Я не знаю...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #1

    Я не знаю...

    Есть два слова, которые я выучил, став лютеранином. Эти два слова: «Не знаю». Многим христианам кажется, что они знают всё, и у них на всё есть готовый ответ. Но чем больший христианский опыт я приобретаю, тем чаще мне приходится говорить: «не знаю».

    Почему убили священника, самоотверженно служащего Богу? Почему мой ребенок заболел раком и умер? Почему в терактах, стихийных бедствиях гибнут ни в чем не повинные люди, в том числе и христиане? Ведь Бог такой хороший и добрый.
    Почему Он допустил грехопадение сатаны? Почему не уничтожил его сразу?
    Зачем посадил дерево познания добра и зла? Зачем допустил грехопадение человека?
    Зачем избрал такой жестокий метод искупления человека?

    Жизнь часто ставит пред нами трудноразрешимые вопросы: «За чем?», «За что?», «Почему?», мы пытаемся найти ответы, объяснения, но их нет.
    И тут на помощь всегда готовы прийти «теологи» и «богословы», которые запросто способны объяснить суть любого явления, события, происшествия.
    Они готовы выстроить логическую цепочку причинно-следственных связей, аргументируя каждое из звеньев этой цепи цитатами Писания, богословскими теориями и учениями, личным опытом и т. д.

    Но правда состоит в том, что есть множество вопросов, на которые ответы в этой жизни ответов мы не найдем. И поиск этих ответов не только бессмысленнен, но и опасен, так, как наш человеческий ум, желающий найти логическое объяснение всему происходящему, способен занести нас в этих поисках в такие дебри, что мы можем впасть в откровенные ереси или разочарование в Боге и неверие.

    В Писании немало мест, где подобный подход открыто критикуется. Возьмем пример со слепорожденным. Ученики Христа выступили в роли как раз таких «богословов-всезнаек».

    Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
    Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
    (Иоан.9:2,3)

    И, кстати, когда ученики Христа проявляли излишнюю любознательность по поводу Божьих планов, Христос не стеснялся резко оборвать их: «Не ваше дело!»

    Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
    Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
    (Деян.1:6,7)

    Или возьмем историю с Иовом и его злоключениями. Иов столкнулся со своими бедами, как с фактом. Он не знал их истинных причин. Он не присутствовал на небесах, когда происходил диалог Бога с сатаной. Однако, сам Иов отреагировал на происшедшее с ним весьма правильно.

    Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
    и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
    22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
    (Иов.1:20-22)

    Но все это до той поры, пока не пришли к нему его друзья такие же «богословы-всезнайки», которые начали выстраивать цепь логических заключений о причинах страданий Иова, чем, как мы знаем, весьма разгневали Бога.

    В христианском богословии есть два пути познания Бога: путь утверждения и путь отрицания, путь катафатический и путь апофатический. Первый ведет нас к неполному знанию о Боге, второй приводит нас к полному... незнанию. И эта полнота незнания куда выше неполноты знания. Ведь только такой путь может приблизить нас к Богу, который совершенно непознаваем. Чем полнее наше незнание, тем ближе мы к Богу. Ведь всякое познание имеет своим объектом нечто, что существует в мире. Бог же пребывает вне пределов всего существующего. Чтобы приблизиться к Нему, нужно отвергнуть все, что стоит ниже Его, отвергнуть все, что мы можем найти в этом мире, отвергнуть все существующее.

    Познать можно только видимое, ощущаемое нашими чувствами, доступное нашему разуму. Бог же выше всего этого. Следовательно, Он недоступен нашему знанию. Он доступен только нашему незнанию. Путь, ведущий к Богу - это путь постепенного отвержения все более высоких, все более тонких и всеобъемлющих сущностей этого мира, это восхождение в полное незнание. Для этого надо отбросить, оставить позади себя все чувства, логику, все, что имеет бытие и все, что бытия не имеет. Нужно оставить позади все определения, все откровения, все даже самые возвышенные слова и чувства, которыми мы характеризуем Бога.

    Апофатический путь трудный путь. Путь духовных смятений, терзаний, противоречий, часто доводящий великих богословов-апофатов до отчаяния. Намного легче верить в систематизированного Бога, все поступки и действия Которого легко объяснимы. Однако, если происходит что-то, что не вписывается в нашу систему представлений о Боге, мы сразу впадаем в духовный ступор, выходом из которого зачастую являются упреки и обвинения в адрес Бога, действий Которого в данный момент мы не можем понять своей сложившейся идентификационной системой.

    Однако, именно апофатический путь способен оградить нас от множества заблуждений и ошибок гностицизма, излишнего мистицизма, ересей и неверия.
    По сему, не стоит бояться отвечать на сложные вопросы касательно действий и поступков Бога «Не знаю!». Это не есть проявление невежества или незнания. Это есть проявление истинного знания о Нем. Ибо знаем мы о Нем лишь то, что мы НИЧЕГО о Нем не знаем.

    Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
    когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
    Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
    Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
    (1Кор.13:9-12)
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от sibman
    Есть два слова, которые я выучил, став лютеранином. Эти два слова: «Не знаю».
    Я уж и правда подумал что вы не знаете..., а оказалось вон как:
    Но правда состоит в том, что есть множество вопросов, на которые ответы в этой жизни ответов мы не найдем.
    Н-да, почему-то на память пришло это:"Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти."(Тит.1:10;11)
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33922

      #3
      [QUOTE]
      Сообщение от sibman

      Познать можно только видимое, ощущаемое нашими чувствами, доступное нашему разуму. Бог же выше всего этого. Следовательно, Он недоступен нашему знанию. Он доступен только нашему незнанию. Путь, ведущий к Богу - это путь постепенного отвержения все более высоких, все более тонких и всеобъемлющих сущностей этого мира, это восхождение в полное незнание. Для этого надо отбросить, оставить позади себя все чувства, логику, все, что имеет бытие и все, что бытия не имеет. Нужно оставить позади все определения, все откровения, все даже самые возвышенные слова и чувства, которыми мы характеризуем Бога.
      Читая эти строки, я вспомнила рассказ пастора одной из церквей нашего Союза после его поездки в Бразилию. Присутствуя на одном из служений он особо отметил для себя момент подготовки местного пастора к проповеди. Пастор пришел в молитвенный дом за пол часа до богослужения и вместе с командой служителей стал приносить в молитве пред Богом полученные в течение дня и записанные членами церкви откровения, прося у Него подтверждения их истинности. И когда Бог подтвердил истинность откровений, у пастора сложилась ясная картина того, что Господь хочет сегодня сказать Своему народу. При этом люди, слушающие пастора, становятся сопричастными тому, что он говорит, по той причине, что это открывает Бог для всей церкви. Пастор же лишь озвучивает то, что Бог хочет сказать всем. Таким образом, пастор "водит своих овец к злачным пажитям". Получается, что не пастор обличает, ободряет или наставляет членов церкви, но Сам Бог.

      Как Вам такая практика проповедования?
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Сообщение от sibman
        Есть два слова, которые я выучил, став лютеранином. Эти два слова: «Не знаю». Многим христианам кажется, что они знают всё, и у них на всё есть готовый ответ. Но чем больший христианский опыт я приобретаю, тем чаще мне приходится говорить: «не знаю».
        Согласен. Верующим людям следует перестать бояться этого в целом очень правильного и честного ответа. Христианин, считающий, что его вера автоматически дала ему полный комплект знаний по всем наукам от философии до герменевтики и от биологии до космологии, выглядит презабавно.

        Сообщение от sibman
        В христианском богословии есть два пути познания Бога: путь утверждения и путь отрицания, путь катафатический и путь апофатический. Первый ведет нас к неполному знанию о Боге, второй приводит нас к полному... незнанию.
        Скорее, первый путь ведет к знанию о том, кем бог является, а второй - к знанию о том, кем бог не является.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • sibman
          Всевидящее око (с)

          • 17 August 2005
          • 4388

          #5
          Сообщение от ~Chess~

          Скорее, первый путь ведет к знанию о том, кем бог является, а второй - к знанию о том, кем бог не является.
          Не совсем так. Наши характеристики Бога относятся более к нашим представлениям о Нем, а не к Нему Самому.
          Ибо на вопрос "Кем является Бог" по умолчанию ответить не возможно.
          Писание нам открывает лишь узенькую щелочку а представлении о Божьем естестве.
          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

          Комментарий

          • Andytime
            Аhава раба аhавтануАдонай

            • 17 April 2007
            • 3755

            #6
            Почему убили священника, самоотверженно служащего Богу? Почему мой ребенок заболел раком и умер? Почему в терактах, стихийных бедствиях гибнут ни в чем не повинные люди, в том числе и христиане?

            Ну на некоторые почему можно ответить с легкостью: элементарная зависть. Сколько дел сделано из зависти к ближнему, наверно уже давно потерян счет. И не нужно никаких причин и следствий искать, просто заглянуть иногда в свое сердце : ....Господь знает, что умствования мудрецов лукавы.....
            ни лесть, ни секс, ни отраженье
            ни толстый кошелек на дне сумы,
            нам не дадут соображенье:
            с кем , за кого и кто мы.


            в противовес всеобщему разврату,
            в противовес огульной лжи,
            в нас теплиться еще отрада
            как огонек добра в углу души...


            Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

            Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

            Комментарий

            • Ker4&k
              Forgiven

              • 25 July 2009
              • 1409

              #7
              Сибман. дорогой, я думаю именно от этих вопросов и сомнений в конце концов рождается то, что проводит нас через узкие врата в Царство Его, не позволяя согласиться на меньшее...
              Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

              Комментарий

              • Игорь Голаев
                Отключен

                • 01 October 2008
                • 7493

                #8
                Евангельский путь - это путь духовного возрастания. Истинное знание приходит с духовным ростом. И чем выше рост, тем совершенее знание. И знание в свою очередь помагает верующему и дальше духовно возрастать и избавляет его от многих ям и падений.
                Но все это будет, если есть духовный рост.

                Если человек не возрастает духовно, то все его знание пустое и никогда такой человек не сможет придти к познанию истины.
                Ибо, истина познается духовным человеком. Но если духовный человек младенец, то ему невозможно ничего знать о Боге, как должно.
                Человек не имеющий духовного роста будет познавать Бога своим плотским человеком. И никогда не сможет познать Его.

                А Бог познаваем.

                Комментарий

                • anatolyM
                  Завсегдатай

                  • 24 November 2009
                  • 781

                  #9
                  Если человек не возрастает духовно, то все его знание пустое и никогда такой человек не сможет придти к познанию истины.
                  Есть такое выражение - "Никогда не говори "Никогда".

                  Комментарий

                  • Игорь Голаев
                    Отключен

                    • 01 October 2008
                    • 7493

                    #10
                    Есть такое выражение - "Никогда не говори "Никогда".
                    Если я сказал, что то вопреки Евангельской истины, то покажи это на основании Библии.
                    Зачем говорить мирскую мудрость?
                    мирская мудрость, она только имеет вид мудрости, тогда как является пустотой по своей сути.

                    Комментарий

                    • sibman
                      Всевидящее око (с)

                      • 17 August 2005
                      • 4388

                      #11
                      А Бог познаваем.
                      Ваш - возможно да. Бог Истинный - нет.

                      И чем выше рост, тем совершенее знание.
                      Скажите, духовным ростомером какой фирмы вы пользуетесь?
                      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                      Комментарий

                      • деймос
                        Отключен

                        • 30 November 2009
                        • 233

                        #12
                        Сообщение от sibman
                        Есть два слова, которые я выучил, став лютеранином. Эти два слова: «Не знаю». Многим христианам кажется, что они знают всё, и у них на всё есть готовый ответ. Но чем больший христианский опыт я приобретаю, тем чаще мне приходится говорить: «не знаю».
                        Что нибудь ещё читали, кроме библии? Типа книги других религий, или труды философов, эзотериков, оккультистов?

                        Комментарий

                        • sibman
                          Всевидящее око (с)

                          • 17 August 2005
                          • 4388

                          #13
                          Сообщение от деймос
                          Что нибудь ещё читали, кроме библии? Типа книги других религий, или труды философов, эзотериков, оккультистов?
                          Много чего читал. До того как стать христианином серьезно увлекался всякой эзотерикой. Только не понимаю, какое отношение это имеет к теме.
                          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                          Комментарий

                          • Шерстнатый
                            я может быть еще вернусь

                            • 03 November 2009
                            • 247

                            #14
                            Сообщение от sibman
                            Наши характеристики Бога относятся более к нашим представлениям о Нем, а не к Нему Самому.
                            Абсолютно. Спасибо. Уважаю.
                            Долго я бродил среди скал

                            Комментарий

                            • деймос
                              Отключен

                              • 30 November 2009
                              • 233

                              #15
                              Сообщение от sibman
                              Много чего читал. До того как стать христианином серьезно увлекался всякой эзотерикой. Только не понимаю, какое отношение это имеет к теме.
                              Странно, серьезно увлекались эзотерикой, а пишите что ничего не знаете, а ещё очень странно, как после эзотерики вы пришли в христианство.
                              Последний раз редактировалось деймос; 02 December 2009, 11:46 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...