Опыт говорения на языках
Свернуть
X
-
Никто не говорит - "Я не могу сейчас молится на языках, потому что у меня нет откровения от Духа".
У них в любой момент Дух молится молитвами неизреченными.
Ни один дар, не может так проявляться.
Даже то же пророчество.
Вы не можете пророчествовать всегда, когда хотите, но только когда Дух даст это откровение.
Зато проповедовать можете когда хотите, потому что говорите от себя.
Так и с языками.
В лучшем случае, это может быть только язык духа человеческого.
Но иногда, может быть и язык от Духа Святого.Комментарий
-
Проблема в том, что на языках они молятся всегда когда они хотят.
Никто не говорит - "Я не могу сейчас молится на языках, потому что у меня нет откровения от Духа".
У них в любой момент Дух молится молитвами неизреченными.
Ни один дар, не может так проявляться.
Даже то же пророчество.
Вы не можете пророчествовать всегда, когда хотите, но только когда Дух даст это откровение.
Зато проповедовать можете когда хотите, потому что говорите от себя.
Так и с языками.
В лучшем случае, это может быть только язык духа человеческого.
Но иногда, может быть и язык от Духа Святого.Комментарий
-
Комментарий
-
Человек должен сам,своею свободой воли выбрать путь. Для этого ему надо много знать,если он думающий человек,а не плывёт по течению :"А вот моя бабушка" .На форум многие не определившиеся в вере заходят именно для этого. Не думаете,что такого человека Бог и приведёт на форум,чтобы дать нужную ему информацию к размышлению? А тут подходящие темы.Комментарий
-
Теперь попробую дать свое пояснение тому, о чем Вы спрашиваете. Я же, как никак, начинал среди пятидесятников и четыре года был членом Пятидесятнической общины.
Итак, есть молитва от разума. С нее начинают все люди. И в ПЦ существует практика в виде прочтения канонических молитв. Это не есть еще молитва в духе. Эти правила - читать определенные молитвы, - предназначены для того, чтобы ПОДВЕСТИ человека к духовной молитве. Но ввести в область духа никакие правила не способны. Это исключительно прерогатива Бога - ввести человека в область духа. Канонические молитвы должны помочь человеку очистить свое сердце до такого состояния, при котором Дух Святой посчитал бы возможным войти в эту хижину и начать там вечерю. Это то, о чем говорит Господь в Откровении, обращаясь к верующим христианам: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). И в Евангелии Он говорит о том же: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23). Это реальная встреча души с Богом. С этой встречи наступает Царство Небесное в душе человека. До того момента, пока Христос не пришел и не начал вечерять с душою, духовной молитвы у человека нет. И ему не нужно себя обманывать, заниматься самогипнозом, что он все равно верит, что имеет молитву в духе, - все это не мудро и является обычным самообманом. Скажу большее. По моему вИдению, многие христиане и прожив жизнь христианами, могут в этом веке и не вкусить опыта духовной молитвы. Это душевные, плотские верующие, которые могут иметь много христианских добродетелей и иметь нелицемерную любовь к ближним. Но духовной молитвы они при этом могут совершенно не иметь. Такое очень часто бывает. И я не хочу говорить, хорошо это или плохо. Это другая тема. Я пока лишь говорю о том, что это чаще всего именно так и бывает...
Так что же есть молитва в духе? В нее вводит однажды Сам Господь. Может вводить с видимым знамением, при котором человек на эмоциональном уровне переживает эту встречу в виде глоссолалии (это не речь и не язык, а просто эмоциональный лепет, проявление экстаза), и может в момент этой глоссолалии проявиться истинные языки (но не обязательно, хотя в Писании обычно следовали настоящие языки). Но может никакой глоссолалии и не быть при этой встрече с Богом. Человек может просто начать рыдать слезами умиления. Может еще как - всего не опишешь. Как я думаю, это зависит от темперамента самого человека. Ведь и в жизни радость и восторг люди проявляют неодинаково. Тут много зависит от личных душевных качеств человека.
Духовная молитва в идеале - безгласная. Но идеал - это то, к чему обычно идут, и очень редко - когда очень рано к тому приходят. Обычно требуется время для созревания в мудрости. В ранней Церкви доминировали молитвы в духе медиумического характера. Для внешних, попади они на такое молитвенное собрание, это могло выглядеть странно и непонятно. Именно по этой причине Павел начинает пытаться в коринфянской церкви как-то ускорить гармонизацию и чинность, чего до этого там не было. И здесь очень важно не бросаться в крайности. Апостол не говорит, что сами те молитвы вслух (не важно даже, на языках или просто у кого происходила глоссолалия) не от Бога. Нет, такого он не говорит. Но для собрания они были неуместны. На собрании должно звучать то, что назидает земной разум. Потому должно перестроить себя и отказаться на собрании произносить то, что не назидает окружающих. Дома уединись - и глоссолаль хоть целую ночь, если то не будет мешать спать окружающим. А в собрании - духи пророческие покорны пророкам. Это при одержимости медиум не может контролировать духа, говорящего через него.
Проведя четыре года среди пятидесятников, должен признать, что лично не встречался со случаями моления на реальных языках. Слухов слышал много, что ГДЕ-ТО ТАМ были примеры, когда Бог проговорил на конкретном языке к кому-то и тот понял, что то к нему было слово от Бога. Но сам я не сталкивался с такими примерами. А вот глоссолалию слышал часто. Причем, слышал как реальное переживание экстатического характера, так и обезьянничество под глоссолалию. Как признавались некоторые обезьянствующие, делали они это для того, чтобы произвести впечатление на других, что и они теперь "духовные". Это то, о чем говорят святые ПЦ как о "прелести". Я говорю именно об обезьянствующих. Также сталкивался и со случаями одержимости, беснования. Как правило после такого крещения в тот дух, одержимые становились очень надменными. Некоторые начинали притязать на "пророков" и "пророчествовали". Очень тяжелые случаи. Даже после того, как им показывали, что их предсказания не исполнились, они все перекручивали и "одухотворяли" свои пророчества в другой смысл (дескать, мы его неправильно поняли), или же говорили, что Бог передумал исполнять слово, потому что кто-то там покаялся. И таких примеров я видел не мало в своей бывшей пятидесятнической общине.
И все же, я не хочу говорить, что у всех пятидесятников ложный опыт того переживания. Нет, не у всех. И не у всех ложный. Как я написал выше, истинную глоссолалия я встречал также много раз. Как я для себя различал истинную от ложной? По плодам. Истинная глоссолалия чиста и не приводит к гордыне. Там реальное умиление сердца. Есть плод смирения и кротости. Есть любовь.
Однако я бы хотел сказать еще о таком. Я сомневаюсь в то, что состояние глоссолалии может быть обыденным настолько, что человек каждый день его переживает. Я не верю в то, что человек может долго удерживать то переживание. И здесь я также замечал, что многие искусственно "молились" на "языках", тогда как у них на лице было написано, что они сейчас не в духе, а здесь, на земле, и очень озабоченны чем-то земным. Обезьянничество очень распространено среди пятидесятников. Но, опять повторюсь, не нужно обобщать. Знаю таких пятидесятников, которые реально растут духовно и мне приятно за ними наблюдать. Я вижу в них проявление мудрости, что она растет и умножается. Кстати, у меня в Дневнике есть ссылки на проповеди моего друга детства, который меня привел когда-то в дом молитвы. Он уже пастор пятидесятнической общины и преподает греческий язык в духовной семинарии. Он полностью послужил себя на служение Богу. У него хорошие проповеди и лекции. Я потому и выложил их у себя в Дневнике, что нашел их вполне пригодными и в свете Православия. http://www.evangelie.ru/forum/blogs/33366/blog8944.htmlВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Спасибо за большой и содержательный пост.
Ты так же являешься украшением этого форума.
- - - Добавлено - - -
Но политика, закрыть глаза и уши и не в чем не разбираться - это тоже не про меня.
Если вы побуждаете говорить на иных языках - а об этом говорил мне форумчанин ДУХ. то имейте мудрость и терпение отстоять свое учение.
А не просто говорить - тебе не дано, ты не духовная, и вообще это не твое дело Господь Сам разберется.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это обобщающий ответ, почему я создала столько тем про иные языки.
Воля Божия проста: - веруй в Иисуса Христа, люби ближнего, проповедуй Евангелие.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Теплой, богатой, ни в чем не имеющей нужды.
Забывшей проповедь Евангелия , потерявшую святость и ослепшую.
Её наказание страшное.
И Господь стоит вне дверей этой Церкви.
Кто способен услышать голос одиноких пророков говорящих к возгордившейся Церкви ?
Кто способен услышать в их голосе - стук Христа ?
Я думаю, таких не много.Комментарий
Комментарий