во всей этой главе.

      2 "Слово "Ecclesia" ("Церковь"), воспринятое латинянами от греков, применялось к священному собранию с тех пор, как начали проповедовать Евангелие. Слово это означает "созывание", но позднее писатели применяли его в значении "совет" или "собрание"... Однако же в обычном смысле, используемом в Писании, оно впоследствии обозначало лишь христианское общество и собрание верных, сиречь тех, кто призван верою к свету истины и к познанию Бога" ("Римский катехизис", глава IX, 2).

      3 Сир 51:31.

      4 "Верных следует также учить отличительным признакам Церкви, чтобы они могли ценить величие благословения Божьего, ниспосылаемого на тех, кому посчастливилось родиться и быть воспитанным среди ее паствы" ("Римский катехизис", там же, 2).

      5 Песн 6:9.

      6 1 Кор 1:10.

      7 Еф 4:5.

      8 Там же, 4.

      9 Ин 17:22.

      10 Еф 4:14-16.

      11 Пс 25:5.

      12 1 Кор 3:17.

      13 См. Откр 1:5.

      14 Евр 13:12.

      15 2 Кор 1:21.

      16 1 Кор 6:11.

      17 Ис Нав 5:15; ср. тж. Исх 28:16.

      18 Пс . 92:5.

      19 Иер 14:9.

      20 1 Кор 3:16-17. "Не следует удивляться тому, что Церковь, хотя среди ее чад много грешников, называется святой. Ибо как те, кто владеют каким-либо искусством художества, хотя и могут нарушать его правила, остаются художниками, так и верные, хотя во многом и оскорбляют и нарушают данные ими обещания, все же называются святыми, поскольку соделались народом Божиим и посвящены Христу крещением и верой" ("Римский катехизис", там же, 15).

      21 Секта, существовавшая в основном в Африке в течение приблизительно ста лет (311-411).

      22 Рим 1:8.

      23 Мк 16:15.

      24 Гал 3:28.

      25 Мф 28:20.

      26 1 Кор 3:11.

      27 Откр 21:14.

      28 Как сказано Господом нашим: "И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18).

      29 То есть враги Церкви, так или иначе противившиеся ее власти или учению.

      30 Мф 21:44.

      31 2 Тим 3:8.

      32 Притч 18:11.

      33 Мф 16:18.

      34 Лк 22:32.
      Все буде добре, бо ми того варті...
      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

      Комментарий

      • xristianin
        подсолнух

        • 11 April 2009
        • 1973

        #4
        Сообщение от Ignat
        Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.

        1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения церкви?
        2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
        Очень важный вопрос.
        И всегда актуальный. Необходимый для определения границ Церкви, она ведь не резиновая. Не в том плане, что не может вместить всех по количеству, но исключительно по качеству.

        какие бы кто концепции не выдавал Церковь Христова все равно остается некой тайной, которая открывается не всем, а лишь тем кому Он хочет открыть.
        32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.(Еф.5:32)

        Начать нужно с того, что Церковь строит Сам Христос и строит из живых камней. Когда Иисус Петра назвал камнем то Он не имел ввиду, что Церковь будет построена на Петре - единый краеугольный камень это Сам Господь, а затем идут основания апостолов и так далее
        20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
        22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
        (Еф.2:20-22)

        Почему Христос назвал Петра камнем? Ответ на этот вопрос находим читая всю беседу Христа с Кифой
        15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
        16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
        17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
        18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
        (Матф.16:15-18)

        Камнем Петр был назван потому что он получил откровение о Христе как Божьем Сыне прямо от Отца, а не от плоти и крови. Все кто следуют тем же путем - все являются камнями и материалами пригодными для строительства дома Божьего.

        Вот еще одно откровение о Церкви Божьей

        19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
        20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
        21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
        22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
        (Иоан.17:19-22)

        Мы видим что здесь Христос молится Отцу как раз о Своей Церкви - молится о ее единстве начиная с единства Отца и Сына, затем за единство апостолов с Ними и тех кто уверует далее в Христа по слову апостолов.

        Мы знаем некоторые организации, которые называют себя апостольскими и заявляют всем о том что они есть их прямые приемники, всех же не находящихся под их юрисдикции они называют еретиками или отпавшими. Все это не выдерживает никакой критики, ибо во первых, они совершенно не похожи на апостолов, ни по духу, ни по посланию, ни по внешнему виду, ни по жизни, ни по власти, ни по чему. Во вторых, уже в 3 веке мирского императора Константина эти обьединения назвали равноапостольным, что явно свидетельствует о полном непонимании сути апостольского служения.


        Апостолы говорили, что те кто проповедует не то, что проповедовали они да будет им анафема. Поэтому апостольское нужно узнавать по духу и по учению. Если кто то добавляет к учению Христа и апостолов как то священные одежды, утварь, рукотворные храмы, литургии, симфонию властей, священную войну, священноначалие, мощи, иконы, соборы и прочее и прочее - тот сам выходит за границы Церкви и подпадает под анафему апостолов.
        = ♥

        Комментарий

        • Гориэк
          Ис.40:31
          • 22 June 2021
          • 1133

          #5
          Сообщение от Ignat
          Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.
          Значит, этого достаточно.
          И нет, это вполне определения, формальные дефиниции.

          1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения цкркви?
          Никак. Если это Церковь Бога, то определение может дать только Он. Если даём мы - значит, это уже не Церковь Его, а наши капища.

          2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
          Что такое "ложная церковь" и где о таком можно прочесть в Писании и у святых отцов?
          Конфессии существуют только в головах.
          Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47810

            #6
            церковь Христа есть центральная тема Библии и есть тайна Божия во Христе

            или -Христос в вас

            то есть-

            во Христе и Он в том кто во Нем
            *****

            Комментарий

            • Мелодия
              Ветеран
              • 23 October 2021
              • 6269

              #7
              Если с Апостольской Церковью все понятно и прозрачно, то как тогда можно охарактеризовать Церковь Вселенскую( общую)?
              Разве в этом случае у неё есть какие-то границы, рамки?
              Ведь люди были спасены до нас, спасаются, и будут спасены в будущем.
              К тому же Церковь нельзя привязать к какой то определённой территории....
              Вообщем, интересная тема)))
              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

              Комментарий

              • Воздух
                Ветеран
                • 28 April 2022
                • 5009

                #8
                Сообщение от Ignat
                Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.
                "Бо де двоє чи троє в Ім'я Моє зібрані, там Я серед них. (Вiд Матвiя 18:20)".
                Навіщо люди збираються в Ім'я Господа? Аби діяти по волі Бога. Тож зібралися люди, багато або не багато людей, кажуть що вони і є Церква. А на вашому зібранні присутній Господь, якщо так - Церква Христова, якщо ні - просто зібрання людей.
                5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                Комментарий

                • Jastin
                  Завсегдатай

                  • 14 December 2019
                  • 619

                  #9

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #10
                    Сообщение от Ignat
                    Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело Христа. столп и утверждение истины. дом Божий.

                    1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения цкркви?
                    2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
                    1. Ну как же нет полного определения Церкви?
                    Вы сами привели необходимое и достаточное.

                    Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
                    1-е послание Коринфянам 12 :13

                    Церковь Христова - это совокупность всех праведных людей, водимых одним Духом, от начала и до конца мира. Совокупность исключительно праведных, а не абы каких (если Дух избрал, значит, таковые они есть, Он не ошибается)! Т.н. Церковь невидимая, мистическая (таинственная), торжествующая...

                    Все остальные, где перемешались и зерна, и плевелы, называется Церковь видимая, земная, воинствующая...

                    2. я не думаю и вообще вне церкви, вне Тела, Духа нет, как бы во лжи, знаю это... Мне - норм.
                    Как захочу покаяться, пойду к католикам...
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Ignat
                      Участник
                      • 24 June 2024
                      • 40

                      #11
                      Сообщение от Мелодия
                      Христос сказал: "Овцы услышат Мой голос", Его голос можно узнать.
                      Поэтому Церковь - это не человеческое изобретение, как можно нам дать ей определение?
                      Не люди определяют и формируют Церковь, а Христос начинает собирать людей вместе...И эти люди могут быть совершенно разными.
                      Если человека ведет по жизни Слово Божье - то он в истинной Церкви. Слово Божье привлекает, охватывает всю душу человека , не позволяет человеку сомневаться.
                      Но это внутренняя уверенность, это сложно объяснить.
                      Давайте уточнять. Вы почему решили, что из овец Его? Скажите, где церковь? Католики, православные СИ или мармоны, протестанты. Где тут церковь?

                      Комментарий

                      • Ignat
                        Участник
                        • 24 June 2024
                        • 40

                        #12
                        Сообщение от zeroman
                        Св. Фома Аквинский OP
                        Катехизис, статья девятая:
                        "Верую в Святую Католическую Церковь"
                        Я конечно принял к сведению все это, но так много не надо писать. Достаточно было дать определение церкви. Теперь о КЦ. Надо вспомнить, что КЦ возникла в результате церковного раскола в 11 веке. А Христос создал церковь в 1 веке. До 11 в. была "кафолическая церковь" не было КЦ. Фома Аквинский уважаемый человек и его труды достойны прочтения, но вы имеете свои мысли на эту тему или только чужие, с которыми соглашаетесь? Можете самостоятельно сфомулировать определение Церкви?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Гориэк
                        Значит, этого достаточно.
                        И нет, это вполне определения, формальные дефиниции.

                        Никак. Если это Церковь Бога, то определение может дать только Он. Если даём мы - значит, это уже не Церковь Его, а наши капища.

                        Что такое "ложная церковь" и где о таком можно прочесть в Писании и у святых отцов?
                        Скажите вы в Церкви или в какой то организации религиозной ? Как вы понимаете? Есть только одна церковь, а все остальные религиозные организации.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от piroma
                        церковь Христа есть центральная тема Библии и есть тайна Божия во Христе
                        или -Христос в вас
                        то есть-
                        во Христе и Он в том кто во Нем
                        Так вы в церкви или в какой то тайной организации?
                        Последний раз редактировалось Ignat; 04 December 2024, 07:16 AM.

                        Комментарий

                        • Воздух
                          Ветеран
                          • 28 April 2022
                          • 5009

                          #13
                          Сообщение от Ignat
                          Скажите вы в Церкви или в какой то организации религиозной ? Как вы понимаете? Есть только одна церковь, а все остальные религиозные организации.
                          Критерій простий: члени Церкви Христа виконують всі заповіді Його і вони можуть бути представлені у різних земних церквах.
                          На підтвердження: "Та ти маєш і в Сардах кілька імен, що одежі своєї вони не споганили, і в білій зо Мною ходитимуть, бо гідні вони. (Об'явлення 3:4)".
                          5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                          6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47810

                            #14
                            Сообщение от Ignat
                            Я конечно принял к сведению все это, но так много не надо писать. Достаточно было дать определение церкви. Теперь о КЦ. Надо вспомнить, что КЦ возникла в результате церковного раскола в 11 веке. А Христос создал церковь в 1 веке. До 11 в. была "кафолическая церковь" не было КЦ. Фома Аквинский уважаемый человек и его труды достойны прочтения, но вы имеете свои мысли на эту тему или только чужие, с которыми соглашаетесь? Можете самостоятельно сфомулировать определение Церкви?

                            - - - Добавлено - - -


                            Скажите вы в Церкви или в какой то организации религиозной ? Как вы понимаете? Есть только одна церковь, а все остальные религиозные организации.

                            - - - Добавлено - - -


                            Так вы в церкви или в какой то тайной организации?
                            в тайне означает в духе

                            невидимо

                            духовные связи и соединения


                            с кем связан духовно тому принадлежишь

                            духовные связи дёргают на другом конце и вы делаете то что связи велят
                            *****

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62350

                              #15
                              Сообщение от Ignat
                              Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.

                              1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения цкркви?
                              2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
                              1) У термина "церковь" есть разное значение, в зависимости от контекста. Читал когда-то, что до того, как это слово стали использовать христиане и со временем оно стало использоваться только в христианстве, оно применялось и в миру. Вызванных на военные сборы римских воинов называли церковью. Возможно, этот термин применялся ещё где-то в миру. И, как я понимаю, первичное значение в устах Христа, когда Он сказал, что создаст Церковь Свою и врата ада её не одолеют, было именно в значении ВЫЗВАННЫХ. Из мира. Потом этот термин стали использовать разнообразно, где были некие смысловые отличия между собой. И, как вижу я, в широком значении Церковью является духовный Организм, в который входят ВСЕ духовные твари, рождённые свыше, имеющие Христову небесную природу. Т.е., в широком значении Церковь - это полнота все Наполняющего.
                              Еф 1:23: "которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем."
                              Рожденный свыше дух, который есть в каждом человеке, составляет совокупно Тело Христово. Апостол Павел пишет плотским коринфянам, что в них есть Христос, только они не то, чем должны быть. Это применимо ко всем людям. Во всех есть Христос, но не все то, чем должны быть. Кто и не догадывается о том, что Христос в них (это все не христиане). А из тех, кто узнал о Христе, лишь малая часть пожелала Им жить (это из христиан).
                              Также Церковью называют столпом и утверждением истины. Это уже узкое значение этого термина. Такую Церковь отражают в себе лишь поступающие по духу и говорящие исполнившись Духа Святого на сей момент. Это духовные верующие. Хотя и они не постоянно поступают по духу. Апостолы Пётр и Варшава когда лицемерили не являлись столпом и утверждением истины и в тот момент вели себя как сатана. Т.е., они были частью той Церкви Христа в первом значении этого слова, но не были Церковью Христа во-втором варианте. Для книжников такое трудно бывает вместить...
                              2) Я вообще об этом не думаю. Не важно, что сам о себе думает человек. Важно то, каким его видит и знает Господь. Стараюсь жить в мире с совестью. Как пишет Павел: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь." (1Кор 4:3-4).
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...