Насколько я понимаю, Вы предлагаете явно ошибочный метод устранения кривотолков, потому что по Вашему методу должен следовать явно абсурдный вывод, что те, кто распинал Христа, якобы «лучше» Его понимали.
Но Христос засвидетельствовал, что они (это ближнее окружение) ничего не понимали:
«34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.»
(Евангелие от Луки 23:34)
И Иуда Искариот, предавший Христа, был из самого наиближайшего окружения Христа. И он так «лучше» понимал Христа, что оценил Его всего в тридцать серебряников.
И еще Христос сказал:
«14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите,
15. ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».»
(Евангелие от Матфея 13:14,15)
И первые последователи апостолов, первые христианские церкви, как свидетельствует Дух в Откровении, были все в кривотолках, посмотрите 2 и 3 главы Откровения, что Дух говорит церквям.
АндрейВторозван пишет:
Ошибаетесь, в Лк. 16:17 про Закон Бога сказано, а вовсе не про церковь.
«17. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.»
(Евангелие от Луки 16:17)
Вы просто церковь перепутали с Законом Бога. Вот Закон Бога неизменен, а к церквям это никак не относится.
А про церкви читайте во 2 и 3 главах Откровения, что Дух говорит церквям, с самого начала погрязшим во множестве кривотолков.
Насколько я понимаю, процесс понимания Библии - бесконечен, потому что Библия, как и природа, бесконечна (у природы и Библии один Автор - Бог), а потому и понимание Библии бесконечно. Как и сказано:
«96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Псалтирь 118:96)
Потому можно изучать и понимать Библию, но нельзя изучить и понять.
«Еврейский священно служитель, живший в Иерусалиме за двести лет до пожара второго Храма, в блестящую эпоху Птоломея Филадельфа, и звавшийся Иошуа бен-Сирах бен-Елиэзер, выразил взгляд своего времени на Библию в собрании изречений «Мешалим», и я приведу здесь его прекрасные слова. Они богослужебно торжественны и, однако, так утолительно-свежи, словно вчера лишь исторглись из живой человеческой груди, и гласят:
«Все это есть Книга союза, заключенного со Всевышним, а именно: Закон, завещанный Моисеем дому Иакова.
Отсюда истекал разум, подобно Евфрату во время половодья и Иордану во время жатвы. Отсюда распространилась нравственность, подобно свету и подобно водам Нила осенью.
Никогда не было человека, изучившего ее до конца, и вовеки не будет никого, кто постигнет ее до дна. Ибо смыл ее богаче всякого моря и слово ее глубже всякой бездны.»».
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
Потому мы всегда можем только лишь немного, только лишь отчасти верою понимать Библию, как и апостолы говорили:
«9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
(Первое послание к Коринфянам 13:9)
И как сказал классик протестантского богословия Карл Барт:
«В сознании своей ограниченности церковь отчитывается и несет ответственность за то благо, которым ей надлежит распоряжаться и заниматься, и перед Тем Благим, Который вручил ей это благо.
В этом деле никогда не будет достигнуто совершенство и христианская догматика всегда будет оставаться относительной и способной заблуждаться мыслью, исследованием и изложением.
И догматика, поступая по наилучшему своему разумению и совести, может лишь стремиться ко все лучшему и постоянно помнить: придут другие, потомки, и тот, кто праведен в своем труде, вправе надеяться, что эти другие, эти потомки, будут лучше и глубже думать и говорить о том, о чем мы стремились думать и говорить.
И будем со спокойной трезвостью и трезвым спокойствием заниматься своим делом. Мы можем пользоваться тем нашим знанием, какое нам ниспослано сегодня. От нас нельзя требовать больше того, что нам дано.
И подобно слуге, который верен, довольствуясь малым, мы не можем сетовать на то малое, что у нас есть. От нас не требуется больше, чем такая верность.»
(Карл Барт «Очерк догматики»)
Но Христос засвидетельствовал, что они (это ближнее окружение) ничего не понимали:
«34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.»
(Евангелие от Луки 23:34)
И Иуда Искариот, предавший Христа, был из самого наиближайшего окружения Христа. И он так «лучше» понимал Христа, что оценил Его всего в тридцать серебряников.
И еще Христос сказал:
«14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите,
15. ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».»
(Евангелие от Матфея 13:14,15)
И первые последователи апостолов, первые христианские церкви, как свидетельствует Дух в Откровении, были все в кривотолках, посмотрите 2 и 3 главы Откровения, что Дух говорит церквям.
АндрейВторозван пишет:
и Им основанная Церковь Ему подобна суть неизменна (Лк.16:17).
«17. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.»
(Евангелие от Луки 16:17)
Вы просто церковь перепутали с Законом Бога. Вот Закон Бога неизменен, а к церквям это никак не относится.
А про церкви читайте во 2 и 3 главах Откровения, что Дух говорит церквям, с самого начала погрязшим во множестве кривотолков.
Насколько я понимаю, процесс понимания Библии - бесконечен, потому что Библия, как и природа, бесконечна (у природы и Библии один Автор - Бог), а потому и понимание Библии бесконечно. Как и сказано:
«96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Псалтирь 118:96)
Потому можно изучать и понимать Библию, но нельзя изучить и понять.
«Еврейский священно служитель, живший в Иерусалиме за двести лет до пожара второго Храма, в блестящую эпоху Птоломея Филадельфа, и звавшийся Иошуа бен-Сирах бен-Елиэзер, выразил взгляд своего времени на Библию в собрании изречений «Мешалим», и я приведу здесь его прекрасные слова. Они богослужебно торжественны и, однако, так утолительно-свежи, словно вчера лишь исторглись из живой человеческой груди, и гласят:
«Все это есть Книга союза, заключенного со Всевышним, а именно: Закон, завещанный Моисеем дому Иакова.
Отсюда истекал разум, подобно Евфрату во время половодья и Иордану во время жатвы. Отсюда распространилась нравственность, подобно свету и подобно водам Нила осенью.
Никогда не было человека, изучившего ее до конца, и вовеки не будет никого, кто постигнет ее до дна. Ибо смыл ее богаче всякого моря и слово ее глубже всякой бездны.»».
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
Потому мы всегда можем только лишь немного, только лишь отчасти верою понимать Библию, как и апостолы говорили:
«9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
(Первое послание к Коринфянам 13:9)
И как сказал классик протестантского богословия Карл Барт:
«В сознании своей ограниченности церковь отчитывается и несет ответственность за то благо, которым ей надлежит распоряжаться и заниматься, и перед Тем Благим, Который вручил ей это благо.
В этом деле никогда не будет достигнуто совершенство и христианская догматика всегда будет оставаться относительной и способной заблуждаться мыслью, исследованием и изложением.
И догматика, поступая по наилучшему своему разумению и совести, может лишь стремиться ко все лучшему и постоянно помнить: придут другие, потомки, и тот, кто праведен в своем труде, вправе надеяться, что эти другие, эти потомки, будут лучше и глубже думать и говорить о том, о чем мы стремились думать и говорить.
И будем со спокойной трезвостью и трезвым спокойствием заниматься своим делом. Мы можем пользоваться тем нашим знанием, какое нам ниспослано сегодня. От нас нельзя требовать больше того, что нам дано.
И подобно слуге, который верен, довольствуясь малым, мы не можем сетовать на то малое, что у нас есть. От нас не требуется больше, чем такая верность.»
(Карл Барт «Очерк догматики»)
Комментарий