Может немного не в тему, но чтобы понимать первичность нужно понять принцип, т.е. что есть вера и её практичность, посредством чего мы познаем Бога.
Однажды меня поразили объективный и субъективный аспект нашей веры. Это произошло, когда я читал Восстановительный перевод Нового Завета с примечаниями. Смотрите:
Ин.3:16 Ибо Бог так авозлюбил 1мир, что ботдал Своего вединородного Сына, чтобы всякий, кто 2гверит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь.
Примечания:
3:162г верит
Ин. 3:36; 6:40;
Уверовать в Господа это не то же самое, что поверить Ему (Ин. 6:30). Поверить Ему значит поверить, что Он истинный и настоящий, а уверовать в Него значит принять Его и соединиться с Ним в одно целое. Поверить Ему значит объективно признать факт, уверовать в Него значит субъективно принять жизнь.
Эта глава Евангелия Иоанна посвящена вопросу возрождения - или получение вечной жизни в аспекте "заново родиться" и Иисус объясняет Никодиму цель Своей миссии и путь обретение вечной жизни. Это в корне отличалось от иудейского принципа спасения от дел, исполнения Закона. Теперь вопрос спасения стал вопросом жизни, которую получает человек индивидуально, субъективно и практически.
Религия смутно понимает этот вопрос и для нее вопрос знания о Христе приравнен к вопросу веры о Нем, тогда как Новый Завет раскрывает Христа как Бога-Жизнь, приготовленного в процессе воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, когда Он стал животворящим Духом для нашего возрождения к вечной жизни.
Как же практически описывается метод получения спасения-вечной жизни в Новом Завете? Смотрите:
1Кор.15:45 Так и написано: «Первый человек, аАдам, стал бживой1душой»; последний Адам стал вживотворящим 1Духом.
15:451 душой; Духом
Посредством творения Адам стал живой душой, имеющей душевное тело. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, имеющим духовное тело. Адам, будучи живой душой, является природным; Христос, будучи животворящим Духом, является воскрешённым. Сначала при воплощении Он стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29); затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10). В результате воплощения у Него было душевное тело, как у Адама; в результате воскресения у Него есть духовное тело. Его душевное тело стало духовным посредством воскресения. Теперь Он является животворящим Духом в воскресении, имеющим духовное тело и готовым к тому, чтобы Его верующие приняли Его. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17). Наш дух оживотворяется и воскрешается вместе с Ним. В конечном итоге наше нынешнее душевное тело станет духовным телом в воскресении, точно таким же, как Его тело (ст. 52-54; Флп. 3:21).
Я выделил слова, которые описывают момент, когда человек получает Жизнь - когда Господь как животворящий дух входит в наш человеческий дух и сливается с ним. Жизнь входит в человека!!! Но когда это происходит?
Деян.2:21 И будет, что всякий, кто 1призовёт 2имя Господа, будет3аспасён».
2:213а спасён
Деян. 2:47; 4:12; 15:11; 16:31;
Так заканчивается цитата из пророчества Иоиля, начавшаяся вст. 17. Отсюда видно, что излияние Богом Его Духа на всякую плоть является спасением этих людей через призывание имени Господа. Излияние Богом Его Духа это применение Господнего спасения к Его избранным людям. Быть спасённым значит получить этого Духа, который является благословением благовестия в Божьем новозаветном домостроительстве (Гал. 3:2, 5, 14). Этим Духом является Сам Господь как дыхание (Ин. 20:22) и живая вода (Ин. 4:10, 14) для нас. Чтобы вдыхать Его как наше дыхание и пить Его как нашу живую воду, нам нужно призывать Его. Плач Иеремии 3:55-56 показывает, что, призывая Господа, мы дышим («Я призвал Твоё имя... не прячь Твоего уха от моего дыхания», евр.), а Ис. 12:3-4 показывает, что, призывая Господа, мы пьём. После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Когда мы, упражняя свой дух, призываем Его, вдыхаем Его и пьём Его, мы наслаждаемся Его богатством; это действительное поклонение Богу. Господь связывал такое поклонение (Ин. 4:24) с тем, чтобы пить живую воду, которую Он даёт (Ин. 4:14).
Таким образом я постарался показать вам, что вера очень практична, Христоцентрична, и более того, является лишь началом на пути к Новому Иерусалиму. Однажды Господь приходит к каждому человеку и "стучит в его сердце", побуждая сделать шаг от суетного знания о Нем к покаянию, когда человек говорит: "Иисус, Господь, я верю в Тебя и принимаю Тебя в свою жизнь!!!" Мы призываем Имя, а приходит Личность - и совершается таинство спасения к вечной жизни...
К чему я это все? Да чтобы показать, что "верить" в смысле "знать" нечто иное от "верить" в смысле "вверить себя", свою жизнь в руки Господа.
Имеете ли вы веру, дарующую жизнь?
Однажды меня поразили объективный и субъективный аспект нашей веры. Это произошло, когда я читал Восстановительный перевод Нового Завета с примечаниями. Смотрите:
Ин.3:16 Ибо Бог так авозлюбил 1мир, что ботдал Своего вединородного Сына, чтобы всякий, кто 2гверит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь.
Примечания:
3:162г верит
Ин. 3:36; 6:40;
Уверовать в Господа это не то же самое, что поверить Ему (Ин. 6:30). Поверить Ему значит поверить, что Он истинный и настоящий, а уверовать в Него значит принять Его и соединиться с Ним в одно целое. Поверить Ему значит объективно признать факт, уверовать в Него значит субъективно принять жизнь.
Эта глава Евангелия Иоанна посвящена вопросу возрождения - или получение вечной жизни в аспекте "заново родиться" и Иисус объясняет Никодиму цель Своей миссии и путь обретение вечной жизни. Это в корне отличалось от иудейского принципа спасения от дел, исполнения Закона. Теперь вопрос спасения стал вопросом жизни, которую получает человек индивидуально, субъективно и практически.
Религия смутно понимает этот вопрос и для нее вопрос знания о Христе приравнен к вопросу веры о Нем, тогда как Новый Завет раскрывает Христа как Бога-Жизнь, приготовленного в процессе воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, когда Он стал животворящим Духом для нашего возрождения к вечной жизни.
Как же практически описывается метод получения спасения-вечной жизни в Новом Завете? Смотрите:
1Кор.15:45 Так и написано: «Первый человек, аАдам, стал бживой1душой»; последний Адам стал вживотворящим 1Духом.
15:451 душой; Духом
Посредством творения Адам стал живой душой, имеющей душевное тело. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, имеющим духовное тело. Адам, будучи живой душой, является природным; Христос, будучи животворящим Духом, является воскрешённым. Сначала при воплощении Он стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29); затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10). В результате воплощения у Него было душевное тело, как у Адама; в результате воскресения у Него есть духовное тело. Его душевное тело стало духовным посредством воскресения. Теперь Он является животворящим Духом в воскресении, имеющим духовное тело и готовым к тому, чтобы Его верующие приняли Его. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17). Наш дух оживотворяется и воскрешается вместе с Ним. В конечном итоге наше нынешнее душевное тело станет духовным телом в воскресении, точно таким же, как Его тело (ст. 52-54; Флп. 3:21).
Я выделил слова, которые описывают момент, когда человек получает Жизнь - когда Господь как животворящий дух входит в наш человеческий дух и сливается с ним. Жизнь входит в человека!!! Но когда это происходит?
Деян.2:21 И будет, что всякий, кто 1призовёт 2имя Господа, будет3аспасён».
2:213а спасён
Деян. 2:47; 4:12; 15:11; 16:31;
Так заканчивается цитата из пророчества Иоиля, начавшаяся вст. 17. Отсюда видно, что излияние Богом Его Духа на всякую плоть является спасением этих людей через призывание имени Господа. Излияние Богом Его Духа это применение Господнего спасения к Его избранным людям. Быть спасённым значит получить этого Духа, который является благословением благовестия в Божьем новозаветном домостроительстве (Гал. 3:2, 5, 14). Этим Духом является Сам Господь как дыхание (Ин. 20:22) и живая вода (Ин. 4:10, 14) для нас. Чтобы вдыхать Его как наше дыхание и пить Его как нашу живую воду, нам нужно призывать Его. Плач Иеремии 3:55-56 показывает, что, призывая Господа, мы дышим («Я призвал Твоё имя... не прячь Твоего уха от моего дыхания», евр.), а Ис. 12:3-4 показывает, что, призывая Господа, мы пьём. После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Когда мы, упражняя свой дух, призываем Его, вдыхаем Его и пьём Его, мы наслаждаемся Его богатством; это действительное поклонение Богу. Господь связывал такое поклонение (Ин. 4:24) с тем, чтобы пить живую воду, которую Он даёт (Ин. 4:14).
Таким образом я постарался показать вам, что вера очень практична, Христоцентрична, и более того, является лишь началом на пути к Новому Иерусалиму. Однажды Господь приходит к каждому человеку и "стучит в его сердце", побуждая сделать шаг от суетного знания о Нем к покаянию, когда человек говорит: "Иисус, Господь, я верю в Тебя и принимаю Тебя в свою жизнь!!!" Мы призываем Имя, а приходит Личность - и совершается таинство спасения к вечной жизни...
К чему я это все? Да чтобы показать, что "верить" в смысле "знать" нечто иное от "верить" в смысле "вверить себя", свою жизнь в руки Господа.
Имеете ли вы веру, дарующую жизнь?
Комментарий