НА ПУТИ К ВЕЧНОСТИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stani
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3085

    #76
    10 - 16 марта

    Божий завет

    9 И это соглашение будет отличным от
    того,
    которое Я заключил с предками в
    тот день,
    когда взял их за руку,
    чтобы вывести из страны
    Египетской.
    Так как они не сохранили верность
    Моему соглашению,
    и Я отвернулся от них, говорит
    Господь.

    К Евреям 8:9 WBTC

    9 Не такой завѣт, какой Я за-
    ключил с отцами их в то время,
    когда взял их за руку, чтобы вы-
    весть их из земли Египетской, по-
    тому что они не пребыли в том за-
    вѣтѣ Моем, и Я пренебрёг их, гово-
    рит Гос*подь
    .
    Посл. к Евреям 8:9 СП

    Священное Писание показывает нам, что Бог был не доволен состоя-
    нием Своего народа, вышедшего из Египта. Основная причина духовного
    упадка заключалась в том, что они не пребывали в завете Божием.
    Наша задача сегодня состоит в том, чтобы разобрать суть проблемы
    Древнего Израиля, дабы не повторить её сегодня. Пребываем ли мы в за-
    вете Божием? Это главная цель нашего исследования. Если нет, то как это
    сделать практически?
    Почему Бог говорит: «В завете Моём», а не «нашем»? Данная тема
    будет сосредоточена вокруг этого вопроса.
    Евангельская весть и практическое её применение тесно связаны
    между собой и имеют одну цель: пребывание в Завете Божьем.
    Каков же смысл этого понятия? Далее в уроке мы более полробно
    разберём этот вопрос.


    - 10 марта - Что значит слово завет - воскресенье

    10 Вот какое соглашение заключу Я
    с народом Израиля после этих
    дней,

    говорит Господь.
    Я вложу законы Мои в их умы,

    запишу в сердцах у них и стану
    их Богом,

    и они станут Моим народом.
    К Евреям 8:10 WBTC

    10 Вот завѣт, который завѣщаю
    дому Израилеву послѣ тѣх дней,
    го*ворит Господь: вложу законы Мои
    в мысли их, и напишу их на сердцах
    их, и буду их Богом, а они будут
    Моим народом.

    Посл. к Евреям 8:10 СП

    Слово «завет» имеет два значения. Во-первых, - это «завещание»,
    иными словами, предсмертная воля дарителя. Суть завещания состоит в
    том, что там изложена не только его воля, но и предоставлены средства,
    которые поступят в распоряжение тех, кому они назначены. Оно сосредо-
    точено на воле и средствах завещателя. Тот, кто его получает, принимает
    ВСЁ, что ему ДАРОВАНО.
    Во-вторых, «завет» - это «соглашение». Две стороны заключают до-
    говор, который имеет силу ТОЛЬКО когда обе стороны исполняют усло-
    вия сделки. Существенное отличие завещания от соглашения в том, что
    в первом случае человек ВСЁ получает от дарителя без каких либо усло-
    вий. Но при соглашении человек должен выполнить свою часть договора,
    чтобы иметь право на обещанное вознаграждение.

    В чём кроется опасность соглашения (договора)?

    1 Что же нам сказать о том, что прои-
    зошло с Авраамом, праотцем наше-
    го народа? 2 Если Авраам был праведен
    перед Богом благодаря своим поступ-
    кам, то у него были основания возгор-
    диться, но Бог знал, что Авраам не имел
    таких оснований.
    К Римлянам 4:1-2 WBTC

    В чём преимущество истинного завета (соглашения)?

    3 Всё, что нужно для того, чтобы жить и
    служить Богу, дано нам божественной
    властью Иисуса
    . Мы знаем Того, Кто из-
    брал нас Своей славой и добродетелью,
    4 через которые Он принёс величайшие
    и драгоценные дары, обещанные нам.
    Через них вы уподобились Самому Богу,
    приобщились к Божественному и избе-
    жали погибели, царящей в мире из-за
    низких желаний человеческих
    .
    2-е Петра 1:3-4 WBTC
    15 Кто признаёт
    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
    вает Бог, и он сам в Боге.

    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



    Комментарий

    • stani
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3085

      #77
      - 11 марта - Проблема у Синая - понедельник

      /7/ И
      ПРИШЕЛ МОШЕ, И ПРИЗВАЛ СТАРЕЙ-
      ШИН НАРОДА, И ИЗЛОЖИЛ ИМ ВСЕ ЭТИ
      СЛОВА, КОТОРЫЕ ЕМУ ПОВЕЛЕЛ БОГ
      .
      /8/ И ОТВЕТИЛ ВЕСЬ НАРОД ВМЕСТЕ, И
      СКАЗАЛИ: " ВСЕ, ЧТО СКАЗАЛ БОГ, СДЕЛА-
      ЕМ! ". И ПЕРЕДАЛ МОШЕ СЛОВА НАРОДА
      БОГУ.

      ТОРА ШМОТ ИТРО XIX, 7-8

      Проблематика взаимоотношений человека с Богом показана в тех
      словах, которые Израиль сказал Творцу. Бог дал ЗАВЕЩАНИЕ Своему
      народу, а они вступили с Ним в СОГЛАШЕНИЕ, что существенно изме-
      нило ситуацию у горы Синай.

      В чём состояла проблема Израильского народа?

      11 Значит, ясно, что
      никто не будет праведен перед Богом
      через соблюдение закона, потому что
      «праведный через веру жить будет
      » 4.
      12 Закон же основан не на вере, но как в
      Писаниях сказано: «Кто соблюдает за-
      поведи, будет жить через них
      » 5.
      4 3:11 Цитата приведена из книги Авв. 2:4.
      5 3:12 Кто через них См.: Лев. 18:5
      .
      К Галатам 3:11-12

      Павел не учит, что закон соблюдать не надо. Проблема заключается
      в том, как его соблюдают.
      Если человек вступает на путь соглашения, он
      берёт на себя обязательство быть послушным Богу и НА ЭТОМ ОСНО-
      ВАНИИ претендовать на благодать.

      Как показал Христос путь соглашения?

      11 Фарисей, встав в стороне, мо-
      лился так: О Боже, благодарю Тебя, что
      я не такой, как другие люди: грабители,
      обманщики, прелюбодеи или даже этот

      сборщик налогов. 12 Я пощусь дважды в
      неделю и отдаю десятую часть своих
      доходов
      .
      От Луки 18:11-12

      Фарисей выполнил свою часть соглашения и теперь вправе был ожи-
      дать, что Бог исполнит свою часть Договора. Если в нас проявляется то
      же отношение к духовным вопросам, что и у фарисея из притчи Христа,
      то мы идём путём соглашения.

      В чём опасность такого пути?

      1 Христос освободил нас, чтобы мы
      жили свободно. Поэтому крепитесь
      в этой свободе и не возвращайтесь в
      рабство
      ! 2 Слушайте! Я, Павел, говорю
      вам: если вы возвратитесь в лоно за-
      кона через обрезание, то не будет вам
      никакой пользы от Христа! Так оста-
      вайтесь же тверды и не взваливайте
      на себя вновь бремя рабства.
      3 Ещё раз
      говорю всем тем, кто подвергает себя
      обрезанию, что они обязаны соблюдать
      весь закон.
      4 Если вы пытаетесь полу-
      чить оправдание перед Богом через со-
      блюдение закона, то больше не имеете
      ничего общего с Христом. Теперь вы
      вне благодати Божьей.

      К Галатам 5:1-4



      Новый Завет цитируется по:
      Святая Библия: Современный перевод (РСП)
      © Международная библейская лига, 19932014
      15 Кто признаёт
      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
      вает Бог, и он сам в Боге.

      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



      Комментарий

      • stani
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3085

        #78
        Сообщение от igori777

        Если быть честным то нужно писать не : "
        *1:1 Друг. возм. пер.:" , а например: это мое мнение или я так думаю. Ваше возможное мнение или ваш "наиболее точный перевод" не слово Божье, не хорошо это.
        Если хотите быть ближе к Истине то и Писанием нужно пользоваться тем которое было написано наиболее близко к времени когда Слово плотью сделалось. Ибо
        всякий человек лжив, и я в том числе потому обратимся к греческому первоисточнику дословный перевод: В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово. Иоанн 1:1



        Сноска не моя, а переводчиков. Вопрос не ко мне, а к тем кто делал этот перевод:
        Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном
        русском переводе.
        / Под ред. М.П. Кулакова М.М. Кулакова (Серия «Современная библеистика»).
        М.: Издательство ББИ, 2015. стр.1554

        От себя, я только добавил к сноске, своё согласие с переводчиками:
        «Слово было Божественным» - это более точный перевод последней
        фразы этого текста.

        Примечание:
        « Комментарий английской Библии COMPANION BIBEL /The Companion Bible, The Lamp press Ltd.
        6 old town, London, год издания не указан/
        указывает на то, что в греческом подлиннике последнее слово
        «БОГ» (греч. «Теос») написано без артикля. Это говорит о том, что здесь идет речь о Божественных
        качествах
        , которыми обладает Слово. Поэтому более добросовестным и правильным является перевод:
        «и Слово имело Божественную природу».

        Богословы указывают на то, что поскольку во второй части этого текста слово «Бог» написано без
        артикля, оно, в отличие от первой части предложения, является не подлежащим, а сказуемым.
        Это обстоятельство, как говорит KASPER, указывает на различие между Богом и Словом
        /см. Kasper,
        Walter: Der Gott Jesu Christi, Mainz, 1982, S.222/.

        Еще одно место, где слово «Теос» написано без артикля, находится в Рим.9:5. Поэтому то, что
        SCHNEIDER установил по отношению к Рим.9:5, можно в равной степени применить и к Иоан.1:1,
        а именно, что отсутствие артикля перед словом «Теос» указывает на то, что Христос не равен Богу,
        а лишь подобен Ему, как имеющий Его Божественную природу.

        Несмотря на это, большинство немецких переводов Иоан.1:1 превратно отождествляет «СЛОВО»
        с «БОГОМ» в смысле одной сущности представляя Иисуса либо одной из составных частей Бога,
        либо самим Богом. В действительности же, там, где этот текст говорит о самом Боге (слово «Теос»
        с артиклем), имеется в виду только Бог Отец Иисуса. О «СЛОВЕ» же, напротив, сказано, что оно
        было «у» Бога, т.е., что оно не являлось самим Богом.

        Заключение: Этот тест Библии, который часто приводится в защиту учения триединства, не
        говорит, что «СЛОВО» является самим Богом, а лишь то, что оно было
        «у» Бога, и что оно имеет Божественную природу.
        (Arno Farina, Lindenstra.e 48, 38836 Pabstorf Germany © 2005 Arno Farina.
        All rights reserved)

        С этими выводами я полностью согласен.





        Сообщение от [B
        Бога никто увидел когда-либо, единородный Бог сущий в лоне Отца тот рассказал. Иоанн 1:18[/B]
        Вы и здесь пытаетесь доказать что Сын не Бог. Интересно вы обращаетесь к Иисусу Христу, молитесь Ему, Поклоняетесь ??? Как можно разделить то что Суть Одно?
        В молитве я обращаюсь к Богу Отцу во имя Иисуса Христа, так как и учил Христос

        13 И если чего попросите у Отца
        во имя Мое, то сдѣлаю, да просла-
        вится Отец в Сынѣ.

        14 Если чего попросите во имя
        Мое, Ятосдѣлаю.

        Ев. Iоанна 14:13-14
        15 Кто признаёт
        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
        вает Бог, и он сам в Боге.

        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



        Комментарий

        • igori777
          Участник

          • 29 December 2008
          • 286

          #79
          Сообщение от stani



          Сноска не моя, а переводчиков. Вопрос не ко мне, а к тем кто делал этот перевод:
          Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном
          русском переводе.
          / Под ред. М.П. Кулакова М.М. Кулакова (Серия «Современная библеистика»).
          М.: Издательство ББИ, 2015. стр.1554

          От себя, я только добавил к сноске, своё согласие с переводчиками:
          «Слово было Божественным» - это более точный перевод последней
          фразы этого текста.

          Примечание:
          « Комментарий английской Библии COMPANION BIBEL /The Companion Bible, The Lamp press Ltd.
          6 old town, London, год издания не указан/
          указывает на то, что в греческом подлиннике последнее слово
          «БОГ» (греч. «Теос») написано без артикля. Это говорит о том, что здесь идет речь о Божественных
          качествах
          , которыми обладает Слово. Поэтому более добросовестным и правильным является перевод:
          «и Слово имело Божественную природу».

          Богословы указывают на то, что поскольку во второй части этого текста слово «Бог» написано без
          артикля, оно, в отличие от первой части предложения, является не подлежащим, а сказуемым.
          Это обстоятельство, как говорит KASPER, указывает на различие между Богом и Словом
          /см. Kasper,
          Walter: Der Gott Jesu Christi, Mainz, 1982, S.222/.

          Еще одно место, где слово «Теос» написано без артикля, находится в Рим.9:5. Поэтому то, что
          SCHNEIDER установил по отношению к Рим.9:5, можно в равной степени применить и к Иоан.1:1,
          а именно, что отсутствие артикля перед словом «Теос» указывает на то, что Христос не равен Богу,
          а лишь подобен Ему, как имеющий Его Божественную природу.

          Несмотря на это, большинство немецких переводов Иоан.1:1 превратно отождествляет «СЛОВО»
          с «БОГОМ» в смысле одной сущности представляя Иисуса либо одной из составных частей Бога,
          либо самим Богом. В действительности же, там, где этот текст говорит о самом Боге (слово «Теос»
          с артиклем), имеется в виду только Бог Отец Иисуса. О «СЛОВЕ» же, напротив, сказано, что оно
          было «у» Бога, т.е., что оно не являлось самим Богом.

          Заключение: Этот тест Библии, который часто приводится в защиту учения триединства, не
          говорит, что «СЛОВО» является самим Богом, а лишь то, что оно было
          «у» Бога, и что оно имеет Божественную природу.
          (Arno Farina, Lindenstra.e 48, 38836 Pabstorf Germany © 2005 Arno Farina.
          All rights reserved)

          С этими выводами я полностью согласен.

          Приведенный мною текст из Иоанна 1:18 они не комментируют? Бога никто увидел когда-либо; Единородный Бог Сущий в лоне Отца тот рассказал.
          Бога никто увидел когда-либо;
          здесь речь идет об Отце и слово Бог без артикля и это подлежащее, а не сказуемое. То что речь здесь об Отце видно из контекста что Бог Сущий в лоне Отца о невидимом Боге нам рассказал. Или они скажут что это о Сыне? Есть и другие места в которых слово Бог без артикля и по тексту видно что это об Отце.
          А как они объясняют слова: Я и Отец одно?
          Мое мнение, что могут быть различные толкования людей, но каждый имеющий Учителя Духа Святого должен учится чтобы получать откровения в своем сердце прежде всего от Него.

          Сообщение от stani
          В молитве я обращаюсь к Богу Отцу во имя Иисуса Христа, так как и учил Христос

          13 И если чего попросите у Отца
          во имя Мое, то сдѣлаю, да просла-
          вится Отец в Сынѣ.

          14 Если чего попросите во имя
          Мое, Ятосдѣлаю.

          Ев. Iоанна 14:13-14
          Тут наши мнения совпадают.
          Последний раз редактировалось igori777; 11 March 2019, 08:55 AM.

          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #80
            - 12 марта - Завещание или Соглашение - вторник

            /17/ И ЕДВА ЗА-
            ШЛО СОЛНЦЕ, НАСТАЛА ТЬМА, И ВОТ, ПЕЧЬ
            ДЫМЯЩАЯСЯ И ПЫЛАЮЩИЙ ОГОНЬ, КО-
            ТОРЫЙ ПРОШЕЛ МЕЖДУ ТЕМИ ПОЛОВИ-
            НАМИ.
            /18/ В ТОТ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧИЛ Б О Г С
            АВРАМОМ СОЮЗ, СКАЗАВ: "ПОТОМСТВУ
            ТВОЕМУ ОТДАЛ Я ЭТУ СТРАНУ, ОТ РЕКИ
            ЕГИПЕТСКОЙ ДО РЕКИ ВЕЛИКОЙ , РЕКИ
            ПРАТ

            ТОРА БРЕЙШИТ ЛЕХ ЛЕХА XV, 17-18
            :
            По обычаю того времени, вступая в соглашение, между рассечёнными
            животными проходили обе стороны, заключавшие договор, давая таким
            образом обещание выполнить свою часть завета. В данном отрывке
            прошёл ТОЛЬКО Господь!
            Авраам вступил в такие отношения с Богом, которые основаны не
            на соглашении, а на завещании
            , где вся инициатива исходит от Бога.
            В следующем уроке мы подробно остановимся на этом вопросе. Сейчас
            мы лишь отметим, что завещание, завет, - это не соглашение, где человек
            берёт часть обязательств на себя, а просьба жаждущей души о защите и
            избавлении от вины и власти греха.


            Как этот важный момент был показан пророком?

            5 Пусть лучше укрепится он под за-
            щитой Моей,
            примирится со Мною,
            мир заключит со Мною
            !
            Йешаягу 27:5 ЕБ

            В некоторых рукописях греческого языка текст из первого послания
            Петра звучит так:

            «Не плотской нечистоты омытие,
            но просьба у Бога доброй совести
            »
            1Петр.3:21

            Не обещание, а просьба о помощи, вот в чём суть Божьего завета.


            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • stani
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 3085

              #81
              - 13 марта- От соглашения к завещанию - среда

              Богатый юноша задаёт Иисусу вопрос
              (Мк. 10:1731; Лк. 18:1830)

              16 Однажды некий юноша пришёл и об-
              ратился к Иисусу с вопросом: «Учитель,
              какое доброе дело должен я сделать,
              чтобы обрести вечную жизнь
              17 Иисус ответил ему: «Почему спра-
              шиваешь Меня о том, что такое добро?
              Только Господь один добр, но если хо-
              чешь обрести вечную жизнь, то соблю-
              дай заповеди
              ».
              18 Юноша спросил: «Какие заповеди?»
              Иисус же сказал: « Не убивай. Не пре-
              любодействуй. Не кради. Не лжесвиде-
              тельствуй
              . 19 Почитай отца и мать 5. Люби
              ближнего
              6 своего, как самого себя 7».
              5 19:19 Цитата приведена из книг Исх. 20:1216 и Втор.
              5:1620.

              6 19:19 ближнего Или «людей». В Евангелии от Лк.
              10:2537
              Иисус учит своих последователей тому, что
              всякий человек, который нуждается в помощи и есть
              ближний.

              7 19:19 Цитата приведена из книги Лев. 19:18.
              От Матфея 19:16-19

              У молодого человека проявился такой же дух, какой был присущ из-
              раильтянам, заключившим соглашение у горы Синай. «Я всё исполнил.
              Что ещё от меня требуется? Я жду теперь того, чтобы Бог исполнил Свою
              часть договора». Христос вначале говорил с этим человеком на его уров-
              не. На его вопрос: «
              какое доброе дело должен я сделать?», Он ответил:
              «
              соблюдай заповеди». Когда же юноша проявил самоуверенность, Спаситель
              призвал его к другому пути.
              Вот путь завещания, где человек полностью себя вверяет в руки Бога.

              20 Услышав эти слова, юноша спросил:
              «Все это до сих пор я соблюдаю. Чего
              мне ещё недостает

              21 Иисус ответил ему: «Если хочешь
              достичь совершенства, пойди и про-
              дай всё, что имеешь, раздай бедным и
              обретёшь сокровище на небесах. Тогда
              приди и следуй за Мной
              ».
              От Матфея 19:20-21

              Какова была реакция молодого человека?

              22 Услышав это, юноша ушёл опеча-
              ленный, так как у него было большое
              состояние.

              От Матфея 19:22


              Новый Завет цитируется по:
              Святая Библия: Современный перевод (РСП)
              © Международная библейская лига, 19932014
              15 Кто признаёт
              Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
              вает Бог, и он сам в Боге.

              I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



              Комментарий

              • stani
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3085

                #82
                - 14 марта - В чем суть завещания? -четверг

                Иисус избирает Матфея (Мк. 2:1317; Лк. 5:2732)
                9 Когда Иисус уходил оттуда, Он увидел
                человека по имени Матфей, сидевшего
                в будке сборщика налогов. Иисус сказал
                ему: «Следуй за Мной!» Матфей встал и

                пошёл за Ним.
                От Матфея 9:9

                Завещание основано на призыве Спасителя следовать за Ним. Это
                путь полного доверия и верности Его воле. В данном случае человек це-
                ликом полагается на любовь и верность Бога.
                Когда Христос призывал людей, Он не требовал от них ничего. Мы
                не видим, чтобы кто-то давал Ему обещания прежде, чем быть принятым.
                Единственное условие - следовать за Христом. Это и есть путь веры.

                Как обличил Спаситель тех, кто не следовал за Ним?

                46 Почему вы зовёте Меня Господи! Гос-
                поди! но не исполняете того, что
                Я говорю
                ?
                От Луки 6:46

                1 О неразумные галаты! Находясь
                перед вами, через свои проповеди
                я лично объявил вам о смерти Иисуса
                Христа на кресте. Но вы забыли обо
                всём этом, как будто поддавшись кол-
                довским чарам.
                2 Я хочу узнать от вас
                только одно: получили ли вы Духа
                благодаря соблюдению закона или же

                потому, что слушали Благовестие и по-
                верили в него? 3 Неужели вы настолько
                неразумны, что жизнь, начатую с Духом,
                вы теперь пытаетесь усовершенствовать

                человеческими усилиями?
                К Галатам 3:1-3

                Что значит верить, по словам Христа?

                21 «Не всякий человек, который гово-
                рит, что Я его Господь, войдёт в Царство
                Небесное, а лишь тот, кто исполняет

                волю Моего Отца Небесного
                . 22 Многие
                скажут мне в тот День: Ты наш Гос-
                подь! Разве мы не пророчествовали от
                Твоего имени? Разве не изгоняли бесов
                Твоим именем и не совершили многие
                чудеса во имя Твоё
                ? 23 Тогда я прямо
                объявлю им: Я никогда не знал вас.
                Уйдите от Меня, беззаконники
                ! 1 »
                1 7:23 беззаконники Или «люди, творящие зло».
                От Матфея 7:21-23


                Новый Завет цитируется по:
                Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                © Международная библейская лига, 19932014
                15 Кто признаёт
                Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                вает Бог, и он сам в Боге.

                I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                Комментарий

                • stani
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3085

                  #83
                  - 15 марта -Что нам делать?- пятница

                  28 Тогда они спросили Иисуса: «Что
                  нам следует делать, чтобы исполнить
                  угодное Богу?
                  »
                  29 Иисус ответил им: «Вот дело, угод-
                  ное Богу: верьте в Того, Кого Он послал
                  ».
                  От Иоанна 6:28-29 WBTC

                  Люди, движимые соглашением, задали Христу вопрос, который отра-
                  жает суть их отношений с Богом. Для них было важно знать, что же им
                  делать, чтобы обрести благодать от Господа.

                  Христос указал им на единственный путь к Богу - веру. Иисус пока-
                  зал, что вера (доверие и верность) - это единственное дело, которое Бог
                  может от нас принять.

                  По вере человек принимается Богом. Поэтому был принят и Авраам:

                  /4/ И ВОТ, СЛОВО БОГА ЕМУ: "НЕ БУДЕТ
                  ТЕБЕ НАСЛЕДОВАТЬ ЭТОТ, НО ЛИШЬ ПРЯ-
                  МОЙ ПОТОМОК ТВОЙ БУДЕТ НАСЛЕДО-

                  ВАТЬ ТЕБЕ". /5/И ВЫВЕЛ ОН ЕГО НАРУЖУ,
                  И СКАЗАЛ: "ВЗГЛЯНИ-КА НА НЕБО И СО-
                  СЧИТАЙ ЗВЕЗДЫ, СУМЕЕШЬ ЛИ ТЫ СЧЕСТЬ
                  ИХ?" СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "СТОЛЬ МНОГОЧИС-
                  ЛЕННЫМ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ"
                  . /6/ И
                  ПОВЕРИЛ ОН БОГУ, А ОН ЗАСЧИТАЛ ЕМУ
                  ЭТО В ПРАВЕДНОСТЬ
                  .
                  ТОРА БРЕЙШИТ ЛЕХ ЛЕХА XV, 4-6

                  Этот отрывок показывает как действует завещание. Человек ищет
                  Бога, находит Его и вступает с Ним в общение. Бог направляет верующе-
                  го на те пути, где грешник будет преобразован благодатью.

                  Как Давид показал путь завещания в своей жизни?

                  6 Наделы выпали мне в приятных (местах), и наследие мое прекрасно для меня.
                  7 Благословлю Г-спода, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки (нутро) мои.
                  ТАНАХ Тегилим (Псалтирь) 16: 6-7
                  15 Кто признаёт
                  Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                  вает Бог, и он сам в Боге.

                  I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                  Комментарий

                  • stani
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 3085

                    #84
                    -16 марта - Наша надежда - суббота

                    4 Люди получают плату за свой труд
                    потому, что эта плата им положена, а
                    не как подарок.
                    5 И если человек доверя-
                    ется не своим трудам, а Богу, Который
                    оправдывает даже нечестивых людей,
                    то благодаря своей вере он обретает
                    праведность.
                    К Римлянам 4:4-5

                    Подводя итог нашему исследованию, мы процитировали слова Павла
                    для того, чтобы сравнить путь соглашения и завещания. Этот путь пока-
                    зан в четвёртом тексте. Человек исполнил свою часть договора и теперь
                    ждёт «положенного» ему от Господа, как сказал Павел, «как подарок». Бог
                    должен человеку благодать.

                    В следующем тексте показан путь завещания. Если человек пришёл
                    к Богу и уверовал, то праведность Христа будет ему вменена. Под верой
                    подразумевается доверие и верность в следовании за Христом.


                    6 Давид также сказал, что
                    тот человек воистину блажен, кого Бог
                    считает праведным, независимо от его

                    поступков.
                    7 «Блаженны те,
                    чьи противозаконные деяния
                    прощены
                    и кто очищен от греха.

                    8 Блажен тот,
                    чьи грехи Господь не принимает
                    в расчёт
                    » 2.
                    2 4:8 Цитата приведена из книги Пс. 31:12.
                    К Римлянам 4:6-8

                    ШАББАТ ШАЛОМ!


                    Новый Завет цитируется по:
                    Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                    © Международная библейская лига, 19932014
                    15 Кто признаёт
                    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                    вает Бог, и он сам в Боге.

                    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                    Комментарий

                    • stani
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 3085

                      #85
                      17 - 23 марта

                      Важная притча

                      17 И не налива-
                      ют молодое вино в старые мехи: иначе
                      старые мехи лопнут, вино выльется, и
                      мехи тоже будут погублены. Наоборот,
                      молодое вино наливают в новые мехи,
                      и тогда целы будут и вино, и мехи
                      ».
                      От Матфея 9:17

                      Продолжая исследовать тему Божьего Завета в этом уроке, мы рассмо-
                      трим данный вопрос, взяв за основание эту важную притчу. Притча - это
                      иносказание или иллюстрация. Благодаря такому сравнению духовные
                      истины могут быть изложены на основании привычных для человека
                      сравнений и событий. Мы используем притчу о старых и новых мехах
                      как иллюстрацию темы о Божьем завете.
                      Мех - это сосуд, который использовали для хранения вина. Для совре-
                      менников Христа это было привычное явление. Слова Спасителя были
                      для всех предельно ясны.
                      Теперь важно разобраться в духовном смысле этого сравнения. Нам
                      необходимо понять, как образ соответствует его духовному прототипу.
                      Найдя верные сравнения, мы сможем глубже понять эту важную истину
                      суть ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ.

                      - 17 марта - Сосуды Божьи - воскресенье

                      20 В большом хозяйстве есть не только
                      золотая и серебряная утварь, но и дере-
                      вянная, и глиняная. Часть её предназна-
                      чена для почётного употребления,
                      а другая для непочётного
                      . 21 Так же и
                      тот, кто очистился от нечистого, станет
                      утварью для почётного употребления,
                      священной утварью, угодной хозяину и
                      готовой для всякой доброй работы.
                      2-е к Тимофею 2:20-21

                      В Священном Писании человек неоднократно сравнивается с сосу-
                      дом. Это сравнение показывает нам, что духовный мир человека, как со-
                      суда, зависит от того, чем он наполнен. Этот образ в Писании является
                      основанием для многих важных истин. В особенности для вести правед-
                      ности по вере
                      , потому что человек может поступать праведно только в
                      том случае, если он наполнен духом святости
                      .

                      Как Христос показал эту важную истину?

                      34 Отродья змеиные! Как вы можете
                      сказать что-нибудь хорошее, если сами
                      вы злые люди? Ведь слова идут от того,
                      что наполняет сердце
                      . 35 Добрый чело-
                      век произносит добрые слова, идущие
                      из сердца, наполненного добром, в то
                      время как злой черпает злые слова из
                      сердца, наполненного злом.

                      От Матфея 12:34-35

                      Прежде чем что-то вынести из своего сердца, человек должен его
                      чем-то наполнить. Наши уста говорят от избытка того, чем наполнены
                      наши сердца. Поэтому духовная борьба состоит в том, чтобы неусыпно
                      бодрствовать над тем, что входит в наши сердца
                      ! Тогда праведность, как
                      отражение характера Божьего, будет проявляться в нашей практической
                      жизни и из уст потекут слова благодати.

                      Какой призыв звучит к каждому из нас?

                      23 Больше всего хранимого береги сердце твое, потому что из него источники жизни.
                      ТАНАХ Притчи 4:23



                      Новый Завет цитируется по:
                      Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                      © Международная библейская лига, 19932014
                      15 Кто признаёт
                      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                      вает Бог, и он сам в Боге.

                      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                      Комментарий

                      • stani
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3085

                        #86
                        - 18 марта - Вино как учение - понедельник

                        1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
                        2 Заклала свою жертву, растворила вино свое и накрыла стол свой.
                        3 Послала своих прислужниц, возглашает на вершинах городских высот:
                        4 "Кто глуп, пускай завернет сюда"; неразумному она сказала:
                        5 "Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
                        6 Оставьте неразумье и живите, и ходите путем разума!"
                        ТАНАХ Притчи 9:1-6

                        Вино в Библии образно и символически указывает на определённое
                        учение, которое или направляет человека к праведности, или уводит от
                        Бога на путь беззакония. В данном отрывке Христос (в образе Премуд-
                        рости) растворил вино, предлагая его всем, кто нуждается в праведнос-
                        ти. Поэтому Он призывает людей оставить неразумие (неправедность) и
                        ходить путём разума (жить праведно).

                        Как ещё охарактеризовано учение в Библии?

                        8 И тут же второй Ангел последовал
                        за первым и сказал: «Она пала! Вели-
                        кая блудница Вавилон пала, та, которая
                        заставила все народы испить вино сво-
                        его распутства, тем самым вызвав гнев
                        Божий
                        ».
                        Откровение 14:8

                        Как видно из всего вышесказанного, есть два вида вина (учения):
                        одно из них ведёт к беззаконию, другое - к праведности. Перед каждым
                        из нас стоит выбор между этими двумя дорогами. В этом и состоит Ве-
                        ликая борьба: какое «вино» человек вкушает, соответственно тем духом и
                        наполняет своё сердце
                        . Поступки человека свидетельствуют о том, чем он
                        предварительно напитал своего внутреннего человека
                        ..

                        На что мы должны обратить внимание?

                        33 Перестаньте обманываться: плохие
                        товарищи губят хорошие привычки
                        .
                        1-е к Коринфянам15:33

                        Новый Завет цитируется по:
                        Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                        © Международная библейская лига, 19932014
                        15 Кто признаёт
                        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                        вает Бог, и он сам в Боге.

                        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                        Комментарий

                        • stani
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 3085

                          #87
                          - 19 марта - Особенность этой притчи - вторник

                          22
                          Никто не налива-
                          Ет молодое вино в старые мехи, иначе
                          молодое вино прорвёт мехи, и вино
                          вытечет, и мехи пропадут. Молодое
                          вино наливают в новые мехи.

                          От Марка 2:22

                          Христос показал нам не просто взаимосвязь дел с внутренним содер-
                          жанием. Спаситель указал, что если человек является ветхим мехом, он
                          не сможет принять новое вино.
                          Ветхие мехи - это неверный образ мышления, который сформирован
                          на ложной доктрине взаимоотношения человека с Богом. Именно он де-
                          лает человека неспособным принять истину.

                          Это видно из того, с каким вопросом обратились люди ко Христу:

                          18 В то время, когда ученики Иоанна и
                          фарисеи постились, несколько человек
                          пришли и спросили Иисуса: «Почему

                          ученики Иоанна и ученики фарисеев
                          постятся, а Твои ученики нет

                          19 Иисус сказал им: «Разве станут дру-
                          зья жениха на свадьбе поститься, пока
                          он ещё среди них? Пока жених с ними,
                          они не могут поститься.

                          От Марка 2:18-19

                          Они не понимали сути прихода Иисуса и Его миссии на земле. Они
                          были ветхими мехами. Их разум был отравлен идеей законничества, по-
                          тому что эти люди были с Богом в соглашении (договоре), отчаянно стре-
                          мясь исполнить свою часть обязательств, чтобы получить благословение.

                          В чем проблема тех, кто является старым мехом?

                          14 Недуховные
                          люди не воспринимают ту истину, ко-
                          торой учит Божий Дух, и, по их мнению,
                          она глупость. Люди не могут понять

                          Духовную истину, потому что это по-
                          нимание возможно только с помощью
                          Духа.

                          1-е к Коринфянам 2:14

                          На что мы должны быть нацелены?

                          16 В Писани-
                          ях сказано:
                          «Кто познает разум Господа?
                          Кто может указать Господу,
                          как Ему поступать
                          1
                          Но мы обладаем разумом Христа.
                          1 2:16 Цитата приведена из книги Ис. 40:13 (греческая
                          рукопись).

                          1-е к Коринфянам 2:16



                          Новый Завет цитируется по:
                          Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                          © Международная библейская лига, 19932014
                          15 Кто признаёт
                          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                          вает Бог, и он сам в Боге.

                          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                          Комментарий

                          • stani
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 3085

                            #88
                            - 20 марта - Скрытый обман - среда

                            3 Потому что мы те, кто
                            воистину обрезаны
                            2, кто поклоняется
                            Богу через Его Духа. Мы гордимся Хри-
                            стом Иисусом и не полагаемся на че-
                            ловеческие заслуги или преимущества,
                            обретённые с рождения,4 хотя у меня
                            самого есть основания полагаться на
                            них. Если кто-нибудь ещё думает, что

                            у него есть основания полагаться на
                            заслуги и преимущества, то у меня их
                            больше.
                            5 Мне сделали обрезание на
                            восьмой день после моего рождения. Я
                            принадлежу к народу Израиля, племе-
                            ни Вениамина. Я иудей, родивший-

                            ся от родителей иудеев. Что касается
                            моего отношения к закону, то я фа-
                            рисей.
                            6 Моё рвение было направлено
                            на преследование церкви
                            3. Во всём том,
                            что закон считает праведностью, я был
                            безупречен.

                            2 3:3 воистину обрезаны Буквально «кто является
                            обрезанием
                            ». Это выражение используется в духов-
                            ном смысле. См. словарь: «обрезание».

                            3 3:6 Моё рвение церкви До того как Павел стал
                            апостолом Господним, он считал своим долгом ока-

                            зывать сопротивление тем иудеям, которые станови-
                            лись последователями Иисуса Христа.

                            К Филиппийцам 3:3-6

                            Савл является классическим примером ветхозаветного мышления
                            (ветхие мехи). Он надеялся на плоть. Что это значит? Плоть - это не про-
                            сто еврейские корни. Это путь достижения благословения Божьего. Свою
                            речь он заканчивает утверждением, что он непорочен. Он надеялся полу-
                            чить благодать Божью, потому что исполнил условия договора (соглаше-
                            ния с Богом).
                            Возникает вполне актуальный вопрос: «Если соблюдение заповедей
                            - это наша часть соглашения с Богом, которая открывает дверь Его благо-
                            словениям, то зачем мне тогда вообще Бог, если я сам исполняю запове-
                            ди?» Вдумайтесь в этот вопрос.
                            Насколько противоположен символ новых мехов? Человек как раз
                            и приходит к Богу за благодатью для того, чтобы быть послушным Его
                            воле. Он как дитя приходит к Отцу, прося о помощи и защите.

                            Савл гнал церковь не случайно. Его невозрождённое сердце протес-
                            товало против Христа, который раскрывал бесполезность законничества
                            и традиций старцев.



                            Словарь
                            Обрезание, обрезать Обряд обреза-
                            ния крайней плоти, которому подвергался
                            каждый еврей мужского пола. В Израиле
                            это было доказательством принятия осо-
                            бого соглашения, которое Бог заключил с
                            Авраамом. См.: Быт.17:9-14. Словосочета-
                            ние «обрезание сердца» является метафо-
                            рой и подразумевает полную преданность
                            Богу. См.:Иер. 9:26; Рим. 2:28. В Новом За-
                            вете «обрезание» также используется в
                            духовном смысле, означая полную реши-
                            мость верующего оставить свою прежнюю
                            жизнь и принять новый договор, который
                            Бог дал Своему народу через Иисуса. См.:
                            Флп. 3:3; Кол. 2:11



                            Новый Завет цитируется по:
                            Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                            © Международная библейская лига, 19932014
                            15 Кто признаёт
                            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                            вает Бог, и он сам в Боге.

                            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                            Комментарий

                            • stani
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 3085

                              #89
                              - 21 марта - Усыновление - четверг

                              12 Тем, однако, кто принял Его и
                              поверил в Него,
                              Он дал право стать детьми
                              Божьими:

                              13 детьми, которые родились от Бога,
                              но не естественным путём,
                              по желанию людей или
                              супружеской воле.

                              От Иоанна 1:12-13

                              Когда же Савлу открылся Христос, тогда в нём произошло преоб-
                              ражение. Он стал новым мехом, способным принять истину. Священное
                              Писание показывает нам, что наше усыновление и возрождение проис-
                              ходит тогда, когда изменяется наше отношение ко Христу
                              .

                              Как это произошло у Павла?

                              7 В прошлом всё это было для меня
                              важным, но теперь, благодаря Хри-
                              сту, больше ничего не значит
                              . 8 Более
                              того, я считаю, что не только это, но и
                              всё остальное ничего не стоит по срав-
                              нению с величием познания Христа
                              Иисуса, Господа моего. Будучи рабом
                              Христа, я ради Него отрёкся от всего,
                              так как всё это было ненужным сором.
                              Моё единственное желание обрести
                              Христа
                              9 и найти самого себя в Нём с
                              праведностью, основанной не на зако-
                              не, а на вере во Христа
                              4, с праведностью,
                              которая идёт от Бога и основана на вере.

                              10 Я хочу познать Христа и ту силу, ко-
                              торая воскресила Его из мёртвых. Я
                              хочу также разделить Его страдание и
                              уподобиться Ему в Его смерти
                              , 11 и с на-
                              деждой, подобно Ему, воскреснуть из
                              мёртвых.

                              4 3:9 на вере во Христа Или «на верности Христа».
                              К Филиппийцам 3:7-11

                              Мы видим, что для Павла Христос стал центром его жизни. Приняв
                              Христа и уверовав в Него, он стал Божьим дитём
                              . Власть, которую полу-
                              чают все дети - это право на заботу Отца.

                              Как эту важнейшую истину показал Христос?

                              Возвращение блудного сына
                              21 Сын
                              сказал ему: Отец! Я согрешил перед
                              Богом и перед тобой и недостоин боль-
                              ше называться твоим сыном
                              . 22 Но отец
                              сказал слугам: Побыстрее принесите
                              лучшую одежду и наденьте на него.
                              Дайте перстень ему на руку и обувь на

                              ноги. 23 Приведите откормленного те-
                              лёнка, заколите его. Тогда мы станем
                              праздновать и веселиться
                              , 24 потому что
                              мой сын был мёртв и ожил, пропал и
                              нашёлся. И они стали веселиться
                              ».
                              От Луки 15:21-24

                              После того как блудный сын вернулся к отцу и раскаялся в содеянном,
                              он был восстановлен во всех правах сына. Это видно из того, что ему
                              были дарованы перстень и лучшая одежда.
                              Перстень - это знак власти, которая теперь распространяется и на
                              этого сына. Теперь, все, кто касался сына, затрагивали и его отца. Это же
                              самое происходит и при нашем обращении к Богу, когда мы становимся
                              Божьими детьми.



                              Новый Завет цитируется по:
                              Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                              © Международная библейская лига, 19932014
                              15 Кто признаёт
                              Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                              вает Бог, и он сам в Боге.

                              I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                              Комментарий

                              • stani
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 3085

                                #90
                                - 22 марта - Имеешь ли ты Сына? - пятница

                                23 У того, кто отрицает
                                Сына, нет и Отца, у того же, кто при-
                                знаёт Сына, есть и Отец.

                                1-е Иоанна 2:23

                                Писание ясно показывает нам, что принимая Сына Божьего, мы об-
                                ретаем и Отца. Тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Слово «призна-
                                вать
                                » в глубоком понимании означает «следовать».
                                В свете этого значения становится более понятным что нам необходи-
                                мо делать, чтобы иметь Отца. Нам жизненно важно следовать за Христом.
                                Это и есть главное условие завещания, данное нам Отцом.

                                Что по этому поводу говорит Писание?

                                24 И сказал Иисус Своим ученикам:
                                «Если кто хочет идти за Мной, то дол-
                                жен забыть о собственных желаниях,
                                принять на себя крест страданий и сле-
                                довать за Мной
                                , 25 потому что тот, кто
                                хочет сохранить свою жизнь, потеряет
                                её, тот же, кто отдаст жизнь за Меня,
                                сохранит её.
                                26 Потому что какой прок
                                человеку, если, приобретя весь мир, он
                                потеряет свою жизнь? Что может отдать
                                человек, чтобы выкупить свою жизнь
                                ?
                                От Матфея 16:24-26

                                Следование за Христом возможно по при двух условиях: отвержение
                                себя и несение креста. Это и есть условия нашего усыновления. Это путь
                                доверительных взаимоотношений человека с Богом, какие возможны
                                только между любящим Отцом и сыном.

                                Какой принцип должен руководить нами в этом пути?

                                1 Дети, повинуйтесь своим родите-
                                телям, как угодно Богу, потому что
                                это правильно.

                                К Ефесянам 6:1

                                Мы отвергаем себя и принимаем Божий путь, потому что этого требу-
                                ет справедливость. Он наш Творец, а поэтому мы и смиряемся перед Ним.

                                Новый Завет цитируется по:
                                Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                                © Международная библейская лига, 19932014
                                15 Кто признаёт
                                Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                                вает Бог, и он сам в Боге.

                                I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                                Комментарий

                                Обработка...