Я так понял, что эта фраза относится к этому высказыванию:
Себя обличать надо, тогда и никого оскорблять не придётся.
Опять же в огород Саши Грашина
или как?
Ведь, понимаете, какая штука получается: эту же фразу можно отнести и на ваш счёт, Ваня!
Ведь обличая Сашу, вы сами попадаете под обличение, например, моё
.
А в свете фразы "от Саровского", которую вы привели:
"Осуждай себя - и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай."
Серафим Саровский
вы осудили себя больше, чем Сашу
Но я сейчас не обличаю вас, а хочу донести некоторые мысли.
Саша открыл тему, которая, на его взгляд, очень нужная и актуальная (на мой тоже).
Он высветил проблему, а не себя, а вы (сейчас я говорю не только о вас, Ваня, а обо всех подобных участниках) заставляете его доказывать, что он "не верблюд", переключая акцент темы на личность Грашина!
Создаётся впечатление, что проблема надуманная, её нет в христианстве, а тема- это причуды Грашина, его обиды и пр.
Но проблема- то существует! Почему о ней не поговорить?
Ведь речь идёт не о правомочности обличений вообще!
Тут и ежу понятно (простите за каламбур), что обличение- евангельское понятие.
Речь идёт не о том, как принимать обличения, а о том кто и в какой форме и когда должен это делать!
Ведь обличения- это очень серьёзное вмешательство в душу человека, это как меч обоюдоострый, способный нанести глубокие раны в неумелых руках, а призванный производить Божью работу по преобразованию человека.
Многие ли это понимают?
И вот когда такой "меч" попадает в руки человека, не призванного обличать, тогда очень часто "обличение" превращается в оскорбление.
К сожалению такая практика существует в евангельских собраниях.
Божьих благословений всем участникам.
Илья
Себя обличать надо, тогда и никого оскорблять не придётся.
Опять же в огород Саши Грашина

Ведь, понимаете, какая штука получается: эту же фразу можно отнести и на ваш счёт, Ваня!
Ведь обличая Сашу, вы сами попадаете под обличение, например, моё

А в свете фразы "от Саровского", которую вы привели:
"Осуждай себя - и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай."
Серафим Саровский
вы осудили себя больше, чем Сашу
Но я сейчас не обличаю вас, а хочу донести некоторые мысли.
Саша открыл тему, которая, на его взгляд, очень нужная и актуальная (на мой тоже).
Он высветил проблему, а не себя, а вы (сейчас я говорю не только о вас, Ваня, а обо всех подобных участниках) заставляете его доказывать, что он "не верблюд", переключая акцент темы на личность Грашина!
Создаётся впечатление, что проблема надуманная, её нет в христианстве, а тема- это причуды Грашина, его обиды и пр.
Но проблема- то существует! Почему о ней не поговорить?
Ведь речь идёт не о правомочности обличений вообще!
Тут и ежу понятно (простите за каламбур), что обличение- евангельское понятие.
Речь идёт не о том, как принимать обличения, а о том кто и в какой форме и когда должен это делать!
Ведь обличения- это очень серьёзное вмешательство в душу человека, это как меч обоюдоострый, способный нанести глубокие раны в неумелых руках, а призванный производить Божью работу по преобразованию человека.
Многие ли это понимают?
И вот когда такой "меч" попадает в руки человека, не призванного обличать, тогда очень часто "обличение" превращается в оскорбление.
К сожалению такая практика существует в евангельских собраниях.
Божьих благословений всем участникам.
Илья
Комментарий