Прощение
Свернуть
X
-
Ситуация в Херсонской области: оккупанты готовят принудительную мобилизацию и продолжают террор.В Херсонской области российские оккупанты планируют организовать принудительную мобилизацию населения на войну с Украиной.
Об этом сообщает Генштаб.Также в регионе агрессоры поставили цель полностью прекратить гуманитарную поддержку области со стороны украинских властей. Продолжается террор населения.В селе Золотая Балка Херсонской области представители российских оккупационных войск провели собрание с местным населением, где заявили о том, что«зеленых коридоров» больше не будет, людям запретили покидать населенный пункт.
Кроме того, предупредили, что в случае обстрела их позиций подразделениями Вооруженных Сил Украины, российские захватчики приступят к обстрелу населенного пункта.
Оккупанты продолжают обход помещений, проводят обыски.В Херсонской области оккупанты продолжают террор и готовят мобилизацию новости Украины / НВ
- - - Добавлено - - -
Гуманитарной паузы не будет. Россия отказала в Пасхальном перемирии. Россия отказала на предложение генерального секретаря Организации Объединенных Наций(ООН) Антонио Гуттериша о введении в Украине 4-дневной Пасхальной гуманитарной паузы. Ранее эту инициативу поддержала Украина.
Об этом сообщил постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица в Twitter.
«Позиция московского фюрера была озвучена уже через несколько часов на Совбезе», сказал он.Так, представитель РФ заявил, что «очень ложно и неискренно звучат в этих условиях призывы к миру и прекращение огня».
По его словам, перемирие является «стремлением дать киевским националистам и радикалам передышку для того, чтобы они могли перегруппироваться». Также он заявил, что это позволит украинской стороне «устроить новые бесчеловечные провокации и запустить новые фейки о действиях российских солдат». Россия отказала в Пасхальном перемирии — последние новости / НВКомментарий
-
Оккупанты разрушили все продовольственные склады в Северодонецке
Российские оккупанты этой ночью снова обстреливали Луганскую область. В результате обстрелов в Северодонецке не осталось ни одного уцелевшего продовольственного склада.
Об этом сообщил глава Луганской ОВА Сергей Гайдай.По его словам, теперь люди получают продукты питания исключительно из гуманитарных грузов.
Гайдай отметил, что в Рубежном и Новодружеске уничтожены еще пять жилых домов. Там удалось спасти пять человек. Каждый день происходят возгорания сельскохозяйственных сооружений и автомобилей.
Глава ОВА подчеркнул, что в нынешних условиях подсчитать все разрушения очень сложно.
Комментарий
-
«Правило», основанное на рассудке, легко может оказаться ложью, потому что достаточно одной логической ошибки в начале, чтобы в конечных выводах уйти в совершенно противоположную сторону от истины. Как же христианин должен относиться к войне, решая этот вопрос по совести и духу, а не по мёртвой догме?
Основная ошибка отрицающих войну заключается в том, что они считают равнозначащими два совершенно неодинаковых слова:
Война и убийство.
Подставляя вместо слова «война» якобы то же самое слово «убийство», по точному слову Евангелия, объявляют всякую войну грехом, ибо убийство грех.
Но надо вдуматься, почему убийство грех. И тогда станет ясно, что «убийство» и «война» далеко не одно и то же. Заповедь «не убий» дана в Ветхом Завете. И рядом с этой заповедью в том же Ветхом Завете перечисляется великое множество преступлений, за которые полагается «смертная казнь»! Совершенно ясно, что под убийством, запрещённым Богом, разумелось такое убийство, которое было выражением злой воли человека его «нелюбви» к ближнему. Христос, расширив понятие «ближнего», включив в него и «врагов», естественно, расширил и содержание заповеди «не убий». Но, однако, расширил всё же на основе принципа любви. Убийство и с христианской точки зрения осталось грехом исключительно как нарушение всеобъемлющей заповеди о любви к ближним. В громадном большинстве случаев убийство действительно является нарушением заповеди о любви, и потому мы привыкли обобщать эту заповедь настолько, что она получила категорический характер. Мы говорим: «Всякое убийство грех». Но если мы делаем ошибку в отношении содержания заповеди «не убий», когда придаём ей столь безусловный характер, то тем более усугубляем эту ошибку, когда включаем в рамки этой заповеди и войну, т. е. понятие, существенно отличное от понятия «убийства». В убийстве всегда предполагается цель: «уничтожение человеческой личности». На войне целью является победа, а уничтожение жизни далеко не всегда обязательное средство для достижения этой цели. Например, если врагу предлагают сдаться на капитуляцию, он соглашается на предъявленные требования и сдаётся «убийства» не произойдёт, потому что «победа» будет уже достигнута. Отсюда ясно, что в войне, как в действии, не ставящем себе целью именно убийство человека, вопрос об этом убийстве должен быть перенесён с абсолютной почвы на относительную. Если «убийство» грех, потому что нарушает заповедь о любви, то тем более только та война грех, которая нарушает этот высший принцип любви. Другими словами: не всякая война грех, а лишь та война, которая преследует злую цель, ибо моральное значение войны определяется тем, во имя чего стремятся к победе.
Второе заблуждение, тесно связанное с первым, заключается в том, что войну противопоставляют «любви к врагам», упуская из виду, что иногда война может быть неизбежным и единственно возможным проявлением деятельной любви. Этот вопрос классически решён Владимиром Соловьёвым в «Оправдании добра».
Прочтите следующие строки:
«Смысл войны не исчерпывается её отрицательным определением как зла и бедствия; в ней есть и нечто положительное не в том смысле, чтобы она была сама по себе нормальна, а лишь в том, что она бывает реально необходимою при данных условиях. ...Например, хотя всякий согласится, что выбрасывать детей из окошка на мостовую есть само по себе дело безбожное, бесчеловечное и противоестественное, однако, если во время пожара не представляется другого средства извлечь несчастных младенцев из пылающего дома, то это ужасное дело становится не только позволительным, но и обязательным. Очевидно, правило бросать детей из окошка в крайних случаях не есть самостоятельный принцип наравне с нравственным принципом спасения погибающих; напротив, это последнее нравственное требование остаётся и здесь единственным побуждением действий; никакого отступления от нравственной нормы здесь нет, а есть только прямое её приложение способом хотя неправильным и опасным, но таким, однако, который, в силу реальной необходимости оказывается единственно возможным при данных условиях. Не зависит ли и война от такой необходимости, в силу которой этот ненормальный сам по себе способ действия становится позволительным и даже обязательным при известных обстоятельствах?"
Другими словами, по Соловьёву, «опасный» способ действенно выразить свою любовь в данном случае заключался в выбрасывании младенцев на мостовую, с риском убить их. «Убийство» здесь не было «злою волей». В основе его лежала любовь, желание спасти. Точно так же, когда спасать из пламени приходится целый народ, может быть такое положение, при котором придётся употреблять меры, диктуемые любовью, но влекущие за собой неизбежные жертвы, без которых, при данных условиях, обойтись нельзя.
«Убивать людей на войне», точно так же как «выбрасывать детей на мостовую» (коль скоро иного способа спасения нет), не является «самостоятельным принципом нравственности», напротив, и здесь требования любви остаются «единственным побуждением».
Таким образом, и здесь моральное содержание «злого убийства» и войны во имя спасения ближних совершенно различно. А потому заповедь «не убий» нельзя распространять и на войну, далеко не всегда противоречащую заповеди любви к врагам.
И наконец, третья и едва ли не самая роковая ошибка принципиально осуждающих войну заключается в том, что вопрос о войне сводят к выбору:
Или «убий» (это идущие на войну).
Или «не убий» (отказывающиеся от воинской повинности).
На самом же деле такой выбор совершенно не исчерпывает вопроса. Могут быть войны, при которых христианину приходится решать совсем другое, а именно вопрос:
Кого убить?
Может быть положение, при котором выбирать приходится между двумя неизбежными убийствами. Так сказать, из двух зол выбирать меньшее.
И тогда христианин, идущий на войну, как бы говорит:
Если это неизбежно, пусть лучше убит будет преступник, а невинный останется жив.
А отказывающийся от войны выбирает другое:
Пусть будет убит невинный, а преступник живёт.
В самом деле, представьте себе такой пример: полк солдат защищает мирных жителей от наступающих большевиков.
И мирные жители, и защищающие их солдаты прекрасно знают, что в случае победы большевиков почти всё население будет уничтожено. Опыт прошлого делает это предположение абсолютно достоверным фактом. После нашествия большевиков женщин находили обесчещенными и изуродованными, стариков и детей расстрелянными. При таких условиях, скажите по совести, отказ от продолжения войны можно ли назвать отказом от убийства? Разве полк солдат, бросивший винтовки на основании заповеди «не убий», действительно не убил бы? Разве солдаты, отказавшись защищать ни в чём не повинных людей и тем самым предавшие их на расправу большевиков, не явились бы участниками тех убийств, которые были бы совершены чужими руками?
Надо вооружиться всей недобросовестностью фанатически настроенной мысли, чтобы на вопрос этот ответить отрицательно. И надо совершенно погасить в своём сердце живое чувство любви и подменить его совершенно бездушною догмою, чтобы при таких условиях бросить оружие и воображать, что именно такой «отказ от военной службы» диктуется христианской любовью!
Противники войны спросят:
Что же: воевать? Убивать?
Да, воевать, и если иначе нельзя победить убивать. Потому что выбор неизбежен. Выбор не между «убий» и «не убий» а между «убий» злодейски нападающих большевиков и «убий» ни в чём не повинных мирных жителей, которые будут расстреляны из большевистских винтовок.
В моральном смысле соучастник, попускающий свершиться преступлению, даже виновнее в убийстве чужими руками, чем тот, кто делает это за свой страх и риск. Ведь убийство свершает и тот и другой, но первый рискует при этом своею собственною жизнью и берёт на себя всю ответственность за содеянное, другой «умывает руки» и, уклоняясь от смертельного столкновения, уклоняется и от моральной ответственности.
Говорят:
Надо любить врагов. Как же я буду убивать того, кого люблю? Если я люблю он уже не враг. Если не враг нельзя убивать.
Да! Надо любить врагов! Но где сказано, что не надо любить мирных, ни в чём не повинных жителей? А если вы будете любить и их тогда отпадает вопрос о враге. Не потому вы должны защитить беззащитного оружием, что должны «ненавидеть» злодея, а потому, что у вас нет иного способа защитить жертву, которую вы любите по-христиански, от злодея, которого вы тоже любите по-христиански. Вы знаете, что убийство неизбежно и только потому делаете выбор.
Умыть руки и сказать я люблю и того и другого одинаково это значит впасть в такой догматизм, который граничит с самым безнадёжным фарисейским лицемерием. Во-первых, такая одинаковая любовь фактически невозможна, но если бы и была возможна остаётся ещё, кроме любви, чувство справедливости и оно должно было бы заставить сделать выбор в пользу невинной жертвы.
Нельзя отмахиваться от вопроса и говорить:
Я знаю одно: не убий! Это заповедь Божия. Пусть убивает злодей я заповеди не нарушу.
Нет, нарушишь! Потому что, сколько бы ты ни оправдывался «формальной отпиской», что ты не взводил курка винтовки, значит, не убивал, для совести, «по существу», останется непреложным, что всякий, имевший возможность защитить от убийцы и не сделавший этого, сам участник убийства.
Что за оправдание, что ты «любишь врагов» и потому не мог убить злодея, когда ты мог допустить убийство невинной жертвы? Вы вместе с злодеем убивали её один спускал курок, другой, имея возможность убить преступника, не помешал ему свершить преступление.
Ссылаться на волю Божию и искать в ней оправдания своему попустительству невозможно!
Источник: Война и Церковь / свящ. Валентин Свенцицкий. - Ростов-на-Дону, 1919.Комментарий
-
РФ изолирует оккупированные населенные пункты от Украины и расстреливает волонтеров украинская разведка.Российские войска полностью изолируют от Украины оккупированные населенные пункты, запрещают эвакуацию и не допускают волонтеров.Об этом сообщили в Главном управлении разведки МО Украины.
В частности, отмечается, что на сегодняшний день заблокированы все оккупированные населенные пункты Великобурлукского района Харьковской области. Выезд возможен только на территорию РФ.Кроме того, действует абсолютный запрет на доставку гуманитарных грузов с подконтрольной Украине территории. Местные жители предупреждены о том, что волонтеров, пытающихся доставить помощь, расстреливают. Недавно стало известно о расстреле волонтеров, ехавших из пгт Шевченково. «По состоянию на 20 апреля в районе отсутствует мобильная связь. Многие населенные пункты остались без электроснабжения. Не работают банкоматы, а продукты продают по завышенным ценам. Отсутствует медицинская помощь и снабжение лекарствами. Дороги, в том числе грунтовые минируются», говорится в сообщении украинских разведчиков. Война РФ против Украины РФ изолирует оккупированные населенные пункты и расстреливает волонтеров / НВКомментарий
-
Христовы не десятословием водятся, а Христом.
В наше время (после смерти и воскресения Христа), остался лишь один способ, как человеку Божьему "дозволено" (положено) убивать другого человека - Словом Божьим. Не мечём, не пистолетом, не автоматом, не бомбами, но Словом, которое исполняется Богом как только было произнесено (пример: Ананий и Сапфира).
О прочих же сказано - кто с мечём пойдёт, тот от меча и погибнет.. и приказано верующим быть в это время в вере и терпении, а не вооружаться и вступать в войну на одной из сторон..
Если хотите, то прообразом этого невмешательства в войну, есть Слово:
Ис.26:20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;
Так что, для верующего во Христа, нет "не убий" или "убий", а есть "быть водимым Духом Святым".
Наш Глава - Христос, а не Закон Завета при горе Синай.
И когда будем убивать людей, то это будет не нашими руками, а словом Бога, исходящим из уст наших.. ибо "будет ему, что ни скажет".._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Невозможно справиться человеку с ненавистью, когда видишь как убивают детей, женщин, невинных людей - невозможно не испытывать ненависть к делающим такое зло- это сверх человеческой природы...
Но если допускать в своё сердце ненависть,- то она убивает Душу, выводя нас на уровень Каина, в статус "изгнанника от лица Божьего". Это полное погружение в тьму и удаление от Лица Божьего. Даже если ты изначально был жертвой, попадаешь в статус "ВИНОВЕН". Так действует духовный закон, и этот закон не вмещается в рамки человеческой справедливости, потому что справедливость Божья говорит: "нет праведного ни одного..."
Когда мы находимся в эпицентре боли и сердце разрывается на части от того, что видим - подчиниться закону человеческой природы и дать место ненависти - означает впустить смерть внутрь своего сердца и стать убийцей, потому что сказано: "ненавидящий =равно= убивающий".
Человеку невозможно победить ненависть. Только Христос смог, только Он справился, и только Его силой происходит подъем и освобождение от человеческих чувств, эмоций и страстей. В Нём закончилось всё, что подчинялось земным законам, и ветхая человеческая природа больше не властна над Душой. Только в Нём укрытие, свобода и осознание того, что Бог посылает эти обстоятельства, чтобы наши Души очистились от земного праха.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Основная ошибка отрицающих войну заключается в том, что они считают равнозначащими два совершенно неодинаковых слова:
Война и убийство.
Подставляя вместо слова «война» якобы то же самое слово «убийство», по точному слову Евангелия, объявляют всякую войну грехом, ибо убийство грех.
Но надо вдуматься, почему убийство грех. И тогда станет ясно, что «убийство» и «война» далеко не одно и то же. Заповедь «не убий» дана в Ветхом Завете. И рядом с этой заповедью в том же Ветхом Завете перечисляется великое множество преступлений, за которые полагается «смертная казнь»! Совершенно ясно, что под убийством, запрещённым Богом, разумелось такое убийство, которое было выражением злой воли человека его «нелюбви» к ближнему.
Второе заблуждение, тесно связанное с первым, заключается в том, что войну противопоставляют «любви к врагам», упуская из виду, что иногда война может быть неизбежным и единственно возможным проявлением деятельной любви.
Убийство человека как высшее проявление любви к нему.
Очевидно, что Ветхом завете различается убийство человека как криминальное преступление, казнь за преступление и уничтожение врагов на войне.
Даже глаголы разные есть в иврите "хараг", мут.
Поэтому нет основания говорить о любви к казненным преступникам и уничтоженным врагам.
Естественно палач может казнить преступника вполне бесстрастно, как и воин на войне уничтожить врага.
Но они это делают в целях защиты общества, значит признается, что преступники и враги наносят ему большой ущерб.
Значит их не любят.
Кстати, вы так же говорили в другом месте о необходимости ненависти.
А тут уже до сатанодицеи еще ближе - ненависть как высшая форма любви.
в христианстве возможна любовь к духу человека, как ядру души, но это любовь к потенциальной возможности человеческой личности, что реализуется в полной мере у духовно возрожденного человека и предполагается в нем.
Но пока этот человек находится в духовно не возрожденном состоянии - любить его не за что, тем более когда он творит зло другим людям.
и если вы казните преступников и уничтожаете военную силу противника - вы живете по Ветхому Завету и не смогли еще реализовать Новый Завет
Ибо Христос говорил о вполне практических делах к ближнем и не агрессии к ним не смотря на их действия.Комментарий
-
Вы не будете сопровляться когда убийцы придут вас грабить,убивать ? Вы даже полицию не вызовите ? Зачем тогда охрана? Вы сами соблазняете преступников и толкаете на грех их неокрепшие души.Поощряете беспредельщиков и отморозков совершать преступления,из-за вас и вашей позиции будут страдать другие люди.Преступников от преступлений сдерживает -страх наказания,преступник не хочет страдать,страх расплаты -мотивирует не совершать преступления. Если вам наплевать на свою жизнь, подумайте о жизнях окружающих вас людей.
Это уже victim shaming обвинение жертв.
Правильнее говорить о ошибочном поведении жертвы если она не понимала всех последствий своего поведения.Комментарий
Комментарий