Что такое межконфессиональное общение?
Свернуть
X
-
Приятно встретить старых знакомых.
- - - Добавлено - - -
В реале бывает такое. В реале люди добрее.
Особенно где нибудь в больнице. Там любому христианину рад будешь. Я помню с бабушкой православной прямо таки сдружилась. Но она настоящая верующая была. Не пила водки, не ругалась матом, могла молиться без икон и не обращалась к Марии - спаси, а только - моли Сыночка Твоего за нас. Сноха её любила её как маму родную. Языческого и суеверного в ней не было. А вот любовь ко Христу была искренняя, не притворная. Эта любовь и объединила нас.
Комментарий
-
Для меня участие на любом форуме это прежде всего попытка наладить диалог. Вот и на этот форум я пришел именно с этой целью. Ведь лучше о других вероучениях узнавать не через посредников, которые часто бывают не объективны и предвзятыми при описании мировоззрения других людей, а от них самих. Также всегда хочется помочь другим людям избавиться от неправдивых представлений о вероучении кого-то. Таким образом есть возможность вытеснять тьму светом. Причем, не только у других, но в первую очередь у себя самого.Думаю, что многих на этот форум привлекла идея межконфессиональности и межконфессионального диалога. Но с удивлением обнаружил для себя, что отношение к этому слову далеко не однозначное, хотя уже несколько лет общаюсь на этом форуме. И все как-то привыкли к названию, но вот хотелось бы глубже определиться с этим понятием. А может кто-то уже и определился и сможет пролить нам свет.
Вот какие цели межконфессионального общения, какие принципы, какие плюсы и минусы? Какие отличия от экуменизма, и вообще что людей привлекает к такому диалогу? Вот хочется раскрыть это понятие, чтобы формат форума больше соответствовал этой идее, если вдруг что-то не соответствует, или недостаточно соответствует.
Межконфессионального диалог - это не ораторство, не место для споров, а именно место для диалога. Никто не обязан принимать мнений других. Но уметь выслушать, чтобы понять человека - это показатель некой зрелости.
Что касается экуменизма, то есть два совершенно разных представления о нем. Отсюда и недоверие и споры. Одни видят в экуменизма попытку объединения разных религий в одну общую религию. Такое понимание я не признаю. Да и не верю я в возможность существования такой религии. Она существует лишь в фантазии. На деле же экуменическое движение - это попытка наладить все тот же диалог, чтобы донести свою веру до других минуя неправдивых пересказчиков. Вот такой экуменизм я одобряю. Это не создание сурогата новой религии, как учат некоторые, а именно выход на диалог. С кем свет, тот не боится тьмы. И только тьма боится встречи со светомВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Бывает и такое. Но, думаю, не в этом заключается суть идеи межконфессионального общения. То, что Вы написали - это, скорее, межконфессиональная вражда, которая порождает все эти негативные явления, о которых Вы пишете. А межконфессиональный диалог служит как раз обратному, чтобы представители разных конфессий увидели друг в друге не врагов, а горячо любящих Бога людей. И цель такого общения не споры, не доказывание друг другу чья религия истиннее, не навязывание друг другу своего мнения и тд., а найти точки соприкосновения, чтобы нести в мир главную заповедь Евангелие:Что такое межконфессиональное общение?
Это вечные споры людей-адептов своих конфессий на тему кто из них и чья религия самая истинная, правильная, богоугодная и чьё понимание веры самое истинное.
Это вечные споры спорщиков и "выдающихся" "умников" - адептов религий.
Это конкуренция где конкурирующие фирмы-религии оспаривают свое право "богоизбранности"
Это контрпродуктивное времяприпровождение абсолютно не созидающее веру, но и более того - разрушающее ее.
Не даром апостол Павел не рекомендовал ученикам Христа не встрявать в глупые споры и выяснения "кто кого духовнее"
Истина ищется в Писании. А в спорах только синяки и шишки на лбу набиваются. Потому и не рекомендует апостол Павел спорить.
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
А то у многих конфессий любовь к ближнему и к Богу часто ограничена только рамками своей конфессии. А между тем пример с добрым самаритянином нам говорит, что этих границ не должно быть. А ещё в мире происходит масса нехороших вещей, как деградация нравственности, падение семейных ценностей и многие другие мировые проблемы, борьба против которых требует объединения усилий всех религий и конфессий.Комментарий
-
Объединять должно абсолютно одинаковое понимание самого главного в мире вопроса: как спастись?/как стать дитем Божиим?/как оказаться в числе рожденных свыше?
Я бы предложил в основу учения о спасении/рождении свыше взять учение Иисуса Христа изложенное в Евангелии Иоанна 3:1-21 стихи. Пока ни одна деноминация не использует это учение Христа (Ин.3:1-21) за основу учения о спасении/рождении свыше.Комментарий
-
Вы хорошо говорите о теории, но давайте возьмём практику. Вот встретились православный и протестант (любой). Каким образом они выйдут на диалог и что в результате должно получиться? Ведь каждый из них думает, что он пришёл со светом, только свет у них разный. Будет слияние светов или какой-то свет победит?На деле же экуменическое движение - это попытка наладить все тот же диалог, чтобы донести свою веру до других минуя неправдивых пересказчиков. Это не создание сурогата новой религии, как учат некоторые, а именно выход на диалог. С кем свет, тот не боится тьмы. И только тьма боится встречи со светомКомментарий
-
Никогда не придут к согласию приверженцы разных людских учений (догматоав).Вы хорошо говорите о теории, но давайте возьмём практику. Вот встретились православный и протестант (любой). Каким образом они выйдут на диалог и что в результате должно получиться? Ведь каждый из них думает, что он пришёл со светом, только свет у них разный. Будет слияние светов или какой-то свет победит?
Догмат - основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
- - - Добавлено - - -
Звучит красиво, но на практике...Для меня участие на любом форуме это прежде всего попытка наладить диалог. Вот и на этот форум я пришел именно с этой целью. Ведь лучше о других вероучениях узнавать не через посредников, которые часто бывают не объективны и предвзятыми при описании мировоззрения других людей, а от них самих. Также всегда хочется помочь другим людям избавиться от неправдивых представлений о вероучении кого-то. Таким образом есть возможность вытеснять тьму светом. Причем, не только у других, но в первую очередь у себя самого.
Межконфессионального диалог - это не ораторство, не место для споров, а именно место для диалога. Никто не обязан принимать мнений других. Но уметь выслушать, чтобы понять человека - это показатель некой зрелости.
Что касается экуменизма, то есть два совершенно разных представления о нем. Отсюда и недоверие и споры. Одни видят в экуменизма попытку объединения разных религий в одну общую религию. Такое понимание я не признаю. Да и не верю я в возможность существования такой религии. Она существует лишь в фантазии. На деле же экуменическое движение - это попытка наладить все тот же диалог, чтобы донести свою веру до других минуя неправдивых пересказчиков. Вот такой экуменизм я одобряю. Это не создание сурогата новой религии, как учат некоторые, а именно выход на диалог. С кем свет, тот не боится тьмы. И только тьма боится встречи со светомКомментарий
-
Богослов православия Осипов видит реальную картину диалога, потому что участвует в этом десятки лет. В этом ролике только малая часть его высказываний, но и этого уже достаточно, чтобы понять суть.А межконфессиональный диалог служит как раз обратному, чтобы представители разных конфессий увидели друг в друге не врагов, а горячо любящих Бога людей. И цель такого общения не споры, не доказывание друг другу чья религия истиннее, не навязывание друг другу своего мнения и тд., а найти точки соприкосновения, чтобы нести в мир главную заповедь Евангелие:
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Комментарий
-
Именно с теории открывается истинный мотив поведения человека. Те, кто приходят с другой внутренней установкой, просто не способны к диалогу. Естественно, не в моей власти принудить другого изменить свои взгляды. Но ведь и Христос не со всеми находил диалог. Но есть и другие, кто способен к диалогу. Ради них и стоит это делать. На большее я и не притязают.Вы хорошо говорите о теории, но давайте возьмём практику. Вот встретились православный и протестант (любой). Каким образом они выйдут на диалог и что в результате должно получиться? Ведь каждый из них думает, что он пришёл со светом, только свет у них разный. Будет слияние светов или какой-то свет победит?
Более того, для принятия мысли человека иной раз нужно время. Когда сутки, когда годы, а когда и целая жизнь...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
И как же может это объединить, если нет абсолютно одинакового понимания этого вопроса?Объединять должно абсолютно одинаковое понимание самого главного в мире вопроса: как спастись?/как стать дитем Божиим?/как оказаться в числе рожденных свыше?
Я бы предложил в основу учения о спасении/рождении свыше взять учение Иисуса Христа изложенное в Евангелии Иоанна 3:1-21 стихи. Пока ни одна деноминация не использует это учение Христа (Ин.3:1-21) за основу учения о спасении/рождении свыше.Комментарий
-
Опять звучит красиво, но на практике... Теория остаётся теорией.Именно с теории открывается истинный мотив поведения человека. Те, кто приходят с другой внутренней установкой, просто не способны к диалогу. Естественно, не в моей власти принудить другого изменить свои взгляды. Но ведь и Христос не со всеми находил диалог. Но есть и другие, кто способен к диалогу. Ради них и стоит это делать. На большее я и не притязают.
Более того, для принятия мысли человека иной раз нужно время. Когда сутки, когда годы, а когда и целая жизнь...
Комментарий
-
Понять суть чего? Экуменизма? Так даже Осипов признаёт, что диалог возможен, хотя признаёт это только в контексте решения социальных проблем. Но возможен, и возможен даже между конфессиями!!
В отличии от экуменизма межконфессиональный диалог предполагает общение не так между конфессиями, как между представителями разных конфессий, и людей, которые из-за каких-то причин оказались вне конфессий ( некоторые ищут, некоторые ушли и др. ).
Экуменизм предлагает какое-то объединение конфессий, тогда как межконфессиональный диалог никакого объединения конфессий не предлагает, а, скорее, предлагает объединяться вокруг каких-то проблемных в мире вопросов, проявлять любовь друг к другу и уважение к вере, на основе любви к Христу.
А от сюда и основные принципы общения: диалог в атмосфере мира, любви и уважения, без огульных обвинений, в поисках общего, а не разъединяющего. Это и поможет, кто ещё не выбрал, найти ту церковь, которая больше всего ему кажется подходит для него.Комментарий
-
Это зависит от того что каждый хочет. Если принять другого как брата, то просто будут дружить. Если навязать свою точку зрения, то ничего не получится. Когда мой сын-баптист учился, у них в группе учился парень православный, который в церкви то ли пел, то ли батюшке помогал. Ну в общем воцерквленный человек. И они подружились, потому что им обоим приходилось противостоять развращенной студенческой среде. Они не искали различий, а относились с уважением друг к другу, видя жизнь один другого и преданность Христу. Помогали и поддерживали друг друга. Они не считали, что свет разный, потому что оба видели Свет Христов, а не свой.Вы хорошо говорите о теории, но давайте возьмём практику. Вот встретились православный и протестант (любой). Каким образом они выйдут на диалог и что в результате должно получиться? Ведь каждый из них думает, что он пришёл со светом, только свет у них разный. Будет слияние светов или какой-то свет победит?Комментарий
-
А на практике вот так:

Если сравнить Истину с солнцем, когда с рассветом всё яснее и яснее, то сейчас ситуация с Истиной, может, где-то такая, как на этой картинке.
Где-то ярче, где-то тускло, кто-то несёт свечечку, кто-то факел, а кто-то целый прожектор... Так разве мы будем упрекать друг друга в том, что у кого-то меньший огонёк, а у кого-то больший? Мы видим свет, идём на свет, и делимся светом у кого сколько есть и сколько может. И какой смысл ссориться, враждовать и тушить свечи друг друга? А может от чей-то свечечки зажжется и ещё у кого-то огонёк на сердце...
Таких чудесных событий в мире очень много, и люди приходят к Богу, зажигаются по всему миру огоньки веры и надежды... А форум может быть не просто свечкой, а целым костром, возле которого можно погреться и найти поддержку, и чем-то поделиться, и что-то взять для себя... Только это вряд ли возможно в недружелюбной атмосфере , и навязывания своего мнения...Комментарий
-
Странно, почему Вас волнует вопрос объединения.. почему Вы сетуете о разобщённости.. вот посмотрите какой интересный эффект получается, я, будучи вне религий и вне конфессий, напротив, чувствую свою - приобщенность ко всем верующим и совершенно не испытываю дискомфорт по поводу каких-то разночтённых споров, они меня вообще не волнуют в контексте объединённых начал естества.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий


Комментарий