Уважаемые православные, у вас есть опыт знакомства с православными китайцами у нас, в России?
Китай и Христианство
Свернуть
X
-
Сообщение от andriyУ Вас есть другие сведения? О повальном заселении китайцами дальнего востока выступают по тв местные приморские депутаты, да что там говорить во многих СМИ вы найдете подобную информацию, благо интернет под рукой.
В части того, что много, согласен. Около 50000 в Приморье с общим населением чуть больше двух миллионов - многовато. Но учитывая, что цифра формировалась 15 лет, на "повальное заселение" никак не тянет.
Сообщение от andriyДа, да те самые которые уже работают на фабриках, заводах, полях и т.д.
Сообщение от andriyЭто общеизвестно, что выдача не малой суммы за рождение ребенка, предоставление квартиры многодетным, и еще ряд льгот и привелегий семьям с детьми в жилищной, профессиональной, а также в воспитательной сферах, способствует повышению рождаемости.
Сообщение от andriyС чего Вы решили, что работников из числа местного и коренного населения нет?
Впрочем, вопрос в теме стоял о необходимости проповедовать китайцам Христа. В этой ситуации вообще не имеет значения, легально они находятся в стране или нет, угрожают они России или, напротив поднимают ее благосостояние. Христиане в данном случае должны служить в первую очередь Небесному Царю.
Можете себе представить, что бы было с Церковью, если бы римляне отказались проповедовать христианство пришлым народам на том основании, что они, дескать, варвары и никто их сюда не звал?С уважением, Михаил.Комментарий
-
Сообщение от Участковыйhttp://www.zrpress.ru/zr/2006/6/7
В части того, что много, согласен. Около 50000 в Приморье с общим населением чуть больше двух миллионов - многовато. Но учитывая, что цифра формировалась 15 лет, на "повальное заселение" никак не тянет.
[QUOTE] Те, кто работают в вышеперечисленных местах вообще мало озабочены высокими материями и просто хотят заработать денег - это, а вовсе не построение коммунизма в России, является их основной задачей./QUOTE]
Почему Вы уверенны что когда их число станет достаточно весомым они не захватят территорию? например под коммунистическими лозунгами? А такая вероятность огромна.
Очень хорошо, в Европе люди и без особых привилегий за детей живут неплохо. Где рождаемость?
Кроме того, как бы ни развивались события, по пессимистическому сценарию, или по оптимистическому, который отстаивает Frodo, вопрос о том, где брать работников ближайшие 18-20 лет все равно остается.
На такую работу и за такие деньги, за которые соглашаются работать китайцы - нет.
Впрочем, вопрос в теме стоял о необходимости проповедовать китайцам Христа. В этой ситуации вообще не имеет значения, легально они находятся в стране или нет, угрожают они России или, напротив поднимают ее благосостояние. Христиане в данном случае должны служить в первую очередь Небесному Царю.
Не в китайцах проблема и не в проповеди им христианства. Ведь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации. Но вместо того, чтобы проявлять заботу о вымерающем народе(ах) своей страны, некоторые думают о благополучном развитии чужих народов, которое повлечет еще более критическое положение своего народа.Комментарий
-
Сообщение от andriyНеужели несколько раз нужно обьяснять, чтобы поняли?
Не в китайцах проблема и не в проповеди им христианства. Ведь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации. Но вместо того, чтобы проявлять заботу о вымерающем народе(ах) своей страны, некоторые думают о благополучном развитии чужих народов, которое повлечет еще более критическое положение своего народа.
По сути: радует появившееся в скопках (ах), т.е. речь уже идет не об абстрактно-безликой массе некоего вымирающего "рассеянского" народа, а о народаАХ. Глядишь - через пару страниц и о людях, личностях речь пойдет.
Комментарий
-
Сообщение от FrodoУважаемые православные, у вас есть опыт знакомства с православными китайцами у нас, в России?Комментарий
-
Сообщение от Frodo...и? чо дальше?
Я это написала к тому, что трудно отрицать факт наличия огромного китайского населения в каждом городе. Бороться с их въездом уже малость несвоевременно, да и по правде говоря бесполезно в принципе. Все равно придется общаться.Комментарий
-
Сообщение от andriyЭто сведения только о легальных рабочих КНР, но даже их число ежегодно увеличивается на десятки процентов, а количество нелегальных рабочих как правило в разы больше.
Сообщение от andriyПочему Вы уверенны что когда их число станет достаточно весомым они не захватят территорию? например под коммунистическими лозунгами? А такая вероятность огромна.
Сообщение от andriyНе стоит думать что местного работоспособного населения уже не осталось. Хотя такое не за горами.
Сообщение от andriyТак об этом и речь, ч зачем платить своим сумму на которую они хотя бы как то могут содержать семью, если китайцы готовы работать за меньшую.
Сообщение от andriyВедь разговор начался с того, что не плохо было бы китайцев интегрировать в российскую среду для более успешного их проживания на территории России путем их христианизации.
Китайцы в России жить будут. Это - факт, не зависящий от чьего-либо желания, если, конечно, не повторить опыт тридцатых-сороковых с депортацией, переименованием географических объектов и т.п. Поэтому вопрос состоит не в том, будут ли они здесь жить, а в том, останутся ли они замкнутой общиной, живущей по своим "понятиям", или они будут частью российского общества.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Сообщение от УчастковыйЗатем же, зачем и во всем мире. Минимизация издержек при повышении качества работы. Экономика.
Ну, если говорить с исключительно "светской" точки зрения...
Складывается впечатление, что для Вас религия это идеология, раз Вы жизнь делите для себя на религиозную и светскую.
Религия это и есть жизнь в целом.
А выше сказанное мное рассматривается исключительно c точки зрения человечности.Последний раз редактировалось andriy; 10 February 2006, 12:57 PM.Комментарий
-
Бывший лидер Китайского христианского совета (КХС) - внеденоминационного объединения протестантов Китая Хань Веньцзяо скончался 3 февраля в возрасте 83 лет.
Хань "активно пропагандировал миссию Церкви в китайском обществе, призывая ее членов в строительстве нации, не жертвуя своей верой, он помогал им адаптировать религиозные ценности к социалистическому обществу", - заявил пастор Сэмюэль Кобия, генеральный секретарь Всемирного совета Церквей (ВСЦ), членом которого с 1991 года является КХС.
Хань родился в Шанхае в 1923 году. Его родители не были христианами, и Хань крестился в возрасте 17 лет. Получив образование инженера, он отказался работать на производстве, которое контролировали японские оккупанты, и устроился на работу в Ymca (Христианскую ассоциацию молодых людей). В 1947 году он переехал в город Наньцзин, где в течение 14 лет помогал в создании местного Христианского совета и Патриотического движения китайских протестантов. Это объединение, созданное после прихода к власти Мао Цзедуна в 1949 году, объединило все лояльные коммунистическим властям протестантские общины.
С 1961 года Хань возглавлял Объединенную богословскую семинарию в Наньцзине. Когда в 1966 году а Поднебесной началась культурная революция, семинария была закрыта, и Хань в течение 13 лет работал в сельской местности. Религия была вновь разрешена в 1980 году, после чего Хань вернулся к руководству КХС и Патриотического движения. С 1996 по 2002 он возглавлял Совет. При нем организация вступила в ВСЦ.
Некоторые лидеры христиан-евангеликов называют КХС марионеткой китайского правительства и критикуют иностранные христианские организации, включая ВСЦ, за сотрудничество с ним.
Комментарий
-
Хоть и не "о православии в Китае", но сё равно - копеечка в копилку фактов по теме
======
Мария Кручковска, Шэнчжэнь - Гонконг
Мое путешествие с Библией в Китай началось с Гонконга, где мне довелось познакомиться с пастором Денисом Балькомбом. Если в будущем Китай станет вдруг христианской державой, то в этом проявится и заслуга пастора Балькомба.
Пастор выглядит как типичный американский священнослужитель - солидно и благочестиво. Но это только на первый взгляд он агнец. Нет, по жизни Балькомб скорее лев, всю свою жизнь сражающийся за евангелизацию.
Пастор свободно говорит на ханьском (китайском) языке и его кантонском диалекте. "Я как яйцо - белый снаружи и желтый внутри", - шутит он. За четверть века работы в Китае пастор из Калифорнии стал стопроцентным китайцем.
Он с удовольствием вспоминает, как впервые приехал в Китай, в Кантон, с чемоданом Библий. Тогда Балькомб был одним из первых иностранцев, посетившим эту страну после смерти Мао цзэ-дуна. Сначала ему устраивали экскурсии на передовые предприятия, а затем Денис стал преподавать английский язык (легально) и обучать Священному Писанию с распространением книг Библии в провинции Хэнань, что в глубине страны. Пастор узнал, что там есть заброшенная деревня, где ни одного иностранца не видели более полувека и где живут христиане. Балькомб попал в эту деревню только в 1987 году. На первую встречу с ним в глухую полночь пришло несколько лидеров неофициальных протестантских "домовых церквей".
Церковь в Китае - церковь мучеников
Многие из китайских христиан только что покинули "лагеря революционного перевоспитания", иные по-прежнему в них содержатся. В годы железного занавеса, без Библии и проповедников, повторяя оставшиеся в памяти молитвы, эти евангелические христиане были лишены контактов с единоверцами, богословских знаний и книг Писания. Что и говорить, пастор им оказался попросту даром Божиим.
Библейские курсы проходили тайно, в домах с зашторенными окнами. Слушатели приходили сразу на несколько дней, захватив с собой еду, и старались как можно реже выходить на двор. Сидя в тесноте, на узких скамейках, конспектировали выступления пастора и задавали вопросы.
Поскольку и сегодня в китайской деревне европеец - явление редкое, Балькомб одевался в китайское платье и закрывал лицо. Часто от деревни до деревни крестьяне перевозили пастора в гробу.
Однажды в 1992 году местные гэбисты нагрянули на христианскую вечерю. К счастью пастор успел спрятаться в закрытом гробу. Тогда спецслужбисты потребовали от христиан оживить покойника. "Сможете это сделать?" - спросили они. "Сможем, - был ответ. - Только вот покойник при жизни СПИДом болел". Тогда гэбисты ретировались. В другой раз Балькомб удирал от агентов на велосипеде, одетый в женское платье. Его два раза арестовывали, и только вмешательство дипломатов помогло вызволить его из китайских застенков.
Сегодня, благодаря деятельности этого пастора, в Хэнани действует множество общин пятидесятников. Их религиозность очень харизматична и эмоциональна, она часто реализуется в экзотических формах исцелений, изгнаний бесов и пророчеств.
Посыльный Господа Бога.
Пастор очень рад повторять, что доставил в Китай около 10 млн экземпляров Библии. Конечно, это было бы невозможно сделать без сотен добровольцев со всего мира. В 90-х годах пастор организовал акцию "Посыльный Бога", заключавшуюся в том, чтобы каждый из отправляющихся в Китай туристов брал с собой экземпляр Библии. Казалось бы, зачем все это нужно? Ведь в Нанкине существует издательство "Амити", сотрудники которого утверждают, что уже выпустили 40 млн экземпляров Библии.
Но дело в том, что официальных пунктов продаж Библии в стране крайне мало. А для того, чтобы приобрести более одного экземпляра, необходимо предоставить свидетельство о принадлежности к официально зарегистрированной христианской общине. Поэтому часто евангелические христиане оказываются с пустыми руками. Ограничение это как раз и задумано для членов подобных домашних церквей.
В Гонконге я встретилась с одним из таких посыльных. Для 32-летнего Доэна, американца китайского происхождения, такая миссия в Китай стала своего рода покаянием за грехи и торговлю наркотиками. Он рассказал о специальном "доме посыльных" близ границы района Гонконг с Китаем, где добровольцы проходят духовную подготовку в молитве и посте перед началом своей миссии. Затем они уладывают книги в рюкзак, а женщины - в складки и внутренние карманы специально пошитых платьев.
В 1994 году Доэн угодил в руки полиции: "Через четыре дня после приезда в Хэнань полиция ворвалась к нам в гостиничный номер. Там нашла сумки с Библией. Нас было шестеро иностранцев. Несколько дней нас держали в заключении, требуя назвать тех, кому предназначались эти книги".
А Балькомб в очередной раз собирается в дорогу, пакуя Библии в чемодан и сумку. Эти издания настолько миниатюрны, что за один раз их удается привезти почти триста. Он не забывает и про свои китайские документы - вид на жительство и удостоверение иностранного специалиста. Оно подтверждает статус специалиста, работающего в КНР в качестве представителя иностранной фирмы, либо преподавателя языка. Хотя власти прекрасно осведомлены о том, что подобные инженеры и преподаватели являются также и религиозными миссионерами.
О таких полуподпольных миссионерах пишет в своей книге "Иисус в Пекине" бывший корреспондент журнала "Тайм" в Китае Дэвид Эйкман. Этот американский журналист познакомился с работой подпольных семинарий, в которых готовятся подпольные пасторы, побывал также в святом для китайских христиан городе Вэнжу, где каждый пятый житель - христианин. Айкман описывает соборы в жилых домах и тайные назначения епископов. Наиболее сенсационным разделом его книги стал тот, где он рассказывает о харизматической идее, овладевшей умами китайских христиан. Они призваны обратить в христианство исламский мир и вернуться в Иерусалим с востока.
На "всемирной фабрике"
Такое впечатление, что в этот день весь семимиллионный Гонконг собрался в КНР. В переполненной электричке доезжаем до Ло Ву - второго по величине контрольно-пропускного пункта в мире.
У меня при себе нет ничего незаконного, но под ложечкой все-таки сосет от страха. Остальные "посыльные Бога" стоят в других очередях. Краем глаза вижу пастора Балькомба. Перейдя границу, долго пробираемся через длинные торговые ряды. У выхода нас уже ждут. Поздним вечером едем в городок Пинху - спутник 10-миллионного Шэнчженя, особой экономической зоны КНР.
Всего в этих местах, в дельте реки Янцзы, действуют около 500 протестантских домашних церквей, и еще столько же - официально зарегистрированных. К этому также следует добавить католиков, разделенных на официальную и катакомбную ветви.
В небольшой комнатушке с цементным полом и голыми стенами собралось несколько десятков верующих. В основном молодежь, много женщин, некоторые с детьми. Одеты в дешевые платьица и нейлоновые куртки. Все они - сельские работники. Это дешевая, дисциплинированная и трудолюбивая рабочая сила - то, что так привлекает в Китай инвесторов. Многие из этих батраков находят утешение в религии. А многие ждут от пятидеcятников чудесного исцеления.
На одной из стен красной краской нарисован крест. В доме, где проходит собрание, живет пастор, его жена и четверо приемных детей. Балькомб с помощью электронной указки и видеопроектора демонстрирует на стене план библейского Иерусалима. Затем начинается общее моление с вознесенными вверх руками, пение. Глаза людей наполняются слезами, начинается причащение пресным хлебом и вином. Пастор кладет руку на головы многих верующих, выслушивает женщину, которая рассказывает ему о том, что ее муж завел любовницу. От верующих узнаю, что многие из них приводят своих знакомых, которые членами церкви еще не являются. Когда община станет слишком многочисленной, ее разделят в целях безопасности.
Община в Пинху - типичная для многомиллионной конгрегации пятидесятников этих мест. А рост ее, в частности, происходит благодаря тому, что некоторые ее члены, имеющие разъездную работу, становятся одновременно и странствующими миссионерами.
Иисус в Пекине
Когда к власти в Китае в 1949 году пришли коммунисты, в стране насчитывалось 4 млн христиан. Сегодня, по данным Госдепартамента США, их 100 млн, по другим источникам - 70-80 млн католиков и протестантов. В церковь приходит также много обучавшихся за рубежом студентов. Церковные источники говорят о том, что в КНР ежедневно становится на 20 тысяч христиан больше.
Однако в случае с Китаем эти относительно большие цифры не должны вводить в заблуждение. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять, что христиане разбиты на множество маленьких разделенных общин, находящихся часто в сельской глубинке.
Сейчас, правда, участились обращения и в городах. Так, Елена из Пекина услышала о Христе от своей учительницы английского. После года катехезы она приняла водное крещение в ванной в квартире миссионера.
"ГАЗЕТА ВЫБОРЧА", 16 марта 2006 г.
Перевод "Портала-Credo.Ru"
Источник: Портал-Кредо, http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=41564&cf=
Комментарий
-
Блин надо срочно заказывать в Америке брошюры для бедных Китайцев.
В отличии от России Китай не страна третьео мира. Это точно. Не мы им а они нам барахло возят.. Мы нефть лес газ. И даосизм поинтереснее будет чем христианство, соласен. А сливать в одно разные культуры, не надо, досливались уже. Христианство конечно хорошо ассемилироваться может под культуры. Посмотрите на арабских афро-американских и чисто африканских, европейских христиан :-0 Ислам и другие религии так не могу. Ну 2000 лет тренировок с молитвами под статуями европейских богинь переделанных в Деву Марию не прошли даром. Блин оставьте Китай в покое. Поогите лучше старушке соседке пакет до этажа донести.
И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.Комментарий
-
. Наблюдал забавную картину один раз как американский проповедник во время проповеди рядом со статуей Ленина называл Владимира Ильича целый час Сталиным :-) Мне интересно среди вас люди есть хоть кто нить кто не отличит Линкольна от Вашингтона. Думаю таких нет.
Последний раз редактировалось Troy-76; 30 April 2007, 06:38 PM.И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.Комментарий
Комментарий