Уважаемые православные, у вас есть опыт знакомства с православными китайцами у нас, в России?
Китай и Христианство
Свернуть
X
-
Сообщение от andriyУ Вас есть другие сведения? О повальном заселении китайцами дальнего востока выступают по тв местные приморские депутаты, да что там говорить во многих СМИ вы найдете подобную информацию, благо интернет под рукой.
В части того, что много, согласен. Около 50000 в Приморье с общим населением чуть больше двух миллионов - многовато. Но учитывая, что цифра формировалась 15 лет, на "повальное заселение" никак не тянет.
Те, кто работают в вышеперечисленных местах вообще мало озабочены высокими материями и просто хотят заработать денег - это, а вовсе не построение коммунизма в России, является их основной задачей.Сообщение от andriyДа, да те самые которые уже работают на фабриках, заводах, полях и т.д.
Очень хорошо, в Европе люди и без особых привилегий за детей живут неплохо. Где рождаемость? Кроме того, как бы ни развивались события, по пессимистическому сценарию, или по оптимистическому, который отстаивает Frodo, вопрос о том, где брать работников ближайшие 18-20 лет все равно остается.Сообщение от andriyЭто общеизвестно, что выдача не малой суммы за рождение ребенка, предоставление квартиры многодетным, и еще ряд льгот и привелегий семьям с детьми в жилищной, профессиональной, а также в воспитательной сферах, способствует повышению рождаемости.
На такую работу и за такие деньги, за которые соглашаются работать китайцы - нет.Сообщение от andriyС чего Вы решили, что работников из числа местного и коренного населения нет?
Впрочем, вопрос в теме стоял о необходимости проповедовать китайцам Христа. В этой ситуации вообще не имеет значения, легально они находятся в стране или нет, угрожают они России или, напротив поднимают ее благосостояние. Христиане в данном случае должны служить в первую очередь Небесному Царю.
Можете себе представить, что бы было с Церковью, если бы римляне отказались проповедовать христианство пришлым народам на том основании, что они, дескать, варвары и никто их сюда не звал?С уважением, Михаил.Комментарий
-
Это сведения только о легальных рабочих КНР, но даже их число ежегодно увеличивается на десятки процентов, а количество нелегальных рабочих как правило в разы больше.Сообщение от Участковыйhttp://www.zrpress.ru/zr/2006/6/7
В части того, что много, согласен. Около 50000 в Приморье с общим населением чуть больше двух миллионов - многовато. Но учитывая, что цифра формировалась 15 лет, на "повальное заселение" никак не тянет.
[QUOTE] Те, кто работают в вышеперечисленных местах вообще мало озабочены высокими материями и просто хотят заработать денег - это, а вовсе не построение коммунизма в России, является их основной задачей./QUOTE]
Почему Вы уверенны что когда их число станет достаточно весомым они не захватят территорию? например под коммунистическими лозунгами? А такая вероятность огромна.
Из европейских стран в России самая низкая рождаемость, делайте выводы.Очень хорошо, в Европе люди и без особых привилегий за детей живут неплохо. Где рождаемость?
Не стоит думать что местного работоспособного населения уже не осталось. Хотя такое не за горами.Кроме того, как бы ни развивались события, по пессимистическому сценарию, или по оптимистическому, который отстаивает Frodo, вопрос о том, где брать работников ближайшие 18-20 лет все равно остается.
Так об этом и речь, ч зачем платить своим сумму на которую они хотя бы как то могут содержать семью, если китайцы готовы работать за меньшую.На такую работу и за такие деньги, за которые соглашаются работать китайцы - нет.
Неужели несколько раз нужно обьяснять, чтобы поняли?Впрочем, вопрос в теме стоял о необходимости проповедовать китайцам Христа. В этой ситуации вообще не имеет значения, легально они находятся в стране или нет, угрожают они России или, напротив поднимают ее благосостояние. Христиане в данном случае должны служить в первую очередь Небесному Царю.
Не в китайцах проблема и не в проповеди им христианства. Ведь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации. Но вместо того, чтобы проявлять заботу о вымерающем народе(ах) своей страны, некоторые думают о благополучном развитии чужих народов, которое повлечет еще более критическое положение своего народа.Комментарий
-
Ну, (замечу в скопках) есть педагогическая аксиома: если приходится повторять по нескольку раз - проблеме НЕ в слушающих.Сообщение от andriyНеужели несколько раз нужно обьяснять, чтобы поняли?
Не в китайцах проблема и не в проповеди им христианства. Ведь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации. Но вместо того, чтобы проявлять заботу о вымерающем народе(ах) своей страны, некоторые думают о благополучном развитии чужих народов, которое повлечет еще более критическое положение своего народа.
По сути: радует появившееся в скопках (ах), т.е. речь уже идет не об абстрактно-безликой массе некоего вымирающего "рассеянского" народа, а о народаАХ. Глядишь - через пару страниц и о людях, личностях речь пойдет.
Комментарий
-
У меня пока нет. Но знаю, что пару лет назад в одном из приходов собирались сделать курсы китайского языка, и даже нашли преподавателя-китаянку.Сообщение от FrodoУважаемые православные, у вас есть опыт знакомства с православными китайцами у нас, в России?Комментарий
-
Подробностей не знаю, но если очень надо - можно разведать.Сообщение от Frodo...и? чо дальше?
Я это написала к тому, что трудно отрицать факт наличия огромного китайского населения в каждом городе. Бороться с их въездом уже малость несвоевременно, да и по правде говоря бесполезно в принципе. Все равно придется общаться.Комментарий
-
Легальных рабочих В Приморье в прошлом году было 15000 - такова квота. Поэтому речь - не только о них, а еще и о тех, чей въезд был зафиксирован на погранпереходах, а выезд - нет, т.е. людях, нелегально оставшихся на территории России.Сообщение от andriyЭто сведения только о легальных рабочих КНР, но даже их число ежегодно увеличивается на десятки процентов, а количество нелегальных рабочих как правило в разы больше.
Если китайцы будут в состоянии контролировать эти территории экономически, зачем им захватывать что-то под коммунистическими лозунгами и нарываться на лишние неприятности в виде ядерных ударов и т.п.? Это будет совсем не по-китайски.Сообщение от andriyПочему Вы уверенны что когда их число станет достаточно весомым они не захватят территорию? например под коммунистическими лозунгами? А такая вероятность огромна.
Осталось но уже не хватает. А если, чего доброго, экономика в самом деле начнет подниматься, и не в фантазиях высокого руководства, а в России, то нехватка будет ощущаться все острее.Сообщение от andriyНе стоит думать что местного работоспособного населения уже не осталось. Хотя такое не за горами.
Затем же, зачем и во всем мире. Минимизация издержек при повышении качества работы. Экономика.Сообщение от andriyТак об этом и речь, ч зачем платить своим сумму на которую они хотя бы как то могут содержать семью, если китайцы готовы работать за меньшую.
Ну, если говорить с исключительно "светской" точки зрения...Сообщение от andriyВедь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации.
Китайцы в России жить будут. Это - факт, не зависящий от чьего-либо желания, если, конечно, не повторить опыт тридцатых-сороковых с депортацией, переименованием географических объектов и т.п. Поэтому вопрос состоит не в том, будут ли они здесь жить, а в том, останутся ли они замкнутой общиной, живущей по своим "понятиям", или они будут частью российского общества.С уважением, Михаил.Комментарий
-
С экономической точки зрения и содержание пенсионеров невыгодно, а может случится так, что и Вы с семьем станете не выгодны, экономически.Сообщение от УчастковыйЗатем же, зачем и во всем мире. Минимизация издержек при повышении качества работы. Экономика.
О какой светскости Вы говорите, для Вас забота о своей семье носит светский или религиозный характер?Ну, если говорить с исключительно "светской" точки зрения...
Складывается впечатление, что для Вас религия это идеология, раз Вы жизнь делите для себя на религиозную и светскую.
Религия это и есть жизнь в целом.
А выше сказанное мное рассматривается исключительно c точки зрения человечности.Последний раз редактировалось andriy; 10 February 2006, 12:57 PM.Комментарий
-
Бывший лидер Китайского христианского совета (КХС) - внеденоминационного объединения протестантов Китая Хань Веньцзяо скончался 3 февраля в возрасте 83 лет.
Хань "активно пропагандировал миссию Церкви в китайском обществе, призывая ее членов в строительстве нации, не жертвуя своей верой, он помогал им адаптировать религиозные ценности к социалистическому обществу", - заявил пастор Сэмюэль Кобия, генеральный секретарь Всемирного совета Церквей (ВСЦ), членом которого с 1991 года является КХС.
Хань родился в Шанхае в 1923 году. Его родители не были христианами, и Хань крестился в возрасте 17 лет. Получив образование инженера, он отказался работать на производстве, которое контролировали японские оккупанты, и устроился на работу в Ymca (Христианскую ассоциацию молодых людей). В 1947 году он переехал в город Наньцзин, где в течение 14 лет помогал в создании местного Христианского совета и Патриотического движения китайских протестантов. Это объединение, созданное после прихода к власти Мао Цзедуна в 1949 году, объединило все лояльные коммунистическим властям протестантские общины.
С 1961 года Хань возглавлял Объединенную богословскую семинарию в Наньцзине. Когда в 1966 году а Поднебесной началась культурная революция, семинария была закрыта, и Хань в течение 13 лет работал в сельской местности. Религия была вновь разрешена в 1980 году, после чего Хань вернулся к руководству КХС и Патриотического движения. С 1996 по 2002 он возглавлял Совет. При нем организация вступила в ВСЦ.
Некоторые лидеры христиан-евангеликов называют КХС марионеткой китайского правительства и критикуют иностранные христианские организации, включая ВСЦ, за сотрудничество с ним.
Комментарий
-
Хоть и не "о православии в Китае", но сё равно - копеечка в копилку фактов по теме
======
Мария Кручковска, Шэнчжэнь - Гонконг
Мое путешествие с Библией в Китай началось с Гонконга, где мне довелось познакомиться с пастором Денисом Балькомбом. Если в будущем Китай станет вдруг христианской державой, то в этом проявится и заслуга пастора Балькомба.
Пастор выглядит как типичный американский священнослужитель - солидно и благочестиво. Но это только на первый взгляд он агнец. Нет, по жизни Балькомб скорее лев, всю свою жизнь сражающийся за евангелизацию.
Пастор свободно говорит на ханьском (китайском) языке и его кантонском диалекте. "Я как яйцо - белый снаружи и желтый внутри", - шутит он. За четверть века работы в Китае пастор из Калифорнии стал стопроцентным китайцем.
Он с удовольствием вспоминает, как впервые приехал в Китай, в Кантон, с чемоданом Библий. Тогда Балькомб был одним из первых иностранцев, посетившим эту страну после смерти Мао цзэ-дуна. Сначала ему устраивали экскурсии на передовые предприятия, а затем Денис стал преподавать английский язык (легально) и обучать Священному Писанию с распространением книг Библии в провинции Хэнань, что в глубине страны. Пастор узнал, что там есть заброшенная деревня, где ни одного иностранца не видели более полувека и где живут христиане. Балькомб попал в эту деревню только в 1987 году. На первую встречу с ним в глухую полночь пришло несколько лидеров неофициальных протестантских "домовых церквей".
Церковь в Китае - церковь мучеников
Многие из китайских христиан только что покинули "лагеря революционного перевоспитания", иные по-прежнему в них содержатся. В годы железного занавеса, без Библии и проповедников, повторяя оставшиеся в памяти молитвы, эти евангелические христиане были лишены контактов с единоверцами, богословских знаний и книг Писания. Что и говорить, пастор им оказался попросту даром Божиим.
Библейские курсы проходили тайно, в домах с зашторенными окнами. Слушатели приходили сразу на несколько дней, захватив с собой еду, и старались как можно реже выходить на двор. Сидя в тесноте, на узких скамейках, конспектировали выступления пастора и задавали вопросы.
Поскольку и сегодня в китайской деревне европеец - явление редкое, Балькомб одевался в китайское платье и закрывал лицо. Часто от деревни до деревни крестьяне перевозили пастора в гробу.
Однажды в 1992 году местные гэбисты нагрянули на христианскую вечерю. К счастью пастор успел спрятаться в закрытом гробу. Тогда спецслужбисты потребовали от христиан оживить покойника. "Сможете это сделать?" - спросили они. "Сможем, - был ответ. - Только вот покойник при жизни СПИДом болел". Тогда гэбисты ретировались. В другой раз Балькомб удирал от агентов на велосипеде, одетый в женское платье. Его два раза арестовывали, и только вмешательство дипломатов помогло вызволить его из китайских застенков.
Сегодня, благодаря деятельности этого пастора, в Хэнани действует множество общин пятидесятников. Их религиозность очень харизматична и эмоциональна, она часто реализуется в экзотических формах исцелений, изгнаний бесов и пророчеств.
Посыльный Господа Бога.
Пастор очень рад повторять, что доставил в Китай около 10 млн экземпляров Библии. Конечно, это было бы невозможно сделать без сотен добровольцев со всего мира. В 90-х годах пастор организовал акцию "Посыльный Бога", заключавшуюся в том, чтобы каждый из отправляющихся в Китай туристов брал с собой экземпляр Библии. Казалось бы, зачем все это нужно? Ведь в Нанкине существует издательство "Амити", сотрудники которого утверждают, что уже выпустили 40 млн экземпляров Библии.
Но дело в том, что официальных пунктов продаж Библии в стране крайне мало. А для того, чтобы приобрести более одного экземпляра, необходимо предоставить свидетельство о принадлежности к официально зарегистрированной христианской общине. Поэтому часто евангелические христиане оказываются с пустыми руками. Ограничение это как раз и задумано для членов подобных домашних церквей.
В Гонконге я встретилась с одним из таких посыльных. Для 32-летнего Доэна, американца китайского происхождения, такая миссия в Китай стала своего рода покаянием за грехи и торговлю наркотиками. Он рассказал о специальном "доме посыльных" близ границы района Гонконг с Китаем, где добровольцы проходят духовную подготовку в молитве и посте перед началом своей миссии. Затем они уладывают книги в рюкзак, а женщины - в складки и внутренние карманы специально пошитых платьев.
В 1994 году Доэн угодил в руки полиции: "Через четыре дня после приезда в Хэнань полиция ворвалась к нам в гостиничный номер. Там нашла сумки с Библией. Нас было шестеро иностранцев. Несколько дней нас держали в заключении, требуя назвать тех, кому предназначались эти книги".
А Балькомб в очередной раз собирается в дорогу, пакуя Библии в чемодан и сумку. Эти издания настолько миниатюрны, что за один раз их удается привезти почти триста. Он не забывает и про свои китайские документы - вид на жительство и удостоверение иностранного специалиста. Оно подтверждает статус специалиста, работающего в КНР в качестве представителя иностранной фирмы, либо преподавателя языка. Хотя власти прекрасно осведомлены о том, что подобные инженеры и преподаватели являются также и религиозными миссионерами.
О таких полуподпольных миссионерах пишет в своей книге "Иисус в Пекине" бывший корреспондент журнала "Тайм" в Китае Дэвид Эйкман. Этот американский журналист познакомился с работой подпольных семинарий, в которых готовятся подпольные пасторы, побывал также в святом для китайских христиан городе Вэнжу, где каждый пятый житель - христианин. Айкман описывает соборы в жилых домах и тайные назначения епископов. Наиболее сенсационным разделом его книги стал тот, где он рассказывает о харизматической идее, овладевшей умами китайских христиан. Они призваны обратить в христианство исламский мир и вернуться в Иерусалим с востока.
На "всемирной фабрике"
Такое впечатление, что в этот день весь семимиллионный Гонконг собрался в КНР. В переполненной электричке доезжаем до Ло Ву - второго по величине контрольно-пропускного пункта в мире.
У меня при себе нет ничего незаконного, но под ложечкой все-таки сосет от страха. Остальные "посыльные Бога" стоят в других очередях. Краем глаза вижу пастора Балькомба. Перейдя границу, долго пробираемся через длинные торговые ряды. У выхода нас уже ждут. Поздним вечером едем в городок Пинху - спутник 10-миллионного Шэнчженя, особой экономической зоны КНР.
Всего в этих местах, в дельте реки Янцзы, действуют около 500 протестантских домашних церквей, и еще столько же - официально зарегистрированных. К этому также следует добавить католиков, разделенных на официальную и катакомбную ветви.
В небольшой комнатушке с цементным полом и голыми стенами собралось несколько десятков верующих. В основном молодежь, много женщин, некоторые с детьми. Одеты в дешевые платьица и нейлоновые куртки. Все они - сельские работники. Это дешевая, дисциплинированная и трудолюбивая рабочая сила - то, что так привлекает в Китай инвесторов. Многие из этих батраков находят утешение в религии. А многие ждут от пятидеcятников чудесного исцеления.
На одной из стен красной краской нарисован крест. В доме, где проходит собрание, живет пастор, его жена и четверо приемных детей. Балькомб с помощью электронной указки и видеопроектора демонстрирует на стене план библейского Иерусалима. Затем начинается общее моление с вознесенными вверх руками, пение. Глаза людей наполняются слезами, начинается причащение пресным хлебом и вином. Пастор кладет руку на головы многих верующих, выслушивает женщину, которая рассказывает ему о том, что ее муж завел любовницу. От верующих узнаю, что многие из них приводят своих знакомых, которые членами церкви еще не являются. Когда община станет слишком многочисленной, ее разделят в целях безопасности.
Община в Пинху - типичная для многомиллионной конгрегации пятидесятников этих мест. А рост ее, в частности, происходит благодаря тому, что некоторые ее члены, имеющие разъездную работу, становятся одновременно и странствующими миссионерами.
Иисус в Пекине
Когда к власти в Китае в 1949 году пришли коммунисты, в стране насчитывалось 4 млн христиан. Сегодня, по данным Госдепартамента США, их 100 млн, по другим источникам - 70-80 млн католиков и протестантов. В церковь приходит также много обучавшихся за рубежом студентов. Церковные источники говорят о том, что в КНР ежедневно становится на 20 тысяч христиан больше.
Однако в случае с Китаем эти относительно большие цифры не должны вводить в заблуждение. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять, что христиане разбиты на множество маленьких разделенных общин, находящихся часто в сельской глубинке.
Сейчас, правда, участились обращения и в городах. Так, Елена из Пекина услышала о Христе от своей учительницы английского. После года катехезы она приняла водное крещение в ванной в квартире миссионера.
"ГАЗЕТА ВЫБОРЧА", 16 марта 2006 г.
Перевод "Портала-Credo.Ru"
Источник: Портал-Кредо, http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=41564&cf=
Комментарий
-
Блин надо срочно заказывать в Америке брошюры для бедных Китайцев.
В отличии от России Китай не страна третьео мира. Это точно. Не мы им а они нам барахло возят.
. Мы нефть лес газ. И даосизм поинтереснее будет чем христианство, соласен. А сливать в одно разные культуры, не надо, досливались уже. Христианство конечно хорошо ассемилироваться может под культуры. Посмотрите на арабских афро-американских и чисто африканских, европейских христиан :-0 Ислам и другие религии так не могу. Ну 2000 лет тренировок с молитвами под статуями европейских богинь переделанных в Деву Марию не прошли даром. Блин оставьте Китай в покое. Поогите лучше старушке соседке пакет до этажа донести.
И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.Комментарий
-
А Госдепартамент США это христианский американский синод? Какое отношение ГОс деп США имеерт к христианству? Тайваньское отношение или экономическо политическое, а может госдеп это сбор правндников переживающих за Китай всей душой. Не устану повторяться со времён Византии христианство супер оружие в руках политиков :-). Им можно валить любую страну. На выбор. Забавно. Что госдепу есть дело до Китайских христиан. А до бушменов в ЮАР им дело есть? Госдеп их подсчитал? Нет не считал и считать не будет потому что проку от этого США не будет. Ну конкурент Китай Америке в АТР. Сильный. Америке придётся не сегодня завтра вывести войска с Тайваня и уступить Китайцам. Так хоть чем то жизнь попортить надо. И разве похожи эти смешные гонения на христиан на Сталинские репресии или горящие сады Нерона о которых плачут христиане. Смешно. Пришли ареставали пальчиком пригрозили и отпустили. Ну а там как испорченый телефон. Милиционер ударил по щеке, а в конечном итоге это были жуткие электро дубинки. Прям как в Незнайке на Луне
. Наблюдал забавную картину один раз как американский проповедник во время проповеди рядом со статуей Ленина называл Владимира Ильича целый час Сталиным :-) Мне интересно среди вас люди есть хоть кто нить кто не отличит Линкольна от Вашингтона. Думаю таких нет.
Последний раз редактировалось Troy-76; 30 April 2007, 06:38 PM.И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.Комментарий

Комментарий