Возможности литургии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enigma
    Православная христианка

    • 07 July 2017
    • 11855

    #46
    Не о литургии, о молитве за умершего.

    20.10.2021 умерла мама, днем, её не забирали в морг, она после ковида так и не востановилась.
    Ночью читала возле неё Псалтырь в голос, так как для неё.
    Просто читала, так правильно в православии.
    Попутно рассказывала ей об Иисусе Христе самую важную информацию, о Его любви, о Его прощении нас и так далее.
    Через какое-то время я вспомнила, как 20 лет назад, в этой же комнате все было наоборот, я лежала на её месте, а она сидела на моём, она ко мне говорила, я её слышала, а ответить не могла, моё тело на какое-то время стало для меня моим гробом, потеряла я сознание, тело вырубилось, а вот мозг работал и сознание работало ещё лучше чем до, так как эмоции были отключены у меня на тот момент, все реакции физического тела отключены, это незабываемое состояние разума.
    И вот вспомнив тот эпизод жизни, который был наоборот я стала ещё усереднее ей рассказывать, теперь будучи на 100% уверена что она меня ещё слышит.
    Так же читала за неё Псалтырь первые 40 дней после её смерти.
    Дань благодарности маме, за то, что она вымолила у Бога мою физическую жизнь в моем детстве, после того, как она выпросила мою жизнь у Бога, она поверила в Бога, до этого она была атеисткой, была атеисткой до 40 лет, потом приняла крещение в православной церкви, потом немного заблудилась по жизни от тяжести бремени и от незнания того, что надо читать и изучать Библию, Слово Божье, чтобы тебя никто не сбил с пути.
    Она много в жизни сделала добра людям, если Богу угодно кого-то спасти, то Он спасёт. А угодно Богу нас спасать, когда мы хоть немного живём для других людей, как говорится в Писании про овец, которые Христа и напоили, и накормили, и проведала в темнице.
    Самое удивительное, что когда священник отпевал маму, потом небольшая прововедь была именно об этом, что кто напоит и накормит, такой она для всех была, и для нашего священника, который её дела знал.
    Много прощается грехов и покрывается тому, кто много любит, а любовь это дела, а не пустые слова.
    Будет много любви, то и найдутся люди, которые будут за Вас молится, Бог все устроит, лишь бы была искренняя любовь в сердцах.
    Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

    Клайв Стейплз Льюїс

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #47
      Сообщение от Enigma
      Святых прославил Иисус Христос, не люди.
      Святости человеческой не бывает, только Христова.
      От того и святые, что Дух Христов в их сердцах.
      Но Вы это относите не к верующим, а к каким-то редким людям, которых признали другие люди что они святые.
      А Писание называет святым человека, который получил это звание по вере, а не чудесами это доказал.


      Если Вы не знаете что с человеком происходит после смерти, то и знать не можете, как любовь изливающаяся из сердца любящего его влияет на умершего физически, но живущего душой и духом.
      Я ж Вам и привел аргументы, что никак Вы не можете влиять на судьбу умершего. "Человеку надлежит один раз умереть, а потом суд". Суд Божий сразу решил человек почил в вере или безверии, и определил воскреснет ли он с праведниками или в воскресение осуждения.

      Вот о чем притча о богаче и Лазаре.
      Можем ли мы чем-то помочь умершим? Если они жили слишком привязано к мирскому? Конечно можем, так как любовь не ограничена материальным миром. Любовь и страдания облегчает.
      В этой притче четко сказано - "ни отсюда туда ни оттуда сюда не переходят". Как бы Вам не хотелось, Вы не можете молитвами перевести из ада в рай и наоборот.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #48
        Сообщение от Drunker
        Он сознательно принял свои страдания ради спасения всех людей.
        Это не оспаривается.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Станислав
        Никаких библейских оснований этому тезису нету.
        Значит могут быть контраргументы.

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #49
          Сообщение от Enrico
          Катехизис Католической Церкви отвечает на этот вопрос так:

          В качестве библейского обоснования здесь приведена Вторая Книга Маккавейская, считающаяся Католической Церковью частью Священного Писания. Приведу здесь это место:

          А дальше уже все упирается в вопрос веры: считать книгу Маккавейскую частью Писания, или же нет. Вне зависимости от ответа на этот вопрос, если рассматривать неканонические (не находящиеся в еврейском каноне, еврейский текст которых отсутствует) книги Ветхого Завета не как вдохновлённые Богом, но как исторический памятник, можно утверждать, что во II веке до Р.Х. евреи приносили за умерших умилостивительную жертву.
          Спасибо за альтернативное мнение. Однажды, преступник ответил священнику на вопрос о том на что он надеется так: "на молитвы мамы, ваши и святых".

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #50
            Сообщение от Ольга Ко
            Однажды, преступник ответил священнику на вопрос о том на что он надеется так: "на молитвы мамы, ваши и святых".
            Ну вопрос в том, надеется ли он только и исключительно на это, или же он в первую очередь надеется на милость Божию.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #51
              Сообщение от Игорь
              Человеку надлежит один раз умереть, а потом суд.
              Посмертная участь людей в Писании описывается как суд, но в то же время:

              Книга От Иоанна > Глава 5 > Стих 24:
              Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

              Так будет суд или нет?

              Но даже земной суд учитывает просьбы и осуждённого, и его близких. Вот такими просьбами и являются молитвы за умерших.

              Если же там действительно будет суд, то будет взвешиваться всё содеянное, сказанное, подуманное. Хотя как раз именно в этом моменте в Писании есть разногласие - будут оцениваться все дела, но никаких дел не хватит для спасения - все согрешили, поэтому спасение только верой. Хотя вера опять же выраженная в делах, а не только в заявлениях. То есть опять же будут взвешиваться дела. А дел то может быть и не так много.

              Книга От Матфея > Глава 10 > Стих 42:
              И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

              Вот как понимать это место? Для спасения достаточно одного поступка? А если всё-таки все остальные поступки будут небогоугодными, то какая это будет награда? Не большая обитель в раю, а маленькая? Или чуть меньший огонь в аду чем у других?

              Или вот есть интересное место:

              Книга От Луки > Глава 16 > Стих 9:
              И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

              Вот о чём эти слова, если всё сводится к уверованию-покаянию при жизни и суду после смерти?

              Разве не Бог будет судить? При чём тут какие-то друзья, которые могут принимать в вечные обители? И зачем им неправедное богатство?
              Последний раз редактировалось Drunker; 07 May 2022, 06:32 AM.

              Комментарий

              • Enigma
                Православная христианка

                • 07 July 2017
                • 11855

                #52
                Сообщение от Игорь
                Но Вы это относите не к верующим, а к каким-то редким людям, которых признали другие люди что они святые.
                А Писание называет святым человека, который получил это звание по вере, а не чудесами это доказал.
                К верующим, почему же не к верующим?
                Мало того, верующим исключительно в Господа нашего Иисуса Христа, так как верующие бывают разных религий.


                Остальное из поста оставлю, это дело веры каждого человека, аргументы здесь не работают никогда, по себе знаю.
                Можно доказывать что-то будучи умом уверенным на 100%, а потом раз, опыт духовный и ты уже знаешь, что все иначе.
                У меня так было с верой в душу человека, вера была утрачена, что душа у человека есть, а потом опыт веры и уже знаю, что она есть.
                Уверенна, что всё что нам нужно мы в свое время узнаем и познаем, это не главное, главное стремится обрести Дух Христов, а обретя Его в своём сердце не утратить. Путь один: уклонятся от греха, приближаться к Богу. Чтобы знать от чего уклонятся, надо изучать Писание, без компромиссов слушать свою совесть и идти за Зовом Иисуса Христа, как бы это ни было тяжело, а падая все равно вставать и идти дальше.
                Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

                Клайв Стейплз Льюїс

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #53
                  Сообщение от Drunker
                  Посмертная участь людей в Писании описывается как суд, но в то же время:

                  Книга От Иоанна > Глава 5 > Стих 24:
                  Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

                  Так будет суд или нет?
                  Очень хорошие вопросы, пытаюсь ответить кратко....

                  Верующие придут на суд Христов, где будет порицание и награды.
                  Неверующие придут на суд Белого Престола, где будут судимы по написаному в книгах, и кто не будет в книге жизни будет брошен в озеро огненное.

                  Посмертная участь истино верующих и неверующих разная, они даже будут проходить разные суды и в разное время.

                  Книга От Матфея > Глава 10 > Стих 42:
                  И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

                  Вот как понимать это место? Для спасения достаточно одного поступка? А если всё-таки все остальные поступки будут небогоугодными, то какая это будет награда? Не большая обитель в раю, а маленькая? Или чуть меньший огонь в аду чем у других?
                  Это не о Церкви, а о суде Белого престола. Действительно, люди неверующие, оказавшие при жизни услуги и добро Церкви, будут иметь некое нисхождение на суде.

                  Или вот есть интересное место:
                  Книга От Луки > Глава 16 > Стих 9:
                  И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                  Мысль такая (в моей краткой интерпритации)- материальные средства могут быть потрачены на то, чтоб принести блага ближним. Эти ближние страновятся человеку признательными, становятся друзьями, помнящими это добро.
                  Впоследствии это добро принесет пользу человеку, если он обнищает. Эти люди могут поддержать его в вере здесь на земле, могут выступить и ходатаями в вечности, когда на суде будет решаться его судьба.

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #54
                    Сообщение от Drunker
                    Посмертная участь людей в Писании описывается как суд, но в то же время:

                    Книга От Иоанна > Глава 5 > Стих 24:
                    Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

                    Так будет суд или нет?
                    В любом случае ведь нужно соответствовать духовным телом cо святостью Бога

                    Книга От Матфея > Глава 10 > Стих 42:
                    И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

                    Вот как понимать это место? Для спасения достаточно одного поступка?
                    Мы как-то это говорили с @И р и н а
                    Но тут надо обратить внимание на "малых сих" имеется ввиду видимо, христиане,
                    то есть речь идет о помощи христианам
                    если вы не можете быть христианином в полном смысле- то может помочь христианину
                    Одеть, обуть, напоить и накормить, ухаживать за больным посетить в тюрьме.
                    Не так мало, но действия вспомогательные.

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #55
                      Сообщение от Elf18
                      Но тут надо обратить внимание на "малых сих" имеется ввиду видимо, христиане,
                      то есть речь идет о помощи христианам
                      если вы не можете быть христианином в полном смысле- то может помочь христианину
                      Одеть, обуть, напоить и накормить, ухаживать за больным посетить в тюрьме.
                      "Малые сии" это и есть "рожденные свыше" .К ним относятся,например Пётр ,Иоанн и другие ,упомянутые в НЗ ,как сподвижники Христа.Это только те,кто усыновлён Богом ,т.н."младшие братья "Христа.Делать доброе им -это значит принимать учение,которое они распространяют и нести его далее .Вот это и обуть ,и одеть ,и поить .....

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #56
                        Сообщение от Drunker
                        ....."слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.""
                        Так будет суд или нет?
                        Суд уже идёт.Но только для живых людей,а не умерших.
                        Бог через Писание говорит " умерший освободился от греха" .И какие же грехи теперь судить Богу после их смерти ?
                        Суд будет ,но ,опять -таки живых людей,которые воскреснут на земле во время тысячелетнего правления Христа. На суд "не придут "или не будут судится "рождённые свыше".Это ,например, апостолы ,Стефан,забитый камнями и др. упомянутые в НЗ. Они воскреснут на небе.Весь новый завет это обращение к таким,как они.
                        Если же там действительно будет суд, то будет взвешиваться всё содеянное, сказанное, подуманное.
                        Не там...суд идёт сейчас тут ..А для уже умерших будет после их воскрешения НА ЗЕМЛЕ.Наши дедушки ,бабушки и пра- воскреснут на земле в царствование Христа.. Они будут жить в прекрасных условиях на земле и вот, по тем делам , что они будут творить в новом мире и будут судимы ,а не по тем,что делали в этом мире ,до своей смерти.

                        Хотя как раз именно в этом моменте в Писании есть разногласие - будут оцениваться все дела,
                        Нет разногласия -только те дела,которые будут после воскрешения в период царствования Христа

                        но никаких дел не хватит для спасения -
                        Хватит..не сомневайтесь.И дел хватит и грехов.


                        Книга От Матфея > Глава 10 > Стих 42:
                        И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
                        Вот как понимать это место? Для спасения достаточно одного поступка?
                        "МАлые сии" это такие люди , как апостолы .Кто принимал их учение ,считай ,что накормили их напоили и т.д. Получили награду -вечную жизнь.Это тоже те, кто уже не идут на суд,так как воскреснут на небе ,а не на земле.
                        "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители."
                        Вот о чём эти слова, если всё сводится к уверованию-покаянию при жизни и суду после смерти?
                        Разве не Бог будет судить? При чём тут какие-то друзья, которые могут принимать в вечные обители? И зачем им неправедное богатство?
                        Неправедное богатство это материальное имущество даже добытое честным путём..Неправедное оно потому,что сколько бы его ни было ,праведности оно человеку не прибавит и не убавит. Очевидно,имеется ввиду использование материального для развития духовных целей.Только надо правильно определить этих друзей,следование которым приведёт к жизни вечной .
                        Суд и идёт уже сейчас ,при жизни, и по делам ,которые по вере.
                        И сейчас человек себя может "приговорить" и к воскрешению во время тысячелетнего правления Христа ,и к уничтожению навечно. Так ,что, никакого суда ему после смерти уже НЕ видать ..отдых навечно.Бог его просто не воскресит для жизни в новом мире.
                        Но даже земной суд учитывает просьбы и осуждённого, и его близких. Вот такими просьбами и являются молитвы за умерших.

                        Комментарий

                        • ORBITA1
                          Отключен
                          • 29 April 2023
                          • 130

                          #57
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Христианская любовь и к усопшим - библейское основание для их молитвенных поминовений и во время общественных богослужений.
                          Намного лучше, если христианская любовь проявляется по отношении к живым, а не к мертвецам

                          А то получается:
                          - живых они ненавидят - истязают и сжигают живьем, см. #1 (7148553), #2 (7148559) и далее...
                          - а к мертвецам питают любовь...

                          Не о таких ли пишет Пророк:
                          "дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
                          которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
                          Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;
                          никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни"
                          (Притчи 2:16-19)

                          Комментарий

                          Обработка...