Если глянуть определения мирские -
Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. fanatismus от fanaticus, исступлённый[1] от fanum «священное место», «храм»[2]) слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений. Фана́тик фанатичный человек (в прямом и фигуральном смыслах).
Фанатизм в области настроений то же самое, что догматизм в сфере мысли и деспотизм в сфере действий, навязывающий другим подчинение чужой воле. Противоположность фанатизма индифферентизм, а среднее положение между ними занимает терпимость.
Отве́тственность отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. Объектом ответственности могут быть другие люди, в т.ч. будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности и т.д.
Ответственность, обусловленная статусом, осознается человеком как призвание, обусловленная соглашением как обязанность. Она может быть двоякой:
а) накладываемой групповыми, корпоративными, служебными или какими-то иными локальными обязанностями, сближается в таком понимании с подотчетностью.
б) самостоятельно принимаемой личностью в качестве личного и универсализуемого долга.
И добавим христианское -
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- высокая и постоянно возрастающая степень чувства ответственности
характерна для подлинной религиозной жизни, когда человек входит в
присутствие Бога, заповедавшего: "Будьте совершенны, как совершен Отец
ваш небесный" (Мф.5.48). "Безответственность в области религии, где люди
не имеют, в сущности говоря, прочных критериев и где живое благоговение
должно было бы вечно питать заботу о трезвении и очищении, является
грехом непростительным, грехом против Духа" (И.Ильин).
Где грань, отделяющая одно от другого для искреннего и посвященного христианина?
Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. fanatismus от fanaticus, исступлённый[1] от fanum «священное место», «храм»[2]) слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений. Фана́тик фанатичный человек (в прямом и фигуральном смыслах).
Фанатизм в области настроений то же самое, что догматизм в сфере мысли и деспотизм в сфере действий, навязывающий другим подчинение чужой воле. Противоположность фанатизма индифферентизм, а среднее положение между ними занимает терпимость.
Отве́тственность отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. Объектом ответственности могут быть другие люди, в т.ч. будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности и т.д.
Ответственность, обусловленная статусом, осознается человеком как призвание, обусловленная соглашением как обязанность. Она может быть двоякой:
а) накладываемой групповыми, корпоративными, служебными или какими-то иными локальными обязанностями, сближается в таком понимании с подотчетностью.
б) самостоятельно принимаемой личностью в качестве личного и универсализуемого долга.
И добавим христианское -
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- высокая и постоянно возрастающая степень чувства ответственности
характерна для подлинной религиозной жизни, когда человек входит в
присутствие Бога, заповедавшего: "Будьте совершенны, как совершен Отец
ваш небесный" (Мф.5.48). "Безответственность в области религии, где люди
не имеют, в сущности говоря, прочных критериев и где живое благоговение
должно было бы вечно питать заботу о трезвении и очищении, является
грехом непростительным, грехом против Духа" (И.Ильин).
Где грань, отделяющая одно от другого для искреннего и посвященного христианина?
Комментарий