св.Мать Тереза и кризис веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patra
    Ветеран

    • 06 March 2006
    • 1382

    #61
    Ну...сказано неплохо
    Вопрос в том чтобы это не оставалось исключительно вдохновенной патетикой. Да и вообще...много, блин, нюансов в этом вопросе...много копий можно переломать.
    А так..согласна. Почти согласна с ним.

    Почти- потому что не всегда получается у художника войти в призвание. Иногда надо и носками поторговать и вагоны поразгружать, чтобы семью и себя прокормить. И не факт, что это не является мужеством. Ну в общем, можно в оффтоп уйти
    Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

    Комментарий

    • Metaxas
      Участник с неподтвержденным email

      • 18 November 2004
      • 8253

      #62
      Сообщение от Лука
      А если не читали - о чем разговор?
      А зачем мне самому читать? Вон авторы статьи ссылаются на источники. Я им верю.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #63
        Сообщение от Metaxas
        А зачем мне самому читать? Вон авторы статьи ссылаются на источники. Я им верю.
        В таком случае не удивляйтесь доверию христиан критикам телемы.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #64
          Сообщение от Лука
          В таком случае не удивляйтесь доверию христиан критикам телемы.
          А я нисколько не удивляюсь. Христиане и заложили эту традицию выливания помоев на все, что не сходится с их воззрениями, будь то еврейство, масонство или Телема, так пусть и пожинают, что сами посеяли.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #65
            Сообщение от Metaxas
            А я нисколько не удивляюсь. Христиане и заложили эту традицию выливания помоев на все, что не сходится с их воззрениями, будь то еврейство, масонство или Телема, так пусть и пожинают, что сами посеяли.
            Следовательно, Вы осознаете, что публикация пытающаяся дискредитировать Мать Терезу является "выливанием помоев" и поддерживаете эту "традицию". Ваша позиция понятна.

            Комментарий

            • murrka
              с когтями

              • 11 March 2004
              • 1095

              #66
              Сообщение от Metaxas
              Речь не идет о том, чтобы "судить", речь о том, чтобы ПОНЯТЬ, почему эта женщина, в течение всей жизни сомневавшаяся в идее, которой служила, тем не менее, продолжала ей служить, да еще и столь самоотверженно? Ведь дело было не в одном лишь "милосердии". Она была не только и не столько благотворитель.
              Ее деятельность состаяла из двух больших частей: миссионер и благотворитель. Та часть, которая касалась благотворительности, милосердия, помощи не вызывала у м.Терезы таких больших вопросов и сомнений, насколько это возможно судить из опубликованный урывков ее писем и дневника.
              Вторая часть ее деятельности - духовное наставление людей, написание книг (и т.п.) и тревожило ее... Возможно она зачастую писала и говорила о том, чего сама не понимала или не принимала... В этой части ее жизни и был кризис. Возможно здесь она взялась не за свое дело.
              Почему она обращала людей в то, в чем сама была неуверена? А главное, как она при этом могла оставаться подвижником, ведя суровый аскетический образ жизни? И зачем?
              Если говорить о именно этой части ее жизни, то я не знаю зачем она учила людей. Сомневаться в открытую она боялась, потому что была убеждена, что сомнения - это богохульство.
              Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 54993

                #67
                Если говорить о именно этой части ее жизни, то я не знаю зачем она учила людей. Сомневаться в открытую она боялась, потому что была убеждена, что сомнения - это богохульство.
                ************************************

                Если это так , то она страдала от неверно принятой установки.
                Не такие сомнения против Бога.
                Почему?
                Да потому что дары у каждого различные и мы служим тем даром который нам дан и вот об этом можно писать и не согрешиш , а увлекать заниматься тем что тебе или мне или другому дано даровано от Бога, это навязывание уже своей воли.
                И если это делать (и делают и поступают так и увлекают за собой),но видя что многим это не силам или приносит страдания, страдает и увлекший за собой.
                Ничего нельзя брать на себя , что не дано свыше.
                Тут нужна принципиальность и если человек смалодушничает и уступит, то это путь к отступлению от основного призвания - быть спасенным.
                Так много примеров этому и здесь на форуме.

                Комментарий

                • Abeliar
                  Отключен

                  • 04 August 2004
                  • 685

                  #68
                  Те кто «вычитал» её высказывания, могли просто выхватить это без разбора, только что бы сделать сенсацию. Тогда как причина лежит в иной плоскости. Ориентируясь на её высказывания, можно предположить, что её сомнения не связаны с тем неверием, о котором делается вывод в статье, корни могут лежать в иной плоскости. Так, она пишет об обреченности на вечные муки тех людей, которым она отдавала всю себя. Т.е. сомнения, судя по высказыванию, основывались на каком-то внутреннем конфликте. Возможно, здесь предположить и следующее. Что, живя в заповеди любви, даря эту любовь людям, она понимала, что им это в вечности ничего не даст. И поэтому у неё терялся смысл её служения, смысл жизни, поэтому и возможны появления выводов, что Богу она не нужна ... Может даже и так, мать Тереза размышляла, что человек со своей стороны способен дарить любовь обездоленному, но почему-то в вечности, когда тот стоит пред Богом, он получает муки. Обездоленный может принять любовь на земле от человека, но как ни странно, ему этого не суждено принять в вечности от Бога, ведь он не уверовал. В этом могло быть причина конфликта, побудившая высказывать сомнения, однако она могла и разрешить для себя этот конфликт, что скорее всего и сделала (судя по другим её высказываниям) Только вот для сенсации это не интересно.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 54993

                    #69
                    Согласна с вашим мнением, потому что путь веры это путь познания Бога, и познание осуществляется начиная с малого и к большему устремляется от веры в веру, приобретая мудрость от Бога,
                    а во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь.
                    У кого только приоткрываются глаза на действительность приходит разумение этого, и скольво вопросов и сколько скорби приносит,а если они открыты?
                    А если еще стать участником стольких бед и несчастий как она?
                    Неся их страдания вместе с ними?
                    Выражение мыслей это тоже поиск ответов от Бога
                    и судить чей то поиск и выносить приговор ему - такому действию
                    нельзя дать оценки, чтобы не принимать участия в этом деле.

                    Комментарий

                    • Айвар
                      Обыватель

                      • 03 February 2007
                      • 364

                      #70
                      В благости этой будущей святой может сомневаться только тот, кто никому ни разу и копеечки не подал.
                      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                      Комментарий

                      • Alegria
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2007
                        • 947

                        #71
                        Сообщение от Лапоть
                        Сомнения Матери Терезы - вобщем-то традиционный путь католической аскетики. Подвиг верности Христу сквозь оставленность и сомнения. Бодрствование в Гефсиманской ночи. В Православии другой путь - тишина и общение с богом в свете Фавора.
                        Кризис на пути к Богу - нормальное явление. Думаю, что все святые шли через это. Просто мало таких правдивых житий. Думать, что православные святые общались с Богом в непрестанном фаворском свете - обольщение.
                        Думаю, что состояние богооставленности, и в связи с этим - смута помыслов - непременное условие на пути Христовом, если и даже и Он однажды испытал его: "Почто оставил Меня, Господи?!" А разве Бог может оставить?

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #72
                          Мать Тереза



                          Показания Арупа Чаттерджи (AroupChatterjee) перед комитетом по беатификации/канонизации Матери Терезы в феврале 1998 года:

                          Я светский человек, ничего не смыслящий в церковных процедурах и не особенно подходящий, чтобы давать показания перед этим Комитетом. Однако в последние годы я очень интересовался Матерью Терезой и исследовал ее деятельность, может быть, тщательнее кого бы то ни было в мире. Как уроженец Калькутты, выросший и учившийся в этом городе, я нахожусь в уникальной ситуации, чтобы свидетельствовать перед Комитетом. Комитет может в любое время вызвать меня, я лично явлюсь на его заседание и представлю свидетельство. Я также представляю видеозапись своих показаний Комитету на случай, если он пожелает с ними ознакомиться.




                          Много лет меня тревожило несовпадение слов Матери Терезы и ее дел, и некоторые факты из этого ряда я сейчас представлю. Мать Тереза говорила много тысяч раз, что она «подбирала» людей на улицах Калькутты. ОнаподробноостановиласьнаэтомвсвоейНобелевскойречи. Но ее орден никогда не «подбирал» отверженных с улиц Калькутты. Орден не «скорая помощь» для беднейших из бедных. Если вы сообщите в Калигат об умирающем нищем, вам сухо порекомендуют позвонить 102 (Калькуттская служба «скорой помощи»), чтобы их машина доставила умирающего в Калигат.


                          По-моему, Мать Тереза сознательно вводила мир в заблуждение, говоря о «подбирании» отверженных с улиц Калькутты. Отсутствие у нее нужных для этого машин еще более показательно из-за того, что машины скорой помощи ей неоднократно дарили. Теперь эти машины служат почти исключительно для перевозки монахинь на молитву и обратно.

                          Мнекажется, этозлоупотреблениедовериемлюдей.
                          Во многих публикациях авторства друзей и последователей Матери Терезы утверждается, что ее орден ежедневно кормил в Калькутте 4000, 5000, 7000 или 9000 человек (числа возрастают не в хронологическом порядке). Не знаю, что она имела в виду, когда говорила о кормлении этих людей, но факты таковы, что с ее суповых кухонь (всего их 2 или 3) в Калькутте получали (получают) пищу не более 300 человек в день (и это еще весьма щедрое преувеличение). Комитет также должен принять во внимание, что у бедных должны иметься «продуктовые карточки», без которых им не выдадут их порцию ни в одной суповой кухне.

                          Комитету следует знать, что такие карточки нелегко получить бедняку, но практически все христиане в трущобах имеют их, а бедные из других религий едва ли. Это свидетельствует о ложности утверждений Матери Терезы, что к бедным любой веры она относится одинаково. По вопросу пристрастного отношения к католицизму мне хотелось бы еще сказать Комитету, что в домах для бедных ордена Матери Терезы разрешены только католические богослужения, а другие формы богопочитания строго запрещены. При этом лишь очень немногие обитатели ее домов католики.

                          Обратите внимание на частые заявления Матери Терезы: «Я помогаю индуисту стать еще лучшим индуистом, мусульманину еще лучшим мусульманином...» и т. д. Запрещать беднякам на ее попечении чтить своего собственного бога (или богов) это жестоко и унизительно.
                          Мать Тереза однажды сказала: «Если на Луне есть бедные, мы отправимся и туда». Много раз она заявляла, что никогда не отказывала нуждающимся в помощи. Но на самом деле в ордене существуют жесткие критерии отбора, кому помогать, а кому нет. Орден не помогает человеку, каким бы бедным и беспомощным он ни был, если у этого человека есть какие-либо родственники это называется «семейный случай».

                          Один из лозунгов Матери Терезы был: «Принесите этого нежеланного ребенка мне». В Нобелевской речи она говорила: «Давайте вернем ребенка. ... Чтомысделалидляребенка? ... Сделали ли мы детей действительно желанными?» Если Комитет рассмотрит, что сделала Мать Тереза для детей улицы (в Калькутте), он отметит, что до оптимального стандарта она далеко не дотягивала. Несмотря на ее заявления, она не проводила политику «открытых дверей» в своих домах для бедных, в том числе для бедных детей.

                          Даже очень бедному и больному ребенку помощь не предложат, если родители не подпишут (или не оттиснут большой палец) заявление об отказе от родительских прав с передачей всех прав ее организации. У меня есть видеозапись подобного случая, происшедшего у порога сиротского дома Матери Терезы.

                          При желании Комитет может побеседовать с уличными детьми из окрестностей Материнского дома, на которых монахини Матери Терезы неоднократно жаловались в полицию за «приставание» к иностранцам, приехавшим навестить «живую святую». У меня есть видеозаписи интервью этих детей, Комитет может обратиться ко мне.
                          В своем знаменитом письме, написанном в 1978 году тогдашнему премьер-министру Индии Морарджи Десаи в знак протеста против свертывания христианской миссионерской деятельности, Мать Тереза упомянула, что у нее в Калькутте «102 центра» естественного планирования семьи.

                          Комитет должен знать, что таких центров не существует. В своей Нобелевской речи Мать Тереза заявила, что за шесть лет в Калькутте «родилось на 61273 ребенка меньше» благодаря деятельности ее организации по естественному планированию семьи. Эта статистика ничем не подтверждена, и со стороны Матери Терезы было лицемерием упомянуть ее в Нобелевской речи.

                          В апрельском 1996 года номере американского журнала «LadiesHomeJournal» Мать Тереза заявила, что хочет умереть как нищая в своем доме для умирающих отверженных Калигате. Это поистине вопиющее заявление. В то время она уже неоднократно находилась на обследовании и лечилась в самых дорогих клиниках мира, включая клинику Скриппс в Ла Хойя (Калифорния) и больницу Джемелли в Риме.

                          Несколько раз она лечилась в калькуттских больницах Woodlandsи BelleVue, которые недоступны 99% населения Индии. Неоднократно она подвергалась сложному и дорогому кардиологическому лечению в институте BirlaHeartв Калькутте.

                          Когда Мать Тереза умирала, ее спальня была битком набита сложным и дорогим кардиологическим оборудованием, специально привезенным и установленным для нее. Это обычно делается для королей, президентов и диктаторов. Приличествуют ли такие дорогостоящие привилегии будущей святой, должен решить Комитет, но я прошу обратить внимание на огромную разницу между поступками Матери Терезы и ее заявлениями.

                          В 1984 году Мать Тереза публично отказалась от операции по удалению катаракты в медицинском центре Сент-Фрэнсис в Питтсбурге, США, заявив журналистам, что не может позволить себе заплатить 5000 фунтов за лечение; но уже на следующий год эта операция, стоившая еще дороже, состоялась в больнице Сент-Винсент в Нью-Йорке.

                          По-моему, Мать Тереза (как каждый человек) достойна самого лучшего медицинского обслуживания, но она никогда не предоставляла опекаемым ею (по крайней мере в Калькутте) минимального лечения и возможности сохранения достоинства, несмотря на ее огромные средства. У обитателей Калигата нет кроватей, их кладут в гамаки, которые в ордене называются «койками». Им не позволяют встать со своих коек и вытянуться. Им запрещают посещения друзей и родных, да их и не примут в Калигат, если у них есть родные.

                          - - - Добавлено - - -

                          Они мочатся и испражняются у всех на виду. Им предоставляют лишь простейшее лечение, например, обычные болеутоляющие при нестерпимой боли на последних стадиях смертельных болезней. Перчатки и иглы для инъекций используют по нескольку раз, в то время как среди населения распространены опасные инфекционные болезни. Следует принять во внимание, что калькуттский дом для умирающих очень маленькое учреждение, вмещающее менее 100 человек; не следует ли ожидать минимально приличных стандартов обслуживания для этих людей?

                          ЧтодумаетпоэтомуповодуКомитет?
                          Питание там, надо признать, простое и достаточное, но в остальном режим очень жесток можно назвать его даже дегуманизирующим; кроме уже упомянутого, я хотел бы обратить внимание Комитета на принудительное бритье голов обитателей, в том числе и женщин. Следует знать, что для индийских женщин (даже бедных и отверженных) длинные волосы обладают особой ценностью.


                          Можно не обращать внимания на недостатки медицинского обслуживания в Калигате (хотя Комитет мог бы сравнить возможности Матери Терезы с принятыми ею ущербными стандартами обслуживания), но нельзя не заметить недостаток той самой «Любви» и достоинства для опекаемых, о которых Мать Тереза столько говорила. Ее девизом было: «Вы сделали это для Меня» с намеком на страдания Иисуса; много раз она говорила, как прекрасны страдания и боль. И однако у нее был двойной стандарт один для себя, другой для опекаемых. Самаонаникогданеотказываласьотобезболивающихилианальгетиков.

                          Хотя Мать Тереза заявляла, что живет в крайнем смирении и страдании, она часто путешествовала по миру в роскошных самолетах, недоступных никому, кроме самых богатых. Конечно, она не платила за билет (обычно платили авиакомпании), но, по-моему, ее путешествия были напрасной тратой средств, поскольку предпринимались с религиозными целями. Большинство ее поездок включая последнее заграничное путешествие в ее жизни, начавшееся в мае 1997 года имели целью присутствие на торжественном принесении обетов ее монахинями.

                          Она часто ездила в Ватикан, чтобы увидеться с Папой (пожалуй, при каждой поездке за границу она заезжала в Ватикан, порой дважды, по пути туда и обратно). Можно ли оправдать такие частые и дорогие поездки с религиозными целями женщины, которая всегда заявляла, что до крайности предана делу бедных?

                          На борту самолета, путешествуя первым классом, Мать Тереза могла просить, чтобы ей принесли обед, а она отдаст его бедным. Это производило впечатление на людей вокруг и показывало, что она никогда не забывает о бедных так она маскировала реальную цель своих роскошных поездок, совершенно ненужных, по крайней мере бедным. Пусть Комитет примет во внимание старания Матери Терезы (возможно, неосознанные) создать обман и поддержать свой ложный образ.

                          Хотя Мать Тереза всегда говорила, что ничего не понимает в политике, она голосовала на выборах в Индии, по признанию католического автора Эйлин Эган (EileenEgan) в одной из ее официальных биографий «SuchAVisionoftheStreet». Она заставляла голосовать и своих монахинь. Здесь мы опять видим несоответствие между словами и делами.

                          В политике самый серьезный вопрос к Матери Терезе это ее поддержка чрезвычайного положения в Индии (197577). В то время были отменены демократические свободы и тысячи общественных и политических активистов содержались в тюрьме без суда. Тогдашнее правительство совершало и другие преступления, намного более отвратительные. Комитет должен обратить особое внимание на программы принудительной стерилизации бедняков, которые проводились в жизнь в тот период.

                          И в то же время Мать Тереза поддерживала это чрезвычайное положение (как признано в той же официальной биографии), чтобы помочь своей подруге Индире Ганди, тогдашнему премьер-министру. Пусть Комитет решает, приличествуют ли такие действия будущей святой. Следовало бы сравнить ее вмешательство в политику в этом случае и во время обсуждения в парламенте Индии в 1978 году законопроекта о свободе религии. В первом случае, когда под угрозой оказались права человека, она поддержала власти, которые их нарушали; во втором, когда угрожали правам католиков, она заявила решительный протест. Никто бы не критиковал ее, промолчи она в обоих случаях.

                          Отсюда
                          jacopone-da
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • umka
                            Другого пути нету

                            • 11 October 2005
                            • 11224

                            #73
                            Салли Уорнер (Sally Warner), медсестра из Австралии, волонтер МС (The Missionaries of Charity), отвечает на вопросы Хемли Гонсалеса (Hemley Gonzalez), тоже в прошлом волонтера МС (в сокращении):

                            В.: Когда вы приехали в Калькутту работать с Миссионерами Милосердия?

                            О.: Я провела последние 13 лет, работая в качестве волонтера и посещая разные дома Миссионеров Милосердия, а в Калькутту попала в конце 1999 г. и была волонтером там в начале 2000 г. Здесь я работала в домах: Грин-Парк, Shanti Dan, Premdan, Daya Dan и Калигат, который был абсолютно ужасен, я выдержала там только пару дней, потому что поняла, что для волонтеров это очень опасно, много случаев туберкулеза, но я должна была увидеть это сама и потом не могла поверить. Кстати о Калигате, он сейчас закрыт на реконструкцию, в том числе и из-за вас и вашей кампании «Остановите Миссионеров Милосердия».

                            В.: В скольких домах МС Вы работали за последние 13 лет?

                            О.: Вот список. Многие другие я посетила. Большую часть времени я проводила в домах для детей, были такие, в которых я не могла работать, некоторые дома для женщин, другие, в которых пациенты просто сидели и ничего не делали, часто на цементном полу, или лежали в собственных экскрементах, или монахини неправильно с ними обходились. И, конечно, Калигат, куда до его закрытия мог войти кто угодно и увидеть около полусотни мужчин и женщин, заживо гниющих на своих спальных местах.
                            · Посетила Тривандрум, Shishu Bhavan, сентябрь-декабрь 1997 г.
                            · Посетила MC Shishu Bhavan в Эрнакуламе и еще 2 дома МС для детей-инвалидов
                            · Была волонтером в Royapuram в Ченнае, июнь-декабрь 1998 г.
                            · Посетила и поработала волонтером в Мангалоре
                            · Волонтер в Гоа
                            · Волонтер в Веллоре
                            · Волонтер в детском доме на Андаманских островах
                            · Ченнай, дом для умирающих и отверженных женщин, февраль-март 1999 г.
                            · Посетила дом для умирающих и отверженных мужчин, январь 1999 г.
                            · Посетила дом для детей-инвалидов, Ченнай северный, апрель 1999 г.
                            · Волонтер в Дели, Shishu Bhavan, июль-декабрь 1999 г.
                            · Волонтер в Доме для умирающих в Дели, 1999 г.
                            · Волонтер в доме для детей-инвалидов в Дели, 1999 г.
                            · Волонтер в Грин-Парк, 2001 г.
                            · Волонтер в Daya Dan
                            · Волонтер в Shishu Bhavan наверху в комнате младенцев (больше 100); внизу в детской комнате (больше 100) и больше 40 детей-инвалидов, 2000-2002 гг.
                            · Волонтер в Школе Ганди, 2001 г.
                            · Волонтер в Nirmala Hriday доме для умирающих отверженных, 2001 г.
                            · Волонтер в Калькутте, в доме для прокаженных
                            · Волонтер у женщин в Prem Dan
                            · Волонтер в доме для заключенных Asha Dan
                            · Волонтер в Бентли, Перт,
                            · Посетила учреждения МС в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, 2006 г.
                            · Волонтер в течение 3 месяцев в Пномпене (Камбоджа), два раза в 2004 и 2008 гг.
                            · Волонтер в Белльвю, Йоханнесбург, 3 месяца в 2007 г.
                            · Волонтер в Мумбаи, сентябрь-ноябрь 2008 г.
                            · Волонтер в Дурбане (ЮАР), 2009 г.
                            · Волонтер в Претории (ЮАР), 2009 г.
                            · Вернулась в Калькутту и посетила Daya Dan, Prem Dan и Shanti Dan, Грин-Парк, Shishu Bhavan и Материнский Дом.

                            В.: Каковы ваши профессиональные навыки и как вы использовали их в домах, где работали?

                            О.: Я дипломированная медсестра, и еще у меня степень по социологии. Когда я стала волонтером в Тривандруме и заметила странности в уходе за детьми, то подумала: может быть, эти дети, происходящие из другой культуры, легко переносят то, чего не перенесли бы западные дети слишком горячее молоко, недостаточное питание. Но тут дети стали умирать, и выяснилось, что они тоже не смогли перенести того, что с ними делали монахини. Я увидела, что нет никакого воспитания, нет постоянного взаимодействия, развивающих занятий, времени для содержательных и обучающих игр и так далее. Я несколько раз пыталась достать игрушки из шкафа, потому что игра очень важна для таких детей, лишенных в своем сиротском доме тактильных контактов и физического взаимодействия, не говоря уже о собственных вещах, так что я хватала все ложки, ведра, стаканы, чтобы научить их пользоваться всем этим самостоятельно, но монахини стояли насмерть и не позволяли мне делать все это на регулярной основе.

                            В.: Над чем конкретно вы работали, когда были там?

                            О.: Очень трудно что-то сделать с монахинями. Можно отпереть шкафы, принести много головоломок и книг, но персонал не умеет ими пользоваться, да и монахиням это не нужно, так что дети сидят взаперти в своих комнатах, пока их не отдают усыновителям. Когда от европейских усыновителей стали поступать жалобы на низкий уровень развития и плохую обучаемость новых сына или дочери, монахини решили что-то изменить. В 1999 году в Дели они неохотно допустили к себе группу врачей из больницы Св. Стефана, они пришли в детские дома с книгами и учебными материалами, протестировали около 30 детей, провели с ними программу игровой терапии и снова протестировали после ее окончания.

                            В начале средний по группе коэффициент развития был 60 (у нормального ребенка 100), через три месяца после того, как им дали игрушки и развивающие материалы, стали уделять внимание 45 минут утром и 45 минут днем, коэффициент развития повысился до 80. Через год монахини прекратили игровую терапию, свернули все развивающие программы, и при новом тестировании DQ снова опустился до 55. Это задержка в развитии, она будет сказываться на ребенке всю жизнь, так что опять позвали терапевта и ввели утренние и дневные развивающие занятия.

                            В 2002 году я вернулась туда с программой игровой терапии и обнаружила, что делийского терапевта опять уволили, потому что все эти занятия показались монахиням ненужными. Лучших терапевтов страны не пустили заниматься с детьми, это просто неприемлемо.
                            Другой случай печальной халатности это, конечно, Калигат, он волнует меня больше всего, потому что в Австралии я как медсестра часто работаю с гериатрическими случаями и с инвалидами, не с умирающими в собственном смысле, но с теми людьми, которым нужен уход до конца жизни. В Калигате пациенты лишены достоинства, их не называют по именам, а регистрируют по номерам, бреют женщинам головы из-за чесотки и вшей, которых навалом во многих домах сестер. Вы видели больницу, зараженную вшами? Эти учреждения ниже всякой критики, там нет горячей воды, больных моют на цементном полу, приближая таким образом их смерть.

                            В.: Вы встречали там равнодушие и отпор?

                            О.: Когда я пыталась объяснить монахиням и персоналу в Тривандруме, как отмерять молоко для младенцев разного возраста, они отмахивались от меня (одна начальница сказала: «Я не читаю эту чепуху»). Это был первый случай из многих; я пыталась распространять медицинскую и профессиональную информацию, адаптированную для Индии, пыталась помочь им работать как надо, но через 13 лет равнодушия с их стороны я подвожу черту.

                            В.: Каковы самые частые случаи нерадивости в домах, где вы работали?

                            О.: Энн Сибба (Anne Sebba), написавшая книгу о Матери Терезе, сформулировала основную, по моему мнению, проблему этой организации. Мать Тереза часто говорила, что «образование причина смятения», она думала, что учить монахинь ничему не надо, их главная добродетель послушание, и если они будут послушны, у них все получится.

                            Что ж, я бы сказала, что монахини тщательно следуют ее инструкциям. Вот что происходит снова и снова в домах в Индии и на других континентах:

                            · Пожертвования запирают на замок, редко ими пользуются или просто отдают людям, которым они не были предназначены.

                            · Местный персонал перегружают работой и недоплачивают ему (в Индии обычно нанимают людей ухаживать за младенцами, чистить, мыть и кормить по 14 часов ежедневно за 30 рупий)

                            · Младенцев и детей постарше постоянно неправильно кормят молочными продуктами, иногда это кончается смертью малыша.

                            · За детьми ухаживает недостаточный по количеству и необученный персонал (порой детей больше 100 в комнате, среди них младенцы до года, требующие особого внимания).

                            · Грубая или сомнительная пища.

                            · Случаи недоедания у детей, раздутые животы, исхудавшие конечности, выпадение волос, т. е. общее истощение организма.

                            · Дети-инвалиды, особенно слепые, до нынешнего дня в Варкале и Мумбаи, не получают никакого воспитания, нет человека, который бы научил их говорить на каком-нибудь языке. Со временем они все больше уходят в себя, а после определенного возраста уже никогда не смогут научиться говорить.

                            · Монахини во всех домах начинают день с молитв, а в середине дня прерывают больничный распорядок дня еще несколькими часами молитв и религиозных обрядов, оставляя вместо себя небольшой и необученный персонал.

                            · Опасная окружающая среда, опасное игровое оборудование, опасные лестницы, с которых дети падают и порой убиваются насмерть.

                            · Никто не видит, что происходит после ухода волонтеров. Мне разрешали оставаться дольше, и я видела, как уходят монахини и домом начинают управлять другие люди. Приходите туда в обед, вы найдете только персонал. Я оказалась в одном таком доме на Рождество 1999 года, во время обеда. Наверху там жили 120 детей, а я была единственным взрослым человеком на весь дом. Дети плакали, запертые в своих кроватках. В Южной Африке и в Ченнае дети часто падают из таких кроваток на бетонный пол, разбивая головы.

                            · Люди, не умеющие обращаться с больными и детьми, дающие не те лекарства и т.д.

                            · Парализованные пациенты умирают от удушья, когда их неправильно кормят волонтеры.

                            · Волонтеры жалуются, что их не пускают работать.

                            · Медицинские работники, которых не пускают или даже выгоняют из некоторых домов, если они не боятся говорить о нерадивости или пытаются ввести постоянное и соответствующее медицинское обслуживание.

                            · Малярия в доме в Ченнае, где монахини отказались пользоваться вентиляторами и москитными сетками. Когда наконец местные жертвователи уговорили их, для нескольких детей уже было слишком поздно.

                            · Брюшной тиф в Мумбаи в 2008 и 2010 годах.

                            · Детям не хватает воды, им ее не разносят специально, а поскольку многие из них не умеют говорить, я часто видела, как они пьют воду из туалетов и болеют.

                            В.: Почему вы решили работать с МС еще в 1997 году, и почему вы остались с ними, увидев все то, что сейчас описали?
                            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                            Комментарий

                            • umka
                              Другого пути нету

                              • 11 October 2005
                              • 11224

                              #74
                              О.: Я приехала в Тривандрум, чтобы усыновить ребенка, но это не удалось. Так что я проводила время с малышами, очень этому радовалась и горевала из-за того, что многие из них умирали от предотвратимых причин. Я тогда была глупая и думала, что они изменятся, если им сказать, но этого не случилось, а в Калькутте я видела многих волонтеров, тоже хотевших все изменить, но их никто не слушал, и их выгоняли из домов. Например, в 2000 году я встретила русскую девушку, которая сказала, что я должна протестовать. Я ответила: конечно, давайте протестовать вместе, тогда она испугалась, что ее больше не пустят быть волонтером. Так что есть много волонтеров, которые хотели бы работать по-другому, но не хотят потерять возможность возвращаться в эти дома.

                              В.: Вы что-нибудь знаете о финансовой структуре Миссионеров Милосердия?

                              О.: Это, наверно, самый большой секрет организации. Я знаю, что Нирмала, бывшая начальница, сообщила газете, что с тех пор, как умерла Мать Тереза, пожертвования увеличились, а Рейтер и Энн Сибба сообщали в то же время, что сумма их достигает 50 миллионов долларов в год. Я встречала бывшую монахиню МС и записала ее слова «тысячи рупий пожертвований проходили через Мумбаи каждый день», она говорили о контейнерах с вещами, одеждой и оборудованием, которые прибывают в Калькутту из многих стран, включая Сингапур, причем оборудование не используют и даже не распределяют по домам.

                              Она видела грузовики, увозящие пожертвованную одежду и другие вещи на местные рынки, где их продавали как «секонд-хенд от Матери Терезы, хорошего качества», пожертвованные игрушки, продававшиеся вдоль шоссе Чоренджи.
                              Не могу представить себе, что подумали бы жертвователи, если бы знали, что все кончается так. В Shishu Bhavan есть магазин, где продают пожертвованное молоко; я сама смогла купить немного, подойдя с улицы.

                              В.: Зачем организации, получающей миллионы долларов, продавать вещи, пожертвованные для помощи людям, содержащимся в их домах?

                              О.: Сама не знаю. Возможно, таким образом МС покрывают некоторые внутренние расходы. Например, несколько лет назад я была в двух австралийских домах, и одна монахиня летела в Сидней на духовные упражнения (довольно дорогая увеселительная поездка), еще в Сидней приезжал Папа, и пять монахинь летели на встречу с ним. Представьте себе, во что это обходится.

                              А люди жертвуют, я работала в Shishu Bhavan, посетители приходили, смотрели на железные кроватки, забитые детьми, никаких игрушек, никаких книг или наглядных пособий, весьма убедительная картина.

                              В.: Да ведь Shishu Bhavan получает ежегодно тысячи игрушек и дидактические материалы ящиками?

                              О.: Конечно, я и сама привозила игрушки килограммами и не находила их, когда возвращалась в эти дома. Не знаю, что с ними случается, сегодня они тут, а завтра вдруг исчезают! Надо ежедневно следить за таинственным исчезновением всех этих вещей; в Дели было много хороших игрушек от богатых индийцев, так их запирали или отдавали кому-нибудь.

                              В.: Вы же говорили начальствующим монахиням о нерадивости, которую наблюдали, о несоответствии гигиеническим стандартам, вы хотели улучшить условия. Какова была их реакция?

                              О.: Я десять или двенадцать раз говорила с Нирмалой, когда она была генеральной начальницей, но все напрасно. Когда я привезла программу игровой терапии, монахини по-настоящему обиделись и отказались что-либо делать. Правда и то, что немногие из них в состоянии понять, что надо делать, как когда начальница Shishu Bhavan однажды получила книжку о дидактических играх, которую я привезла из школы лоретанок, простой и эффективный метод обучения детей в игре, но из-за недостатка образования монахини не смогли применить этот метод и отвергли его. У меня есть их внутренняя инструкция «Как общаться с детьми-инвалидами», они ее не выполняют, я просмотрела ее в подробностях это довольно туманная программа; а документы по игровой терапии, которые я получила от педиатров в Дели, очень ясно написаны.

                              В.: Если говорить о бедности, кажется, они не обращают внимания на призывы измениться, не хотят улучшать условия и порядок в своих домах. Какова же действительная цель Миссионеров Милосердия?

                              О.: Мать Тереза хотела от всего сердца бесплатно служить беднейшим из бедных, потому что думала, что это люди, не знакомые с «Иисусом», так что первейшей ее целью было объяснить им свою веру и во многих случаях дать им умереть «прекрасной» смертью. Так что когда младенцы умирают, например, в Ченнае, монахини говорят просто: «Лучше для них пойти к Богу», и вы не знаете, что сказать, особенно если причиной смерти было недоедание или плохие гигиенические условия.

                              В.: Почему жертвователей не ставят в известность обо всем этом? Мне кажется, любой разумный человек, независимо от веры, если узнает, что происходит с пожертвованиями, поймет, что это абсолютно неприемлемо.

                              О.: Трудно сказать, конечно, уход за детьми и их обучение ниже всякой критики. Я приводила людей в Мумбаи посмотреть на все это, люди плакали, некоторые не знали, что и думать. Я годами просила людей не жертвовать на Калигат, это не поможет больным, умирающим на полу, но люди не обращали внимания, приходили туда, ужасались, не могли ничего поделать и давали деньги, думая, что это поможет.

                              В.: Кажется, это везде так у Миссионеров Милосердия; эти дома с их ужасными условиями что-то вроде музея для выкачивания пожертвований из легковерия или сочувствия посетителей. Неужели непонятно, что происходит?

                              О.: Индийские авторы уже писали, что плохие условия располагают людей к пожертвованиям, я сама была глупой, привозила вещи, думала, это поможет, однажды я привезла по игрушке для каждого ребенка в доме, но монахини не хотели их отдавать, а я не понимала почему. Ревность это или еще что-нибудь, но они не отдавали. Трудно предположить, что люди могут быть такими злыми, так все и думают, что люди не могут быть такими бессердечными, но ведь я сама это видела.

                              В.: В Индии существует резкое классовое расслоение, кастовая система. А как обстоит дело в других странах, где вы были?

                              О.: Бедность есть везде, но, например, в Йоханнесбурге положение лучше, потому что законы другие. Помню, одна местная неправительственная организация пыталась помочь МС стать образовательным учреждением, они говорили мне, что дети в МС самые заброшенные дети Йоханнесбурга, и я склонна с ними согласиться после посещения разных домов в разных странах. Я была в индийских домах, и те, из которых детей усыновляют в Европе, чуть лучше, потому что родители из развитых стран не потерпят следов недоедания и излечимых болезней.

                              В.: Можно сказать, что среднему волонтеру очень дорого и трудно добраться до всех этих далеких стран, чтобы помочь и самому увидеть, как обстоят дела. Вы одна из немногих несогласных, которые взяли это на себя. Что можем сделать вы и я, чтобы нас услышали, приняли всерьез, чтобы эти люди отвечали за свои действия?

                              О.: Наверно, все дело в количестве. Люди в Калькутте говорили мне, что дело в правительстве, когда оно сменится, изменится и все остальное, потому что теперешнее правительство мешает переменам. Хороший пример вопрос стиральных машин в Южной Африке, когда люди дарили стиральные машины, а монахини их выбрасывали, в Индии это по-другому, там еще обычно стирают на руках, но в ЮАР прогресс пошел дальше. Люди пытаются, но что можно сделать? Здесь, в Западной Бенга
                              лии, чиновники прямо говорили мне: «Что мы можем сделать, чтобы не дать Миссионерам Милосердия мучить нескольких детей?» С 1965 года финансовые операции МС ведет непосредственно Ватикан, а не местные епископы или архидиоцезы, так что говорить с местными начальниками совершенно бесполезно.




                              Come Be My Light. Кристофер Хитченс о Матери Терезе, «тоже католиках» и психологии фанатизма:

                              ... Легко сказать, что удивляться тут нечему, что все это неизбежное следствие догмы, требующей от людей верить в невероятное, а когда их врожденный разум возмущается, заставляющей их чувствовать себя виноватыми и несчастными. Случай Матери Терезы, которая не смогла насильно принять дешевую панацею «веры», это случай совсем простой женщины, стремящейся быть честной перед собой, но также и это важно быть примером другим. И я думаю, что нашел объяснение ее кризиса веры.

                              Вспомним, что сказал лорд Маколей в своем обзоре «Истории пап» Леопольда Ранке. Римско-католическая церковь, писал он, «прекрасно умеет то, чего никогда не умела ни одна другая церковь обращаться с энтузиастами». Мудрые епископы давно остерегаются фанатиков и ревнителей. Прослушав лекцию о вероучении ультраконсервативного конвертита Ивлина Во, папа, по слухам, завершил аудиенцию словами: «Да, мистер Во. Я тоже католик».

                              Когда Мать Тереза в 1946 году впервые восстала против тихой жизни лоретанок и попросила у начальства разрешения основать свой орден Миссионеров Милосердия, ее сначала осадили и указали назначенное ей смиренное место. Местный архиепископ по имени Фердинанд Перье обнаружил, что на него свалилась истинно верующая стремящаяся к смирению и в то же время фантастически нескромная. («Приди, будь моим светом», чуточку безумный подзаголовок ее книги, это не то, что она сказала Иисусу, а то, что Иисус сказал ей). Только после того, как она измучила диоцез требованиями, чтобы ее намерения были переданы в Ватикан, после двух лет просьб и уговоров ей позволили начать свое дело. И тогда, через два месяца после начала, в 1948 году в Калькутте дьявол впервые прописался у нее и никогда уже не освобождал место. Она получила, что хотела, и была в отчаянии.

                              Поэтому мне кажется, что все, чем прославилась Мать Тереза бесконечный тяжелый труд, суровая экономия, показная религиозная ортодоксальность, было только попыткой заглушить боль в душе. И вот что еще показательно. Через 10 лет угрызений и сомнений наступило кратковременное облегчение со смертью Папы Пия XII осенью 1958 года. Молясь за него на заупокойной мессе, она почувствовала, что свободна от «долгой тьмы... от непонятной боли». Облегчение длилось три недели, потом она вновь оказалась «в туннеле». Вскоре после этого наступили реформы Второго Ватиканского собора, которым она противостояла на съезде индийских католиков в Бомбее, говоря, что нужно не новое мышление, а больше работы и больше веры.

                              Что могло бы яснее показать, как она нуждалась в подавлении всех сомнений и в себе, и в других?
                              Через несколько лет она стала мировой знаменитостью, когда вышел фильм (и книга) о ней «Нечто прекрасное для Бога» (Something Beautiful for God) авторства английского светского эксцентрика Малькольма Маггериджа.

                              После этого ее звезда засияла так ярко, что Церковь забыла мудрость Маколея и оставила попытки обуздать ее восторженный фундаментализм. Если Сантаяна правильно определил фанатизм как «удвоение усилий при забвении цели», крестовый поход Матери Терезы против разводов, абортов и противозачаточных средств был данью, которую сомнение платит уверенности: напряженное, почти истерическое стремление вытеснить ужас «отсутствия». Есть подозрение, что, как многие раздутые фигуры, она тем сильнее ненавидела себя, чем громче ее хвалили. (После получения одной международной премии она писала: «Это для меня ничего не значит, раз нет Его»).
                              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                              Комментарий

                              • umka
                                Другого пути нету

                                • 11 October 2005
                                • 11224

                                #75
                                Канаде уверяют, что Мать Тереза была порочной: воровала и издевалась над нищими


                                Исследователи развеяли миф об ангельском великодушии матери Терезы. Проанализировав материалы о ее деятельности, они обнаружили "весьма сомнительный подход к работе с больными, неоднозначные политические контакты, подозрительные траты гигантских сумм, которые она получала, а также чрезмерно догматические взгляды на аборты, контрацепцию и разводы".

                                Психологи из Университета Монреаля Серж Лариве и Женевьев Шенар и их коллега из Университета Оттавы Кэрол Сенешаль решили посягнуть на святость общепризнанного символа доброты и милосердия XX века матери Терезы. Мать Тереза рожденная в Македонии албанка Агнес Гонджа Бояджиу прославилась как основательница женской монашеской конгрегации "Сестры Миссионерки Любви", занимающейся служением бедным и больным. За свой труд она была награждена Нобелевской премией мира в 1979 году, а после смерти причислена католической церковью к лику блаженных. Однако ученые, проанализировав письменные источники, рассказывающие о ее жизни, пришли к выводу, что медийный образ матери Терезы не выдерживает проверки фактами и создан искусственно, а ее причисление к лику блаженных срежиссировано эффективной кампанией в прессе.
                                Исследование выйдет в мартовском номере журнала Studies in Religion/Sciences religieuses и перекликается с критикой матери Терезы, выраженной знаменитым журналистом Кристофером Хитченсом в книге The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice.
                                Профессор Лариве наткнулся на материалы о матери Терезе, готовя семинар по этике для студентов. Описание ее жизни было столь экзальтированным, что привлекло внимание ученого так он и его коллеги начали свое исследование. В результате они собрали 502 документа, рассказывающих о жизни и работе матери Терезы. 195 из них были отбракованы как недостоверные, а 287 оставшихся подверглись основательному изучению.
                                В своей статье ученые также отмечают ряд вопросов, не принятых во внимание Ватиканом при беатификации (причислению к лику блаженных) монахини. Это "ее весьма сомнительный подход к работе с больными, неоднозначные политические контакты, подозрительные траты гигантских сумм денег, которые она получала, а также чрезмерно догматические взгляды на аборты, контрацепцию и разводы".

                                Деятельность матери Терезы по уходу за больными вызывает восхищение. За свою жизнь она открыла 517 миссий помощи больным и обездоленным в более чем 100 странах мира. Однако при ближайшем рассмотрении их работа оказалась далекой от идиллии. Доктора, которые посещали их, описывали их как "дома для умирающих". Лишь две трети людей, попадавших в центры, получали хоть какую-то медицинскую помощь; оставшаяся треть просто ждали смерти. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.
                                Проблема была не в недостатке финансирования: фонд матери Терезы получал сотни миллионов долларов. Она исповедовала идеи страдания и смерти.

                                "Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания", так, по словам Хитченса, мать Тереза отвечала на критику. Сама мать Тереза (и этот ее шаг многие сразу сочли спорным) в конце жизни предпочла лечиться не в одной из своих клиник, а в прекрасно оборудованном калифорнийском госпитале.

                                Анализ документов также показал, что фонд матери Терезы не проявлял особенной щедрости к пострадавшим от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Во время нескольких наводнений в Индии и последовавшего за ними взрыва на заводе по производству пестицидов в Бхопале монахини возносили молитвы и раздавали медальоны с Девой Марией, однако не оказывали прямой материальной помощи. Сама блаженная с радостью принимала пожертвования, в том числе от диктатуры Дювалье (Гаити). Счета фонда оставались закрытыми от публики.

                                Возникает вопрос, как же возник образ, который в умах миллионов людей стал синонимом доброты? Исследователи считают, что свою роль сыграли в этом медийные механизмы, из них ключевым была встреча монахини с журналистом BBC Малькомом Муджриджем. Он выступал против абортов и разделял ее радикальные католические взгляды.

                                Журналист принял решение "продвигать" мать Терезу, а она открыла для себя возможности массмедиа. В 1969 году он снял о ней хвалебный фильм, после которого она стала мировой знаменитостью и получила массу премий, в том числе Нобелевскую. В своей благодарственной речи, комментируя судьбу женщины-боснийки, которую изнасиловали сербы и которая пыталась сделать аборт, она сказала: "Самая большая угроза миру сегодня это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью".
                                После ее смерти Ватикан выждал обычные пять лет перед началом беатификации. Чудо, приписываемое матери Терезе, исцеление болей в животе, тоже выглядит спорным.

                                Больная Моника Бесра утверждала, что ее спасло наложение медальона, благословленного матерью Терезой, однако доктора, лечившие ее, были уверены, что от туберкулеза и кисты яичников ее спасли медикаменты. Однако Ватикан признал исцеление чудом.
                                Несмотря ни на что, миф о матери Терезе принес миру пользу возможно, большую, чем она сама. "Если образ матери Терезы, закрепившийся в коллективном сознании, вдохновил на гуманитарную деятельность других людей, можно только радоваться этому. Весьма вероятно, что именно этот миф воодушевил многих людей начать работу в гуманитарных организациях, которые действительно помогают обездоленным и лишенным медицинской помощи", заключают авторы статьи.


                                newsru.ua
                                Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                                Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                                Комментарий

                                Обработка...