Проблемы евангельских христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #1

    Проблемы евангельских христиан

    Недавно посетил собрание евангельских христиан и был немало озадачен, услышав доктрины, которые я раньше от протестантов не слыхал. Так что в этой теме попробуем выяснить, есть ли эти доктрины во всём направлении евангельских христиан или это какая-то новинка. К слову скажу, что та церковь была не исключительно местной и уникальной, а они являются международной церковью, т.е. в их доктрины верит тысячи людей.
    Также приглашаю в тему Игоря и Илью как людей, знакомых с современным протестантизмом, чтобы они рассказали об этом из своего опыта.

    Услышанное я выложу по пунктам, чтобы можно было обсудить каждый, если кто-то сможет предоставить аргументы в их пользу, потому что, на мой взгляд, они противоречат библейскому учению.
    Аргументированный диалог с теми верующими я наладить не смог.

    1. Спасение невозможно потерять.
    2. Они не просят Бога о прощении грехов, потому что считают, что после покаяния являются безгрешными.
    3. В разговоре с одним парнем, который сначала был пятидесятником, а потом перешёл в евангелистам, он сказал, что не принимал водного крещения, что в этом нет нужды, потому что достаточно покаяния, т.е. изменить свой разум и направление жизни. Но когда я ему показал послание Римлянам, где об этом говорится, то он сказал, что крестился, но сделал это просто по традиции, что в этом не было необходимости. Крещение они не воспринимают как заповедь.
    4. Также они не воспринимают серьёзно заповедь о причастии, раз в месяц они это делают как воспоминание.

    @Игорь @ilya481
  • dameerv
    Ветеран

    • 04 December 2017
    • 4481

    #2
    Сообщение от alexgrey
    Недавно посетил собрание евангельских христиан и был немало озадачен, услышав доктрины, которые я раньше от протестантов не слыхал. Так что в этой теме попробуем выяснить, есть ли эти доктрины во всём направлении евангельских христиан или это какая-то новинка. К слову скажу, что та церковь была не исключительно местной и уникальной, а они являются международной церковью, т.е. в их доктрины верит тысячи людей.
    Также приглашаю в тему Игоря и Илью как людей, знакомых с современным протестантизмом, чтобы они рассказали об этом из своего опыта.

    Услышанное я выложу по пунктам, чтобы можно было обсудить каждый, если кто-то сможет предоставить аргументы в их пользу, потому что, на мой взгляд, они противоречат библейскому учению.
    Аргументированный диалог с теми верующими я наладить не смог.

    1. Спасение невозможно потерять.
    2. Они не просят Бога о прощении грехов, потому что считают, что после покаяния являются безгрешными.
    3. В разговоре с одним парнем, который сначала был пятидесятником, а потом перешёл в евангелистам, он сказал, что не принимал водного крещения, что в этом нет нужды, потому что достаточно покаяния, т.е. изменить свой разум и направление жизни. Но когда я ему показал послание Римлянам, где об этом говорится, то он сказал, что крестился, но сделал это просто по традиции, что в этом не было необходимости. Крещение они не воспринимают как заповедь.
    4. Также они не воспринимают серьёзно заповедь о причастии, раз в месяц они это делают как воспоминание.

    @Игорь @ilya481
    Интересно, но боюсь здесь очень много тем, и некоторые из них холиварные.

    С другой стороны, я считаю, что такая ситуация складывается из-за искаженного понимания благой вести, а точнее, понимание спасение через веру.

    Если еще больше детализировать, то проблема в не понимании слова "вера" во фразе "через веру".
    И наверное это самая важное, что нужно рассмотреть, чтобы некоторые приведенные вопросы отпали сами по себе.

    Спрашивая многих верующих, что они понимают под верой во фразе "чрез веру", я не получил конкретного ответа.
    Т.е. однозначного ответа среди Христиан, на вопрос что значит верить в Христа, я не нашел.
    И не то чтобы однозначного, но и вообще вразумительного ответа.
    Споры Кальвинистов с Арминианами, к примеру, строятся на изначально неверных предпосылках.

    Проблема в излишней абстракции слова вера. В протестантизме и в любой другой конфессии, смысл этого слова настолько обобщен, что в него можно вкладывать любой смысл.
    Кто то верит, что это "что хочу, то и делаю", другие же наоборот вкладывают в них кучу правил и ограничений,
    а кто то понимает под этим словом особое знание имени Бога, да и вообще "собеное знание".
    И даже среди этих двух групп можно найти много различных подгрупп, которые очень сильно могут поссориться друг с другом из-за толкования слова "вера".

    Апостол Павел сказал:
    Еф. 4:5 один Господь, одна вера, одно крещение,
    Из этих слово видно, что понятие "вера" одно, и разделений в понимании этого слова не должно быть никаких.
    Никакие абстракции не допустимы в исследовании значения этого слова.
    Определение должно быть однозначным и не двусмысленным, чтобы все думали об одном и том же, слыша его во фразе "через веру".
    Я думаю поэтому Павел никогда не давал определение этому слову в своих посланиях, потому что значение понятия "вера" было объяснено один раз и конкретно,
    а встречая его в посланиях все уже точно знали о чем речь.
    Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
    Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
    А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
    Ключ к жизни для Бога.
    >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Сообщение от dameerv
      Спрашивая многих верующих, что они понимают под верой во фразе "чрез веру", я не получил конкретного ответа.

      Я думаю поэтому Павел никогда не давал определение этому слову в своих посланиях ...
      Вот как раз для этого слова есть чёткое определение Павла:
      Евр. 11:1 "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

      Но можно ответить и проще, я бы сказал, что суть веры в доверии Исусу как личному Пастырю. Об этом я даже пытался говорить в той церкви, но меня не услышали.
      Конкретно проблему я описал в теме, но думаю, что корень проблемы не в доктринах, но это уже разговор для тех, кто понимает.

      Комментарий

      • Linfrix
        Ветеран
        • 22 May 2021
        • 1143

        #4
        А непостоянство взглядов и подмена одних доктрин другими (более свежими) - это фундамент всего протестантизма. Почему я и выбрал православие, где всё серо и убого, зато всё аутентично и неизменно.
        В православии у священника мало шансов обмануть свою паству (если конечно паства сама не захочет быть обманутой), потому что всегда можно открыть книгу любого православного отца церкви и проверить слова священника со словами, которым больше тысячи лет.

        А что у протестантов? Там что не пастор - то мессия. Не веришь нашему пастору - вон из прихода! В православии наоборот: там скорее паства священика из храма выгонит, если он отсебятину начнёт нести. А у протестантов всё на оборот Вот и у вас поход в одну из протестантских общин вызвал только недоумение. Я даже не удивляюсь.
        Суд без милости не творящему милости.

        Комментарий

        • dameerv
          Ветеран

          • 04 December 2017
          • 4481

          #5
          Сообщение от alexgrey
          Вот как раз для этого слова есть чёткое определение Павла:
          Евр. 11:1 "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
          Я как раз думаю, что это не определение а описание.
          Иногда люди путают описание с определением.
          К примеру фраза "Дети цветы жизни", звучит как определение, но мы знаем, что дети не цветы.
          Так же и здесь.
          Почему я так думаю, потому что в этом предложении присутствует тавтология.
          Вера и уверенность производят тавтологию, что не допустимо для определения, но допустима для описания или для поэзии.

          Кстати, описание очень хорошее.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Linfrix
          В православии у священника мало шансов обмануть свою паству (если конечно паства сама не захочет быть обманутой), потому что всегда можно открыть книгу любого православного отца церкви и проверить слова священника со словами, которым больше тысячи лет.
          Тут я бы поспорил, так как паства в Православии в основном хочет быть обманутой.
          Это же самая популярная конфессия в России в русскоговорящей среде, поэтому этот момент очевиден для многих.
          Не только обманываются, но и хотя обманываться.
          Я говорю не об устройстве организации, но о видимых результатах.

          И очень много противоречий друг другу среди отцов церкви. Ты покажешь одного отца церкви, а тебе в ответ другого.
          И прав буде тот, у кого больше прав

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от alexgrey
          Но можно ответить и проще, я бы сказал, что суть веры в доверии Исусу как личному Пастырю.
          К сожалению это определение не дает конкретики.
          Опять же, можно спросить, что значит доверие как личному пастырю?
          Как определить, ты доверяешь ему как личному Пастырю, или как чужому?

          И опять же, присутствует тавтология "вера - доверие", что не может считаться определением.
          Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
          Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
          А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
          Ключ к жизни для Бога.
          >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

          Комментарий

          • ВВладим
            Ветеран

            • 15 February 2009
            • 4365

            #6
            Сообщение от alexgrey
            Недавно посетил собрание евангельских христиан и был немало озадачен, услышав доктрины, которые я раньше от протестантов не слыхал. Так что в этой теме попробуем выяснить, есть ли эти доктрины во всём направлении евангельских христиан или это какая-то новинка. К слову скажу, что та церковь была не исключительно местной и уникальной, а они являются международной церковью, т.е. в их доктрины верит тысячи людей.
            Также приглашаю в тему Игоря и Илью как людей, знакомых с современным протестантизмом, чтобы они рассказали об этом из своего опыта.

            Услышанное я выложу по пунктам, чтобы можно было обсудить каждый, если кто-то сможет предоставить аргументы в их пользу, потому что, на мой взгляд, они противоречат библейскому учению.
            Аргументированный диалог с теми верующими я наладить не смог.

            1. Спасение невозможно потерять.
            Такое действительно можно услышать, типа: "спасен однажды - спасен навсегда".
            Сперджен так и проповедовал в этом ключе.

            Вопрос лишь в том, спасен ли хоть однажды? )
            Поэтому, когда в такой церкви появляется отступник, они думают/говорят, что он не терял спасение, потому что был неспасённым.

            2. Они не просят Бога о прощении грехов, потому что считают, что после покаяния являются безгрешными.
            Первый раз такое читаю.

            Они каются в согрешениях. Есть разница грешить произвольно или согрешать.
            За осознанные произвольные грехи могут и отлучить.
            Даже Апостолы согрешали.
            2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
            (Иак.3:2)
            Они не могут не знать:

            8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
            9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
            10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
            (1Иоан.1:8-10)

            3. В разговоре с одним парнем, который сначала был пятидесятником, а потом перешёл в евангелистам, он сказал, что не принимал водного крещения, что в этом нет нужды, потому что достаточно покаяния, т.е. изменить свой разум и направление жизни. Но когда я ему показал послание Римлянам, где об этом говорится, то он сказал, что крестился, но сделал это просто по традиции, что в этом не было необходимости. Крещение они не воспринимают как заповедь.
            это из цикла: "одна баба казала".

            4. Также они не воспринимают серьёзно заповедь о причастии, раз в месяц они это делают как воспоминание.
            А в Советском Союзе "они воровали детей и делали из них пирожки". Лично слышал от бывшего гэбэшного стукача.

            46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
            47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
            (Деян.2:46,47)

            А потом они и в храм перестали ходить. И ничего, веру сохранили, течение совершили.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6852

              #7
              Сообщение от alexgrey
              1. Спасение невозможно потерять.
              Отпишусь по этому пункту.
              "Спасение" в Н.З. используется в двух значениях. Одно из них даёт основания для такого тезиса, а другое опровергает.
              1. Спасение рассматривается с т. зр. Бога, и тогда это - одноразовое событие, переход из одного царство в другое. Используются юридические термины. Если на суде получил оправдание, то, конечно, больше никаких обвинений нет и не может быть. Повторю, что этот подход полностью библейский. Проблемы начинаются только тогда, когда игнорируются другие места Писания, которые рассматривают спасение с т. зр. самого человека.
              2. Спасение с т. зр. спасающегося ( напр. Фил. 2;12 1 Пет 2:2. Здесь спасение рассматривается как процесс. Человек становится учеником Помазанника и в процессе обучения выполняет получаемые уроки. В результате уроков верующий постепенно преображается в своего Учителя.
              *Противоречий между этими подходами нет. Вход в школу обучения от Духа действительно одноразовый, моментальный. (Фил 1:6) Однако у человека остаётся свободная воля, и он всегда может выскочить и оставить своё обучение. В этом смысле второй подход (частично) оставляет ответственность за спасение и на спасаемом, а поэтому спасение можно потерять.

              Комментарий

              • penCraft'e®
                Метафизический человек

                • 10 July 2001
                • 6435

                #8
                Хорошо, когда проблемы у кого-то другого, например евангельских христиан!

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6852

                  #9
                  Сообщение от ВВладим
                  46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                  47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
                  (Деян.2:46,47)

                  А потом они и в храм перестали ходить. И ничего, веру сохранили, течение совершили.
                  Потом - это когда?
                  Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
                  (Деян.21:26)

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Сообщение от alexgrey

                    1. Спасение невозможно потерять.
                    2. Они не просят Бога о прощении грехов, потому что считают, что после покаяния являются безгрешными.
                    Могу сказать только что одна эта комбинация доктрин делает их очень нетепичными для евангельского движения.

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • qwertyu
                      Отключен

                      • 04 June 2013
                      • 32381

                      #11
                      Главное, что вкладывать в тот или инной термин?...примечание: главное вера в Христа, как Спасителя в христианстве...

                      Комментарий

                      • alexgrey
                        Ветер, наполни мои паруса

                        • 10 April 2013
                        • 8717

                        #12
                        Сообщение от Игорь
                        Могу сказать только что одна эта комбинация доктрин делает их очень нетепичными для евангельского движения.
                        Я сильно удивлён, но мне кажется, что стоит глубже покопать и понять, в чём причина таких заблуждений, поэтому я у вас и спросил, потому что сам с церквями практически не имею контактов.

                        Когда я сказал, как верю сам, то меня объявили неспасённым. Так принято в церквах, чтобы сразу судить человека, с которым они не согласны?
                        Я вам ещё скажу, что у меня ранее был неприятный опыт знакомства с евангельскими. Мне кажется, что вообще есть в церквах тенденция обвинять всех, кто приносит иное понимание библейского учения, по той причине, что они панически боятся начать спор о доктринах. Они боятся, что такие, как я, являются для них волками, готовыми задрать юных овечек и выдворяют всех как еретиков. Меня, кстати, оттуда прогнали.

                        Комментарий

                        • ВВладим
                          Ветеран

                          • 15 February 2009
                          • 4365

                          #13
                          Сообщение от penCraft'e®
                          Хорошо, когда проблемы у кого-то другого, например евангельских христиан!
                          Ещё бы!
                          Но стоит только включить свет в своей комнате, как сразу будет виден свой собственный бардак, а не то, что за окном у соседей напротив.

                          Комментарий

                          • ВВладим
                            Ветеран

                            • 15 February 2009
                            • 4365

                            #14
                            Сообщение от Diogen
                            Потом - это когда?
                            Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
                            (Деян.21:26)
                            Это было сделано во избежание проблем:

                            24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
                            (Деян.21:24)

                            Но сам Павел не видел проблемы жить так, как живет социум в котором он проповедовал Христа и мог годами не посещать храм. Однако, оставаясь всегда "подзаконен Христу".

                            19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
                            20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                            21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
                            (1Кор.9:19-21)

                            Ученики Христа рассеялись в 1 веке по всему римскому миру, многие из которых так и не вернулись в храм никогда. И с этим не было проблем для их веры, спасения и проповеди Евангелия.
                            А с 70 года и подавно.

                            Комментарий

                            • Половец
                              Участник
                              • 27 March 2022
                              • 300

                              #15
                              Сообщение от alexgrey
                              Недавно посетил собрание евангельских христиан и был немало озадачен, услышав доктрины...
                              Люди внешнего храма видят только завесу, плоть Христа, и верят в Человека.

                              Вошедшие за завесу знают, что Христос - от века помазанное Слово Бога и верят в Слово.

                              Не может такого быть, чтобы Слово Божье не сбылось.

                              " приду, найду ли веру на земле"... А ведь это уже есть.

                              И только претерпевший до конца, сохранивший любовь, тот спасется, а им людям внешнего храма послано действие заблуждения от Бога, вот они и верят лжи, и собираются в собрания плевел, чтобы быть сожженными.
                              И выбор опыта наследник, и не стандартной мысли свет.

                              Подстрочник https://probible.ru/

                              Комментарий

                              Обработка...