"Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"

    Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?

    Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"



    Последний раз редактировалось Соня; 11 June 2012, 01:04 PM.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • timur123456789
    Ветеран

    • 07 September 2010
    • 3437

    #2
    Сообщение от Соня
    Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?

    Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"
    Верить нужно Богу.
    Верить Богу нужно о том что нужно каяться жить по Его заповедям - это и есть благо.

    Чем больше мы так делаем , тем больше мы это понимаем.
    Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
    Google "Swedenborg"

    Комментарий

    • dolg
      Ветеран

      • 14 August 2011
      • 3049

      #3
      Сообщение от Соня
      Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?

      Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"
      Потому, что это лично его мнение.

      Комментарий

      • igori777
        Участник

        • 29 December 2008
        • 286

        #4
        Сообщение от Соня
        Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот? Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"
        * А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. С начала человек должен поверить А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
        *
        Когда человек поверил Богу он начинает надеяться на Него: я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
        *Следующая ступенька любовь. А почему любовь больше веры и надежды? Потому что Бог есть любовь. Божья любовь это жертва всего себя без остатка: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного. Познание это соединение в одно и потому чтобы познать Бога нужно уподобится Ему по свойствам внутри себя. То есть иметь Его дающую любовь внутри себя, а это жертва всей своей жизни во всех ферах:если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Так исполняется первая заповедь возлюби Господа всем... . По мере исполнения первой заповеди человек сможет исполнить вторую. Познание Бога зависит только от величины и чистоты этой жертвы. Чистота это чистая отдача при отсутствии получения чего либо (духовного, душевного, физического) для себя. Потому человек познает Бога на столько на сколько он принес свою жизнь в жертву в послушании Богу ни больше ни меньше.*


        *

        Комментарий

        • dolg
          Ветеран

          • 14 August 2011
          • 3049

          #5
          Сообщение от igori777
          Потому человек познает Бога на столько на сколько он принес свою жизнь в жертву в послушании Богу ни больше ни меньше.*
          То есть человек узнавший о Боге через творение и в следствии поверивший, попросту ошибся?

          Комментарий

          • igori777
            Участник

            • 29 December 2008
            • 286

            #6
            Сообщение от dolg
            То есть человек узнавший о Боге через творение и в следствии поверивший, попросту ошибся?
            Конечно не ошибся вера это только первая ступень. Но просто поверить что Бог есть не достаточно, потому, что в следствии греха человек отделен от живого Бога и человеку нужно духовное рождение. Только после духовного рождения человек может духовно расти. Для того Отец и послал своего Сына чтобы примерить нас с Собою: потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
            *

            Комментарий

            • dolg
              Ветеран

              • 14 August 2011
              • 3049

              #7
              Сообщение от igori777
              Конечно не ошибся вера это только первая ступень. Но просто поверить что Бог есть не достаточно, потому, что в следствии греха человек отделен от живого Бога и человеку нужно духовное рождение. Только после духовного рождения человек может духовно расти. Для того Отец и послал своего Сына чтобы примерить нас с Собою: потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
              *
              Речь шла не совсем об этом.
              Речь шла о том, почему нужно поверить в Бога не узнав о Нем. То есть нужно верить, а лишь потом делать какие либо выводы..
              Если нет основания в вере, как можно верить?

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                +100

                И потом, не искажает ли такая вера само грядущее знание? Мало ли, какие глюки можно себе так "наверить"
                Последний раз редактировалось Соня; 11 June 2012, 01:11 PM.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • dolg
                  Ветеран

                  • 14 August 2011
                  • 3049

                  #9
                  Сообщение от Соня
                  +100

                  И потом, не искажает ли ттакая вера само грядущее знание? Мало ли, какие глюки можно себе так "наверить"
                  В том то и дело, что вера сама по себе, пустое место. Которая скорее породит слепой фанатизм. Потому как знание о Боге и Его желании, будет уже не приоритетной целью.

                  Комментарий

                  • Tegularius
                    Ветеран

                    • 22 May 2010
                    • 3957

                    #10
                    Сообщение от Соня
                    +100

                    И потом, не искажает ли такая вера само грядущее знание? Мало ли, какие глюки можно себе так "наверить"
                    Любое знание невозможно без веры. Вот возьмите скажем науку. Большинство образованный людей верит в теории относительности, теорию большого взрыва, теорию эволюции и т.д., хотя лишь немногие лично проверяли содержание этих теорий. Эта вера базируется на доверии к науке как общественному институту. Мы верим новостям, полученным из ресурсов, которым доверяем. Мы верим в огромное количество вещей, которые неспособны проверить лично. Даже наша убежденность в том, что завтра встанет солнце - основано на вере, ибо как показал еще Юм, это не выводится дедуктивно из нашего прежнего опыта.
                    Что может быть основанием веры в Бога? Чудо, явления, которые не вписываются в материалистическую картину мира? Но всем таким явлениям можно придумать гипотетическое объяснение, в крайнем случае, сослаться на ограниченность наших сегодняшних познавательных инструментов.
                    Религиозная вера подразумевает особое духовное состояние человека. В котором человек осознает реальность того, что неверующий воспринимает как иллюзию, или не воспринимает вовсе. Без этого любое самое скрупулезное изучение религиозных текстов, библий, коранов и пр. не имеет смысла, так как их содержание вполне возможно интерпретировать, не прибегая к сакральным реалиям. Для неверующего там нет никаких доказательств.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      "Религиозная вера подразумевает особое духовное состояние человека. В котором человек осознает реальность того, что неверующий воспринимает как иллюзию, или не воспринимает вовсе. Без этого любое самое скрупулезное изучение религиозных текстов, библий, коранов и пр. не имеет смысла, так как их содержание вполне возможно интерпретировать, не прибегая к сакральным реалиям. Для неверующего там нет никаких доказательств."
                      Абсолютно верно.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • dolg
                        Ветеран

                        • 14 August 2011
                        • 3049

                        #12
                        Сообщение от Carbeas
                        Религиозная вера подразумевает особое духовное состояние человека. В котором человек осознает реальность того, что неверующий воспринимает как иллюзию, или не воспринимает вовсе.
                        Есть еще и такой нюанс, когда человек верит в свое, называя это Божьим, это так же вера. а есть тот, кто ни верит в Бога, начинает убеждаться в Его существовании через познание окружающего мира.
                        Поэтому утверждение Августина, всего лишь личный опыт в вере, который не всегда имеет место быть в жизни другого человека. Что уже противоречит догматике данного им высказывания.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          Видимо, для удобства обсуждения, лучше привести контекст этого известного афоризма

                          Эводий. Но мы хотим знать и понимать то, во что мы верим.

                          Августин. Ты правильно вспомнил о том, что было установлено нами еще в начале предыдущего обсуждения и что мы не можем отрицать. Ведь одно дело - верить, а другое - понимать, и сперва мы должны поверить в то великое и божественное, что стремимся понять, - а если бы это было не так, напрасны были бы слова пророка: "Если вы не поверите, вы не поймете" (Ис 7, 9).
                          Аврелий Августин. О свободе воли.
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • dolg
                            Ветеран

                            • 14 August 2011
                            • 3049

                            #14
                            Сообщение от Соня
                            Видимо, для удобства обсуждения, лучше привести контекст этого известного афоризма


                            Аврелий Августин. О свободе воли.
                            Греховность не заключена в самой свободе выбора. Грех, это последствие неверного выбора.

                            Говоря о познании, то познание это уже следующий шаг. Но, что бы поверить, сперва нужно узнать, существует ли сам предмет веры? Убедившись, начинается вера, которая ведет к познанию.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #15
                              Сообщение от dolg
                              Но, что бы поверить, сперва нужно узнать, существует ли сам предмет веры?
                              Это как же это, интересно? Откуда это можно узнать?
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              Обработка...