Что такое Церковь ?
Свернуть
X
-
Я не писал, что Церковь это не так важно. Не так важно, как люди описывают свое представление о том, что есть Церковь. Идеальных описаний не существует. Всегда есть что-то недосказанное, а из того, что сказано, всегда найдутся люди, превратно воспринявшие сказанное. Но на спасение влияет не умение красноречиво описывать свое понимание того, что есть Церковь, а то, что я процитировал выше. Вот это первичнее. А описание представлений о Церкви в каждой конфессии разное.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Так в Евангелии же есть критерий, это апостольская церковь видимая людямКомментарий
-
Собрание святых, в котором каждый член Тела Христова, а кто каков известно Богу, прийдет Христос и откроет что во мраке.
- - - Добавлено - - -
В любом народе Бог знает боящихся Его равно любящих Его.Комментарий
-
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа»
(Деян 4:32)
То же говорит и св. Павел, призывая эфесян быть одним телом и одним духом, ибо они призваны к одной надежде (Эф 4:4). Ибо невозможно, чтобы люди, искренне убеждённые, что Бог - их общий Отец, а Христос - единый Глава для всех, не были соединены в братской любви ради общения на пользу друг другу.
Вот по каким признакам мы узнаём видимую Церковь: везде, где в чистоте проповедуется и выслушивается Слово Божье и где Таинства совершаются по установлению Христову, там, вне всякого сомнения, присутствует Церковь. Ибо не может быть нарушено данное нам Христом обетование: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18:20).
Однако для лучшего понимания этого вопроса во всём его объёме нам надлежит рассмотреть его последовательно, в определённом порядке. Итак, вселенская Церковь есть всё множество людей, которые согласны с Божьей истиной и с учением, данным в слове Божьем. Какие бы то ни было национальные различия или расстояние между странами не имеют значения, ибо все эти люди соединены узами веры. Под вселенской Церковью мы понимаем Церкви, разбросанные по всем городам и селениям. Причём понимаем таким образом, что каждая из них обладает званием и авторитетом Церкви. Людей, причисляемых к ней по их исповеданию, даже если на самом деле они чужды Церкви, следует считать её членами до тех пор, пока они не будут отлучены публичным судом.
Бог так высоко ставит авторитет Церкви, что, когда посягают на этот авторитет, Он воспринимает это как содеянное против Него самого. Вовсе не маловажно, что Церковь именуется домом Божьим, столпом и утверждением истины (1 Тим 3:15). Этими словами св. Павел указывает, что Церковь поставлена хранительницей божественной истины, дабы эта истина не исчезла из мира сего, и что Бог пользуется церковным служением для того, чтобы поддерживать и сохранять в чистоте проповедь своего Слова и проявлять своё отцовство, вскармливая нас духовной пищей и внимательно заботясь обо всём необходимом для нашего спасения.
(с) Жан Кальвин
Наставление в христианской вере. Книга 4
Глава I. ОБ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ, С КОТОРОЙ МЫ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ, ИБО ОНА - МАТЬ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ
_________________
...Католикам это лучше не читать, я согласна. Да, и извините, на форуме нет функции убрать большой текст под спойлер, поэтому получилась такая простыня. Отрывки из главы я выбрала сама по теме, хотя и вся глава - драгоценность, что касается Церкви.
Я всю прочитала, так что не осуждаюИбо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Библия не содержит концепцию о том, что такое Церковь и не дает полного определения церкви. Есть отдельные утверждения о церкви. Например, Церковь - тело христа. столп и утверждение истины. дом Божий.
1.Какое определение вы бы могли сформулировать для объяснения цкркви?
2.Почему вы думаете, что находитесь в истинной церкви, а не в ложной ?
Но сначала, чем церковь не является
Церковь, это не здание для отправления религиозных обрядов
Церковь в евангелии называется экклесия, т е, собрание
Собрание кого? Собрание искупленных Господом,Комментарий
-
А вы посещаете какое-то собрание? Какое у вас вероисповедание, символы веры? Как называется ваша церковь?Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Я не писал, что Церковь это не так важно. Не так важно, как люди описывают свое представление о том, что есть Церковь. Идеальных описаний не существует. Всегда есть что-то недосказанное, а из того, что сказано, всегда найдутся люди, превратно воспринявшие сказанное. Но на спасение влияет не умение красноречиво описывать свое понимание того, что есть Церковь, а то, что я процитировал выше. Вот это первичнее. А описание представлений о Церкви в каждой конфессии разное.
- - - Добавлено - - -
Апостолов сегодня нет на земле, вы это заметили? Тогда про какую церковь вы говорите?Комментарий
-
Свое понимание я уже озвучил выше. Но Вы его смогли вместить. Такое бывает. Потому что суть не в самом термине "церковь", а в контексте, при котором это слово используется в Библии. В разных контекстах сочетание многих терминов, среди которых использовано и слово "церковь", описывает разные вещи. Книжники и буквоеды той разницы не видят, потому что привыкли мыслить прямолинейно и шаблонно. И в этом ошибка. Там, где говорится о Теле Христовом, которое создал Господь Себе и врата ада не смогут разрушить Им созданное, частью той Церкви является все человечество, которое Христос спас в Себе. И верующих, и неверующих, и христиан, и нехристиан, и плотских христиан, и духовных христиан. Все человечество воскресает в Вечность во Христе, в духовных (Христовых) телах. Претерпев смерть по плоти, все продолжают жить по духу. Сатана не может их лишить жизни, бытия. В этом значении мы все являемся Его Церковью, где Он есть Полнота все наполняющая. Наполняет Он нас всех духовной природой, которая есть у каждого человека. Вот это одно значение, где применяется слово "Церковь". Есть и другое значение - это уверовавшие во Христа. Но это уже более узкое значение. А есть еще уже значение - это духовные верующие, в которых явился Христос и они живут по духу, а уста открывают лишь тогда, когда Дух Святой им скажет. Таких во все времена было немного. Вот в этом значении, в самом узком, Церковь есть столп и утверждение истины. Когда верующий пребывает в духе и говорит и поступает по вдохновению Духа, он является представителем Царства Христа на Земле и все, что он говорит тогда, это истина в последней инстанции. Потому что Дух Святой в тот момент через такого говорит. Но и такие верующие не всегда пребывают в духе. И когда они не в духе, а говорят по плоти, а не по вдохновению Духа, то они не являются представителями Царства Христа на Земле. Вот когда Апостолы Петр и Варнава лицемерили, они не были представителями Царства Христа на Земле, а вели себя как сатана. В этом и сложность вопроса. Но плотскому уму хочется упрощения. И потому появились организации, которые мнение своей партии единомышленников стали объявлять голосом Церкви Христа. И принадлежность к этой партии объявили "Церковью". А кто не согласен признавать эту партию голосом Церкви и кто не согласен признать вероучение их непогрешимым и примкнуть к их рядам, тех объявили еретиками, сектантами и раскольниками. Так вот, согласно моего понимания, даже эти любители раздувать щеки являются частью той Церкви, в широком значении этого слова. А вот в узком значении только те, кто живет по духу и говорит по вдохновению Духа отражают Церковь Его, как Царство Христа на Земле. И упрощенного ответа от меня ждать не стоит. Для меня упрощенные ответы в духовных вопросах - признак примитивизма мышления.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А что же это за имя, а то которое дал Сыну Отец Небесный
Псалом 1372 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Как вы отличаете, где церковь, а где организация?
- - - Добавлено - - -
Однако для лучшего понимания этого вопроса во всём его объёме нам надлежит рассмотреть его последовательно, в определённом порядке. Итак, вселенская Церковь есть всё множество людей, которые согласны с Божьей истиной и с учением, данным в слове Божьем. Какие бы то ни было национальные различия или расстояние между странами не имеют значения, ибо все эти люди соединены узами веры. Под вселенской Церковью мы понимаем Церкви, разбросанные по всем городам и селениям. Причём понимаем таким образом, что каждая из них обладает званием и авторитетом Церкви. Людей, причисляемых к ней по их исповеданию, даже если на самом деле они чужды Церкви, следует считать её членами до тех пор, пока они не будут отлучены публичным судом.
- - - Добавлено - - -
Хорошо. Однако, слишком коротко. Стоило бы продолжить.Комментарий
-
Церкви создаются для людей, а не людей для церквей. Верующий должен испытывать рпдрсть и назидание от посещения церкви. А так как люди все имеют разный уровень развития, то и церковь должна быть придатна помочь именно такому уровню. Как и по плоти есть детские садики с ясельной группой, средней группой и подготовительной к школе группой. А потом в школе разные классы. Приведи ребёнка с уровнем развития 1 класса в ясли - Он там от скуки умрет... Так и в духовном развитии. На каком-то этапе развития верующему может быть хорошо в одной церкви. А через пару лет он начнёт томиться от примитивизма тех проповедей. И что ему, томиться там? Должен искать место, где он сможет расти дальше.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я вас ни к чему не призываю)
И да, Кальвин писал более чем конкретно, ему не была свойственна размытость во взглядах.
Ну это мое личное восприятие его книг, которое полезно именно в моем случае), мое мышление часто хаотично, оно медленно избавляется от того языческого мусора, которое у меня было до этого)Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
Комментарий