И если нет, то что происходит? Человек не спасется? Или спасется, но этот один грех (а в остальном он, допустим, примерный христианин) останется как бы не раскаянным или искупится "атоматом" через жертву Христа?
Чтобы усложнить задачу: допустим, этот грех такой, что человек и сам его не видит, и в церкви о нем не знают (и соответственно не могут обличить), либо знают, но не в полном объеме, либо вообще развитие вот этого конкретного сообщества еще не дошло до понимания, что конкретно это действие - грех. В качестве примера можно привести исторические штуки типа бить жену, детей, издеваться над рабами, слугами итд. Я уверена, что в прошлом было множество глубоко и искренне верующих христиан, которые жестоко обращались с зависимыми от них существами, допустим, с рабами в США или крепостными в России, но сами люди не видели в этом жестокости, а может даже наоборот, ощущали в этом некую миссию, что они наказывают с любовью, помогают душам спастись итд. Хотя на самом деле человек в этот момент обманывает себя и просто сливает свою фрустрацию и злость на слабого и зависимого, реализует свои какие-то садистские наклонности или отрабатывает травмы, полученные в детстве от таких же садистов.
Что же стало с их душами?
В результате моих размышлений, у меня есть такие варианты ответа:
1 вариант (самый благоприятный, в который мне хотелось бы верить): Поскольку они искренне верили во Христа и искренне заблуждались (т.к. сами скорее всего в свою очередь были жертвами насилия), то они все спаслись, несмотря на совершенное зло. НО при этом зло остается злом, оно не становится "ок норм". И для современных христиан, издевающихся над слабыми, и которым доступна вся информация о последствиях насилия - такого "бесплатного" спасения от этого греха нет; они должны каяться и работать над собой всерьез, иначе не спасутся.
2 вариант (похуже для меня, но тоже этически допустимый): Никто из согрешивших и не раскаявшихся не спасся, и соответственно никто из поднявших руку на слабого и считавших что это нормально. Это немного грустненько, потому что осуждает на вечные муки не только абьюзеров, но и вообще практически всех, кроме отдельных святых, т.к. сложно представить человека, который видит и осознает абсолютно все свои косяки.
3 вариант (то, что я боюсь услышать от верующих): Да нет в этом никакого греха, наказывать любя - это нормально, страдания облагораживают, так что скажите спасибо, Господь вон Сына своего в жертву отдал и норм, на этой шняге из насилия и чувства вины и стоит наша цивилизация, ну а если были какие-то эксцессы типа покалечили или забили на смерть, то это перегибы на местах и эти конкретно не спаслись, но их было мало.
Чтобы усложнить задачу: допустим, этот грех такой, что человек и сам его не видит, и в церкви о нем не знают (и соответственно не могут обличить), либо знают, но не в полном объеме, либо вообще развитие вот этого конкретного сообщества еще не дошло до понимания, что конкретно это действие - грех. В качестве примера можно привести исторические штуки типа бить жену, детей, издеваться над рабами, слугами итд. Я уверена, что в прошлом было множество глубоко и искренне верующих христиан, которые жестоко обращались с зависимыми от них существами, допустим, с рабами в США или крепостными в России, но сами люди не видели в этом жестокости, а может даже наоборот, ощущали в этом некую миссию, что они наказывают с любовью, помогают душам спастись итд. Хотя на самом деле человек в этот момент обманывает себя и просто сливает свою фрустрацию и злость на слабого и зависимого, реализует свои какие-то садистские наклонности или отрабатывает травмы, полученные в детстве от таких же садистов.
Что же стало с их душами?
В результате моих размышлений, у меня есть такие варианты ответа:
1 вариант (самый благоприятный, в который мне хотелось бы верить): Поскольку они искренне верили во Христа и искренне заблуждались (т.к. сами скорее всего в свою очередь были жертвами насилия), то они все спаслись, несмотря на совершенное зло. НО при этом зло остается злом, оно не становится "ок норм". И для современных христиан, издевающихся над слабыми, и которым доступна вся информация о последствиях насилия - такого "бесплатного" спасения от этого греха нет; они должны каяться и работать над собой всерьез, иначе не спасутся.
2 вариант (похуже для меня, но тоже этически допустимый): Никто из согрешивших и не раскаявшихся не спасся, и соответственно никто из поднявших руку на слабого и считавших что это нормально. Это немного грустненько, потому что осуждает на вечные муки не только абьюзеров, но и вообще практически всех, кроме отдельных святых, т.к. сложно представить человека, который видит и осознает абсолютно все свои косяки.
3 вариант (то, что я боюсь услышать от верующих): Да нет в этом никакого греха, наказывать любя - это нормально, страдания облагораживают, так что скажите спасибо, Господь вон Сына своего в жертву отдал и норм, на этой шняге из насилия и чувства вины и стоит наша цивилизация, ну а если были какие-то эксцессы типа покалечили или забили на смерть, то это перегибы на местах и эти конкретно не спаслись, но их было мало.
Комментарий